Перспективное планирование на тему: "Использование фольклора в развитии двигательной активности детей"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Еременко Ольга Ивановна

Планирование мероприятий на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotkaperspektivnoe_planirovanie.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

         Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным   осуществлением

    деятельности по познавательно – речевому развитию детей Кировского района

                                                           Санкт - Петербурга

                             Методическая разработка

Перспективное планирование на тему: "Использование фольклора в   развитии двигательной активности детей"    

                                          Старшая группа

                                                                                                                          Разработала:

                                                   воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                                                 Еременко Ольга Ивановна

                                                   Санкт-Петербург

                                                            2014


месяц

Специально-              организованная деятельность

Взаимосвязь         с    другими занятиями

Взаимосвязь с другими видами деятельности

Работа с родителями

сентябрь

Знакомство с культурой русского народа

1.Формирование целостной картины мира

"Мой край родной".

"В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу".

2.Художественная литература

"Предание о граде Китеже"

3.Рисование по народным сюжетам

Чтение былин, сказок, преданий, легенд.

Рассмотреть на карте местоположение России, приобщать детей к русской национальной культуре.

Познакомить с народной игрой "заря-заряница".

Загадывание загадок о предметах крестьянского труда и быта.

Оформление информационного стенда

октябрь

Знакомство детей с устным народным творчеством (изучение малых фольклорных форм, (сказок, песен, частушек, потешек, пословиц, поговорок, загадок)).

1.Коммуникация

"Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой".

2.Экология

"Экскурсия в огород".

3.Физкультурное

"В лес по грибы".

Загадывание загадок.

Выучить с детьми попевку "Веселушка – осень", "Картошка моя", "Помидор" и т.д.

Оформление папки-передвижки "Значение малых фольклорных форм в развитии и воспитании ребенка".

ноябрь

Знакомство детей с устным народным творчеством (изучение малых фольклорных форм, (сказок, песен, частушек, потешек, пословиц, поговорок, загадок)).

1.Коммуникация

"Что нам осень принесла"

2.Музыкальное

Постановка спектакля "Петушок и бобовое зернышко".

Повторение русской народной игры "У медведя во бору".

Изготовление русских народных костюмов и костюмов к сказке "Петушок и бобовое зернышко"

декабрь

Знакомство детей с русской народной песней.

1.Формирование целостной картины мира

"Песня-душа народа"

2.Музыкальное

"Хороводные песни, плясовые песни, новогодний праздник".

Разучивание хоровода "Во поле берёзонька стояла", песен и стихов. Инсценировка сказки "Маша и медведь". Проведение русской народной игры "Ворон".

Привлечь родителей к изготовлению костюмов, участию в новогоднем празднике.

январь-февраль

Знакомство с праздниками и традициями русского народа.

1.Формирование целостной картины мира

"С Новым годом со всем родом!"

"Пришла коляда - отворяй ворота".

2.Художественная литература

"Новогодний хоровод стихов"

3.Рисование

"Нарядная ёлка"

"Подарки Деда Мороза"

4.Музыкальное

Хоровод "Метелица"

"Колядки"

5.Формирование целостной картины мира

"Ой, ты, Масленица!"

6.Лепка

"Дед Мороз", "Снегурочка"

Пение частушек.

Разучивание колядки "Щедровочка"

Разучивание заклички "Мороз, Мороз, не морозь мой нос", "Светит месяц"

Знакомство со сказкой "Два Мороза"

Разучивание хоровода "Зимушка-зима!"

Познакомить с игрой "Два Мороза"

Загадывание загадок о морозе

Разучивание песенки "Блины"

Познакомить с народными играми "Гори, гори ясно", "Прялица", "Горелки"

Оформление папки-передвижки "Праздники и традиции русского народа"

Привлечь родителей к приготовлению блинов для масленицы

Организация спортивно-театрализованного развлечения "Мы сильные, мы дружные" (вместе с родителями)

март-апрель

Знакомство с русскими народными играми

1.Физкультурное

"Деревянные ложки"

2.Музыкальное

Хороводные игры "Каравай", "По ровненькой дорожке", "Веснянка".

3.Формирование целостной картины мира

"Происхождение русских народных игр"

Знакомство с русской народной игрой "Ручеек"

Разучивание считалок

Консультации для родителей на тему: "Играем всей семьей"

Организовать вечер-развлечений "Подвижные народные игры" (с родителями)

май

Знакомство детей с русской народной сказкой

1.Художественная литература

"Жихарка"

2.Рисование по сюжету сказки "Жихарка"

3.Музыкальное

Разучивание песен

4.Физкультурное

"Иван-Царевич и Жар-Птица"

Загадывание загадок о предметах народного быта

Повторение знакомых и разучивание новых пословиц о дружбе и смелости

Разучивание представления по мотивам сказки "Жихарка"

Оформление информационного стенда

Привлечь родителей принять участие в спортивном развлечении "Иван-Царевич и Жар-Птица"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование фольклора в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

«Двигательная активность является важнейшим условием нормального развития ребенка, а также одной из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма. От двигательной активности во многом зависят: ...

"Использование фольклора в развитии двигательной активности детей"

В статье говорится о том, что такое фольклор, как он влияет на нравственное воспитание детей, где и как его используют в двигательной деятельности детей....

«Использование фольклора в развитии двигательной активности детей» (о русских народных играх).

«Двигательная активность является важнейшим условием нормального развития ребенка, а также одной из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма.Для того чтобы вызвать у детей стойкий интерес ...

Использование фольклора в развитии двигательной активности детей

laquo;Двигательная активность является важнейшим условием нормального развития ребенка, а также одной из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма. От двигательной активности во многом зав...

План самообразования. Тема «Использование базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с нарушениями ОДА»

Урайский специализированный Дом ребенкаПлан самообразованияТема «Использование базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с нарушениями ОДА» Подготовила: воспи...