Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию коммуникативного общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос.Воспитывать любовь и уважение к своим родителям, чувство гордости за них, стремление радовать старших хорошими поступками.
Активизация словаря:
Упражнять в выполнении действий по картине, обозначать его словом – глаголом. Продолжать учить употреблять глаголы в неопределенной форме, прилагательные единственного числа, мужского и женского рода.
Словарная работа:
Активизация словаря – модная, веселая, добрая, заботливый, любимая, сильный.
Оборудование:
Мультимедиа, бумажные куклы по количеству детей (на каждого по три куклы: мама, папа, дочка или сын).
Ход занятия.
Педагог:
А ну, ребята, хватит скучать,
Пришла пора со мной поиграть.
(приглашаю подойти ко мне)
- А у меня для вас сюрприз! Осенний цветок настроение.
«Мой цветочек не простой
Он волшебный и смешной
Посмотрим на него скорей
Улыбнемся для друзей»
(дети дарят друг другу улыбки).
- Теперь я точно знаю, что у вас замечательное настроение. Молодцы.
-Слышу, слышу, говорок!
Слышу кукол голосок!
Только где они сейчас?
А! Играют с нами в прятки!
Ищите их, ребятки.
(дети вместе с педагогом ищут кукол).
- Вот они! Посмотрите, какие хорошенькие! Выбирайте себе, какую хотите! Давайте придумаем им имена!
(дети дают имена своим куклам).
- А я приготовила для них подарки! Посмотрите, какие домики я для них сделала. Выбирайте своей кукле домик.
(дети подходят к столам с домиками, выбирают домик).
-Ну, вот вы и в домиках живете. Вам нравятся домики? Ребята, как вы думаете, это спальня или кухня?
(ответы детей – это кухня).
- А настроение у наших кукол все равно грустное. Наверное, они скучают по своим родителям.
-Ребята, а как вы думаете, кто такие родители?
(это мама и папа).
-Кто всегда любит, кормит, заботится о детях?
(мама и папа).
Педагог объясняет смысл пословицы – «Материнская ласка конца не знает».
- Ребята, а какие вы знаете пословицы о маме, папе, бабушке, семье?
(дети рассказывают пословицы).
ü«Бабушка – золотая сударушка. Бога молит, хлебом кормит, дом бережет, добро стережет». (Слайд №1).
ü«Своя семья – самые верные друзья». (Слайд №2).
ü«Братская любовь – крепче каменных стен». (Слайд №3).
Педагог:
- Не скучайте, куклы (перечисляю их по именам). Вот ваши мамы с магазина идут.
- Ребята, а вы знаете, дети всегда на своих родителей похожи. Идите вместе с куклой и найдите маму. Может куклы на лицо похожие будут, а возможно по цвету, одежды подберете.
(дети выбирают маму, аргументируют свой выбор). Возвращаются к домикам.
- Кто еще живет с ними?
(папы).
- А вон и папы приехали на автобусе с работы.
(дети выбирают папу и поселяют в домики).
- Ребята, а что делает папа в доме?
(выполняет трудную работу – строит, садит деревья, рубит дрова, помогает маме по хозяйству).
- Скажите, как можно назвать людей, которые живут вместе в одном доме? (правильно семья).
- Кто еще может жить в семье?
(братишки, сестренки, бабушки и дедушки).
- Давайте пригласим всех членов семьи к столу чай попить
(у тебя кто пьет чай, как зовут дочку? Спрашиваю каждого ребенка).
- Ребята, а как вы думаете, мамы и папы устают на работе? (ответы детей).
- Как дети помогают своим родителям? (ответы детей).
Давайте с вами превратимся в маленьких помощников. Поиграем в игру «Мамам дружно помогаем» - видеоурок.
«Мамам дружно помогаем
Сами в тазике стираем
И рубашки и носочки
Для сыночка и для дочки
(наклоны вперед, движения руками, имитирующие полоскание)
Через двор растянем ловко
Для одежды три веревки
(потягивание рук в стороны).
Светит солнышко – ромашка
Скоро высохнет рубашка
(потягивание рук вверх)»
- Вы были замечательными помощниками.
- Ребята, посмотрите у меня сундучок, но он пустой. Давайте мы с вами наполним его самыми нежными, ласковыми словами для наших мама и пап.
Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать, и ваши ответы мы будем складывать в сундучок.
- Когда мама обнимает, гладит по голове, целует, ласкает. Какая она?
(мама ласковая. Имитирую движение, кладу слово в сундучок) Слайд №4.
- Когда мама красиво и модно одевается, какая она?
(Мама модная) Слайд №5.
- Когда мама улыбается и смеется, какая она?
(Мама веселая) Слайд №6.
- Когда мама не ругается, когда вы шалите. Какая она?
(Мама добрая) Слайд №7.
- Папа выполняет тяжелую работу по дому, носит тяжелые сумки, какой папа?
(Папа сильный) Слайд №8.
- Когда папа ни кого не боится, защищает нас, какой папа?
(Папа смелый) Слайд №9.
- Молодцы, ребята, полный сундучок красивых и нежных слов о мамах и папах сказали. Закроем сундучок, чтобы слова не растерялись и не забылись и сохраним их для ваших будущих семей.
Игра «будь внимательным».
- А теперь давайте поиграем. На карточках нарисовано, то что умеют делать ваши папы и мамы. Вы вытягиваете карточку и показываете нам без слов, что там делает мама или папа.
(дети показывают движениями, жестами, мимикой данное действие, остальные угадывают).
- Молодцы ребята, вы сегодня много нам рассказали. Помогли куколкам найти свою семью.
- Как вы думаете, изменилось настроение у наших кукол, почему?
(ответы детей).
Итог занятия.
- Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? Кто такие родители? Как называют людей, которые живут вместе?
(ответы детей).
- Молодцы, вы сегодня показали какие вы добрые, трудолюбивые, ласковые и внимательные. Посмотрите друг на друга, какие вы красивые, и я надеюсь, когда вы вырастите, вы будете замечательными родителями.
Звучит песенка про Мамонтенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zanyatie_moya_semya.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию коммуникативного общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос.
Воспитывать любовь и уважение к своим родителям, чувство гордости за них, стремление радовать старших хорошими поступками.
Активизация словаря:
Упражнять в выполнении действий по картине, обозначать его словом – глаголом. Продолжать учить употреблять глаголы в неопределенной форме, прилагательные единственного числа, мужского и женского рода.
Словарная работа:
Активизация словаря – модная, веселая, добрая, заботливый, любимая, сильный.
Оборудование:
Мультимедиа, бумажные куклы по количеству детей (на каждого по три куклы: мама, папа, дочка или сын).
Ход занятия.
Педагог:
А ну, ребята, хватит скучать,
Пришла пора со мной поиграть.
(приглашаю подойти ко мне)
- А у меня для вас сюрприз! Осенний цветок настроение.
«Мой цветочек не простой
Он волшебный и смешной
Посмотрим на него скорей
Улыбнемся для друзей»
(дети дарят друг другу улыбки).
- Теперь я точно знаю, что у вас замечательное настроение. Молодцы.
-Слышу, слышу, говорок!
Слышу кукол голосок!
Только где они сейчас?
А! Играют с нами в прятки!
Ищите их, ребятки.
(дети вместе с педагогом ищут кукол).
- Вот они! Посмотрите, какие хорошенькие! Выбирайте себе, какую хотите! Давайте придумаем им имена!
(дети дают имена своим куклам).
- А я приготовила для них подарки! Посмотрите, какие домики я для них сделала. Выбирайте своей кукле домик.
(дети подходят к столам с домиками, выбирают домик).
-Ну, вот вы и в домиках живете. Вам нравятся домики? Ребята, как вы думаете, это спальня или кухня?
(ответы детей – это кухня).
- А настроение у наших кукол все равно грустное. Наверное, они скучают по своим родителям.
-Ребята, а как вы думаете, кто такие родители?
(это мама и папа).
-Кто всегда любит, кормит, заботится о детях?
(мама и папа).
Педагог объясняет смысл пословицы – «Материнская ласка конца не знает».
- Ребята, а какие вы знаете пословицы о маме, папе, бабушке, семье?
(дети рассказывают пословицы).
- «Бабушка – золотая сударушка. Бога молит, хлебом кормит, дом бережет, добро стережет». (Слайд №1).
- «Своя семья – самые верные друзья». (Слайд №2).
- «Братская любовь – крепче каменных стен». (Слайд №3).
Педагог:
- Не скучайте, куклы (перечисляю их по именам). Вот ваши мамы с магазина идут.
- Ребята, а вы знаете, дети всегда на своих родителей похожи. Идите вместе с куклой и найдите маму. Может куклы на лицо похожие будут, а возможно по цвету, одежды подберете.
(дети выбирают маму, аргументируют свой выбор). Возвращаются к домикам.
- Кто еще живет с ними?
(папы).
- А вон и папы приехали на автобусе с работы.
(дети выбирают папу и поселяют в домики).
- Ребята, а что делает папа в доме?
(выполняет трудную работу – строит, садит деревья, рубит дрова, помогает маме по хозяйству).
- Скажите, как можно назвать людей, которые живут вместе в одном доме? (правильно семья).
- Кто еще может жить в семье?
(братишки, сестренки, бабушки и дедушки).
- Давайте пригласим всех членов семьи к столу чай попить
(у тебя кто пьет чай, как зовут дочку? Спрашиваю каждого ребенка).
- Ребята, а как вы думаете, мамы и папы устают на работе? (ответы детей).
- Как дети помогают своим родителям? (ответы детей).
Давайте с вами превратимся в маленьких помощников. Поиграем в игру «Мамам дружно помогаем» - видеоурок.
«Мамам дружно помогаем
Сами в тазике стираем
И рубашки и носочки
Для сыночка и для дочки
(наклоны вперед, движения руками, имитирующие полоскание)
Через двор растянем ловко
Для одежды три веревки
(потягивание рук в стороны).
Светит солнышко – ромашка
Скоро высохнет рубашка
(потягивание рук вверх)»
- Вы были замечательными помощниками.
- Ребята, посмотрите у меня сундучок, но он пустой. Давайте мы с вами наполним его самыми нежными, ласковыми словами для наших мама и пап.
Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать, и ваши ответы мы будем складывать в сундучок.
- Когда мама обнимает, гладит по голове, целует, ласкает. Какая она?
(мама ласковая. Имитирую движение, кладу слово в сундучок) Слайд №4.
- Когда мама красиво и модно одевается, какая она?
(Мама модная) Слайд №5.
- Когда мама улыбается и смеется, какая она?
(Мама веселая) Слайд №6.
- Когда мама не ругается, когда вы шалите. Какая она?
(Мама добрая) Слайд №7.
- Папа выполняет тяжелую работу по дому, носит тяжелые сумки, какой папа?
(Папа сильный) Слайд №8.
- Когда папа ни кого не боится, защищает нас, какой папа?
(Папа смелый) Слайд №9.
- Молодцы, ребята, полный сундучок красивых и нежных слов о мамах и папах сказали. Закроем сундучок, чтобы слова не растерялись и не забылись и сохраним их для ваших будущих семей.
Игра «будь внимательным».
- А теперь давайте поиграем. На карточках нарисовано, то что умеют делать ваши папы и мамы. Вы вытягиваете карточку и показываете нам без слов, что там делает мама или папа.
(дети показывают движениями, жестами, мимикой данное действие, остальные угадывают).
- Молодцы ребята, вы сегодня много нам рассказали. Помогли куколкам найти свою семью.
- Как вы думаете, изменилось настроение у наших кукол, почему?
(ответы детей).
Итог занятия.
- Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? Кто такие родители? Как называют людей, которые живут вместе?
(ответы детей).
- Молодцы, вы сегодня показали какие вы добрые, трудолюбивые, ласковые и внимательные. Посмотрите друг на друга, какие вы красивые, и я надеюсь, когда вы вырастите, вы будете замечательными родителями.
Звучит песенка про Мамонтенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "В здоровой семье, здоровые дети"
Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни,закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, воспитывать желание бы...
Конспект логопедического фронтального занятия в подготовительной группе по теме «Семья»
Конспект занятия с презентацией-приложением....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Моя семья"
Конспект занятия по окружающему миру по лексической теме "Моя семья"...
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы ТНР " Моя семья"
Занятие,направленное на закрепление знаний о собственной семье....
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: « Моя семья».
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 г. Медвежьегорска».Разработала: воспитатель Томилина Светл...
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема " Моя семья."
конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром. Тема "Моя семья"...
конспект занятия в подготовительной группе "Игровое творчество"
Конспект занятия в подготовительной группе "Игровое творчество"...