Реализация технологии социального партнерства с родителями
календарно-тематическое планирование по теме

Чичерина Ирина Дмитриевна

В соответствии с законом РФ "Об образовании", "Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении" одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка".

В связи с этим важное место в деятельности дошкольного учреждения отводится работе с родителями: повышению их правовой и психолого-педагогической культуры; созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду; выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnoe_partnerstvo_s_roditelyami.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

«Московский государственный областной гуманитарный институт»

 

 

Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования)

 

Вариативный модуль

 

Итоговый практико-ориентированный проект

«Реализация технологии социального партнерства с родителями» 

Проект выполнен

слушателем курсов

повышения квалификации

Чичериной Ириной Дмитриевной

воспитателем

МБДОУ д/с комбинированного вида № 35

г. Железнодорожный

 

2015 г.

  1. Внедрение технологий социального сотрудничества ДОУ с родителями и общественностью.  Разработка перспективного плана взаимодействия с родителями.

Внимание ученых и практиков обращено к проблемам модернизации дошкольного образования. Противоречия между сложившимися стереотипами стиля и методов педагогической работы и объективными реалиями сегодняшнего дня требуют пересмотра существующих взглядов на систему воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста.

В соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании", "Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении" одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка".

В связи с этим важное место в деятельности дошкольного учреждения отводится работе с родителями: повышению их правовой и психолого-педагогической культуры; созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду; выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей.

Первые воспитатели ребенка - мать и отец. Их вклад в его развитие трудно переоценить! Связи "родитель - ребенок" имеют важнейшее значение для осознания факторов, определяющий развитие ребенка. Отношение родителей к ребенку, друг к другу, вся окружающая обстановка дома, режим и бодрствование, кормление, игры влияют на малыша, оставляют следы в его пробуждающимся сознании. Семейное воспитание рассматривается как осознанные усилия, предпринимаемые старшими членами семьи по взращиванию ребенка и направленные на то, чтобы младшие члены семьи соответствовали имеющимся у старших представлениям о том, каким должен быть ребенок, подросток, юноша или девушка. Семья - единственный воспитательный институт, нравственное воздействие которого человек испытывает на протяжении всей своей жизни.

Несомненно, что семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Внимательное отношение педагогов к связям "родитель-ребенок" позволяет увидеть сложный процесс становления родительского поведения.

Совместная деятельность педагогов и родителей, родителей и детей, содействует развитию отношений между семьями воспитанников - является важной формой социального взаимодействия детского сада и семьи. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство социальной культуры, постижение её ценностей и смысла. Взаимодействие позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а также обеспечивает необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом психическом и социальном здоровье.

Необходимо стремиться к ведению равноправного диалога с семьями дошкольников, становясь, по словам А.У. Хараша, "партнерами в собственном смысле слова, собеседниками, связанными отношениями соавторства, взаимной поддержки и взаимопомощи".

Каким бы полноценным и продуктивным не было взаимодействие семья - детский сад необходимо формировать предпосылки для вхождения ребенка в более широкий социум.

Социально-нравственное воспитание детей должно быть направленно на развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию. Важное место в этом процессе принадлежит расширению общих представлений детей об окружающем мире, углублению представлений о людях - взрослых и детях, формированию ориентаций в области правил и норм культуры поведения и общения, развитию эмоциональной отзывчивости.

Примерно 10 - 12 часов в сутки ребенок находится в дошкольном учреждении, и именно оно должно найти все возможные пути приобщения дошкольников к доступным формам социального партнерства.

Все изложенное выше выявляет проблему проекта: каким образом оптимизировать процесс социализации личности, используя новые формы и методы взаимодействия с семьей и расширяя воспитательное пространство?

Цель:  создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Объект: Процессы социально-нравственного развития дошкольника, социального партнерства детей и взрослых.

Предмет: Содержание, формы и методы формирования взаимодействия с родителями и общественными учреждениями, представляющими различные социальные сферы.

Гипотеза: Процесс социализации ребенка будет проходить более успешно, если будет:

  • установлены позитивные отношения с родителями и общественностью, с целью формирования единого пространства социального развития ребенка, в котором он сможет оценить и сохранить собственную этническую идентичность;
  • построены партнерские отношения нового типа не только между детьми и педагогами, но и между педагогами и родителями на основе дружеского, доверительного отношения;
  • расширены педагогические знания родителей по взаимодействию с детьми;
  • организована система взаимодействия МДОУ с социокультурными объектами по расширению воспитательного пространства;

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (ФГОС)

• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

• Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между ДОУ и семьей.

• Оказать помощь родителям в воспитании детей и активизировать их воспитательные умения, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

В основу практической части данного проекта положен составленный мной план взаимодействия с родителями предусматривает параллельное просвещение родителей и развитие и взаимодействие с детьми в ДОУ в соответствии с образовательными областями.

Перспективный план взаимодействия с родителями.
2015 – 2016 год. Старшая группа.

Сентябрь.

 Социально-коммуникативное развитие.

1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».

2. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

3. Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы». Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу.  

Речевое развитие.

4. Консультация «Всё о развитии детской речи». Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
5. Составление рассказов родителей с детьми на тему: «Как я отдыхал летом». Пословицы: «Каковы встречи, таковы и речи. Коротко да ясно, оттого и прекрасно. Людских речей не переслушаешь»

Поделиться с помощью фотографий и описательных рассказов воспоминаниями о летних поездках, увиденных достопримечательностях. Привлекать родителей к большему общению с детьми. 

 6. Пополнение папки с фотографиями «Летний отдых с родителями».

Познавательное развитие.

7. Консультация «Всё о детском питании».  Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.
Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

8. Наглядная информация: «Режим дня», «Интересные занятия», «Рекомендации психолога, логопеда», «Задачи на новый учебный год», «Учите и читайте вместе с нами», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Что должно быть в шкафчике?», « Наши именинники», «Объявления!». Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

9. Анкетирование «Пожелания на год!»,  выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ.

Физическое развитие.

10.Консультация медсестры по антропометрическим данным детей.

11. Папка «Советы заботливых медиков» о детских болезнях, их лечении и профилактике, необходимости профилактических прививок.

12. Индивидуальные беседы на тему «Режим дня – для укрепления здоровья».

Художественно-эстетическое развитие. 

13. Стенд для родителей «Как мы живём?» - отражающий культурно-досуговую деятельность детей.

14. Организация и проведение экскурсии родителей, воспитателей и детей в Павлово-Посадский историко-краеведческий музей.

15. Изготовление атрибутов к инсценировке сказки Кошкин дом».

Октябрь.

Социально-коммуникативное развитие.

1. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».
2. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?». Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

3.  Памятка для родителей: «Какие родители, такие и дети!». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Речевое развитие.

4. Беседа с родителями Сони, Илюши о звукопроизношении детей, на необходимость поправлять речь, говорить не торопясь, чётко произнося звуки. Напомнить о посещении логопеда. Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

5. Напомнить родителям об альбоме «Учите вместе с нами», о возможности взять из него стихотворные тексты для повторения с детьми материала, пройденного в детском саду.

6. Подбор речевого материала: (чистоговорки, рифмовки, стихотворения, задания и упражнений для коррекции речевой деятельности…)

Познавательное развитие.

7. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

8. Выставка дидактических, настольно-печатных, развивающих игр.

9. Математические игры детей, развитие логического мышления с помощью пособий «Геоконт», «Прозрачная цифра», «Прозрачный квадрат», «Танграм»

Физическое развитие. 

10. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

11. Консультация «Азбука дорожного движения».

12. Оформление ширмы «Безопасность ребёнка».

Художественно-эстетическое развитие. 

13.  Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

14.Привлечение родителей к организации и проведению праздника «Золотая осень».

15. Выставка  «Осенний букет». Объявление, приглашения, выставка поделок из природного материала. Совместно приготовить выставку в уголке природы, интересно оформить.              

                                                         Ноябрь.

Социально-коммуникативное развитие.

1. Тема: «Пожарная безопасность». Памятки для родителей. «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». «Советы доброго доктора».
2. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
3. Тестирование родителей. Тема: «Откуда опасность?».  Получение сведений о знаниях родителей по теме: «Откуда опасность?», анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.

Речевое развитие.

4. Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». Обогащение педагогических знаний родителей.

5. Пословицы: «Хорошую речь хорошо и слушать», «Умей сказать многое в немногих словах», «Можно много сказать и в короткой речи», «По речам узнают человека».

6. Проговаривание с детьми скороговорок, заученных в детском саду с разным темпом (медленно, быстрее, очень быстро) и силой голоса (тихо, громко).

Познавательное развитие.

7. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 

8. Консультация «Одежда детей в группе».

9. Ширма «Безопасность ребёнка в быту».

Физическое развитие. 

10. Статья в уголок родителей «Здоровье начинается со стопы».
11. Индивидуальные беседы с родителями. Темы: «Утренняя гимнастика», «Спортивная обувь для занятий физкультурой», о необходимости её приобретения.
12. Заседание клуба «Маугли» по физической культуре « Расти здоровым и сильным малыш». Привить детям и родителям желание к каждодневным прогулкам, совместным играм на свежем воздухе. Подарить всем семьям группы возможность попробовать себя в разных видах спорта, возможных в детском саду.

Художественно-эстетическое развитие. 

13.Беседа «Искусство вокруг нас». Приобщение детей к прекрасному в домашних условиях: рассматривание картин, журналов, предметов интерьера, одежды, природы.

14. Роль музыки в воспитании ребёнка. Какие песни вы поёте на ночь? Какими песнями можно выразить своё настроение? Часто ли вы напеваете знакомые мелодии?

15. Фотообзор «Это надо видеть!» (фотографии красот природы, впоследствии сбор альбома «Чудеса природы!») Подборка книг, мультфильмов о животных.

                                                  Декабрь.

 Социально-коммуникативное развитие.

1. Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках».

2. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». 

3. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Речевое развитие.

4. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».  Повышение педагогической культуры родителей.

5. Заучивание с детьми стихотворений, песен, повторение сценок к новогоднему празднику.

6. Папка «Для развития речи детей!»  статья «Творческие речевые игры для домашнего занятия» (дополняется статьями по развитию речи детей в течение года).

Познавательное развитие.

7. Родительское собрание «Правовое воспитание», подготовка к утреннику. Наглядная информация: Буклет: «Жестокое обращение с детьми: что это такое?», «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Способы открыть ребёнку свою любовь!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?». Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей.

8. Индивидуальная работа: Анкетирование родителей и детей - "Семья глазами ребёнка" по правовому воспитанию. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

9. Конкурс новогодних кулинарных рецептов. Наглядная информация: объявление, папка с советами по приготовлению и оформлению новогодних блюд, дегустация на празднике! Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость. Индивидуальные советы по участию в конкурсе, работа с родительским комитетом по проведению конкурса и дегустации.

Физическое развитие.

10. Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье». Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

11. Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка». Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

12. Папка-передвижка «МЧС предупреждает…» о безопасном пользовании пиротехническими средствами, о поведении на льду, о различных видах освещения Новогодних ёлок, о предупреждении детского травматизма.

Художественно-эстетическое развитие. 

13. Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!». Наглядная информация: «Как встретить новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех! Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

14. Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи

15. Подготовка родительским комитетом Новогодних подарков для детей.
                                                           Январь.

Социально-коммуникативное развитие.

1.Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

2. Папка со статьями: «Бросовый материал нам в помощь!», «Кормушки бывают разные!», «Удобные кормушки для птиц своими руками!»

3. Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками!» (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами). Научить детей своими руками, с помощью родителей и педагогов, делать кормушки из бросового материала.
Дать почувствовать всем необходимость происходящего при совместном изготовлении, развешивании и кормлении птиц.

Речевое развитие.

4. Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец», «Как я помогал(а) животным».

5. Папка: «Природа в поэзии!» (зима).

6. Высказывания о природе выдающихся людей. Загадки, поговорки, пословицы, стихи о животных. Пословицы о труде, заботе.
«Коли есть забота, легка любая работа».
«Без волнения, без заботы не жди радости от работы» …

Познавательное развитие.

7.  Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». Повышение педагогической культуры родителей.

8. Памятка для родителей. Тема: «Три основных способа познания окружающего мира».  Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

9. Семейный час «Береги природу»! (экологические знаки, дидактические игры,
ребусы, «Лесные правила»,  «зверобика» т. д. (совместное вечернее мероприятие).

Физическое развитие.

10. Заседание клуба «Маугли» по физической культуре. «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

11. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?». Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей. 

12. Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке! (в праздничные дни). Наглядная информация: «Как и что можно построить для зимних игр!», объявление-приглашение. Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

Художественно-эстетическое развитие. 

13. Индивидуальная работа: Строительство с семьями зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание их.

14. Рекомендации о посещении выставочного зала «Дом Широкова» в празднование Рождества.

15. Выставки детских рисунков, плакатов, фотографий, чтение сочинений.
Памятка: «Как вести себя в гостях у Природы!»
                                                         Февраль.

 Социально-коммуникативное развитие.

1. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

2. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье». Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

3. Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», "Как организовать выходной день с ребенком”. Наглядная информация: сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!», «Играем дома» (картотека игр для родителей), статья «Активный отдых!».

Речевое развитие.

4. «Календарь профессий» (пополняемый речевой материал).

5. Папка «Рекомендации логопеда»  «Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи» (пополняется с октября весь учебный год), «Для правильного звукопроизношения!» (после диагностики).

6. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям…».

Познавательное развитие.

7. Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников».

8. «Профессии наших родителей». Экскурсия в ателье.

9. Проект «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Физическое развитие.

10. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

11. День Защитника Отечества.

12. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

Художественно-эстетическое развитие. 

13. Выставка детских рисунков на темы: «Мой папа», «Папа, мама, я – очень дружная семья». Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «мама, папа, я – очень дружная семья». Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.

14. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».

15. Масленица. Наглядная информация: Приглашение, «Проводы зимы!», «Вкусные блины!», сбор соломы для масленицы. Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника. Индивидуальная работа:  изготовление Масленицы, заказ родительским комитетом на кухне блинов. 
                                                                 Март.

 Социально-коммуникативное развитие.

1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».

2. Папка – передвижка «Осторожно – красный свет».

3. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Речевое развитие.

4. Индивидуальная работа: заучивание стихов, сценок, песен, шуток для поздравления мам с папами.

5. Инсценировка практических ситуаций на дороге.

6. Составление рассказа родителей с детьми на тему «Традиции нашей семьи».

Познавательное развитие.

7. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры. Повышение педагогической культуры родителей.

8. Консультации «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».
«Азбука дорожного движения». Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.

9.Родительское собрание на тему: «Восстановление традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс»

Физическое развитие.

10. Картотеки физкультминуток; гимнастика для глаз, пальчиковая, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна; релаксации.

11. Мини-лекция + практическая работа «Здоровьесберегающее пространство детского сада и дома».

12. Проект «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить!».

Папка со статьями: «Здоровье каждого человека-это его богатство!», «Арттерапия!», «За здоровый образ жизни!», «Что должно входить в состав домашней аптечки?», «Что такое динамическая пауза?»
Художественно-эстетическое развитие. 

13. Выставка детских рисунков и поделок на тему: «Мы едем, едем, едем». Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

14. Оформление фотовыставки "Самые обаятельные и привлекательные!". Наглядная информация: Оформление семейных газет "Мы – мамины помощники". Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. Индивидуальная работа: Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет.

15. Дружеская встреча "Моя мама – лучше всех" (Совместный игровой досуг). Наглядная информация: приглашение, подарки. Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным.  Изготовление поделок в подарок женщинам.                             Апрель.

 Социально-коммуникативное развитие.

1. День смеха. Наглядная информация: От детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!». Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

2. День открытых дверей для родителей. Статья "Как предупредить весенний авитаминоз". Фотоотчёт «Наши успехи в День открытых дверей!». Приглашение. Список мероприятий в День открытых дверей. Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно-образовательному процессу. Индивидуальная работа: ответы на вопросы, предложения родителей.

Речевое развитие.

4. Рассказывание из личного опыта «Я и дома и в саду с физкультурой дружу!»

5. Папка «Рекомендации логопеда»  «Для правильного звукопроизношения!» (после диагностики).

6. Беседа о важности чтения художественной литературы детям, сказки перед сном, о воспитании у детей бережного отношения к книге.

Познавательное развитие.

7. Памятка для родителей «Как измерить талант?». Активизация педагогических знаний родителей.

8. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка». Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Развитие творческих способностей у детей».

9. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».

Физическое развитие.

10. «Осторожно – тонкий лёд»

11. Заседание клуба «Маугли» по физической культуре «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

12. Отработка техники движения запястьем с гимнастической лентой.

Художественно-эстетическое развитие. 

13. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей.
14. Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях». Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «Изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».

15. Педагогический всеобуч «Музыка и дети». 
                                                            Май.

 Социально-коммуникативное развитие.

1.  Итоговое общее родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей". Статьи: «Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!», «Что должен знать и уметь выпускник старшей группы», «Как организовать летний отдых детей». Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. Индивидуальная работа: анкетирование, беседы по диагностике, консультации специалистов. Список игр и литературы на следующий год. Способствовать формированию коллектива группы.

2. Консультация «Развод родителей – это серьезно».

3. Консультация «Как сделать путешествие в автомобиле интересным? Поиграйте с малышом!».

Речевое развитие.

4. Загадки о природных явлениях.

5. Объединить семьи группы в совместной весёлой познавательно- речевой игре и общем желании беречь здоровье своё и окружающих.
Обогащать словарь; развивать связную речь детей.

6. Выучить: «Я и прямо, я и боком, с поворотом и с прискоком,
                     И с разбега, и на месте, и двумя ногами вместе».

Познавательное развитие.

7. Открытое занятие для родителей воспитанников. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

8. Папка: «Как правильно выбрать длину скакалки!», «Уличные игры детей на скакалке», «Скипинг или упражнения со скакалкой», «Способы прыжков для детей».

9. Беседы с медиками о противопоказаниях.

Физическое развитие.

10. Консультации «О пользе и вреде компьютера», «Телевизор. Хорошо или плохо?»

11. «Час скакалки» (Совместная вечерняя деятельность — скипинг) .Картотека: «Игры со скакалкой или веревкой». Заинтересовать детей и родителей скакалкой. Познакомить с её историей, разновидностями, играми и упражнениями с ней, разным видам прыжков. Развить желание пользоваться спортинвентарём. Укрепить здоровье и физическое развитие членов семей.

12. Заседание клуба «Маугли» по физической культуре «Красивая осанка – основа здоровья».

Художественно-эстетическое развитие. 

13. Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

14. Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. Наглядная информация: Статьи - « Наши зелёные друзья!», «Клумбы «радости!», «Зелёный уголок у дома!».

15. Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.

Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т.д 

     Результатами проекта являются: повышение правовой и педагогической культуры родителей и вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. Благодаря всей этой работе родители становятся непосредственными творцами интересной жизни детей и в детском саду и дома. Интерес и доверие друг к другу позволяют родителям наших воспитанников узнать о культурных традициях других семей, о различных подходах к воспитанию, что помогает в дальнейшем избежать проблем в детско-родительских отношениях и быстрее находить верный выход из трудной ситуации.

Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов.

В заключение следует подчеркнуть, что оптимизация взаимодействия дошкольного учреждения с семьей и общественными организациями ориентирована на гуманистический подход и заставляет изменить традиционное педагогическое мировоззрение: главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком, родителями и более широкой общественностью.

Используемая литература. 

  1. Арнаутова Е.П. В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. - М., 2004. - 208 с.
  2. Дошкольное образование. Словарь терминов / Сост. Виноградова Н.А. и др. - М.: Айрис - пресс, 2005. - 400 с.
  3. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей - М.: Мозаика - Синтез, 2007. - 144 с.
  4. Козлова С.А. Я - человек. Программа социального развития ребенка. - М.: Школьная Пресса, 2005. - 48 с.
  5. Лебедева С.С., Маневцева Л.М. Проблемы управления инновационным дошкольным учреждением в условиях социального партнерства. - СПб.: "Детство - Пресс", 2001. - 96 с.
  6. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие / Е.П.Арнаутова, Г.Г. Зубова, Л.А. Ермакова, Е.А. Кулакова; Под ред. Е.П.Арнаутовой - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 128 с.
  7. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М.: Линка - Пресс, 2007. - 176 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектирование деятельности по реализации технологии социального партнерства с родителями». Тема : «Наша дружная семья! В ней расту счастливым Я!» (средняя группа)

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовой образовательной программой с учетом возрастных особенностей детей.     ...

Статья «Реализации технологии социального партнерства с родителями»

Проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, направлен на воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери, развитие творческих способностей детей, формирование коллектива д...

Проект ФГОС «Реализация технологии социального партнерства с родителями»

ФГОС ДОО  является основой для реализации Программы, которая направлена на создание форм сотрудничества и общения, ролевых и межличностных отношений всех участников образовательного процесса, вкл...

проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями»

 Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменитьдруг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнёрских отношений  между дошкольным образовате...

Практико-значимый проект на тему «Преодолеем вместе» - реализация технологии социального партнерства с родителями.

Вид проекта:  практико-ориентированный, долгосрочный.Тема: «Преодолеем вместе» - реализация технологии социального партнерства с родителями.Автор: учитель-логопед Тарасова Инна ГеннадьевнаУчастни...

Методическая разработка на тему: Проект ФГОС «Реализация технологии социального партнерства с родителями»

ФГОС ДОО  является основой для реализации Программы, которая направлена на создание форм сотрудничества и общения, ролевых и межличностных отношений всех участников образовательного процесса, вкл...

Проект: «Детский сад и семья – настоящие друзья». Реализация технологии социального партнерства с родителями

 Сегодня в  дошкольном образовании происходят большие изменения, направленные, прежде всего, на улучшение его качества. Стандарт дошкольного образования  утверждает основные прин...