Педагогический совет "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
учебно-методический материал ( группа) на тему

Довгаль Ирина Валерьевна

Систематизация знаний педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1207

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Старший воспитатель

Довгаль И. В.

Москва 2015

План педсовета:

СОДЕРЖАНИЕ

ФОРМА

ОТВЕТСВЕННЫЙ

1

Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников.

Сообщение

Старший воспитатель

2

Воспитание в детях любви к Родине

Сообщение

Воспитатели

3

Юные патриоты России

Презентация

Старший воспитатель

4

Предметно-развивающая среда в группах для патриотического воспитания

Рекомендации

Старший воспитатель

5

Проект  «Ознакомление с родным городом  как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Дискуссия

Воспитатели

6

Итоги оперативного контроля «Организация работы по патриотическому воспитанию»

Сообщение

Старший воспитатель

7

Анкета для воспитателя «Моя система работы по патриотическому воспитанию дошкольников»

Опрос

Воспитатели

Цель:

  • систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию;
  • повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по патриотическому воспитанию.
  • формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников в процессе изучения истории, культуры, природных особенностей родной страны.

Предварительная работа:

  1. Проведение оперативного контроля «Организация работы по патриотическому воспитанию».
  2. Проведение консультации «Патриотическое воспитание дошкольников»
  3. Проведение семинара-практикума «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
  4. Оформление тематической выставки «Патриотическое воспитание» (опыт работы, литература, методические разработки).

Ход педсовета:

1. Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает гордость, уважение за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо изучать и знать культуру и историю своей страны. Следовательно, патриотическое воспитание детей является одной из главных задач дошкольного учреждения.

Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через определенные этапы, формы и методы.

Этапы патриотического воспитания:

  • предварительный, базовый – формирование нравственных основ личности, накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми, развитие нравственных чувств;
  • художественно-ознакомительный – знакомство с народными традициями, национальным искусством;
  • когнитивно-эмоциональный – развитие интереса к своей стране;
  • эмоционально-действенный – формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой деятельности.

Средства патриотического воспитания:

  • окружающая мезосреда;
  • художественная литература и искусство;
  • народный фольклор;
  • практическая деятельность.

Методы патриотического воспитания (соответствуют этапам работы с детьми и их возрасту):

  • повышение познавательной активности;
  • эмоциональность восприятия;
  • корректировка формирующихся у детей представление о Родине;
  • координация разных видов деятельности.

Формы патриотического воспитания:

  • создание развивающей среды;
  • тематические занятия;
  • взаимодействие с родителями;
  • взаимодействие с социумом (экскурсии по городу. Району, экскурсии в музеи, выставочные залы и т.п.).

Задачи патриотического воспитания:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • воспитание уважения к труду;
  • развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • формирование элементарных знаний о правах человека;
  • расширение представлений о городах России;
  • знакомство с символами государства – герб, гимн, флаг;
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности, так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Итак, построение педагогического процесса на каждом этапе строится с учетом возрастных особенностей и возможностей детей, при отборе соответствующих методов и доминирующих целей воспитания.

2. Воспитание в детях любви к Родине (выступление воспитателей).

Говорить о важности патриотического воспитания необходимо всегда. В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее значение, становится важной государственной задачей.

Дошкольное учреждение является начальным звеном, призванное формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношении к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

В период дошкольного детства происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие эмоций, мышления, чувств, осознания себя в окружающем мире.

Патриотическое воспитание дошкольников имеет свои особенности:

  1. Чувство любви к Родине у ребенка начинается с любви к близким людям – отцу, матери, с ощущения их сердечного тепла, заботы, внимания.  Эти детские эмоции в дальнейшем становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств.
  2. Воспитание патриотизма означает воспитание любви, привязанности к тому месту, где ребенок родился, к малой Родине. Исторически доказано: человек, который знает родную историю, культуру родного города, проявляет любовь, преданность, уважительное отношение к своей отчизне.
  3.  Успешно проходит воспитание патриотизма в процессе приобщения детей к культурному наследию. Веками накапливался педагогический материал в устном народном творчестве, в различных народных промыслах, народно-прикладном искусстве, в фольклорных произведениях, которые понятны и близки детям дошкольного возраста.
  4. Воспитание патриотизма осуществляется через формирование у ребенка национального духовного характера. Знание и соблюдение национальных традиций и обычаев дают почувствовать и понять национальные особенности своего народа. Уважение к трудовым умениям, гордость за людей, талантами которых славна отчизна – необходимое условие для формирования гражданской позиции подрастающего поколения, воспитания чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.
  5. Важная роль в воспитании патриотизма отводится природе, так как она постоянно окружает ребенка, доступна и понятна ему.

В нравственно-патриотическом воспитании большое значение имеет пример взрослых, особенно близких. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателей особого внимания и такта.

Идея патриотизма вовсе времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности – в культурной, идеологической, политической, экономической, военной и других.

3  Патриотизм  - это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу. (Презентация «Юные патриоты России).

4. Создание предметно-развивающей среды.

Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Для того чтобы реализовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию, в группах необходимо создавать развивающую среду.

Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти занятие по душе, научиться взаимодействовать со сверстниками.

Содержание предметно-развивающей среды должно периодически изменяться, постоянно обогащаться.

Расположение предметов и организация развивающей среды в каждой возрастной группе имеет отличительные признаки. В группах младшего и среднего дошкольного возраста – уголки социально-нравственного воспитания, в группах старшего и подготовительного возраста – уголки нравственно-патриотического воспитания. Необходимо продумать рациональную и целесообразную расстановку мебели с выделением различных уголков. Каждый уголок в группе может содержать нравственно-патриотическую направленность.

Для развития познавательной активности детей важно, чтобы информация, заложенная в среде, не обнаруживала себя сразу полностью, а побуждала ребенка к ее поиску. С этой целью в старшей и подготовительной группе должен быть периодически меняющийся материал.

Среда должна также побуждать детей к двигательной активности, давать им возможность выполнять разнообразные движения. Поэтому физкультурные уголки должны содержать атрибуты подвижных народных игр.

Для нравственно-эстетического развития детей необходимо организовать музыкально-театральные уголки с использованием фольклора.

Уголок патриотического воспитания должен постоянно пополняться и обновляться. В уголке должно быть: символика страны, области, города; альбомы с фотографиями, книги о родном городе, разнообразная литература по патриотическому воспитанию.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убежденности и вдохновения. Это достаточно кропотливая работа в детском саду должна вестись систематически, планомерно во всех возрастных группах, в разных видах деятельности. Необходимо накапливать методический материала по патриотическому воспитанию дошкольников: перспективные планы, картотеки, циклы бесед, материал по работе с семьей.

5. Воспитатели старших групп представили проект «Ознакомление с родным городом  как средство патриотического воспитания детей». Воспитатели представили актуальность проекта, цели, задачи проекта и прогнозируемый результат (дискуссия).

6. Подведены итоги оперативного контроля «Организация работы по патриотическому воспитанию»

7. Решение педсовета:

  1. Продолжать работу по патриотическому воспитанию во всех возрастных группах.
  2. Провести анализ  календарного и перспективного планирования воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
  3. Провести семинар-практикум по проектам на тему: «Ознакомление с родным городом  как средство патриотического воспитания детей». Обобщить практический материал, собранный для создания проектов.
  4. Составить тематический план работы с родителями по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста (консультации, мастер-классы, досуги и развлечения, информационные буклеты).
  5. Провести смотр-конкурс в группах «Я и моя Москва». Условия конкурса: небольшие рассказы и фотографии детей и их родителей на фоне их любимых мест в городе, а также на фоне достопримечательностей Москвы.

Приложение № 1

ПРОЕКТ

«Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей.

Выполнила:

Воспитатель старшей группы

Москва 2015

 Актуальность темы

   В данном проекте речь пойдёт о значении истории    родного города и его влияние на   патриотическое воспитание дошкольников.   Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Проблема.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его  достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

   Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

   Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Концептуальные основы проекта.

Знания о своем городе, а значит и чувство гордости за свой город помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

   Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

    Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.

Цель проекта:

-Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма,

приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным

достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

-Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и  

культурном облике родного края;

-Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным,

географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;

-Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям,

культурным ценностям, природе;

-Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

-Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Участники проекта

Дети 5-7 лет (старшая, подготовительная группа)

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта

2 года

Принципы

  При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы:

Принцип историзма.

   Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью создан краеведческий мини- музей, подобран материал о городе Москве, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного края.

Принцип гуманизации.

   Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации.

   Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интегративности.

   Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной детской библиотекой, музеями города и т.п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями города Москвы.

Прогнозируемый результат.

  • Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
  • Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
  • Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
  • Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
  • Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Москвы, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

 Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Реализация проекта

 Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

 I этап – подготовительный, включает в себя:

1) анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей,

2) педагогическое наблюдение детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города,

II этап – основной, включает в себя:

1) Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,

2) совместные мероприятия с семьями воспитанников,

3) совместные мероприятия с детьми разного возраста,

4) экскурсии по городу,

5) пополнение развивающей среды,

6) выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников,

 Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом

детей старшей группы на 2015-2016 учебный год.

Дата

Тема

Связь с другими видами деятельности

Сентябрь

Моя малая Родина

- изготовление альбома, составление рассказов «Дом, в котором я живу»

Октябрь

День рождение города

- прослушивание песен о родном городе, чтение стихов,

- выставка детского рисунка «Мой любимый город»

Ноябрь

История возникновения города

- изготовление альбома «Природа моего края»,

- оформление стенда «Моска теперь и прежде»

Декабрь

Знакомство с гербом города

- изодеятельность – «Нарисуй герб семьи»,

- знакомство с флагом, гербом и гимном России

Январь

Экскурсия по городу

- изготовление макета города,

- дидактическая игра «Путешествие по городу»

Февраль

Они прославили наш город

- беседа о важности труда всех людей

Март

Папа, мама, я – Московская семья (викторина)

Викторина «Город, в котором я живу» (совместно с родителями

Апрель

Москва – спортивная

- День здоровья «Веселые старты»,

- выставка детского рисунка «Мы любим спорт»

Май

Боевая слава города

- изготовление праздничных открыток,

- встреча с ветеранами (прадедушкой одного из детей),

- беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом

детей подготовительной группы  на 2016 -2017 учебный год.

Дата

Тема

Связь с другими видами деятельности

Сентябрь

Наша родина в России

- чтение стихов о Москве,

- рассматривание географической карты

- рассказ об особенностях климата, природы, животного мира

Октябрь

Мой город, дороже которого нет

- прогулки по городу Москве,

- рассказы о достопримечательностях  

г.  Москвы,  о людях разных профессий, которые живут и работают в нашем городе,

- звание «Почетный гражданин»,

- изготовление альбома совместно с родителями «Мой город – моя судьба»,

- чтение стихов о родном городе, прослушивание песен

Ноябрь

Достопримечательности города

Посещение памятных мест

Декабрь

Знакомство с государственной символикой.

Герб. Флаг. Гимн России.

Герб Москвы.

- чтение стихов о Родине,

- прослушивание песен,

- изготовление герба

Январь

Дружная семья

- изготовление фотоальбома «Семейные традиции»

Февраль

Кто такие москвичи

- посещение музеев,

Март

Москва - спортивная

- история проведения соревнований,

- спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья»

Апрель

Вот моя улица

- экскурсия по микрорайону,

- знакомство с улицами:

Май

Великий подвиг

- рассказ о подвиге героев,

- чтение стихов, рассказов о ВОВ,

- посещение музеев, выставок, Поклонная гора

III этап – итоговый, включает в себя:

1) педагогическое наблюдение,

2) повторное анкетирование родителей.

    Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу учебного года.

ВЫВОД: Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях Москвы доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Предполагаемые результаты:

Дети:

- Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности

- Проявление самостоятельности и творческой активности   в театрализованной деятельности

- Нравственно- патриотические чувства к  истории, культуре, природе родного города;

- Развитие связной речи, обогащение словаря (ребёнок-экскурсовод-проведение экскурсий в мини- музее ДОУ)

Воспитатели:

- Разработка конспектов занятий

- Практический материал по всем видам детской деятельности  

- Освоение инновационных технологий по патриотическому воспитанию дошкольников

- Разработка анкет для родителей

- Составление перспективного плана работы  

- Разработка и изготовление дидактических игр по теме проекта

- Разработка конспектов занятий   досугов и т.п.

- Оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта

Родители:

- Повышение интереса к работе ДОУ

- Активное участие в конкурсах, выставках

- Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок

Предметно-развивающая среда:

- Краеведческий мини- музей в ДОУ - Уголок по краеведению в группе.

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Алёшина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М.: ТЦ Сфера, 1999. – 112 с.
  2. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. – 156 с.
  3. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 – 55.
  4. Якушева Т.А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.


Приложение № 2

ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ

«Организация работы по патриотическому воспитанию детей

дошкольного возраста»

Цель проверки: определения уровня воспитательно - образовательной работы по организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выяснение причин и факторов, определяющих качество работы по гражданскому  воспитанию дошкольников.

Разделы плана

Содержание

Методы

Сроки

Кто проводит

1.Обследование ЗУН детей

1.1.Соответствие уровня ЗУН детей по требованиям программы

1.Наблюдения за детьми на занятиях, в свободной деятельности, на прогулке.

2. Оценка профессионального мастерства  воспитателей

2.1.Знание программных задач и владение методикой работы по разделу «Ознакомление с окружающим».

2.2.Умение планировать и организовывать работу по патриотическому в-ю с детьми  в течение дня.

2.1.Анализ проведения занятий.

2.2.Анкетирование воспитателей.

3.Создание условий:

- в группе

3.1.Соответствие наглядно- дидактического материала, уголков краеведения в группах возрастным и индивидуальным особенностям детей.

3.2.Наличие методической литературы по патриотическому воспитанию

3.1.Анализ предметно - развивающей среды в группах, на участке.

 

4.Планирование работы

4.1.Соответствие перспективно- календарных планов возрасту и индивидуальным особенностям детей.

4.1.Проверка планов.

5. Работа с родителями по данной проблеме

5.1.Эффективность организации разнообразных форм работы с родителями

5.1.Анализ планов.

5.3.Анализ наглядной информации для родителей в группах

5.4.Опрос или анкетирование родителей.

Ознакомлены:


Оценочный лист «Эффективность работы педагога в направлении «Патриотическое воспитание дошкольников»

КРИТЕРИИ

оценка

1

Создает условия для развития эмоционально положительного отношения к родному городу, культуре, традициям, символике, природе России.

2

Представляет детям возможность осваивать предлагаемую в доступной форме информацию (художественная литература, иллюстрации, наглядные пособия, экскурсии)

3

Создает условия для самостоятельной творческой деятельности дошкольников.

4

Дает детям элементарные представления:

Об истории государства

Об истории быта народов России

О традициях

О народных праздниках

О народной игрушке, истории ее возникновения

5

Знакомит с устным народным творчеством

6

Дает представления об историко- географических и природных компонентах:

Размерах страны и ее природных богатствах,

Природно- климатических зонах и условиях жизни людей в них

7

Формирует бережное отношение к природе

8

Рассказывает о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе (Земля- наш общий дом, а человек- часть природы)

9

Знакомит детей с символикой государства:

Флагами (государственный, военно- морской, знамя Победы) и гербами (государственный, герб города, района), их назначением

10

Знакомит с историей родного города, его улицами, площадями, проспектами, достопримечательностями, зелеными зонами

11

Организует совместную деятельность детей и взрослых: игры, досуги и развлечения

12

Создает в группе соответствующую предметно- развивающую среду: дидактические игры, демонстрационный материал.

Приложение № 3

АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Моя система работы по патриотическому воспитанию дошкольников»

ВОПРОС

ДА

НЕТ

1

Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания?

2

Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста?

3

Обладаете ли Вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?

4

Считаете ли Вы нужным увеличить запас знаний по истории и географии России?

5

Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции?

6

Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором вы живете?

7

Позволяет ли Вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания?

8

Можете ли Вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете?

9

Владеете ли Вы соответствующими методиками и технологиями?

10

Правильно ли организована в групповой комнате предметно- развивающая среда: подобран демонстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию?

11

Проводите ли вы досуги и развлечения по теме?

12

Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьей?

Приложение № 4

Анкета для родителей.

1.Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

2.Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

3.Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

4.Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

5.Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

6.Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

Спасибо за сотрудничество!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Юные патриоты России

Слайд 2

Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами родине, его человеческое достоинство - силою его патриотизма. Н. Г. Чернышевский Патриотизм как цель и результат патриотического воспитания молодёжи – это проявление любви к Родине, отчизне, отечеству. В. Даль

Слайд 3

Патриотизм Патриотизм (от греческого patris - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа.

Слайд 4

Патриотическое воспитание Патриотическое воспитание – систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Концепция патриотического воспитания граждан РФ

Слайд 5

РОДИНА Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём .

Слайд 6

Россия многонациональная страна. В ней живет более 150 народов. Каждый народ бережет свою культуру и любит общую для всех великую Родину - Россию.

Слайд 7

Государственная символика России Государственная символика - это отличительные знаки страны, которые выделяют ее в мировом сообществе. Официальная российская символика является выражением суверенитета страны и ее самобытности. Символика России отражает многонациональность культур и традиций. Символика Российской Федерации – это патриотическая и историческая ценность страны. Символика РФ включает в себя флаг, герб и гимн страны.

Слайд 8

Герб России — один из главных государственных символов России, наряду с флагом и гимном. Современный герб России представляет собой золотого двухглавого орла на красном фоне. Над головами орла изображены три короны, ныне символизирующие суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах — скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди — изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества .

Слайд 9

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос : верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Белый цвет олицетворяет чистоту помыслов, благородность , а также откровенность. Синий цвет символизирует величие, верность, целомудрие . Красный цвет обозначает отвагу, мужество, смелость и великодушие . Утвержден Указом Президента Российской Федерации № 2126 от 11 декабря 1993 года"О Государственном флаге Российской Федерации"

Слайд 11

Гимн греческое слово. Оно означает: торжественная, славящая песнь. В 2001 году Государственным гимном Российской Федерации стала музыка композитора Александра Александрова. Поэт Сергей Михалков написал к этой музыке слова. Государственный гимн нашей Родины славит Россию и ее народы.

Слайд 12

Москва – сердце России В каждом государстве есть самый главный город – столица. Как правило, здесь находятся органы государственной власти, живут руководители государства. Уже более 300 лет столицей России является Москва . Этот город дорог каждому россиянину. У Москвы есть свои символы: герб, флаг и гимн.

Слайд 13

У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички, У моей России голубые очи, На меня, Россия, ты похожа очень . Для меня Россия - белые берёзы, Для меня Россия - утренние росы. Для меня, Россия, ты всего дороже, До чего на маму ты мою похожа . Ты, моя Россия, всех теплом согреешь, Ты, моя Россия, песни петь умеешь. Ты, моя Россия, неразлучна с нами, Ведь Россия наша - это я с друзьями . Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией, В небе радуга цветная - Нет земли красивей. Г.Струве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 4-5 лет «Воспитание любовью»

Всем известно, что  дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал....

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

Круглый стол. Представление педагогического опыта работы дошкольной организации "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Необходимость преемственности, на сегодняшний день, между дошкольными группами и школой несет большую значимость, как в целом, так и вопросе патриотического воспитания. Преемственность дошкольны...

«Русские педагоги о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Педагогическая гостиная «Взаимодействие с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка»        «Русские педагоги о патриотическо...

«Методические подходы к коррекционно - педагогической работе по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста детей ЗПР».

В дошкольном возрасте складываются все системы и функции организма ребенка – это наиболее благоприятный период для успешного их развития и воспитания. Период дошкольного детства является периодо...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»

ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...