занятие конспект
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР детский сад №123 города Тюмени
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по «Формированию элементарных математических
представлений. На тему «Приключение в сказочном лесу»
в средней группе.
Петрова В.Г. воспитатель
Высшей категории
Тюмень2015
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
1.Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 5
2.Закрепить знание геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник
3.Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте, ширине, используя знакомые ими способы сравнения; развивать логическое мышление, активизировать речь.
4. Формировать уважительное отношение к сверстникам.
5.Воспитвывать любовь к родной природе.
6.Воспитывать устойчивый интерес к математике.
Словарная работа: Лесник, сказочный лес, дикие животные, карта.
Предварительная работа: Рассматривать книги о зиме, альбом «Зима», рассматривание картин о природе в лесу.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Посмотрите сколько сегодня у нас гостей, давайте познакомимся, можете обняться, спросить, как зовут. Общение детей с гостями.
Раздаётся стук в дверь, воспитатель берёт конверт и несёт его детям.
- Воспитатель:
- Интересно от кого письмо? Как это узнать? Правильно его нужно прочитать. Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята средней группы «Лучики». Срочно спасите деревья в сказочном лесу от холода, помогите, пожалуйста. С уважением старичок лесовик».
- Воспитатель:
- А о чём нас просит старичок – . Правильно, нужно помочь деревьям. Ну, что ж поможем им ребята? ответы детей
- Вы хотите отправиться в путешествие?
- А на чём можно путешествовать? Правильно на пароходе, машине, троллейбусе, автобусе, самолёте, вертолете. А мы с вами отправимся на автобусе.
Нужно спешить выбрать билет, какой больше понравился, и найти своё место в автобусе.
Воспитатель:
- Что нарисовано на билетах. Правильно. Молодцы, геометрические фигуры.
Воспитатель:
- Нужно проверить правильно ли вы заняли места согласно билету. Молодцы, все сделали всё правильно.
- Шофёром у нас будет Саша, так как он сидит первым, даёт Саше руль. Звучит песня «Мы в автобусе сидим». Музыка звучит тихо и на фоне музыки воспитатель задаёт вопросы сначала треугольникам, потом квадратам, потом круга. Звучит музыка леса, пение птиц. Дети выходят из автобуса перед ними две тропинки, широкая, но короткая и длинная, но узкая. Дети выбирают, по какой пойдут, проверяют ширину путём накладывания.
Воспитатель:
- Ребята, я вижу ёлки. А вы, что? Какие ёлки? Молодцы! Красивые, зелёные, пушистые. Что ещё можно о них сказать. Правильно. Одна ёлка выше другой. И под ёлкой много шишек. Под высокой ёлкой большие, а под низкой маленькие. Давайте мальчики будут собирать большие шишки по 5, а девочки маленькие то же по 5. Воспитатель проверяет правильность задания. Затем дети складывают шишки в корзины. Большие шишки в большую корзину, маленькие в маленькую.
Воспитатель:
- Молодцы, шишки собрали. Послушайте интересную историю, которая со мной приключилась. Захожу я один раз в лес, а там, рядом с ёлкой выросла пальма и бананов на ней видимо невидимо. Ребята такое бывает в лесу? Правильно нет, так как пальмы растут в Индии или Африке где всегда тепло.
Воспитатель:
Нам пора спешить дальше. Ребята смотрите, что я нашла? Что это? Молодцы! Правильно снежинки.
снежинки, большие
и маленькие. Больших5 штук,
маленьких 4.
Воспитатель:
- Когда можно встретить снежинки, в какое время года? Молодцы только зимой. На мольберте, наверху выкладывает 5 больших снежинок, дети считают. Внизу 4 маленьких снежинки, дети считают, и делают вывод. Наверху 5, а внизу 4 . Воспитатель, каких больше? Правильно больших. А на сколько? На один. А, что нужно сделать, чтобы их стало поровну. Правильно, молодцы! Нужно добавить одну или убрать, дети выполняют сказанное.
Воспитатель:
- Ребята вы, наверное, устали? Физкультминутка:
- я здороваться люблю дома и на улице. Даже здравствуй, говорю, я соседской курице.(Движение руками, как крыльями). Здравствуй солнце золотое! (скрестить запястья). Здравствуй небо голубое! (Руки тянутся вверх) Здравствуй вольный ветерок.(Качаем руками вправо, влево). Здравствуй маленький дубок. (Показывают крону дерева). Здравствуй утро! (прав. рукой в сторону). Здравствуй день! (левая рука в сторону). Нам здороваться (прижимают руки к груди) не лень (взмах через сторону)
Воспитатель:
- Смотрите, впереди кочки, дети перепрыгивают через кочки и при этом считают, до пяти. А вот и сказочный лес. Детей встречает лесник. Дети здороваются! Лесник рассказывает, что в сказочном лесу животные живут в домах с необычными дверями. Скажите, на что похожи двери? Правильно на геометрические фигуры. Дети рассматривают картину. Делают вывод, что у зайца высокий дом, у лесы ниже, а у белки ещё ниже, самый низкий домик, у мышки, а дверь прямоугольник. Рассматривают дорожки в лес. У зайца широкая тропинка и длинная. У лесы короче и уже. И самая узкая и короткая дорожка, у мышки. А вот и лес, о котором говорил лесник. Деревьям, правда, очень холодно, так как нет снега. Давайте ребята утеплим деревья.
Воспитатель:
- Перед вами разный снег, потрогайте его, выберите, который вам понравился, и утепляйте деревья. Лесник благодарит детей. И говорит, что приготовил для них подарки, их можно найти по карте, вот она. Дети выполняют правила карты и находят снежинки.
Воспитатель:
- Нам пора торопится в детский сад, нас там ждут уже давно. Занимают места в автобусе. Звучит песня «Мы едем в автобусе». Вот мы приехали домой. Скажите, мы с вами путешествовали утром, вечером или ночью. Молодцы, конечно утром. Что мы ребята с вами ещё делаем утром. Чистим зубы, идём в детский сад, играем.
Воспитатель:
- А что вам в нашем путешествии показалась самым трудным? Ответы детей.
- Что было легче всего?
- А что самым весёлым?
Но вот и всё путешествие закончилось, я вас благодарю за внимание.
Снежинки на призы:
, Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
1.Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 5
2.Закрепить знание геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник
3.Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте, ширине, используя знакомые ими способы сравнения; развивать логическое мышление, активизировать речь.
4. Формировать уважительное отношение к сверстникам.
5.Воспитвывать любовь к родной природе.
6.Воспитывать устойчивый интерес к математике.
Словарная работа: Лесник, сказочный лес, дикие животные, карта.
Предварительная работа: Рассматривать книги о зиме, альбом «Зима», рассматривание картин о природе в лесу.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Посмотрите сколько сегодня у нас гостей, давайте познакомимся, можете обняться, спросить, как зовут. Общение детей с гостями.
Раздаётся стук в дверь, воспитатель берёт конверт и несёт его детям.
- Воспитатель:
- Интересно от кого письмо? Как это узнать? Правильно его нужно прочитать. Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята средней группы «Лучики». Срочно спасите деревья в сказочном лесу от холода, помогите, пожалуйста. С уважением старичок лесовик».
- Воспитатель:
- А о чём нас просит старичок – . Правильно, нужно помочь деревьям. Ну, что ж поможем им ребята? ответы детей
- Вы хотите отправиться в путешествие?
- А на чём можно путешествовать? Правильно на пароходе, машине, троллейбусе, автобусе, самолёте, вертолете. А мы с вами отправимся на автобусе.
Нужно спешить выбрать билет, какой больше понравился, и найти своё место в автобусе.
Воспитатель:
- Что нарисовано на билетах. Правильно. Молодцы, геометрические фигуры.
Воспитатель:
- Нужно проверить правильно ли вы заняли места согласно билету. Молодцы, все сделали всё правильно.
- Шофёром у нас будет Саша, так как он сидит первым, даёт Саше руль. Звучит песня «Мы в автобусе сидим». Музыка звучит тихо и на фоне музыки воспитатель задаёт вопросы сначала треугольникам, потом квадратам, потом круга. Звучит музыка леса, пение птиц. Дети выходят из автобуса перед ними две тропинки, широкая, но короткая и длинная, но узкая. Дети выбирают, по какой пойдут, проверяют ширину путём накладывания.
Воспитатель:
- Ребята, я вижу ёлки. А вы, что? Какие ёлки? Молодцы! Красивые, зелёные, пушистые. Что ещё можно о них сказать. Правильно. Одна ёлка выше другой. И под ёлкой много шишек. Под высокой ёлкой большие, а под низкой маленькие. Давайте мальчики будут собирать большие шишки по 5, а девочки маленькие то же по 5. Воспитатель проверяет правильность задания. Затем дети складывают шишки в корзины. Большие шишки в большую корзину, маленькие в маленькую.
Воспитатель:
- Молодцы, шишки собрали. Послушайте интересную историю, которая со мной приключилась. Захожу я один раз в лес, а там, рядом с ёлкой выросла пальма и бананов на ней видимо невидимо. Ребята такое бывает в лесу? Правильно нет, так как пальмы растут в Индии или Африке где всегда тепло.
Воспитатель:
Нам пора спешить дальше. Ребята смотрите, что я нашла? Что это? Молодцы! Правильно снежинки.
снежинки, большие
и маленькие. Больших5 штук,
маленьких 4.
Воспитатель:
- Когда можно встретить снежинки, в какое время года? Молодцы только зимой. На мольберте, наверху выкладывает 5 больших снежинок, дети считают. Внизу 4 маленьких снежинки, дети считают, и делают вывод. Наверху 5, а внизу 4 . Воспитатель, каких больше? Правильно больших. А на сколько? На один. А, что нужно сделать, чтобы их стало поровну. Правильно, молодцы! Нужно добавить одну или убрать, дети выполняют сказанное.
Воспитатель:
- Ребята вы, наверное, устали? Физкультминутка:
- я здороваться люблю дома и на улице. Даже здравствуй, говорю, я соседской курице.(Движение руками, как крыльями). Здравствуй солнце золотое! (скрестить запястья). Здравствуй небо голубое! (Руки тянутся вверх) Здравствуй вольный ветерок.(Качаем руками вправо, влево). Здравствуй маленький дубок. (Показывают крону дерева). Здравствуй утро! (прав. рукой в сторону). Здравствуй день! (левая рука в сторону). Нам здороваться (прижимают руки к груди) не лень (взмах через сторону)
Воспитатель:
- Смотрите, впереди кочки, дети перепрыгивают через кочки и при этом считают, до пяти. А вот и сказочный лес. Детей встречает лесник. Дети здороваются! Лесник рассказывает, что в сказочном лесу животные живут в домах с необычными дверями. Скажите, на что похожи двери? Правильно на геометрические фигуры. Дети рассматривают картину. Делают вывод, что у зайца высокий дом, у лесы ниже, а у белки ещё ниже, самый низкий домик, у мышки, а дверь прямоугольник. Рассматривают дорожки в лес. У зайца широкая тропинка и длинная. У лесы короче и уже. И самая узкая и короткая дорожка, у мышки. А вот и лес, о котором говорил лесник. Деревьям, правда, очень холодно, так как нет снега. Давайте ребята утеплим деревья.
Воспитатель:
- Перед вами разный снег, потрогайте его, выберите, который вам понравился, и утепляйте деревья. Лесник благодарит детей. И говорит, что приготовил для них подарки, их можно найти по карте, вот она. Дети выполняют правила карты и находят снежинки.
Воспитатель:
- Нам пора торопится в детский сад, нас там ждут уже давно. Занимают места в автобусе. Звучит песня «Мы едем в автобусе». Вот мы приехали домой. Скажите, мы с вами путешествовали утром, вечером или ночью. Молодцы, конечно утром. Что мы ребята с вами ещё делаем утром. Чистим зубы, идём в детский сад, играем.
Воспитатель:
- А что вам в нашем путешествии показалась самым трудным? Ответы детей.
- Что было легче всего?
- А что самым весёлым?
Но вот и всё путешествие закончилось, я вас благодарю за внимание.
Снежинки на призы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"
Программное содержание:Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию комм...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Конспект данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие . Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зима» в подготовительной к школе группе в технике монотипия
Консрект интегрированого занятия по рисованю "Зима" в подготовительной к школе группе в технике монотипия....
Наши занятия Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержа...
Открытое занятие. Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы (с фото)
Конспект занятия-экспериментированияпо экологии для детей средней группы на тему: «Воз...