РУКОТВОРНЫЙ МИР ИГРУШЕК.
картотека ( группа) на тему

Желябовская Наталья Юрьевна

Картотека "Рукотворный мир игрушек" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukotvornye_igrushki.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

РУКОТВОРНЫЙ МИР  ИГРУШЕК.

     В своем выступлении  я уже касалась вопроса  о том, что рукотворные игрушки имеют большое  значение в игровой деятельности  детей.

     Рукотворная игрушка реально и объективно отображает личный опыт ребенка, его интересы, желания, потребности, вкусы. В самодельной    игрушке и в игровой деятельности с её участием  ребенок максимально реализует своё «Я»,  включающее представление «я-мальчик», «я-девочка».

     Ценность игрушек заключается в следующем:

- дети видят в ней такую же несомненную для себя действительность, какой для взрослых являются законы, машины, ежедневные заботы и предрассудки;

- создает «материальную основу игры» обеспечивает развитие игры как деятельность;

- она делает действия детей реальными, что связано с психологической особенностью игры: в ней много воображаемого, условного, но переживания играющих всегда искренние, настоящие и действия их реальны.

-  дает возможность активно действовать, выражать свои мысли и чувства;

- помогает воспитанию у детей интереса к труду, дает представление о людях разных профессий;

- является важным фактором поэтапного движения психического развития ребенка, обеспечивая для него возможность осуществления различных видов деятельности.

- объединяет детей.

    Предлагаем Вашему вниманию  рукотворные игрушки, выполненные нашими детьми совместно с педагогами.

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК

«ПЫЛЕСОС»

Используется в играх:  «Семья», «Детский сад», «Автосалон» « Магазин бытовой техники».

Игровые действия: чистка, продажа,  покупка ковров, мягкой мебели, ремонт мебели, автомобильных чехлов.

Материалы: пластиковая бутылка с ручкой из кондиционера для белья, пенопленовая труба, щетка для  хозяйственных нужд, цветная самоклейка, эмблема фирмы-изготовителя пылесоса.

«ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЭЛЕКТРОПЛИТА»

Используется в играх:   «Семья», «Детский сад»,  «Кафе», «Ресторан», «Магазин».

Игровые действия: покупка, продажа, установка и ремонт плиты, приготовление пищи.

Материалы: коробка из под конфет, 2 крышки от ведерка из-под майонеза, 4 бутылки из-под йогурта «Растишка», цветная самоклейка, 2 пробки от лекарств,  скотч.

«МИКРОВОЛНОВАЯ ПЕЧЬ»

Используется в играх:  «Кафе», «Ресторан», «Семья», «Кафе», «Магазин бытовой техники».

Игровые действия: размораживание продуктов, приготовление и подогрев пищи, продажа, покупка и ремонт.

Материалы: коробка из под обуви, цветная бумага или самоклейка, прозрачная пленка, крышка от ведерка  из-под майонеза, гайка, болт,  картинки с  изображением продуктов, переключателей, эмблема фирмы-изготовителя.

«ИНГАЛЯТОР»

Используется в играх:   «Больница», «Физиокабинет», «Санаторий», «Детский сад», «Школа»,  «Семья».

Игровые действия: лечение больных, наведение растворов для ингаляций.

Материалы: 2 бутылки из под минеральной воды 0,5 л, гофрированный шланг, желтая бумага.

«МАССАЖЕР ДЛЯ КОСМЕТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР»

Используется в играх:  «Косметический кабинет»,  «Спа-салон», «Лечебно-оздоровительный центр», «Салон Красоты», «Фитнес клуб», «Конкурс красоты», «Центр по изготовлению и продаже медицинского  оборудования».

Игровые действия: реклама медицинских услуг, массаж лица,  рук, шеи  с использованием лечебных и косметических  средств, смешивание мазей и кремов, накладыванием масок, обработка и закупка массажеров.

Материалы: бутылка из-под краски для волос, резиновая пробка от лекарства, белая, красная и черная самоклейка.

«БАКТЕРИДИДНАЯ ЛАМПА»

Используется в играх:  «Детский сад», «Больница», «Лечебно-оздоровительный центр», «Салон Красоты», «Магазин», «Семья», «Аптека»,

«Центр по изготовлению и продаже медицинского  оборудования».

Игровые действия: выбор режим работы кварца, кварцевание помещений, продажа и установка  оборудования.

Материалы: небольшая картонная  коробка без крышки, пластмассовая  трубка, белая, красная, черная, синяя самоклейка, эмблема фирмы-изготовителя.

«ВЕСЫ»

Используется в играх:  «Семья», «Больница», «Тренажерный зал», «Детский сад», «Школа», «Магазин».

Игровые действия: взвешивание детей и взрослых, корректировка питания с учетом прибавки веса.

Материалы: картон, белая или блестящая и коричневая самоклейка, белая  бумага.

 ИЗГОТОВЛЕНИЕ «ТРЯПИЧНЫХ КУКОЛ ПЕЛЕНАШЕК»

Материалы: ткань, ленты, тесьму, бумагу красивой расцветки.

ИГРУШКИ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ

«ФОТОАППАРАТ»

Используется в играх: «Телевидение», «Журналисты», «Фотоцентр», «Праздники», «Семья», «Детский сад»,  «Школа», «Магазин бытовой техники».

Игровые действия:  покупка, продажа и ремонт фотоаппарата, съемка праздников и сюжетов из окружающей жизни, печать фотографий.

Материалы: плоская коробка из-под таблеток, крышка от бутылки с шариковым дезодорантом, черная и блестящая самоклейка.

«ДРЕЛЬ»

Используется в играх:  «Семья», «Стройка», «Автомастерская», «Мебельная фабрика», «Фирма «Квартирный вопрос».

Игровые действия:  просверливание  отверстий, закручивание болтов, демонтаж оборудования, ремонт автомобилей в квартире и организациях, сборка мебели.

Материалы:  пластиковая бутылка с ручкой из-под кондиционера для белья или шампуня, пластмассовый шуруп от детского конструктора, белая бумага, самоклейка: черная, коричневая, синяя, красная, эмблема.

«ФОНАРИК ДЕКОРАТИВНЫЙ»

Используется в играх:  «Семья», «Автосервис», «Слесарная мастерская», «Служба спасения», «Пожарные», «Путешествия», «Стройка», «Железная дорога», «Театр».

Игровые действия:  поиск в темноте потерявшихся предметов, подсвечивание дороги при выборе маршрута или возвращении домой, аварийный ремонт без доступа света, поиск и спасение людей, тушение пожара, использование при постановке спектаклей.

Материалы:  ведерко из-под майонеза, баночка из-под бальзама для волос, красная блестящая самоклейка, ручка, гуашь, нитки.

«НАСОС ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ»

Используется в играх: «Магазин», «Семья», «Дорожное движение», «ГАИ», «Аварийная служба», «Автосервис» и т.д.

Игровые действия:  накачивание колес у машин.

Материалы: 2 кусочка пластика (от панелей), поролон, шнур от скакалки, пластмассовая круглая коробка из под бисера, мозаика, цветная самоклейка, шуруп, скотч.

«АВТОМОБИЛЬ»

Используется в играх: «Семья», «Дорожное движение», «Автосалон», «Автомастерская», «Шиномонтаж», «ГАИ», «Пожарные», « Такси», «Скорая помощь».

Игровые действия:   ремонт, покупка, продажа, мойка, заправка бензином, перевозка груз и пассажиров.

Материалы:  2 коробки: большая и  маленькая, цветная бумага или самоклейка.

«СТАНЦИЯ АЗС (бензоколонка)»

Используется в играх: «Автосервис», « АЗС», «Дорожное движение».

Игровые действия:  заправка машин, ремонт бензоколонки.

Материалы:  2 большие коробки, самоклейка или цветная бумага, ткань, 2 бутылки из-под краски для волос,  2 бутылки из-под  «Актимель», маленькая коробочка из-под чая.

«РАДАР»

Используется в играх:  «ГАИ», «Дорожное движение».

Игровые действия:  замер скорости проезжающих машин,  ознакомление с документацией шофера, выписывание штрафа.

Материалы: бутылка из под шампуня с широкой плоской пробкой, бутылка из под йогурта «Данон», самоклейка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейные посиделки "Рукотворная сказка семьи Юшиных". Воспитатели: Кныш Л.Н., Позднякова Т.А., старший воспитатель Галушко В.И.

На семейной встрече присутствовали мамы, бабушки, папы. Целью данного мероприятия было выяснить, что такое семья и  какая семья называется счастливой. Присутствующих познакомили  с...

«Рукотворная сказка семьи Юшиных».

1. Раскрытие понятий «семья» и «счастливая семья».  2. Развитие речи, внимания, мышления, памяти. Создание комфортной ситуации  для творческого самовыражения воспитанников.3. Ознакомлен...

Конспект занятия с использованием ИКТ "Мир рукотворный и мир природы"

Конспект занятия "Мир рукотворный и мир природы" с использованием ИКТ по разделу программы "Окружающий мир" для детей  3-4 лет....

Воспитание личностной культуры ребенка посредством формирования ценностного отношения к рукотворному миру

В данной статье отражены  формы и методы работы, как традиционные, так и авторские, а также решаются следующие задачи: - обогощение чувственно - эмоционального опыта освоения детьми знаний и...

Воспитание ценностного отношения к предметам рукотворного мира посредством организации различных форм совместной деятельности педагога и детей

Предлагаю вашему вниманию доклад из опыта работы. В данном выступлении представлена разработка форм и методов работы по формированию у детей устойчивого интереса к предметному мир. Материал ...

"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)

Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...

обобщение педагогического опыта работы по теме "Развитие познавательной активности детей через ознакомление с предметами рукотворного мира"

опыт работы воспитателя по теме "Развитие познавательной активности детей через ознакомление с предметами рукотворного мира"...