Конспект ООД по речевому развитию в первой группе раннего возраста на тему: «Узнаем друзей по звуку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: формирование слухового восприятия и активной речевой позиции детей в общении.
Задачи:
- развивать речевой слух, различать на слух голоса знакомых животных;
- расширять и обогащать словарный запас детей за счет имён существительных (кошечка, собачка, петушок, бородка, лапки, хвостик, ушки, усы);
- воспитывать положительной интерес к совместной детской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Конспект ООД по
речевому развитию в первой группе раннего возраста на тему: «Узнаем друзей по звуку»
Подготовила: Полевая Н.А.,
воспитатель
г. Сухиничи, 2022 г.
Цель: формирование слухового восприятия и активной речевой позиции детей в общении.
Задачи:
- развивать речевой слух, различать на слух голоса знакомых животных;
- расширять и обогащать словарный запас детей за счет имён существительных (кошечка, собачка, петушок, бородка, лапки, хвостик, ушки, усы);
- воспитывать положительной интерес к совместной детской деятельности.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций с изображением домашних животных, чтение потешек о домашних животных.
Материалы и оборудование: ширма, игрушки (зайчик, собачка, котик, петушок), магнитофон.
Ход ООД.
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу
Игра для создания эмоционального комфорта «Здравствуйте».
Воспитатель:
Дети, рада вас всех видеть, давайте мы улыбнемся друг другу и поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки! вытягивают руки, показывают ладонями вверх
Хлоп-хлоп-хлоп! три хлопка
Здравствуйте, ножки! пружинка
Топ-топ-топ! топают ножками
Здравствуйте, щёчки! гладят ладонями щёчки
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам
Пухленькие щёчки! круговые движения кулачками по щекам
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам
Здравствуйте, губки! качают головой вправо-влево
Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами
Здравствуй, мой носик! гладят нос ладонью
Бип-бип-бип! нажимают на нос указательным пальцем
Воспитатель: Вот видите, наше настроение еще улучшилось!
Воспитатель обращает внимание детей на сидящего зайчика.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришел Зайчик. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с Зайчиком). Посмотрите на Зайчика, какого цвета Зайчик?
Дети: Белого
Воспитатель: Правильно, Зайчик белого цвета. Погладьте Зайчика. Какой он?
Дети: Мягкий, пушистый.
Воспитатель: Что есть у Зайчика?
Дети: Ушки, хвостик, лапы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой Зайчик грустный, не весёлый. Давайте спросим, что у него случилось.
Воспитатель: Зайчик говорит, что у него потерялись друзья. Давайте поможем зайчику найти его друзей! (Дети вместе с воспитателем идут искать друзей зайчика, подходят к ширме)
Из-за ширмы раздаются звуки: «Мурр – мяу, мурр – мяу»
Воспитатель: Дети, кто это? Дети: котик
Воспитатель: Как котик мяукает? Дети: мяу – мяу.
Воспитатель: Давайте прочитаем котику потешку, которую мы уже знаем.
Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котка усы, удивительной красы
Зубки белые, глазки смелые!
Дети рассматривают котика, передавая ее друг другу.
Воспитатель: Ребятки, что у котика есть? (носик, ушки, глазки, хвостик, лапки) Как он мяукает? (Мурр – мяу). По просьбе воспитателя один из детей сажает котика рядом с Зайчиком.
Далее за ширмой раздаются звуки: «гав – гав, гав -гав»
Воспитатель: Кто это гавкает?
Дети: Собачка (из-за ширмы выходит собачка). Дети рассматривают собачку: ушки, глазки, носик, шерстка (беседа о собачке).
Воспитатель: Как гавкает собачка?
Дети: «гав -гав»
Воспитатель: Гав – гав -гав, бежит щенок
Звонкий, громкий, как звонок
Любит он хвостом вилять.
Гав -гав. Идём гулять!
Воспитатель: Ой, куда же она убежала? Давайте поищем. (дети вместе с воспитателем по звуку находят собачку и сажают рядом с Зайчиком.
Далее за ширмой раздаются звуки «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Кто это так звонко кукарекает?
Дети: Петушок (Из – за ширмы выходит петушок). Дети рассматривают петушка: гребешок, бородка, головка, клюв, хвост. Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку:
Петя, Петя, Петушок.
Золотой гребешок
Маслена головушка
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаешь
Голосисто поёшь
Деткам спать не даёшь!
Воспитатель: Как петушок кукарекает?
Дети: «Ку – ка – ре – ку».
Воспитатель. Молодцы, ребятки, мы помогли Зайчику найти его друзей. Теперь предлагаю поиграть с Зайчиком.
Проводится песня – игра (физкульминутка) «Заинька, походи..».
Дети выполняют движения соответственно тексту песни.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Скажите, мы помогли Зайчику? (Да)
Воспитатель: Как мы помогли Зайчику? (ответы детей)
Воспитатель: Каких друзей мы помогли найти Зайчику?
Дети: Котика, собачку, петушка.
Зайчик вам говорит спасибо!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли Зайчику его друзей! Зайчик говорит вам спасибо. Давайте поиграем вместе с Зайчиком с его друзьями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по речевому развитию для первой группы раннего возраста на 2016-2017 уч.год
Перспективный план по речевому развитию для первой группы раннего возраста по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...
Конспект НОД по физическому развитию в первой группе раннего возраста с использованием нестандартного оборудования. Тема:«Мы солнечные лучики»
Цель: Обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей. Создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым, включить детей в активную д...
Речевое развитие в первой группе раннего возраста
Речевое развитие в группе раннего возраста...
Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Весна»
обогащать первоначальные представления об изменениях с приходом весны. Развивать активную речь детей....
Конспект ораганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста №4 «Насекомые»
Тема: «Насекомые»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное разви...
Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Улыбка» «Птичий двор»
Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Улыбка»«Птичий двор»...
Конспект занятие по познавательному и речевому развитию в первой группе раннего возраста "В гости к бабушке"
Задачи:формировать умение детей внимательно слушать, закреплять знания о домашних животных, учить узнавать их в реалистическом изображении, формировать умения двигаться в соответствии с текстом.развив...