Конспект НОД «Поможем Лисичке найти домик» во второй младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Ашимова Гульэра Касымжановна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot.zanyatie.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Поможем Лисичке найти домик»

во второй младшей группе

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» в интеграции с другими образовательными областями

Задачи:

Обучающие:

- формировать представления о домах

- закреплять умение различать и называть цвета и размера фигур;

- закрепить понятия «высокий»,  «низкий», «длинный», «широкий», «большой», «маленький»

Развивающие:

- развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой, маленький

Воспитывающие:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Предварительная работа: загадки, дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Словарная работа: этаж,  одноэтажный, многоэтажный

Материалы и оборудование: презентация, игрушка – Лиса, карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, разного цвета), мешочек, индивидуальные наборы геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг), «солнышки» по количеству детей

                                   

                                       Ход НОД:

Воспитатель загадывает загадку:

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица —

Всем ребятам нравится! (ответы детей)

 Вносит игрушку – Лису.

Воспитатель: Детки, к нам в гости пришла Лисичка. Поздоровайтесь с ней! А ты из какой сказки к нам пришла? Напомнить сказку «Заюшкина избушка», проблема – нет своего дома. Ребята, чем мы можем помочь лисоньке? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям и лисичке играть следующую игру.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель :

Я чудесный мешочек, всем ребяткам я дружочек

Очень хочется мне знать, как вы любите играть. 

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.

Воспитатель: На что похоже, что бывает таким же? (Ответы детей)

Следующая игра:

Подвижная игра «Найди свой домик»

Цель игры: упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ход игры: Воспитатель раскладывает обручи на ковре и каждый из них обозначает геометрическими фигурами. Раздает детям  карточки с геометрическими формами и произносить.

Чоки –чоки ручки в бок,

А теперь начнем подскоки.

Прыгнем как зайчики раз, два, три,

Быстро свой домик найди.

Дети должны найти свой дом с указанными фигурами (игра повторяется два раза со сменами карточек в домике)  

Воспитатель: Лисичка, а ты знаешь какие дома бывают?

Лиса: Нет, не знаю.

Воспитатель: ребята расскажем Лисичке какие бывают дома?

(Презентация домов)  Из чего состоят? (крыша, стены, окна, двери. Какие бывают дома? одноэтажные, многоэтажные) (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

            «Дом»

Я хочу, построит дом

Чтобы окошко было в нем.

Чтобы у дома дверь была,

Рядом чтобы сосна росла

Чтобы вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял

Чтобы на травке жил жучок

Бегал быстрый паучок

Солнце было, дождик шел

Чтобы тюльпан в саду рассвел

Чтобы флажок на доме был

А за домам ежик жил.

Игра «Выложи изображение домика из геометрических фигур»

Воспитатель: Перед вами геометрические фигуры. Давайте сделаем домики для Лисички (Индивидуальная работа)

Воспитатель: Лисичка прощается, благодарит за помощь! Теперь она знает, какие бывают домики? Ребятки, какие бывают дома? Интересно вам было помогать Лисичке? В благодарность Лисичка дарит солнышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструированию на тему "Домик" во второй младшей группе

Конспект организации продуктивной деятельности...

Конспект НОД по ОО "Познание" ФЭМП во второй младшей группе "Поможем курочке найти цыплят"

Открытое занятие, целью которого является формирование элементарных математических представлений у детей посредством создания игровых ситуаций....

Конспект НОД по ОО "Познание" ФЭМП во второй младшей группе "Поможем курочке найти цыплят"

Открытое занятие, целью которого является формирование элементарных математических представлений у детей посредством создания игровых ситуаций....

Конспект по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе

Конспект  по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:-учить рисовать узоры из пря...

Конспект НОД "Поможем зайке Степашке" по ФЭМП вторая младшая группа

продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного...