Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Хребтова Ольга Михайловна

 

Программное содержание:

Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию коммуникативного общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос.Воспитывать любовь и уважение к своим родителям, чувство гордости за них, стремление радовать старших хорошими поступками.

Активизация словаря:

   Упражнять в выполнении действий по картине, обозначать его словом – глаголом. Продолжать учить употреблять глаголы в неопределенной форме, прилагательные единственного числа, мужского и женского рода.

Словарная работа:

Активизация словаря – модная, веселая, добрая, заботливый, любимая, сильный.

 

Оборудование:

Мультимедиа, бумажные куклы по количеству детей (на каждого по три куклы: мама, папа, дочка или сын).

 

 

Ход занятия.

 

Педагог:

А ну, ребята, хватит скучать,

Пришла пора со мной поиграть.

(приглашаю подойти ко мне)

- А у меня для вас сюрприз! Осенний цветок настроение.

 

«Мой цветочек не простой

Он волшебный и смешной

Посмотрим на него скорей

Улыбнемся для друзей»

(дети дарят друг другу улыбки).

 

- Теперь я точно знаю, что у вас замечательное настроение. Молодцы.

 

-Слышу, слышу, говорок!

Слышу кукол голосок!

Только где они сейчас?

А! Играют с нами в прятки!

Ищите их, ребятки.

(дети вместе с педагогом ищут кукол).

- Вот они! Посмотрите, какие хорошенькие! Выбирайте себе, какую хотите! Давайте придумаем им имена!

(дети дают имена своим куклам).

- А я приготовила для них подарки! Посмотрите, какие домики я для них сделала. Выбирайте своей кукле домик.

(дети подходят к столам с домиками, выбирают домик).

 

-Ну, вот вы и в домиках живете. Вам нравятся домики? Ребята, как вы думаете, это спальня или кухня?

(ответы детей – это кухня).

- А настроение у наших кукол все равно грустное. Наверное, они скучают по своим родителям.

-Ребята, а как вы думаете, кто такие родители?

(это мама и папа).

-Кто всегда любит, кормит, заботится о детях?

(мама и папа).

 

Педагог объясняет смысл пословицы – «Материнская ласка конца не знает».

 

- Ребята, а какие вы знаете пословицы о маме, папе, бабушке, семье?

(дети рассказывают пословицы).

ü«Бабушка – золотая сударушка. Бога молит, хлебом кормит, дом бережет, добро стережет». (Слайд №1).

ü«Своя семья – самые верные друзья». (Слайд №2).

ü«Братская любовь – крепче каменных стен». (Слайд №3).

 

Педагог:

- Не скучайте, куклы (перечисляю их по именам). Вот ваши мамы с магазина идут.

- Ребята, а вы знаете, дети всегда на своих родителей похожи. Идите вместе с куклой и найдите маму. Может куклы на лицо похожие будут, а возможно по цвету, одежды подберете.

(дети выбирают маму, аргументируют свой выбор). Возвращаются к домикам.

-  Кто еще живет с ними?

(папы).

- А вон и папы приехали на автобусе с работы.

(дети выбирают папу и поселяют в домики).

- Ребята, а что делает папа в доме?

(выполняет трудную работу – строит, садит деревья, рубит дрова, помогает маме по хозяйству).

- Скажите, как можно назвать  людей, которые живут вместе в одном доме? (правильно семья).

- Кто еще может жить в семье?

(братишки, сестренки, бабушки и дедушки).

- Давайте пригласим всех членов семьи к столу чай попить

(у тебя кто пьет чай, как зовут дочку? Спрашиваю каждого ребенка).

- Ребята, а как вы думаете, мамы и папы устают на работе? (ответы детей).

- Как дети помогают своим родителям? (ответы детей).

 

Давайте с вами превратимся в маленьких помощников. Поиграем в игру «Мамам дружно помогаем» - видеоурок. 

 

 

«Мамам дружно помогаем

Сами в тазике стираем

И рубашки и носочки

Для сыночка и для дочки

(наклоны вперед, движения руками, имитирующие полоскание)

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки

(потягивание рук в стороны).

Светит солнышко – ромашка

Скоро высохнет рубашка

(потягивание рук вверх)»

 

- Вы были замечательными помощниками.

- Ребята, посмотрите у меня сундучок, но он пустой. Давайте мы с вами наполним его самыми нежными, ласковыми словами для наших мама и пап.

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать,  и ваши ответы мы будем складывать в сундучок.

 

- Когда мама обнимает, гладит по голове, целует, ласкает. Какая она?

(мама ласковая. Имитирую движение, кладу слово в сундучок)  Слайд №4.

- Когда мама красиво и модно одевается, какая она?

(Мама модная)   Слайд №5.

- Когда мама улыбается и смеется, какая она?

(Мама веселая)  Слайд №6.

- Когда мама не ругается, когда вы шалите. Какая она?

(Мама добрая)  Слайд №7.

- Папа выполняет тяжелую работу по дому, носит тяжелые сумки, какой папа?

(Папа сильный)  Слайд №8.

- Когда папа ни кого не боится, защищает нас, какой папа?

(Папа смелый)  Слайд №9.

- Молодцы, ребята, полный сундучок красивых и нежных слов о мамах и папах сказали. Закроем сундучок, чтобы слова не растерялись и не забылись и сохраним их для ваших будущих семей.

 

Игра «будь внимательным».

- А теперь давайте поиграем. На карточках нарисовано, то что умеют делать ваши папы и мамы. Вы вытягиваете карточку и показываете нам без слов, что там делает мама или папа.

(дети показывают движениями, жестами, мимикой данное действие, остальные угадывают).

 

- Молодцы ребята, вы сегодня много нам рассказали. Помогли куколкам найти свою семью.

- Как вы думаете, изменилось настроение у наших кукол, почему?

(ответы детей).

Итог занятия.

- Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? Кто такие родители? Как называют людей, которые живут вместе?

(ответы детей).

- Молодцы, вы сегодня показали какие вы добрые, трудолюбивые, ласковые и внимательные. Посмотрите друг на друга, какие вы красивые, и я надеюсь, когда вы вырастите, вы будете замечательными родителями.

 

Звучит песенка про Мамонтенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_moya_semya.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию коммуникативного общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос.

Воспитывать любовь и уважение к своим родителям, чувство гордости за них, стремление радовать старших хорошими поступками.

Активизация словаря:

        Упражнять в выполнении действий по картине, обозначать его словом – глаголом. Продолжать учить употреблять глаголы в неопределенной форме, прилагательные единственного числа, мужского и женского рода.

Словарная работа:

Активизация словаря – модная, веселая, добрая, заботливый, любимая, сильный.

Оборудование:

Мультимедиа, бумажные куклы по количеству детей (на каждого по три куклы: мама, папа, дочка или сын).

Ход занятия.

Педагог:

А ну, ребята, хватит скучать,

Пришла пора со мной поиграть.

(приглашаю подойти ко мне)

- А у меня для вас сюрприз! Осенний цветок настроение.

«Мой цветочек не простой

Он волшебный и смешной

Посмотрим на него скорей

Улыбнемся для друзей»

(дети дарят друг другу улыбки).

- Теперь я точно знаю, что у вас замечательное настроение. Молодцы.

-Слышу, слышу, говорок!

Слышу кукол голосок!

Только где они сейчас?

А! Играют с нами в прятки!

Ищите их, ребятки.

(дети вместе с педагогом ищут кукол).

- Вот они! Посмотрите, какие хорошенькие! Выбирайте себе, какую хотите! Давайте придумаем им имена!

(дети дают имена своим куклам).

- А я приготовила для них подарки! Посмотрите, какие домики я для них сделала. Выбирайте своей кукле домик.

(дети подходят к столам с домиками, выбирают домик).

-Ну, вот вы и в домиках живете. Вам нравятся домики? Ребята, как вы думаете, это спальня или кухня?

(ответы детей – это кухня).

- А настроение у наших кукол все равно грустное. Наверное, они скучают по своим родителям.

-Ребята, а как вы думаете, кто такие родители?

(это мама и папа).

-Кто всегда любит, кормит, заботится о детях?

(мама и папа).

Педагог объясняет смысл пословицы – «Материнская ласка конца не знает».

- Ребята, а какие вы знаете пословицы о маме, папе, бабушке, семье?

(дети рассказывают пословицы).

  1. «Бабушка – золотая сударушка. Бога молит, хлебом кормит, дом бережет, добро стережет». (Слайд №1).
  2. «Своя семья – самые верные друзья». (Слайд №2).
  3. «Братская любовь – крепче каменных стен». (Слайд №3).

Педагог:

- Не скучайте, куклы (перечисляю их по именам). Вот ваши мамы с магазина идут.

- Ребята, а вы знаете, дети всегда на своих родителей похожи. Идите вместе с куклой и найдите маму. Может куклы на лицо похожие будут, а возможно по цвету, одежды подберете.

(дети выбирают маму, аргументируют свой выбор). Возвращаются к домикам.

-  Кто еще живет с ними?

(папы).

- А вон и папы приехали на автобусе с работы.

(дети выбирают папу и поселяют в домики).

- Ребята, а что делает папа в доме?

(выполняет трудную работу – строит, садит деревья, рубит дрова, помогает маме по хозяйству).

- Скажите, как можно назвать  людей, которые живут вместе в одном доме? (правильно семья).

- Кто еще может жить в семье?

(братишки, сестренки, бабушки и дедушки).

- Давайте пригласим всех членов семьи к столу чай попить

(у тебя кто пьет чай, как зовут дочку? Спрашиваю каждого ребенка).

- Ребята, а как вы думаете, мамы и папы устают на работе? (ответы детей).

- Как дети помогают своим родителям? (ответы детей).

Давайте с вами превратимся в маленьких помощников. Поиграем в игру «Мамам дружно помогаем» - видеоурок.  

 

«Мамам дружно помогаем

Сами в тазике стираем

И рубашки и носочки

Для сыночка и для дочки

(наклоны вперед, движения руками, имитирующие полоскание)

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки

(потягивание рук в стороны).

Светит солнышко – ромашка

Скоро высохнет рубашка

(потягивание рук вверх)»

- Вы были замечательными помощниками.

- Ребята, посмотрите у меня сундучок, но он пустой. Давайте мы с вами наполним его самыми нежными, ласковыми словами для наших мама и пап.

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать,  и ваши ответы мы будем складывать в сундучок.

- Когда мама обнимает, гладит по голове, целует, ласкает. Какая она?

(мама ласковая. Имитирую движение, кладу слово в сундучок)  Слайд №4.

- Когда мама красиво и модно одевается, какая она?

(Мама модная)   Слайд №5.

- Когда мама улыбается и смеется, какая она?

(Мама веселая)  Слайд №6.

- Когда мама не ругается, когда вы шалите. Какая она?

(Мама добрая)  Слайд №7.

- Папа выполняет тяжелую работу по дому, носит тяжелые сумки, какой папа?

(Папа сильный)  Слайд №8.

- Когда папа ни кого не боится, защищает нас, какой папа?

(Папа смелый)  Слайд №9.

- Молодцы, ребята, полный сундучок красивых и нежных слов о мамах и папах сказали. Закроем сундучок, чтобы слова не растерялись и не забылись и сохраним их для ваших будущих семей.

Игра «будь внимательным».

- А теперь давайте поиграем. На карточках нарисовано, то что умеют делать ваши папы и мамы. Вы вытягиваете карточку и показываете нам без слов, что там делает мама или папа.

(дети показывают движениями, жестами, мимикой данное действие, остальные угадывают).

- Молодцы ребята, вы сегодня много нам рассказали. Помогли куколкам найти свою семью.

- Как вы думаете, изменилось настроение у наших кукол, почему?

(ответы детей).

Итог занятия.

- Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? Кто такие родители? Как называют людей, которые живут вместе?

(ответы детей).

- Молодцы, вы сегодня показали какие вы добрые, трудолюбивые, ласковые и внимательные. Посмотрите друг на друга, какие вы красивые, и я надеюсь, когда вы вырастите, вы будете замечательными родителями.

Звучит песенка про Мамонтенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в  подготовительной группе "В здоровой семье, здоровые дети"

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни,закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, воспитывать желание бы...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Моя семья"

Конспект занятия по окружающему миру по лексической теме "Моя семья"...

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы ТНР " Моя семья"

Занятие,направленное на закрепление знаний о собственной семье....

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: « Моя семья».

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 г. Медвежьегорска».Разработала: воспитатель Томилина Светл...

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема " Моя семья."

конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром. Тема "Моя семья"...

конспект занятия в подготовительной группе "Игровое творчество"

Конспект занятия в подготовительной группе "Игровое творчество"...