Тема: Поможем зайцу найти домик
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: создание социальной ситуации развития посредством рассматривания иллюстраций сказочных домиков
Задачи: - создать условия для развития умений описывать сказочный домик, используя при этом разные средства выразительности;
- создать условия для соотношения характера героя с его домиком и установление простейших закономерностей;
- создать условия для активизации в речи слов-признаков, слов-антонимов;
- создать условия для слушания музыки, накапливания музыкальных впечатлений, простейших суждений и первых оценок о музыке («Какое настроение?», «Какое музыкальное произведение подходит по характеру к данным сказочным избам?»)
- создать условия для взаимодействия детей в мини-группах (участие в разговоре о музыке, в разговоре о различии сказочных домиках, о литературе, изобразительном искусстве)
- создать условия для обращения внимания на красоту домиков, любования вместе со взрослыми и другими детьми совершенством формы, цвета, строения на отдельные средства художественной выразительности, а также окружающий мир
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | |
Вводная часть | ||||
Приходит заяц.
| - Ребята, смотрите, кто к нам пришел! Здравствуй зайка.
Зайка: Здравствуйте ребята. Я потерялся и не могу найти свой домик. Пришёл к вам и хочу вас попросить найти мне домик. Поможете мне?
| Приветствие герою Выслушивания его просьбы Ответы детей | Условия для: - эмоционального отклика на беду героя; - выражения детьми своих мыслей; - мотивационной деятельности детей | |
Основная часть | ||||
На трех мольбертах висят изображения домов.
| Как вы думаете, из какой сказки наш зайка? О чем нас просит заяц? Как мы можем ему помочь? А где можно найти ему дом? Я предлагаю Вам отправиться в сказку Раз, два, три повернись и в сказке очутись. - Ребята, вот вы и в сказке. Посмотрите, сколько сказочных домов перед вами Разделитесь на тройки. Рассмотрите все внимательно, может ли зайка жить в вашем доме? Какой это дом? В какими красками изображен дом? Из какого материала построен дом? Из какой сказки ваш дом? Послушайте, какую музыку принес нам зайка Дети, а как вы считаете, что нас зайка под такую музыку делает? Потанцуйте как заяц. А под такую?
| Рассуждают, обсуждают
Оказываются в сказке
Делятся на тройки, выбирают материал Обсуждают действия в тройках Рассуждения детей
Рассказывают о своей деятельности
Слушают произведение Предложения детей
| Условия для: - стимулирования речевой активности
самостоятельного выбора партнера; - взаимодействия детей в тройках;
- выражения детьми своих мыслей;
- стимулирования речевой активности
- условия для слушания музыки, накапливания музыкальных впечатлений, простейших суждений и первых оценок о музыке
| |
Заключительная часть | ||||
| Заяц: Ребята, Вы такие молодцы. Рассказали, где я могу жить. Спасибо Вам большое побежал я. Ребята, что мы сегодня с вами делали? У нас получилось помочь зайке, как вы думаете? Вам понравилось? | Отвечают на вопросы Дети высказывают своё мнение
| Условия для: - стимулирования речевой активности; - для развития умений рефлексировать свою деятельность; - выражения своих мыслей | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем медведице найти медвежат»
Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы детского сада.Физическая культура.Тема: «Поможем медведице найти медвежат»Условия проведения: занятие проводится во второй п...
Конспект игры- занятия с элементами экпериментирования на тему:"Поможем Антошке найти игрушки"
Продолжать знакомить детей со свойствами воды;Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать выводы;Развивать речь детей,активизировать их словарь...
"Поможем бельчонку найти домик". Конспект физкультурного занятия в средней группе с элементами "Са-Фи-Дансе"
Физкультурное занятие для детей средней группы. Цель занятия: способствовать всестороннему развитию личности ребенка средствами танцевально-игровой гимнастики. Программное содержание занятия...
НОД "Поможем зайцу найти друзей"
Это занятие по рисованию. Продолжаем учить детей рисовать методом тычка. Идёт закрепление умения детей правильно держать кисточку. Воспитание любви к животным. Углубляется представление о геомет...
Разработка занятия по речевому развитию на тему: «Поможем Зайцу найти деревянные ложки»
Создание образовательной ситуации по обследованию деревянной иметаллической ложек, выделение их качественных особенностей....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе: «Поможем зайцу найти друзей»
Программное содержание: Познакомить детей нетрадиционным методом рисования - методом тычка (изображение пушистой шерстки (меха) зайчика). Продолжать учить детей моделировать целостный образ на ...