Фольклор в двигательной активности детей
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Паршина Наталья Николаевна

Фольклор в двигательной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklor_1.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фольклор в развитии двигательной активности детей

Слайд 2

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает , действует, бегает , кричит , пусть он находится в постоянном движении. Жан Жак Руссо

Слайд 3

Организация и проведение народной игры Народная игра вырабатывает у детей внимание, выдержку, сообразительность и ловкость. В народных играх много юмора, шуток, со­ревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками . Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор. Так, например, зачины, которые, по определению русского фольклориста Г. А. Виноградова, являются как бы игровой прелюдией, дают возможность быстро организовать игроков, настроить их на объективный выбор водящего, безоговорочное и точ­ное выполнение правил. Этому способствуют ритмичность, напевность или характерное скандирование считалок, предшествующих игре: Катился горох по блюду, ты води, а я не буду. Я куплю себе дуду. И по улице пойду, громче, дудочка, дуди: Мы играем, ты води. Шла кукушка мимо сети, а за нею малы дети, кукушата просят пить, выходи — тебе водить.

Слайд 4

Помимо считалок, существуют и жеребьевки, которые также создают эмоциональное на­строение и увлекают самим процессом игры. Они применяются в тех случаях, когда детям необходимо разделиться на команды. На­пример, игроки выбирают путем считалки сначала двух детей, а они, договорившись, кто из них как будет называться, встают в пару и, подняв вверх соединенные руки, образуют воротца. Остальные играющие друг за другом проходят или пробегают в эти воротца. Последнего ворота задерживают: игроки опускают руки и тихо спрашивают: Конь вороной остался под горой. Выбираешь, какого коня: Сивого или златогривого? Играющий встает позади того, кого выбрал. Таким способом все дети делятся на две команды, и начинается игра. В жеребьевке могут быть и более короткие загадки: «Красное яблочко или золотое блюдечко?»,«Ниточка или иголочка?» и т. п.В некоторых народных играх перед их началом применяются забавные певалки . Например, выбирая водящего, все играющие садятся вкруг и нараспев говорят: Кто засмеется, губа задерется. Раз, два, три, четыре, пять. С этих пор молчать! Все стараются не проронить ни слова и не засмеяться. Самый выдержанный из детей становится водящим. Постепенно «Молчанка»приобрела вид самостоятельной игры. Например, перед началом все садятся и хором произносят: Первенчики , бубенчики летали голубенчики по свежей просе, по чужой полосе. Там чашки, орешки, медок, сахарок. Молчок! Тому, кто не выдержит и засмеется, назначают фант и предлагают исполнить танец, спеть песенку и т. д. Певалки имеют место и в самом содержании народных игр. Например, в игре «Уголки»водящий подходит к кому-либо из стоящих в «уголке» (очерченном на земле круге) и говорит: Мышка, мышка, продай уголок. За шильце, за мыльце. За белое полотенце, за зеркальце!

Слайд 5

Задачи

Слайд 6

Русские потешки в развитии двигательной активности

Слайд 7

Вышли звери на зарядку, Рассчитались по порядку. Рядом с ними – ребятишки, И девчонки, и мальчишки. Упражнения начинаются, Лапки кверху поднимаются. Ну а мы поднимем ручки Высоко, до самой тучки! Вот идет мохнатый мишка, Громко топает топтыжка . Косолапому поможем, Мы пройдем, как мишка, тоже. Топ да топ, топ да топ И в ладоши хлоп да хлоп! Скачет зайка на лужайке Мы попрыгаем, как зайка. Ножки вместе, скок-поскок! Веселей скачи, дружок! Пчелки крылышками машут, Над цветами дружно пляшут. Ручки в стороны расставим, Словно крылышки расправим. Замахали, полетели И как пчелки загудели: Ж-ж-ж! Вот копытца замелькали – Это кони поскакали. Пробежимся, как лошадки, На носках, потом – на пятках. Вот и кончилась зарядка! До свидания, ребятки! Если очень захотите, Завтра снова приходите Жил-был маленький гном (присели, встали), С большим колпаком (вытянули руки вверх), Он был путешественник-гном (руки на пояс, маршируем), На лягушке он скакал: Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем) И на стрекозе летал: Ух, высоко! (машем ручками), По ручью плыл в чайной чашке: Буль- буль - буль ! (плывем), Ездил он на черепашке: Топ-топ-топ! (руки на поясе, топаем на месте) И, протопав все тропинки, Он качался в паутинке: Баю-бай! (качаемся из стороны в сторону). Утро придет (руки вверх, в стороны, вниз), Гном опять в поход пойдет! (спокойно ходим по комнате) Ручки Мы — маленькие руки, Но мы не знаем скуки, Есть всегда у нас дела: Та схватила, та взяла. Даже если нас не просят, Мы все время что-то носим, И мишутку, и ежа Мы погладим, не спеша. Пальцы наши – крошки – Ловкие помощники, И горошинку возьмут, Если где-нибудь найдут. Наш мизинец очень мал, Рядом безымянный стал, А за ними средний – Важный – не последний. Есть у нас внимательный Палец указательный. И немного стороной - Самый толстый и большой - Палец очень главный, Ложку держит славно. Если пальчики послушные, Мы и ловкие и дружные, Помогаем малышам Все дела их совершать.

Слайд 8

Использование фольклора на занятиях физической культуры

Слайд 13

Использование потешек в утренней гимнастике

Слайд 14

Прогулка

Слайд 15

Игра «Бабушка Маланья» Это очень веселая хороводная игра, в которой один из детей (водящий) должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные – его повторить. В игре достигается не только согласованность движений, но и единство в создании образа и настроения. Дети вместе со взрослым становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями. Слова Движения: У Маланьи, у старушки, (дети движутся по кругу, держась за руки) Жили в маленькой избушке. Семь сыновей. (Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые» глаза, «большой» нос и уши, показывают усы и пр.). Присаживаются на корточки. Повторяют за ведущим любое смешное движение. Все без бровей, Вот с такими ушами, Вот с такими носами, Вот с такими усами, С такой головой. С такой бородой, Ничего не ели, Целый день сидели, На нее глядели, Делали вот так Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение. Движение необходимо повторить несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.

Слайд 16

Гимнастика после сна

Слайд 17

Значение фольклора на занятиях физической культуры Развитие двигательной активности Формирование зрительного восприятия Координация зрительного и слухового анализаторов с движениями Совершенствование ориентировки в пространстве Расширение представлений об окружающем мире

Слайд 18

Упражнения-загадки, где отгадками служат забавные подражательные упражнения.

Слайд 20

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование фольклора в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

«Двигательная активность является важнейшим условием нормального развития ребенка, а также одной из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма. От двигательной активности во многом зависят: ...

"Использование фольклора в развитии двигательной активности детей"

В статье говорится о том, что такое фольклор, как он влияет на нравственное воспитание детей, где и как его используют в двигательной деятельности детей....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. «Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием фольклора»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе.«Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием фольклора» Образовательная область: Физическое развитиеИ...

«Использование фольклора в развитии двигательной активности детей» (о русских народных играх).

«Двигательная активность является важнейшим условием нормального развития ребенка, а также одной из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма.Для того чтобы вызвать у детей стойкий интерес ...

Методические рекомендации. Использование фольклора в двигательной активности детей.

Методические рекомендации. Использование фолльклора в двигательной активности детей....