Педагогический совет "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
учебно-методический материал ( группа) на тему
Систематизация знаний педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_sovet_patrioticheskoe_vospitanie_dety_doshkolnogo_vozrasta.docx | 49.1 КБ |
yunye_patrioty_rossii.pptx | 783.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1207
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Старший воспитатель
Довгаль И. В.
Москва 2015
План педсовета:
№ | СОДЕРЖАНИЕ | ФОРМА | ОТВЕТСВЕННЫЙ |
1 | Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников. | Сообщение | Старший воспитатель |
2 | Воспитание в детях любви к Родине | Сообщение | Воспитатели |
3 | Юные патриоты России | Презентация | Старший воспитатель |
4 | Предметно-развивающая среда в группах для патриотического воспитания | Рекомендации | Старший воспитатель |
5 | Проект «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» | Дискуссия | Воспитатели |
6 | Итоги оперативного контроля «Организация работы по патриотическому воспитанию» | Сообщение | Старший воспитатель |
7 | Анкета для воспитателя «Моя система работы по патриотическому воспитанию дошкольников» | Опрос | Воспитатели |
Цель:
- систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию;
- повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по патриотическому воспитанию.
- формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников в процессе изучения истории, культуры, природных особенностей родной страны.
Предварительная работа:
- Проведение оперативного контроля «Организация работы по патриотическому воспитанию».
- Проведение консультации «Патриотическое воспитание дошкольников»
- Проведение семинара-практикума «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
- Оформление тематической выставки «Патриотическое воспитание» (опыт работы, литература, методические разработки).
Ход педсовета:
1. Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает гордость, уважение за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо изучать и знать культуру и историю своей страны. Следовательно, патриотическое воспитание детей является одной из главных задач дошкольного учреждения.
Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через определенные этапы, формы и методы.
Этапы патриотического воспитания:
- предварительный, базовый – формирование нравственных основ личности, накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми, развитие нравственных чувств;
- художественно-ознакомительный – знакомство с народными традициями, национальным искусством;
- когнитивно-эмоциональный – развитие интереса к своей стране;
- эмоционально-действенный – формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой деятельности.
Средства патриотического воспитания:
- окружающая мезосреда;
- художественная литература и искусство;
- народный фольклор;
- практическая деятельность.
Методы патриотического воспитания (соответствуют этапам работы с детьми и их возрасту):
- повышение познавательной активности;
- эмоциональность восприятия;
- корректировка формирующихся у детей представление о Родине;
- координация разных видов деятельности.
Формы патриотического воспитания:
- создание развивающей среды;
- тематические занятия;
- взаимодействие с родителями;
- взаимодействие с социумом (экскурсии по городу. Району, экскурсии в музеи, выставочные залы и т.п.).
Задачи патриотического воспитания:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городах России;
- знакомство с символами государства – герб, гимн, флаг;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности, так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
Итак, построение педагогического процесса на каждом этапе строится с учетом возрастных особенностей и возможностей детей, при отборе соответствующих методов и доминирующих целей воспитания.
2. Воспитание в детях любви к Родине (выступление воспитателей).
Говорить о важности патриотического воспитания необходимо всегда. В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее значение, становится важной государственной задачей.
Дошкольное учреждение является начальным звеном, призванное формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношении к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
В период дошкольного детства происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие эмоций, мышления, чувств, осознания себя в окружающем мире.
Патриотическое воспитание дошкольников имеет свои особенности:
- Чувство любви к Родине у ребенка начинается с любви к близким людям – отцу, матери, с ощущения их сердечного тепла, заботы, внимания. Эти детские эмоции в дальнейшем становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств.
- Воспитание патриотизма означает воспитание любви, привязанности к тому месту, где ребенок родился, к малой Родине. Исторически доказано: человек, который знает родную историю, культуру родного города, проявляет любовь, преданность, уважительное отношение к своей отчизне.
- Успешно проходит воспитание патриотизма в процессе приобщения детей к культурному наследию. Веками накапливался педагогический материал в устном народном творчестве, в различных народных промыслах, народно-прикладном искусстве, в фольклорных произведениях, которые понятны и близки детям дошкольного возраста.
- Воспитание патриотизма осуществляется через формирование у ребенка национального духовного характера. Знание и соблюдение национальных традиций и обычаев дают почувствовать и понять национальные особенности своего народа. Уважение к трудовым умениям, гордость за людей, талантами которых славна отчизна – необходимое условие для формирования гражданской позиции подрастающего поколения, воспитания чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.
- Важная роль в воспитании патриотизма отводится природе, так как она постоянно окружает ребенка, доступна и понятна ему.
В нравственно-патриотическом воспитании большое значение имеет пример взрослых, особенно близких. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателей особого внимания и такта.
Идея патриотизма вовсе времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности – в культурной, идеологической, политической, экономической, военной и других.
3 Патриотизм - это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу. (Презентация «Юные патриоты России).
4. Создание предметно-развивающей среды.
Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Для того чтобы реализовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию, в группах необходимо создавать развивающую среду.
Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти занятие по душе, научиться взаимодействовать со сверстниками.
Содержание предметно-развивающей среды должно периодически изменяться, постоянно обогащаться.
Расположение предметов и организация развивающей среды в каждой возрастной группе имеет отличительные признаки. В группах младшего и среднего дошкольного возраста – уголки социально-нравственного воспитания, в группах старшего и подготовительного возраста – уголки нравственно-патриотического воспитания. Необходимо продумать рациональную и целесообразную расстановку мебели с выделением различных уголков. Каждый уголок в группе может содержать нравственно-патриотическую направленность.
Для развития познавательной активности детей важно, чтобы информация, заложенная в среде, не обнаруживала себя сразу полностью, а побуждала ребенка к ее поиску. С этой целью в старшей и подготовительной группе должен быть периодически меняющийся материал.
Среда должна также побуждать детей к двигательной активности, давать им возможность выполнять разнообразные движения. Поэтому физкультурные уголки должны содержать атрибуты подвижных народных игр.
Для нравственно-эстетического развития детей необходимо организовать музыкально-театральные уголки с использованием фольклора.
Уголок патриотического воспитания должен постоянно пополняться и обновляться. В уголке должно быть: символика страны, области, города; альбомы с фотографиями, книги о родном городе, разнообразная литература по патриотическому воспитанию.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убежденности и вдохновения. Это достаточно кропотливая работа в детском саду должна вестись систематически, планомерно во всех возрастных группах, в разных видах деятельности. Необходимо накапливать методический материала по патриотическому воспитанию дошкольников: перспективные планы, картотеки, циклы бесед, материал по работе с семьей.
5. Воспитатели старших групп представили проект «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей». Воспитатели представили актуальность проекта, цели, задачи проекта и прогнозируемый результат (дискуссия).
6. Подведены итоги оперативного контроля «Организация работы по патриотическому воспитанию»
7. Решение педсовета:
- Продолжать работу по патриотическому воспитанию во всех возрастных группах.
- Провести анализ календарного и перспективного планирования воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
- Провести семинар-практикум по проектам на тему: «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей». Обобщить практический материал, собранный для создания проектов.
- Составить тематический план работы с родителями по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста (консультации, мастер-классы, досуги и развлечения, информационные буклеты).
- Провести смотр-конкурс в группах «Я и моя Москва». Условия конкурса: небольшие рассказы и фотографии детей и их родителей на фоне их любимых мест в городе, а также на фоне достопримечательностей Москвы.
Приложение № 1
ПРОЕКТ
«Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей.
Выполнила:
Воспитатель старшей группы
Москва 2015
Актуальность темы
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Проблема.
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Концептуальные основы проекта.
Знания о своем городе, а значит и чувство гордости за свой город помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.
Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.
Цель проекта:
-Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма,
приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным
достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
-Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и
культурном облике родного края;
-Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным,
географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;
-Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям,
культурным ценностям, природе;
-Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
-Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
Участники проекта
Дети 5-7 лет (старшая, подготовительная группа)
Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.
Сроки реализации проекта
2 года
Принципы
При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы:
Принцип историзма.
Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью создан краеведческий мини- музей, подобран материал о городе Москве, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного края.
Принцип гуманизации.
Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.
Принцип дифференциации.
Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.
Принцип интегративности.
Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной детской библиотекой, музеями города и т.п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями города Москвы.
Прогнозируемый результат.
- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Москвы, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Реализация проекта
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап – подготовительный, включает в себя:
1) анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей,
2) педагогическое наблюдение детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города,
II этап – основной, включает в себя:
1) Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,
2) совместные мероприятия с семьями воспитанников,
3) совместные мероприятия с детьми разного возраста,
4) экскурсии по городу,
5) пополнение развивающей среды,
6) выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников,
Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом
детей старшей группы на 2015-2016 учебный год.
Дата | Тема | Связь с другими видами деятельности |
Сентябрь | Моя малая Родина | - изготовление альбома, составление рассказов «Дом, в котором я живу» |
Октябрь | День рождение города | - прослушивание песен о родном городе, чтение стихов, - выставка детского рисунка «Мой любимый город» |
Ноябрь | История возникновения города | - изготовление альбома «Природа моего края», - оформление стенда «Моска теперь и прежде» |
Декабрь | Знакомство с гербом города | - изодеятельность – «Нарисуй герб семьи», - знакомство с флагом, гербом и гимном России |
Январь | Экскурсия по городу | - изготовление макета города, - дидактическая игра «Путешествие по городу» |
Февраль | Они прославили наш город | - беседа о важности труда всех людей |
Март | Папа, мама, я – Московская семья (викторина) | Викторина «Город, в котором я живу» (совместно с родителями |
Апрель | Москва – спортивная | - День здоровья «Веселые старты», - выставка детского рисунка «Мы любим спорт» |
Май | Боевая слава города | - изготовление праздничных открыток, - встреча с ветеранами (прадедушкой одного из детей), - беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне |
Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом
детей подготовительной группы на 2016 -2017 учебный год.
Дата | Тема | Связь с другими видами деятельности |
Сентябрь | Наша родина в России | - чтение стихов о Москве, - рассматривание географической карты - рассказ об особенностях климата, природы, животного мира |
Октябрь | Мой город, дороже которого нет | - прогулки по городу Москве, - рассказы о достопримечательностях г. Москвы, о людях разных профессий, которые живут и работают в нашем городе, - звание «Почетный гражданин», - изготовление альбома совместно с родителями «Мой город – моя судьба», - чтение стихов о родном городе, прослушивание песен |
Ноябрь | Достопримечательности города | Посещение памятных мест |
Декабрь | Знакомство с государственной символикой. Герб. Флаг. Гимн России. Герб Москвы. | - чтение стихов о Родине, - прослушивание песен, - изготовление герба |
Январь | Дружная семья | - изготовление фотоальбома «Семейные традиции» |
Февраль | Кто такие москвичи | - посещение музеев, |
Март | Москва - спортивная | - история проведения соревнований, - спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья» |
Апрель | Вот моя улица | - экскурсия по микрорайону, - знакомство с улицами: |
Май | Великий подвиг | - рассказ о подвиге героев, - чтение стихов, рассказов о ВОВ, - посещение музеев, выставок, Поклонная гора |
III этап – итоговый, включает в себя:
1) педагогическое наблюдение,
2) повторное анкетирование родителей.
Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу учебного года.
ВЫВОД: Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях Москвы доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
Предполагаемые результаты:
Дети:
- Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности
- Проявление самостоятельности и творческой активности в театрализованной деятельности
- Нравственно- патриотические чувства к истории, культуре, природе родного города;
- Развитие связной речи, обогащение словаря (ребёнок-экскурсовод-проведение экскурсий в мини- музее ДОУ)
Воспитатели:
- Разработка конспектов занятий
- Практический материал по всем видам детской деятельности
- Освоение инновационных технологий по патриотическому воспитанию дошкольников
- Разработка анкет для родителей
- Составление перспективного плана работы
- Разработка и изготовление дидактических игр по теме проекта
- Разработка конспектов занятий досугов и т.п.
- Оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта
Родители:
- Повышение интереса к работе ДОУ
- Активное участие в конкурсах, выставках
- Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок
Предметно-развивающая среда:
- Краеведческий мини- музей в ДОУ - Уголок по краеведению в группе.
ЛИТЕРАТУРА.
- Алёшина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М.: ТЦ Сфера, 1999. – 112 с.
- Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. – 156 с.
- Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 – 55.
- Якушева Т.А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.
Приложение № 2
ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ
«Организация работы по патриотическому воспитанию детей
дошкольного возраста»
Цель проверки: определения уровня воспитательно - образовательной работы по организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выяснение причин и факторов, определяющих качество работы по гражданскому воспитанию дошкольников.
Разделы плана | Содержание | Методы | Сроки | Кто проводит |
1.Обследование ЗУН детей | 1.1.Соответствие уровня ЗУН детей по требованиям программы | 1.Наблюдения за детьми на занятиях, в свободной деятельности, на прогулке. | ||
2. Оценка профессионального мастерства воспитателей | 2.1.Знание программных задач и владение методикой работы по разделу «Ознакомление с окружающим». 2.2.Умение планировать и организовывать работу по патриотическому в-ю с детьми в течение дня. | 2.1.Анализ проведения занятий. 2.2.Анкетирование воспитателей. | ||
3.Создание условий: - в группе | 3.1.Соответствие наглядно- дидактического материала, уголков краеведения в группах возрастным и индивидуальным особенностям детей. 3.2.Наличие методической литературы по патриотическому воспитанию | 3.1.Анализ предметно - развивающей среды в группах, на участке.
| ||
4.Планирование работы | 4.1.Соответствие перспективно- календарных планов возрасту и индивидуальным особенностям детей. | 4.1.Проверка планов. | ||
5. Работа с родителями по данной проблеме | 5.1.Эффективность организации разнообразных форм работы с родителями | 5.1.Анализ планов. 5.3.Анализ наглядной информации для родителей в группах 5.4.Опрос или анкетирование родителей. |
Ознакомлены:
Оценочный лист «Эффективность работы педагога в направлении «Патриотическое воспитание дошкольников»
№ | КРИТЕРИИ | оценка |
1 | Создает условия для развития эмоционально положительного отношения к родному городу, культуре, традициям, символике, природе России. | |
2 | Представляет детям возможность осваивать предлагаемую в доступной форме информацию (художественная литература, иллюстрации, наглядные пособия, экскурсии) | |
3 | Создает условия для самостоятельной творческой деятельности дошкольников. | |
4 | Дает детям элементарные представления: Об истории государства Об истории быта народов России О традициях О народных праздниках О народной игрушке, истории ее возникновения | |
5 | Знакомит с устным народным творчеством | |
6 | Дает представления об историко- географических и природных компонентах: Размерах страны и ее природных богатствах, Природно- климатических зонах и условиях жизни людей в них | |
7 | Формирует бережное отношение к природе | |
8 | Рассказывает о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе (Земля- наш общий дом, а человек- часть природы) | |
9 | Знакомит детей с символикой государства: Флагами (государственный, военно- морской, знамя Победы) и гербами (государственный, герб города, района), их назначением | |
10 | Знакомит с историей родного города, его улицами, площадями, проспектами, достопримечательностями, зелеными зонами | |
11 | Организует совместную деятельность детей и взрослых: игры, досуги и развлечения | |
12 | Создает в группе соответствующую предметно- развивающую среду: дидактические игры, демонстрационный материал. |
Приложение № 3
АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Моя система работы по патриотическому воспитанию дошкольников»
№ | ВОПРОС | ДА | НЕТ |
1 | Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания? | ||
2 | Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста? | ||
3 | Обладаете ли Вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей? | ||
4 | Считаете ли Вы нужным увеличить запас знаний по истории и географии России? | ||
5 | Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции? | ||
6 | Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором вы живете? | ||
7 | Позволяет ли Вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания? | ||
8 | Можете ли Вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете? | ||
9 | Владеете ли Вы соответствующими методиками и технологиями? | ||
10 | Правильно ли организована в групповой комнате предметно- развивающая среда: подобран демонстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию? | ||
11 | Проводите ли вы досуги и развлечения по теме? | ||
12 | Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьей? |
Приложение № 4
Анкета для родителей.
1.Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
2.Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
3.Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
4.Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?
5.Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
6.Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?
Спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами родине, его человеческое достоинство - силою его патриотизма. Н. Г. Чернышевский Патриотизм как цель и результат патриотического воспитания молодёжи – это проявление любви к Родине, отчизне, отечеству. В. Даль
Патриотизм Патриотизм (от греческого patris - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа.
Патриотическое воспитание Патриотическое воспитание – систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Концепция патриотического воспитания граждан РФ
РОДИНА Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём .
Россия многонациональная страна. В ней живет более 150 народов. Каждый народ бережет свою культуру и любит общую для всех великую Родину - Россию.
Государственная символика России Государственная символика - это отличительные знаки страны, которые выделяют ее в мировом сообществе. Официальная российская символика является выражением суверенитета страны и ее самобытности. Символика России отражает многонациональность культур и традиций. Символика Российской Федерации – это патриотическая и историческая ценность страны. Символика РФ включает в себя флаг, герб и гимн страны.
Герб России — один из главных государственных символов России, наряду с флагом и гимном. Современный герб России представляет собой золотого двухглавого орла на красном фоне. Над головами орла изображены три короны, ныне символизирующие суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах — скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди — изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества .
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос : верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Белый цвет олицетворяет чистоту помыслов, благородность , а также откровенность. Синий цвет символизирует величие, верность, целомудрие . Красный цвет обозначает отвагу, мужество, смелость и великодушие . Утвержден Указом Президента Российской Федерации № 2126 от 11 декабря 1993 года"О Государственном флаге Российской Федерации"
Гимн греческое слово. Оно означает: торжественная, славящая песнь. В 2001 году Государственным гимном Российской Федерации стала музыка композитора Александра Александрова. Поэт Сергей Михалков написал к этой музыке слова. Государственный гимн нашей Родины славит Россию и ее народы.
Москва – сердце России В каждом государстве есть самый главный город – столица. Как правило, здесь находятся органы государственной власти, живут руководители государства. Уже более 300 лет столицей России является Москва . Этот город дорог каждому россиянину. У Москвы есть свои символы: герб, флаг и гимн.
У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички, У моей России голубые очи, На меня, Россия, ты похожа очень . Для меня Россия - белые берёзы, Для меня Россия - утренние росы. Для меня, Россия, ты всего дороже, До чего на маму ты мою похожа . Ты, моя Россия, всех теплом согреешь, Ты, моя Россия, песни петь умеешь. Ты, моя Россия, неразлучна с нами, Ведь Россия наша - это я с друзьями . Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией, В небе радуга цветная - Нет земли красивей. Г.Струве
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 4-5 лет «Воспитание любовью»
Всем известно, что дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал....
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...
Выступление на педагогическом совете "Воспитание детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре"
Пед совет...
Круглый стол. Представление педагогического опыта работы дошкольной организации "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Необходимость преемственности, на сегодняшний день, между дошкольными группами и школой несет большую значимость, как в целом, так и вопросе патриотического воспитания. Преемственность дошкольны...
«Русские педагоги о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Педагогическая гостиная «Взаимодействие с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка» «Русские педагоги о патриотическо...
«Методические подходы к коррекционно - педагогической работе по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста детей ЗПР».
В дошкольном возрасте складываются все системы и функции организма ребенка – это наиболее благоприятный период для успешного их развития и воспитания. Период дошкольного детства является периодо...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»
ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...