Годовое планирование ясельная группа "От рождения до школы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Антонина Сергеевна Архипенкова

пример календарно тематического планирования для ясельной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoe_planirovanie_yasli.docx89.07 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь

Тема: Осень

1-неделя

Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЦКМ)

«Осень»

«Листопад, листопад, листья желтые летят» (признаки осени)

Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умение определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада» стр.8

Изобразительная деятельность

(Лепка)

«Падают, падают листья…» (рельефная лепка)

Учить детей созданию рельефных картин:

Отрывание (ощипывание) кусочков пластилина (желтого, красного цвета) и примазывание к фону. Развивать чувства цвета и мелкую моторику.

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»

стр. 26

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

«Осень»

Развивать навыки связной и фразовой речи. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия осень.

Л.Н.Смирнова

«Развитие речи у детей 2-3 лет»

стр.25

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Падают, падают листья…» (осеннее окошечко) рисование пальчиками

 Учить, совместно с педагогом, создавать коллективную композицию «листопад». Продолжить знакомство с красками. Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу.  

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»

стр. 27

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения «Осень» М.Ходяковой

Вызвать интерес к стихотворению. Учить понимать текст. Развивать эмоциональную сферу.

Л.Н.Смирнова

«Развитие речи у детей 2-3 лет»

стр.23

2-неделя

Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЦКМ)

«Рассматривание осеннего леса»  (Сезонные изменения в природе, беседа по иллюстративному материалу).

Уточнить представления о сезонных изменениях в природе на примере деревьев, дерево – это растение, о его основных частях , используя модели; воспитывать интерес к рассматриванию деревьев.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию. Часть 1»,стр. 29

Изобразительная деятельность

(Лепка)

«Пушистые тучки» (лепка модульная)

Создание образа тучки пластическими средствами. Отрывание или отщипывание кусочков пластилина разного размера и прикрепление к фону.

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»

стр. 34

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

«Осень»

Развивать навыки фразовой речи. Способствовать сенсорному воспитанию. Учить детей комментировать свои действия

Л.Н.Смирнова

«Развитие речи у детей 2-3 лет»

стр.22

Изобразительная деятельность

(Рисование)

Дождик, чаще, кап-кап-кап!

Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображенной воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма.

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»

стр. 32

Чтение художественной литературы

Чтение р–н сказки «Теремок».

(в обработке

М. Булатова)

Познакомить детей с содержанием сказки. Учить видеть взаимосвязь между содержанием текста и рисунками к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героям.

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия»

Стр. 141.

                                                     

Тема: «Игрушки»

Неделя

Вид деятельности

Тема

        

        Программное содержание

Литература

      3-неделя

4-неделя

Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЦКМ)

«Моя любимая игрушка»

Учить сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь. Формировать у детей желание играть в игрушки в группе. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Н.Е. Комплексные занятия в первой младшей группе

Стр. 40

Изобразительная деятельность (Лепка)

«Погремушка»

Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Д.Н.Колдина

«Лепка и рисование  с детьми 2-3 лет» стр.28

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

«Игрушки»

Развивать умение понимать речь воспитателя, навык связной речи. Способствовать созданию фонетико-фонематической базы. Учить внимательно, рассматривать предмет. Развивать внимание, речь. Воспитывать познавательный интерес.

Л.Н.Смирнова

«Развитие речи у детей 2-3 лет»№3

стр.30

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Мяч»

Учить детей правильно держать кисть,  набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать координацию движений. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Д.Н.Колдина»

Лепка и рисование  с детьми 2-3 лет» стр.39

Чтение художественной литературы

Чтение А.Барто «Игрушки»

   Развивать навыки фразовой речи. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, вслушиваться в его инструкции и правильно выполнять действия. Способствовать сенсорному воспитанию.

Воспитывать  умение слушать.

Л.Н.Смирнова

«Развитие речи у детей 2-3 лет»

стр.5

Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЦКМ)

«Починим игрушку»

- Познакомить со строением куклы и пространственным распространением ее тела, сопровождая показ с образом человека.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников (Ребёнок в мире поиска) стр.14

Изобразительная деятельность (Лепка)

«Неваляшка»

Учить детей создавать образ игрушки, прикреплять друг к другу пластилиновые шарики. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное мышление.

Д.Н.Колдина»

Лепка и рисование  с детьми 2-3 лет» стр.29

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

«Игрушки»

Развивать умение понимать речь воспитателя, навык связной речи. Способствовать созданию фонетико-фонематической базы. Учить внимательно, рассматривать предмет.

Л.Н.Смирнова

«Развитие речи у детей 2-3 лет»

стр.6

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Нитки для шариков»

Учить детей правильно держать карандаш (фломастер), рисовать палочки – прямые вертикальные линии, регулировать длину линии, не выходить за границы листа, формировать интерес к рисованию.

Е.А. Янушко

«Рисование с детьми раннего возраста» стр.19

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь»

Учить слушать рассказ без наглядного сопровождения и отвечать на вопросы; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать дружеские отношения в игре.

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 112 

                                                                      

Ноябрь

«Овощи и фрукты»

Неделя

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

1-неделя

2-неделя

Познавательно исследовательская деятельность

(Ознакомление с окружающим)

«Фрукты и овощи»

Закреплять знание названий и внешнего вида овощей и фруктов, формировать обобщающее понятие «овощи», «фрукты», побуждать запоминать песенку, читать, передавая интонацию предупреждения, используя жесты. Дать первоначальные представления о пользе  и для здоровья.

Н.С.Голицына «Комплексно-тематические занятия»,2-я мл. группа, стр.63

Изобразительная деятельность (Лепка)

«Яблоко»

Продолжать учить детей скатывать из  пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму

яблока.

Развивать логическое мышление.

 Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д.Н.Колдина  «Лепка и рисование  с детьми 2-3 лет» стр.19

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

«Фрукты»

Активизировать речевую деятельность детей. Учить выполнять двухступенчатые рифмованные инструкции педагога. Формировать фонетико-фонематическую базу. Развивать, речь, мышление. Воспитывать умение слушать.

Л.Н.Смирнова

«Развитие речи у детей 2-3 лет»

стр.10

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Домашнее консервирование»

Учит детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь, мышление. Воспитывать самостоятельность.

Д.Н. Колдина  «Лепка и рисование  с детьми 2-3 лет» стр.33

Чтение художественной литературы

Чтение

«Вот лежат фрукты»

   Вызвать интерес к стихотворению. Учить понимать текст. Развивать эмоциональную сферу. Воспитывать внимание, память.

Л.Н.Смирнова

«Развитие речи у детей 2-3 лет»

стр.9

Познавательно-исследовательская деятельность

(Ознакомление с окружающим)

«Морковка от зайчика»

Расширить представления детей об овощах. Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада» стр.7

Изобразительная деятельность (Лепка)

«Огурец»

Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развить точность движений. Учить понимать содержание потешки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Д.Н. Колдина  «Лепка и рисование  с детьми 2-3 лет» стр.14

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

«Овощи»

Развивать навык фразовой речи. Учить отвечать на вопросы полным предложением, опираясь на образцы воспитателя. Способствовать усвоению обобщающего понятия овощи. Учить детей повторять и запоминать рифмованный текст с опорой на картинки.

Воспитывать познавательный интерес.

Л. Н Смирнова.  «Развитие речи у детей 2—3 лет».

Стр.8

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Помидор»

-Учить закрашивать круговыми движениями, не выходя за контур;

-развивать мелкую моторику руки;

-проверить, как дети различают и называют овощи, их цвет и форму;

-вызвать удовлетворение от собственной работы;

-воспитывать самостоятельность.

Е.В.Полозова

Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста»

стр.101

Чтение художественной литературы

Чтение р.н.с.

«Репка»

Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; развивать внимание, память. Воспитывать интонационную выразительность речи.

О.С.Ушакова

Н.В.Гавриш.

«Знакомим с литературой детей».

Стр.11

«Дом. Семья»

Неделя

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

3-неделя

Познавательно-исследовательская деятельность

(Ознакомление с окружающим)

«Папа, мама, я – семья».

Формировать первоначальные представления о семье , как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких; развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», стр.13

Изобразительная деятельность (Лепка)

«Вкусное печенье. Угостим маму»

Получение силуэтных изображений из пластилина: выдавливание (вырезание) формочками. Украшение форм пальчиками. Развитие тактильного восприятия. Формирование желания радовать семью.

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»

стр. 22

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

«Добрый вечер, мамочка»

Рассказать детям о том, чем занимаются мамы на работе, как встретить маму с работы, что сказать маме при встрече (или любому другому человеку в семье).

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе»

Стр.45

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Окошки в нашем теремке»

Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление. Расширить представление о доме и семье.

Д.Н. Колдина  «Лепка и рисование  с детьми 2-3 лет» стр.34

Чтение художественной литературы

Стихотворение «Моя семья»

«Помощница»   

 Е. Благинина

Помочь понять детям, кто является их семьей.

Помочь детям понять, чем можно помочь дома.

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 94

«Ближнее окружение»

4-неделя

Познавательно-исследовательская деятельность

(Ознакомление с окружающим)

«Мой дом»

Учить ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, свою квартиру; называть улицу, название города.

Н.С.Голицына «Комплексно-тематические занятия»,2-я мл. группа, стр. 36

Изобразительная деятельность (Лепка)

«Конфеты на тарелочке»

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, располагать получившиеся конфеты на форме, формировать интерес в работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста»

Стр. 25

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

«Устроим кукле комнату»

Упражнять детей в правильном называние предметов ближнего окружения, учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе»

Стр.62

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Волшебные предметы»

Расширять представления детей об изобразительных материалах. Раскрывать возможности использовать в изо деятельности предметного пространства.

Е.Ю. Кухтеева « Рисуют малыши» стр.23

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения

«Маша обедает»

Развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы; продолжать учить согласовывать слова в предложении и с интересом слушать рассказ воспитателя о кукле и ее окружении; отвечать на вопросы.

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 149 

                                                 

       

                                                                     

Декабрь

«Мебель. Посуда»

Неделя

Вид деятельности

     

  Тема

Программное содержание

Литература

1-неделя

2-неделя

Познавательно-исследовательская деятельность

(Ознакомление с окружающим)

«Мебель»

Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия мебель. Учить правильно, употреблять предлоги на и под; вслушиваться в двухступенчатые рифмованные инструкции воспитателя и правильно выполнять их. Развивать память мышление. Воспитывать бережное отношение к мебели.

«Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет» №2

Стр. 27

Изобразительная деятельность (Лепка)

«Миски для трех медведей»

Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить, пальцами делать углубления, развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к лепке.

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия»

Стр.174

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

«Квартира куклы Светы»

Закрепить знания о мебели. Расширить словарный запас детей; учить правильно, употреблять предлоги с существительными. Уточнить произношение звука (у). Развивать речь, память. Воспитывать познавательный интерес.

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий»

Стр.291

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Разноцветный ковер»

Формировать умение рисовать пальцами любимые линии от кляксы; вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы.

Развивать умение различать и называть цвет. Воспитывать самостоятельность, аккуратность

Е.В.Полозова

Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста»

стр.72

Чтение художественной литературы

Чтение сказки

Л. Толстого «Три медведя»

Учить эмоционально, внимательно относиться к образному слову, помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования. Развивать речь, память. Воспитывать интерес к сказке.

О.С.Ушакова

Н.В. Гавриш.

«Знакомим с литературой детей».

Стр.30

Познавательно-исследовательская деятельность

(Ознакомление с окружающим)

«Посуда»

Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия посуда. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и повторять текст; выполнять двухступенчатые инструкции педагога.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде.

«Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет» №1

Стр. 24

Изобразительная деятельность (Лепка)

«Вкусный пирог»

Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д.Н. Колдина  «Лепка и рисование  с детьми 2-3 лет» стр.16

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

«Посуда»

Развивать навыки фразовой речи. Закреплять словарь по теме. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и запоминать короткий текст; координировать речь с движениями.

Воспитывать познавательный интерес.

«Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет» №2

Стр. 25

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Тарелки»

Познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля; учить рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец; упражнять в комбинировании разных техник рисования. Развитие мелкой моторики. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д.Н.Колдина  «Лепка и рисование  с детьми 2-3 лет» стр.42

Чтение художественной литературы

Чтение

К. Чуковского «Федорено горе

Формировать представления детей о предметном мире и бережном отношении к предметам и игрушкам как результату труда взрослых. Развивать речь, мышление. Воспитывать доброту, аккуратность.

Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2—3 лет» №3

Стр. 26

 «Новогодний праздник»

Неделя

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

3-неделя

4-неделя

Познавательно-исследовательская деятельность

(Ознакомление с окружающим)

«Наш друг Дед Мороз»

Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Тренировать терпеливость, умение хранить свои секреты .

В.Н.Волчкова

«Конспекты занятий»

Стр.161

Изобразительная деятельность (Лепка)

«Вот какая елочка»

Продолжать учить создавать образ ёлки, в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу – столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Знакомить с зеленым цветом(по ассоциации). Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, интерес к лепке.

И.А.Лыкова

"Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.43

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

«Вырастала ёлочка»

Учить детей составлять описательный рассказ; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже, активизировать в речи детей прилагательные; закреплять правильное произношение звука (у), учить произносить этот звук длительно, на одном дыхании. Развивать речь, мышление.

В.Н.Волчкова

«Конспекты занятий»

Стр.162

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Праздничная ёлочка»

Вызвать интерес к рисованию праздничной ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов. Развивать  мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

"Изобразительная деятельность в детском саду»

И.А.Лыкова

 стр.44

Чтение художественной литературы

Стихотворение

 Е. Трутневой

«С новым годом»

Учить выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях. Развивать  память, восприятие. Воспитывать  внимание.

О.С.Ушакова

Н.В. Гавриш.

«Знакомим с литературой детей».

Стр.43

Познавательно-исследовательская деятельность

(Ознакомление с окружающим)

«Снеговичок и елочка»

Расширить представления детей о традициях празднования «Нового года». Об украшении новогодней ели и новогодних забавах и развлечениях.

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

Стр. 13

Изобразительная деятельность (Лепка)

«Новогодняя елочка» (Моделирование)

Создание образа елочки из брусков пластилина (выкладывание на столе совместно с педагогом). Продолжать знакомство с пластилином, как с особым художественным материалом. Освоение его свойств.

"Изобразительная деятельность в детском саду»

И.А.Лыкова

 стр.42

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

«Елка»

Активизировать и расширить словарь детей по теме; развивать слуховое внимание; активизировать умение слухового подражания.

А. Никитина «Интегрированная совместная деятельность с детьми раннего возраста» стр. 38

Изобразительная деятельность

(Рисование)

« Маленькая елочка в гости к нам пришла»

Закрепить умение рисовать пальцами, используя разные цвета, располагать рисунок линейно на заранее обозначенной ниточке, называть используемые цвета.

О.Г. Жукова

«Планирование и конспекты по изодеятельности для детей раннего возраста»

Стр. 39

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения Я. Акима «Ёлка наряжается…»

Познакомить с содержанием стихотворения; учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 56

   

1-2 неделя января – новогодние каникулы.

Январь

Зима (Признаки зимы)

Неделя

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

3-неделя

4-неделя

Познавательно-исследовательская деятельность

(Ознакомление с окружающим)

«По дорожке в зимний лес»

Способствовать усвоению обобщающего понятия зима. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Развивать внимание. Воспитывать  любовь к природе.

Н.А. Карпухина.

«Конспекты занятий в первой младшей группе»

 стр. 33-34

Изобразительная деятельность (Лепка)

«Снеговики играют в снежки»

Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми (педагог лепить снеговиков, дети снежки).Учить лепить шар -раскатывать круговыми движениями ладоней. Развивать  чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

"Изобразительная деятельность в детском саду»

И.А.Лыкова

 Стр.46

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

«Зима»

Закреплять знания детей по теме. Обогащать словарный запас прилагательными, антонимами. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Способствовать сенсорному воспитанию. Развивать речь, мышление. Воспитывать познавательный интерес.

«Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет.» №2

Стр.22

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Снег идет»

Развивать у детей умение рисовать снег приемом примакивания;

Формировать умение держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивать кисть в краску, снимать лишнюю краску о край баночки. Воспитывать самостоятельность.

Е.В.Полозова

Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста»

стр.107

Чтение художественной литературы

«Первый снежок»

Развивать навыки связной речи. Закреплять знания детей по теме. Учить внимательно, рассматривать сюжетную картину и рассказывать об изображенном . Вызывать речевую активность детей. Воспитывать внимание, познавательный интерес.

«Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет.» №1

Стр.22

Познавательно-исследовательская деятельность

(Ознакомление с окружающим)

«Белоснежные комочки» – неживая природа: снег.

Формировать элементарные представления о зиме. Развивать координацию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Н.А. Карпухина.

«Конспекты занятий в первой младшей группе»

 стр. 34-35

Изобразительная деятельность (Лепка)

Интегрированное занятие (Лепка-аппликация)

«Снеговик – великан»

Создание образа снеговика в сотворчестве с воспитателем, выкладывание и приклеивание комочков ваты, придание объема фигуре при помощи пластилина.

"Изобразительная деятельность в детском саду»

И.А.Лыкова

 Стр.47

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

«Зима»

(Повторение материала)

Закреплять знания детей по теме. Обогащать словарный запас прилагательными, антонимами. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Способствовать сенсорному воспитанию. Развивать речь, мышление. Воспитывать познавательный интерес.

«Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет.» №2

Стр.22

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Вот зима, кругом бело»

Обучить умениям рисовать гуашью, использовать тычок, наносить рисунок по всей поверхности, передавать в рисунке картины окружающей природы.

О.Г. Жукова

«Планирование и конспекты по изодеятельности для детей раннего возраста»

Стр. 43

Чтение художественной литературы

Чтение немецкой песенки: «Снегирёк».

Познакомить с немецкой песенкой Снегирёк; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечать на вопросы. Развивать речь.

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 202

                                                     

Февраль

«Зимние забавы и развлечения»

Неделя

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

1-неделя

2-неделя

Познавательно-исследовательская деятельность

(Ознакомление с окружающим)

«Зимние развлечения»

Дать детям знания о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние забавы характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.

В. Н. Вочкова «Конспекты занятий в первой младшей группе» стр. 206

Изобразительная деятельность (Лепка)

«Снеговик»

 Создавать у детей интерес к образу, учить раскатывать комочки круговыми движениями, соединять их вместе.

Развивать внимание и восприятие. Воспитывать самостоятельность.

Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия»

Стр. 167

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

«Зимние забавы»

Развивать навыки фразовой речи. Помогать детям правильно употреблять существительные в дательном падеже. Учить играть в сюжетные игры и сопровождать их речью. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет» №2

Стр.51

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«А у нашего двора, Снеговик стоял с утра…»

Закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию.

В.Н. Волчкова «Конспекты занятий»

Стр.211

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений:

«На санках»  О. Высотской;

«Снежный дом» О.Жук

Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарь детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст.

Воспитывать внимание, слуховое восприятие.

«Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет.» №3

Стр.24

Познавательно-исследовательская деятельность

(Ознакомление с окружающим)

«Наш друг снеговик»

 Развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, умение объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развивать у детей умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом. 

В. Н. Вочкова «Конспекты занятий в первой младшей группе» стр. 207

Изобразительная деятельность (Лепка)

«Сугробы» (Интегрированное занятие)

Закреплять представления о времени года –зима, развивать мелкую моторику рук. Учить формировать объемные фигуры на листке бумаги с помощью пластилина.

Е.В.Полозова

Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста»

стр.111

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

«Зимние забавы»

 

Развивать навыки фразовой речи. Помогать детям правильно употреблять существительные в речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет.» №3

Стр.52

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Снежные комочки большие и маленькие»

Учить детей  рисовать предметы круглой формы, приемам  закрашивания красками, вести кисть по ворсу, не выходить за контур. Развивать восприятие и чувство цвета.

Т.В. Королева «Занятие по рисованию с детьми 2-3 лет» стр.39

Чтение художественной литературы

Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»

Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки.

Г. И.  Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 58

«Мой папа»

Неделя

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

3-неделя

Познавательно-исследовательская деятельность

(Ознакомление с окружающим)

«Папин праздник»

Формировать первоначальные представления о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах:  флагах, салюте. Рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного салюта. Расширять представления детей о явлениях общественной жизни (праздник, праздничный салют). Развивать внимание, мышление. Воспитывать познавательный интерес.

конспект

Изобразительная деятельность (Лепка)

«Самолет»

Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать внимание. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность.

Д.Н.Колдина  «Лепка и рисование  с детьми 2-3 лет» стр.24

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

«О любимом папе»»

Учить детей рассказывать небольшие истории. Учить подбирать характерные определения;  активизация звуков(з,ч,п,у). Развивать память, внимание, речь. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе.

В.Н.Волчкова

«Конспекты занятий»

Стр.240

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Праздничный салют»

  Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоение способа «принт»(печать): учить рисовать нетрадиционными способами -ставить отпечатки тряпочкой, ватными тампоном, пробкой. Развивать мелкую моторику.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

"Изобразительная деятельность в детском саду»

И.А.Лыкова

стр.77

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения А.Барто «Самолёт».

Познакомить с стихотворением, вызвать желание запомнить его.

Развивать память, слуховое восприятие.

Воспитывать внимание, интерес к стихотворению.

О.С.Ушакова

Н.В.Гавриш.

«Знакомим с литературой детей».

Стр.36

 «Дикие животные зимой»

Неделя

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

4-неделя

Познавательно-исследовательская деятельность

(Ознакомление с окружающим)

«Зима в лесу»

Формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных живущих в лесу. Устанавливать , как влияет смена времен года на жизнь зверей  лесу. Развивать  зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать любовь к животных

Н.А.Карпухина

«Конспекты занятий»

Стр.45

Изобразительная деятельность (Лепка)

«Зайчик»

Закреплять умение делить комок на две части скатывать в шар. Оставшийся пластилин разделить еще раз пополам, скатывать головку, оставшийся пластилин разделить еще раз пополам , раскатывать две палочки и приклеить, как ушки вместо глаз горошины, вызвать интерес к забавному зайчишке. Развивать внимание, слуховое восприятие. Воспитывать самостоятельность.

Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия»

Стр.226

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

«Как звери к зиме готовятся»?

«Познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать

простейшие связи между сезонными измерениями в природе и поведения животных :изменения окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. Узнавать и назвать детенышей, имитировать движения диких животных: медведя, лисы, белки.

Н.А.Карпухина

«Конспекты занятий»

Стр.36

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Орехи для белочки»»

Формировать умение узнавать в нарисованном ,знакомые предметы, рисовать в ограниченном пространстве;

Создать радостное настроение, удовлетворение от результата работы.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Е.В.Полозова

«Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста»

стр.36

Чтение художественной литературы

Чтение украинской сказки «Рукавичка»

Учить эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу.

О.С.Ушакова

Н.В.Гавриш.

«Знакомим с литературой детей».

Стр.44

Март

«Мамин день»

Неделя

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

1-неделя

Познавательно-исследовательская деятельность

(Ознакомление с окружающим)

«Мамы есть у всех»

Беседа о маме. Вызвать у детей радостный, эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме.

Дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства. Воспитывать чувство благодарности за заботу.

В.Н.Волчкова

«Конспекты занятий»

Стр.256

Изобразительная деятельность (Лепка)

«Угощайся, Мамочка!»

Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями  в диск для получения печенья и пряников. Развивать мелкую моторику, координировать работу обеих рук

Воспитывать заботливое отношение к маме.

"Изобразительная деятельность в детском саду»

И.А.Лыкова

 Стр.52

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

«Моя любимая мама»

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ;

Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать речь, мышление. Воспитывать любовь к маме.

В.Н.Волчкова

«Конспекты занятий»

Стр.257

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Украсим платочек для мамы»

Формировать умение располагать узор; совершенствовать навык рисования пальцами, развивать чувство ритма;

Формировать представление о значении прилагательных; развивать мелкую моторику, умение выполнять действия с предметами, различать и называть форму; воспитывать доброе и заботливое отношение к близким.

Е.В.Полозова

«Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста»

Стр.57

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения Я. Акима «Мама»

Познакомить со стихотворением, поощрять попытки прочесть текст целиком.  Развивать внимание, слуховое восприятие. Воспитывать любовь к маме.

О.С.Ушакова

Н.В.Гавриш.

«Знакомим с литературой детей».

Стр.45

 «В гостях у сказки»

Неделя

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

2-неделя

Познавательно-исследовательская деятельность

(Ознакомление с окружающим)

«Путешествие по сказкам».

Закреплять знания детей о сказках. Воспитывать сочувствие, готовность прийти на помощь. Развивать речь детей, интерес к театрализованной деятельности, обогащать словарный запас детей.

Конспект

Изобразительная деятельность (Лепка)

«Колобок катится по дорожке и поет песенку»

Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара. Вызвать интерес к оживлению» Колобка (глазки бусинки ). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

"Изобразительная деятельность в детском саду»

И.А.Лыкова

 Стр.51

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

«Рассказывание детям сказки «Курочка ряба».

Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе; вызвать желание послушать ее еще; формировать способность к обобщению путем упражнения.

 Развивать речь, память. Воспитывать внимание, интерес к сказке.

В.В.Гербова

А.И.Максаков

«Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

Стр.47

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Дорога для колобка»

Формировать умение обмакивать кисть в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, проводить прямые горизонтальные линии; навыки аккуратного обращения с материалом;

Побуждать располагать линии по всей поверхности листа;

Развивать умение узнавать и называть цвета.

Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Д.Н.Колдина  «Лепка и рисование  с детьми 2-3 лет» стр.38

Чтение художественной литературы

Рассказывание р.н.с. «Колобок»

Учить слушать сказку с опорой на наглядность (показ настольного театра, иллюстраций», отвечать на вопросы, проговаривать отдельные фрагменты сказки, принимать участие в драматизации отрывков.

О.С.Ушакова

Н.В.Гавриш.

«Знакомим с литературой детей».

Стр.13

 «Домашние животные»

Неделя

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

3-неделя

Познавательно-исследовательская деятельность

(Ознакомление с окружающим)

«Домашние животные»

Развивать навык фразовой речи. Обогащать активный словарь детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания. Воспитывать гуманное отношения к животным.

«Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет.» №1

Стр.12

Изобразительная деятельность (Лепка)

«Печенье для кота»

Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д.Н.Колдина  «Лепка и рисование  с детьми 2-3 лет» стр.7

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

«Домашние животные»

Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя; сопровождать игры речью. Обогащать активный словарный запас по теме. Воспитывать познавательный интерес.

«Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет».  №2

Стр.12

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«У кошки усы»

Учить правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая;

левой рукой поддерживать лист бумаги; дорисовать усы кота путем ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга. Развивать чувство цвета, мелкую моторику. Воспитывать внимание.

Е.В.Полозова

Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста»

стр.34

Чтение художественной литературы

Малые фольклорные формы.

Загадки, потешки

Уточнить представления о загадках; познакомить с жанром потешки, учить отгадывать описательные загадки; интонационно выразительно исполнять знакомые потешки.; заучить потешку  «Котик». Развивать, память речь. Воспитывать любовь к фольклорному жанру.

О.С.Ушакова

Н.В.Гавриш.

«Знакомим с литературой детей».

Стр.31

 «Безопасность»

Неделя

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

4-неделя

Познавательно-исследовательская деятельность

(Ознакомление с окружающим)

«О пожарной безопасности»

Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Развивать внимание, память. Воспитывать познавательный интерес.

В.Н.Волчкова

«Конспекты занятий»

Стр.310

Изобразительная деятельность (Лепка)

«Лесенка»

Продолжать закреплять знания детей об орудиях и предметах труда. Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек. Развивать желание лепить.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

В.Н.Волчкова

«Конспекты занятий»

Стр.41

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

«Пожарная машина»

Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

Правильно использовать в речи название предметов;

Закреплять звукопроизношение звуков (Ш),(р), (у);

Активизировать предлоги, глаголы в предложениях.

Развивать память, речь. Воспитывать внимание, познавательный интерес.

В.Н.Волчкова

«Конспекты занятий»

Стр.313

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Тили - тили –тили –бом!

Загорелся кошкин дом».

Знакомить с правилами пожарной безопасности; учить рисовать поролоном; развивать образное воображение. Воспитывать , самостоятельность, аккуратность.

В.Н.Волчкова

«Конспекты занятий»

Стр.315

Чтение художественной литературы

Чтение «Тили-бом, тили- бом».

Вызвать интерес к стихотворению. Учить понимать текст; Развивать эмоциональную сферу. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Воспитывать познавательный интерес.

В.В.Гербова

А.И.Максаков

«Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

Стр.56

Апрель

«Весна »

Неделя

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

1-неделя

Познавательно-исследовательская деятельность

(Ознакомление с окружающим)

«Весна»

Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарный запас по теме. Учить вслушиваться в рифмованный текст и повторять его по частям вслед за педагогом; выполнять словесные рифмованные инструкции; координировать речь с движениями. Развивать речь детей в процессе речевой подвижной игры. Воспитывать интерес к природе.

«Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет» №1

Стр. 40

Изобразительная деятельность (Лепка)

«Божья коровка»

Вызвать интерес, желание слепить божью коровку, используя природный материал и пластилин; воспитывать любовь к природе желание спасти деревья от вредителей. Развивать мелкую моторику рук.

В.Н.Волчкова

«Конспекты занятий»

Стр.350

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

«Весна»

Закреплять знания детей по теме. Развивать навыки связной речи. Учить координировать речь с движениями; запоминать четверостишие наизусть. Воспитывать внимание, интерес к стихотворению.

Наглядный материал. Сюжетная картинка «Весна».

«Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет» №1

Стр. 41

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Ручейки бегут»

Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали»). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность.

"Изобразительная деятельность в детском саду»

И.А.Лыкова

 Стр.68

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения

А. Плещеева:

«Ласточка»

Развивать навыки связной речи. Расширять знания детей о весне и ее признаках.

Воспитывать внимание, познавательный интерес.

«Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет» №3

Стр. 42

 «Птицы»

Неделя

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

2-неделя

Познавательно-исследовательская деятельность

(Ознакомление с окружающим)

«Птицы»

Развивать навыки связной речи. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия птицы. Познакомить с дикими и домашними  птицами, их повадками, внешними признаками.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

«Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет»

№2

Стр.32

Изобразительная деятельность (Лепка)

«Птенчик в гнездышке»

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнездышке». Учить детей лепить 1-3 птенчиков по размеру гнездышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках).Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к птицам.

"Изобразительная деятельность в детском саду»

И.А.Лыкова

 стр.72

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

«Птицы»

Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить вслушиваться в рифмованный текст воспитателя и заучивать его наизусть; сопровождать игру речью. Воспитывать гуманное отношение к животному миру.

«Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет».

№3

Стр.33

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Корм для птичек»

Учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма;

развивать мелкую моторику руки; продолжать формировать умение правильно держать кисть;

Закреплять знание цвета(желтый), формы (круглые», величины (мелкие», количества (много);

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Е.В.Полозова

«Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста»

стр.51

Чтение художественной литературы

Сказка К.Чуковского «Цыпленок»

Учить подбирать определения к заданному слову, находить средства выражения образа и мимике, жестах, интонациях; пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой.

Развивать внимание, мышление. Воспитывать познавательный интерес.

О.С.Ушакова

Н.В.Гавриш.

«Знакомим с литературой детей».

Стр.20

             «Цветы»

Неделя

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

3-неделя

Познавательно-исследовательская деятельность

(Ознакомление с окружающим)

«Растения»

Способствовать усвоению существительного с обобщающим значением растения. Обогащать активный словарный запас детей. Учить понимать короткий рифмованный текст. Развивать речь и память. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

«Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет» №1

Стр. 42

Изобразительная деятельность (Лепка)

«Цветок»

Создать эмоционально–положительное настроение; формировать интерес детей к лепке;

Развивать чувство формы и  цвета.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Конспект

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

«Растения»

Закреплять знания детей по теме. Развивать навыки связной речи. Учить детей запоминать и повторять рифмованный текст, опираясь на картинки; координировать речь с движениями; различать слова, близкие по звучанию. Воспитывать интерес к растениям.

Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет» №2

Стр. 42

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Трава для зайчат»

Формировать  умение ритмично наносить штрихи; поддерживать желание дополнять содержание рисунка словами, жестами, звукоподражанием;

Развивать и называть цвет (зеленый); воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызвать желание помогать им.

Е.В.Полозова

Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста»

стр.122

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения «Носит одуванчик…»

Формировать элементарные представления об одуванчике; воспитывать бережное отношение к растениям, учить ценить и беречь красоту природы. Развивать внимание, слуховое восприятие.

В.В.Гербова

А.И.Максаков

«Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

Стр.61                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 «Насекомые»

Неделя

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

4-неделя

Познавательно-исследовательская деятельность

(Ознакомление с окружающим)

«Насекомые»

Ввести в пассивный словарь детей существительное с обобщающим значением насекомые. Обогащать активный словарный запас. Учить детей рассказывать про некоторых насекомых. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к насекомым.

«Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет» №1

Стр. 44

Изобразительная деятельность (Лепка)

«Вот какие ножки у сороконожки»

Вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образы на основе валика (цилиндра): раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда- сюда дополнять мелкими деталями (ножки, глазки). Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность и самостоятельность

"Изобразительная деятельность в детском саду»

И.А.Лыкова

 Стр.36

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

«Насекомые»

Развивать навыки связной речи. Учить детей запоминать и повторять рифмованный текст; координировать речь с движениями. Способствовать усвоению понятий один, много, ни одного. Воспитывать гуманное отношение к животному миру.

«Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет» №3

Стр. 44

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Вот какие ножки у сороконожки!»

Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки-прямые вертикальные линии, Вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками – самостоятельно рисовать «узор» ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

"Изобразительная деятельность в детском саду»

И.А.Лыкова

 Стр.37

Чтение художественной литературы

Чтение К.Чуковский

«Муха цокотуха».

Учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; стимулировать выражение своих впечатлений в самостоятельных высказываниях. Развивать внимание, слуховое восприятие. Воспитывать доброту и взаимопомощь.

В.В.Гербова

А.И.Максаков

«Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

Стр.68                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Май

 «Одежда, обувь»

Неделя

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

1-неделя

Познавательно-исследовательская деятельность

(Ознакомление с окружающим)

«Одежда»

Способствовать усвоению обобщающего понятия одежда. Учить детей вслушиваться в рифмованные инструкции воспитателя и выполнять их; отвечать на вопросы педагога; правильно употреблять предлог в. Развивать внимание. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к одежде.

«Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет» №1

Стр. 26

Изобразительная деятельность (Лепка)

«Пуговицы для платья»

Развивать  умение различать и называть основные цвета. Отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, умение располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве;

Учить называть существительные детали и части предметов(рукава, воротник, пояс, карманы, рюшки, юбка, кофта, пуговицы)

Создать удовлетворение от результатов работы. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Е.В.Полозова

Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста»

стр.60

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

«Одежда»

Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Обогащать словарь детей существительными в уменьшительно-ласкательной форме. Учить сопровождать игру речью. Воспитывать внимание,  познавательный интерес.

«Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет» №2

Стр. 27

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Сапожки для матрешки»

Формировать умение обмакивать кисть в краску , снимая лишнюю краску о край баночки, продолжать развивать умение правильно держать кисть, учить составлять целое из частей, группировать обувь (детская –взрослая).

Развивать умение различать и называть цвет, величину. Создать радостное настроение. Воспитывать аккуратность.

Е.В.Полозова

Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста»

стр.67

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения П.Воронько «Обновки»

Вызвать интерес к стихотворению.

 Учить понимать текст;

Развивать эмоциональную сферу.

Воспитывать интерес к стихотворению.

Хрестоматия 2- 4 года.

                                                     

                                                                     

 «Продукты питания»

Неделя

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

2-неделя

Познавательно-исследовательская деятельность

(Ознакомление с окружающим)

«Продукты питания»

Обогащать активный словарный запас детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, повторять текст и отвечать на вопросы. Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес к продуктам питания.

«Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет»

 

Стр. 31

Изобразительная деятельность (Лепка)

«Конфеты»

Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку.  Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д.Н.Колдина  «Лепка и рисование  с детьми 2-3 лет» стр.18

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

«Продукты питания»

Закреплять знания детей по теме. Учить внимательно, вслушиваться в рифмованный текст воспитателя и повторять его, опираясь на предметные картинки. Развивать фонематическое восприятие.

«Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет»

 №3

Стр.31

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Яйцо»

Закреплять технику печатания печатками из картофеля красками разных цветов. Побуждать детей эмоционально откликаться на сказку, участвовать в ее пересказе. Развивать речь и мышление. Воспитывать самостоятельность.

Д.Н.Колдина  «Лепка и рисование  с детьми 2-3 лет» стр.45

Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Маша и медведь»

Учить эмоционально, воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации. Развивать речь, память. Воспитывать интерес к сказке.

О.С.Ушакова

Н.В.Гавриш.

«Знакомим с литературой детей».

Стр.106

«Транспорт»

Неделя

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

3-неделя

Познавательно-исследовательская деятельность

(Ознакомление с окружающим)

«Транспорт»

Формировать навыки фразовой речи. Знакомить детей с различными видами транспорта. Обогащать активный словарный запас детей. Учить координировать речь с движениями; запоминать рифмованный текст. Развивать пространственное восприятие.

Воспитывать познавательный интерес.

«Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет.» №1

Стр.38

Изобразительная деятельность (Лепка)

«Дорога для поезда»

Учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями (столбики); развивать сюжетно-игровой замысел.  Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к лепке.

«Комплексные занятия»

Т.М.Бондаренко

Стр.102

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

«Как нам транспорт помогает»?

Пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов;

Учить детей строить предложения, выражающие просьбу, называть правильно предметы в магазине «Автомобиль»;

Закрепить правильное использование предлогов :в, на, около, перед, за, от;

Учить детей фантазировать, придумывать любой сигнал для своей машины; регулировать силу голоса. Развивать внимание, мышление. Воспитывать  интерес к транспорту.

В.Н.Волчкова

«Конспекты занятий»

Стр.143

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Колеса поезда»

Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе. Приучать работать коллективно. Развивать речь и мышление. Воспитывать самостоятельность , познавательный интерес.

Д.Н.Колдина  «Лепка и рисование  с детьми 2-3 лет» стр.41

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа

«Поезд»

Я. Тайца

Учить следить за развитием действия. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать умение играть вместе, не ссориться. Развивать внимание, память.

Хрестоматия 2- 4 года.

 «Водные жители»

Неделя

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

4-неделя

Познавательно-исследовательская деятельность

(Ознакомление с окружающим)

«Рыбка плавает в воде»

Расширить знания детей о рыбах, условиях их жизни, местах их обитания, развивать логическое мышление, интерес ко всему живому, окружающему нас, активизация словаря по теме. Воспитывать бережное отношение к природе.

О.А.Соломенникова

«Занятия по формированию элементарных экологических представлений».

Стр.10

Изобразительная деятельность (Лепка)

«Огромный кит»

Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Развивать мелкую моторику.

Д.Н.Колдина

 «Лепка и рисование  с детьми 2-3 лет»

стр.27

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Наблюдение за рыбками

Учить детей наблюдать за рыбками, отмечая особенности ее строения и поведения ; правильно вести себя во время наблюдения; помочь детям понять сюжет картины; формировать умения отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного , а также слушать пояснения воспитателя. Развивать речь, память. Воспитывать заботливое отношение к рыбкам.

В.В.Гербова «Занятие по развитию речи в первой младшей группе»

Стр.97

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Осьминог»

Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Д.Н.Колдина

 «Лепка и рисование  с детьми 2-3 лет»

 стр.50

Чтение художественной литературы

Чтение К.Чуковского «Путаница»

Знакомить с веселым литературным произведениями. Продолжать учить рассматривать рисунки в книжках. Активизировать (с помощью упражнения) в речи глаголы, противоположные по значению. Развивать внимание, слуховое восприятие. Воспитывать интерес к стихотворению.

Хрестоматия 2- 4 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовые задачи музыкального воспитания по программе Васильевой "От рождения до школы" в младшей группе 3-4 года

Годовые задачи музыкального воспитания. Общие и по видам деятельности. Так же задачи развлечений и праздников. все оформлено в виде таблиц....

Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в средней группе 4-5 лет

Задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности в средней группе. Задачи развлечений и праздников....

Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в старшейгруппе 5-6 лет

задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности...

Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в подготовительной группе 6-7 лет

задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности...

Рабочая программа Совместной деятельности педагогов с детьми 1.5 -3 лет, первой младшей (ясельной) группы составлена на основе авторской программы «Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово

Содержание Целевой раздел1.     Пояснительная записка…………………………………………………………….2Содержательный раздел1.     Физическое развитие.  Развернутое комплексно...

Годовое комплексно-тематическое планирование в средней группе по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Годовое комплексно-тематическое планирование в средней группе по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, ...

Пример годового планирования работы воспитателя с другими сотрудниками по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"

Сегодня многие молодые специалисты, да и студенты педагогических учреждений испытывают затруднения при планировании своей работы в общем русле деятельности всех участников образовательно-воспитательно...