РУКОТВОРНЫЙ МИР ИГРУШЕК.
картотека ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
РУКОТВОРНЫЙ МИР ИГРУШЕК.
В своем выступлении я уже касалась вопроса о том, что рукотворные игрушки имеют большое значение в игровой деятельности детей.
Рукотворная игрушка реально и объективно отображает личный опыт ребенка, его интересы, желания, потребности, вкусы. В самодельной игрушке и в игровой деятельности с её участием ребенок максимально реализует своё «Я», включающее представление «я-мальчик», «я-девочка».
Ценность игрушек заключается в следующем:
- дети видят в ней такую же несомненную для себя действительность, какой для взрослых являются законы, машины, ежедневные заботы и предрассудки;
- создает «материальную основу игры» обеспечивает развитие игры как деятельность;
- она делает действия детей реальными, что связано с психологической особенностью игры: в ней много воображаемого, условного, но переживания играющих всегда искренние, настоящие и действия их реальны.
- дает возможность активно действовать, выражать свои мысли и чувства;
- помогает воспитанию у детей интереса к труду, дает представление о людях разных профессий;
- является важным фактором поэтапного движения психического развития ребенка, обеспечивая для него возможность осуществления различных видов деятельности.
- объединяет детей.
Предлагаем Вашему вниманию рукотворные игрушки, выполненные нашими детьми совместно с педагогами.
ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК
«ПЫЛЕСОС»
Используется в играх: «Семья», «Детский сад», «Автосалон» « Магазин бытовой техники».
Игровые действия: чистка, продажа, покупка ковров, мягкой мебели, ремонт мебели, автомобильных чехлов.
Материалы: пластиковая бутылка с ручкой из кондиционера для белья, пенопленовая труба, щетка для хозяйственных нужд, цветная самоклейка, эмблема фирмы-изготовителя пылесоса.
«ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЭЛЕКТРОПЛИТА»
Используется в играх: «Семья», «Детский сад», «Кафе», «Ресторан», «Магазин».
Игровые действия: покупка, продажа, установка и ремонт плиты, приготовление пищи.
Материалы: коробка из под конфет, 2 крышки от ведерка из-под майонеза, 4 бутылки из-под йогурта «Растишка», цветная самоклейка, 2 пробки от лекарств, скотч.
«МИКРОВОЛНОВАЯ ПЕЧЬ»
Используется в играх: «Кафе», «Ресторан», «Семья», «Кафе», «Магазин бытовой техники».
Игровые действия: размораживание продуктов, приготовление и подогрев пищи, продажа, покупка и ремонт.
Материалы: коробка из под обуви, цветная бумага или самоклейка, прозрачная пленка, крышка от ведерка из-под майонеза, гайка, болт, картинки с изображением продуктов, переключателей, эмблема фирмы-изготовителя.
«ИНГАЛЯТОР»
Используется в играх: «Больница», «Физиокабинет», «Санаторий», «Детский сад», «Школа», «Семья».
Игровые действия: лечение больных, наведение растворов для ингаляций.
Материалы: 2 бутылки из под минеральной воды 0,5 л, гофрированный шланг, желтая бумага.
«МАССАЖЕР ДЛЯ КОСМЕТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР»
Используется в играх: «Косметический кабинет», «Спа-салон», «Лечебно-оздоровительный центр», «Салон Красоты», «Фитнес клуб», «Конкурс красоты», «Центр по изготовлению и продаже медицинского оборудования».
Игровые действия: реклама медицинских услуг, массаж лица, рук, шеи с использованием лечебных и косметических средств, смешивание мазей и кремов, накладыванием масок, обработка и закупка массажеров.
Материалы: бутылка из-под краски для волос, резиновая пробка от лекарства, белая, красная и черная самоклейка.
«БАКТЕРИДИДНАЯ ЛАМПА»
Используется в играх: «Детский сад», «Больница», «Лечебно-оздоровительный центр», «Салон Красоты», «Магазин», «Семья», «Аптека»,
«Центр по изготовлению и продаже медицинского оборудования».
Игровые действия: выбор режим работы кварца, кварцевание помещений, продажа и установка оборудования.
Материалы: небольшая картонная коробка без крышки, пластмассовая трубка, белая, красная, черная, синяя самоклейка, эмблема фирмы-изготовителя.
«ВЕСЫ»
Используется в играх: «Семья», «Больница», «Тренажерный зал», «Детский сад», «Школа», «Магазин».
Игровые действия: взвешивание детей и взрослых, корректировка питания с учетом прибавки веса.
Материалы: картон, белая или блестящая и коричневая самоклейка, белая бумага.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ «ТРЯПИЧНЫХ КУКОЛ ПЕЛЕНАШЕК»
Материалы: ткань, ленты, тесьму, бумагу красивой расцветки.
ИГРУШКИ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ
«ФОТОАППАРАТ»
Используется в играх: «Телевидение», «Журналисты», «Фотоцентр», «Праздники», «Семья», «Детский сад», «Школа», «Магазин бытовой техники».
Игровые действия: покупка, продажа и ремонт фотоаппарата, съемка праздников и сюжетов из окружающей жизни, печать фотографий.
Материалы: плоская коробка из-под таблеток, крышка от бутылки с шариковым дезодорантом, черная и блестящая самоклейка.
«ДРЕЛЬ»
Используется в играх: «Семья», «Стройка», «Автомастерская», «Мебельная фабрика», «Фирма «Квартирный вопрос».
Игровые действия: просверливание отверстий, закручивание болтов, демонтаж оборудования, ремонт автомобилей в квартире и организациях, сборка мебели.
Материалы: пластиковая бутылка с ручкой из-под кондиционера для белья или шампуня, пластмассовый шуруп от детского конструктора, белая бумага, самоклейка: черная, коричневая, синяя, красная, эмблема.
«ФОНАРИК ДЕКОРАТИВНЫЙ»
Используется в играх: «Семья», «Автосервис», «Слесарная мастерская», «Служба спасения», «Пожарные», «Путешествия», «Стройка», «Железная дорога», «Театр».
Игровые действия: поиск в темноте потерявшихся предметов, подсвечивание дороги при выборе маршрута или возвращении домой, аварийный ремонт без доступа света, поиск и спасение людей, тушение пожара, использование при постановке спектаклей.
Материалы: ведерко из-под майонеза, баночка из-под бальзама для волос, красная блестящая самоклейка, ручка, гуашь, нитки.
«НАСОС ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ»
Используется в играх: «Магазин», «Семья», «Дорожное движение», «ГАИ», «Аварийная служба», «Автосервис» и т.д.
Игровые действия: накачивание колес у машин.
Материалы: 2 кусочка пластика (от панелей), поролон, шнур от скакалки, пластмассовая круглая коробка из под бисера, мозаика, цветная самоклейка, шуруп, скотч.
«АВТОМОБИЛЬ»
Используется в играх: «Семья», «Дорожное движение», «Автосалон», «Автомастерская», «Шиномонтаж», «ГАИ», «Пожарные», « Такси», «Скорая помощь».
Игровые действия: ремонт, покупка, продажа, мойка, заправка бензином, перевозка груз и пассажиров.
Материалы: 2 коробки: большая и маленькая, цветная бумага или самоклейка.
«СТАНЦИЯ АЗС (бензоколонка)»
Используется в играх: «Автосервис», « АЗС», «Дорожное движение».
Игровые действия: заправка машин, ремонт бензоколонки.
Материалы: 2 большие коробки, самоклейка или цветная бумага, ткань, 2 бутылки из-под краски для волос, 2 бутылки из-под «Актимель», маленькая коробочка из-под чая.
«РАДАР»
Используется в играх: «ГАИ», «Дорожное движение».
Игровые действия: замер скорости проезжающих машин, ознакомление с документацией шофера, выписывание штрафа.
Материалы: бутылка из под шампуня с широкой плоской пробкой, бутылка из под йогурта «Данон», самоклейка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейные посиделки "Рукотворная сказка семьи Юшиных". Воспитатели: Кныш Л.Н., Позднякова Т.А., старший воспитатель Галушко В.И.
На семейной встрече присутствовали мамы, бабушки, папы. Целью данного мероприятия было выяснить, что такое семья и какая семья называется счастливой. Присутствующих познакомили с...
«Рукотворная сказка семьи Юшиных».
1. Раскрытие понятий «семья» и «счастливая семья». 2. Развитие речи, внимания, мышления, памяти. Создание комфортной ситуации для творческого самовыражения воспитанников.3. Ознакомлен...
Конспект занятия с использованием ИКТ "Мир рукотворный и мир природы"
Конспект занятия "Мир рукотворный и мир природы" с использованием ИКТ по разделу программы "Окружающий мир" для детей 3-4 лет....
Воспитание личностной культуры ребенка посредством формирования ценностного отношения к рукотворному миру
В данной статье отражены формы и методы работы, как традиционные, так и авторские, а также решаются следующие задачи: - обогощение чувственно - эмоционального опыта освоения детьми знаний и...
Воспитание ценностного отношения к предметам рукотворного мира посредством организации различных форм совместной деятельности педагога и детей
Предлагаю вашему вниманию доклад из опыта работы. В данном выступлении представлена разработка форм и методов работы по формированию у детей устойчивого интереса к предметному мир. Материал ...
"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)
Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...
обобщение педагогического опыта работы по теме "Развитие познавательной активности детей через ознакомление с предметами рукотворного мира"
опыт работы воспитателя по теме "Развитие познавательной активности детей через ознакомление с предметами рукотворного мира"...