Информационные и коммуникационные технологии в дошкольном образовании
презентация к уроку ( группа) по теме

 Барбарина Ольга Александровна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ikt_v_do.ppt1.17 МБ
Файл ikt_tezisy.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационные и коммуникационные технологии в дошкольном образовании Составитель: Барбарина Ольга Александровна, воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад ГО Красноуфимск 2015г.

Слайд 2

Компьютерные технологии – особое направление в работе с детьми, которое способно помочь их развитию

Слайд 3

Учиться, играя PRO-First — это интерактивная учебная, развивающая среда предназначенная для детей в возрасте от 5 до 8 лет

Слайд 7

Основные темы: Я Мой дом Мой город Природа Земля Пространство

Слайд 8

Рабочие листы

Слайд 9

Задание «Мое родословное дерево»

Слайд 12

Преимущества: обеспечивает наглядность; вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; обладает стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Слайд 13

Цели обучения: обогащение речевых выражений; развитие координации рук и глаз; развитие визуальной и слуховой памяти; развитие творчества, инициативы; развитие моторных навыков; развитие воображения; совершенствование навыков чтения и письма; обогащение практики использования чисел и счета; знакомство с цветами, формами величинами; навыки организации и расположения определенных последовательностей.

Слайд 14

При использовании компьютера следует соблюдать ряд условий: для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и 2-3 раза в неделю; после работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз; непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет – 15 минут; для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности, экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз, на расстоянии не ближе 50 см. ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.

Слайд 15

Учитесь, играя!

Слайд 16

Интернет-ресурсы Фон: http://www.flywebtech.com/images/bg.jpg Ноутбук: http://www.brumby-jun.n-lincs.sch.uk/Images/ICTsectionIcon.jpg Источник шаблона: http://pedsovet.su/



Предварительный просмотр:

Барбарина Ольга Александровна,

воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад

городской округ Красноуфимск

Слайд 1 Информационные и коммуникационные технологии

в дошкольном образовании

В настоящее время в нашей стране реализуется стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий  (ИКТ)  является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.

  Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.     ИКТ выступают, как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.

Слайд 2 Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход.

В настоящее время выбор компьютерных игровых программных средств для дошкольников достаточно широк. Но, к сожалению, большинство из этих игр не рассчитаны на реализацию программных задач, поэтому могут использоваться лишь частично, преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления. Достаточно актуальным и востребованным в настоящее время для педагогов дошкольных учреждений является – PRO-First.

Слайд 3 PRO-First — это интерактивная учебная, развивающая среда, представлена в виде программной и аппаратной частей, предназначенная для детей в возрасте от 5 до 8 лет, направленная на формирование и обогащение знаний и навыков детей с помощью богатого разнообразия современных технических средств.

 Слайд 4 Ее основной метод — учиться, играя. Такая форма обучения повышает мотивацию и стремление к получению знаний ребенка, благодаря своей ненавязчивой игровой форме подачи информации. Дети изучают базовые понятия в математике, естественных науках, технологии, музыке, искусстве, медицине и других областях при помощи увлекательной

Слайд 5 Компьютерной программы, Интерактивной Приставки и разнообразных Аксессуаров.  

Слайд 6 Начиная игру, вы попадаете на главное меню

Слайд 7 Которое представлено основными темами:

Я (в этой основной теме – темы обучения:

  • Мое тело,
  • наши пять чувств,
  • поведение в социальных ситуациях,
  • моя родословная
  • родственные взаимоотношения,
  • повседневная деятельность
  • Математика – Больше/меньше чем, Счет, Сложение

Мой дом - темы обучения:

  • Комнаты в нашем доме и предметы быта,
  • Средства личной гигиены.
  • Геометрические фигуры:
    Формы, размеры,
  • строим  модели, используя формы,
  • Матрица.

Мой город- темы обучения:

  • Карта города, Городской лабиринт,
  • Безопасность дорожного движения,
    Транспортные средства,
    Фрукты и овощи.
  • Английский язык – Буквы алфавита, Словарь.
  • Музыка – Изучаем ноты, играя мелодии, Музыкальные инструменты.
  • Искусство – Цветовые комбинации, Мультипликация.

Природа- темы обучения:

  • Времена года – характеристика времен года, одежда по сезонам и другое
  • Научная лаборатория - знакомство с температурой, звуком, датчиками движения. Учимся работать с ними и проводить эксперименты.
  • Животные - Классификация животных по различным категориям, среды обитания животных.
  • Природный цикл жизни - Природный цикл жизни и последовательности событий, Симметрия.

Земля- темы обучения:

  • Карта мира,
  • Континенты,
  • Достопримечательности мира.
  • Окружающая среда - Опасность для окружающей среды,
  • Утилизация отходов,
  • Переработанные продукты.

Пространство- темы обучения:

  • Наша солнечная система -
    Солнце
  • Планеты солнечной системы.
  • Придумай свой космос

Слайд 8 Прежде чем начать работать за компьютером, в большинстве занятий дети должны выполнить один или два задания на рабочих листах. Рабочий лист может являться введением к следующему заданию или подводить краткий итог о приобретенных знаниях.

Каждый рабочий лист – это новое испытание для детей, составленное на основе приобретенных знаний в предыдущем задании.

Работа с рабочими листами имеет три цели:

1. Образовательная  – проверка знаний, полученных ребенком во время выполнения заданий.

2. Эмоциональная – отзыв педагога очень важен для ребенка. Это помогает им лучше понять друг друга.

     Педагогу нужно написать имя ребенка на листе, проверить его и оценить (смайлик  рекомендуется).

3. Отчет – ребенок забирает рабочий лист домой, чтобы родители могли видеть то, чем он занимается на занятиях.

После того как все дети закончили выполнять задания, подводятся итоги. Это может быть небольшое обсуждение, игра или творческая работа.

И, только после этого дети работают за компьютером: в парах, а в некоторых заданиях в группах по 3-4 человека. Это развивает их социальные навыки и навыки работы в команде.

Слайд  9, Например, Я хочу перейти к заданию «Мое родословное дерево»:
Нажимаем на один из
Главных разделов (1) - Я

Значок раздела увеличится.

Нажмите на один из Подразделов (1)  МОЯ СЕМЬЯ

Откроется рабочее окно с заданиями

Нажимаем  на одно из заданий  1,2,1

Откроется окно задания.

Начните играть!

Слайд 10, 11 Во время активной работы в программе развиваются когнитивные, психосоциальные и моторные навыки, стимулируются творчество, любознательность и умение справляться с трудностями. Кроме того, благодаря такой работе, развиваются умения слушать, читать и писать. Данная методика обучения основывается на использовании собственного опыта ребенка.

Слайд 12 Применяя в организации воспитательно-образовательной деятельности  PRO-First можно отметить  ряд преимуществ:

  • обеспечивает  наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • обладает стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в

повседневной жизни.

Слайд 13 Цели такого обучения: 

  • обогащение речевых выражений;
  • развитие  координации рук и глаз;  
  • развитие визуальной и слуховой памяти;  
  • развитие творчества, инициативы;  
  • развитие моторных навыков;  
  • развитие воображения;  
  • совершенствование навыков чтения и письма;
  • обогащение  практики использования чисел и счета;  
  • знакомство с цветами, формами величинами;  
  • навыки организации и расположения определенных последовательностей.

Слайд 14 Организуя образовательную деятельность с использованием компьютеров следует соблюдать ряд условий: (можно увидеть на слайде)

  • для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и 2-3 раза в неделю;  
  • после работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз;
  • непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет – 15 минут;
  •  для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности, экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз, на расстоянии не ближе 50 см.
  • ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.

Слайд 15 Таким образом, интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми по познавательному развитию Тема: «Путешествие по осеннему лесу» с использованием СОТ «Информационно-коммуникационная технология в дошкольном образовании – Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В.»

Цель: Закрепление  представлений о  характерных признаках осени.Задачи: Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью;Расширить знания детей  о ...

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Всероссийская научно-практическая конференция «Проектирование новой школы: реализация образовательных стандартов» Направление 1. Дошкольное образование...

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании

Выступления на семинаре - практикуме для воспитателей детского сада " Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании"...

Презентация Информационно- коммуникационные технологии в дошкольном образовании

Презентация подготовлена к докладу на педагогическом совете...

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании

проблеме использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в системе дошкольного образования...

Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании

Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании...