Главные вкладки
Желябовская Наталья Юрьевна
Сайт старшего воспитателя МБДОУ № 11 "Голубой вагон" г. Сальска, Ростовской области
Профессия: Старший воспитатель
Профессиональные интересы: Постоянный творческий поиск, самореализация и самосовершенствование
Увлечения: Цветоводство, путешествия, чтение
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г. Сальск
Место работы: МБДОУ № 11 "Голубой вагон"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhelyabovskaya-natalya-yurevnaНе делай зла — вернется бумерангом, не плюй в колодец — будешь воду пить, не оскорбляй того, кто ниже рангом, а вдруг придётся, что-нибудь просить. Не предавай друзей, их не заменишь, и не теряй любимых — не вернешь, не лги себе — со временем проверишь, что ложью сам себя ты предаёшь.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Мысли и рассуждения о правильности выбранного человеком пути, о выборе профессии, приходят с годами. Оглядываясь назад и заглядывая в будущее, ты осознаешь, насколько важен и востребован труд воспитателя. Насколько это значимо и интересно делиться своими знаниями и умениями с маленькими почемучками, отдавать частичку себя, и видеть в ответ добрую, благодарную детскую улыбку…
Когда я прихожу в детский сад, увидев пытливые взгляды ребят, мое настроение улучшается и я с удовольствием вступаю в деятельность. Вижу, что им интересно и в такие минуты я думаю, что не зря судьба распорядилась так, что я выбрала эту благородную профессию.
Выбор профессии «по обстоятельствам» оказывается тоже может быть счастливым, если появляется интерес к ней и желание овладеть ею. Чем больше познаешь секреты профессии, тем больше хочется их узнать, попытаться разгадать.
Я уверена, что в расхожей фразе «дети – цветы жизни» есть правда. «Действительно, один ребёнок похож на скромный василёк, другой на колючий кактус, третий – на нежную незабудку... И все они такие разные, а моя задача – помогать им раскрывать свои прекрасные лепестки, удивлять мир своим великолепием и значимостью и не допускать того, чтобы эти чудесные цветы превращались в бездушные колючки. Поэтому, я считаю, у педагога есть один путь – ради них, детей, постоянно самосовершенствоваться, ежеминутно, ежесекундно становиться лучше».
Чарли Чаплин как-то сказал: «Простота подхода – всегда самое лучшее».
Размышляя над принципами и подходами к образованию я воспользовалась метафорой «Лесенка успеха» и выстроила её. Все ступеньки моей лесенки соответствует уровням овладения деятельностью. Каждая ступенька получила своё звучание.
Первая ступенька. Что это может быть? Несомненно это любовь к детям. В работе с детьми дошкольного возраста она особенна необходима. Любовь не только к избранным, а к каждому ребенку — и к тому, кто уверенно заявляет о себе, и к робкому, неуверенному; к спокойному, покладистому и к трудному, дерзкому, неугомонному.
Вторая ступенька – профессиональное мастерство. Общество развивается в стремительном темпе, воспитание и образование должны идти в ногу со временем. Современный педагог – это педагог, способный к проектированию и реализации социально-педагогических условий развития и становления человека. Ему присущи инновационный стиль мышления, потребность в самообразовании, в необходимости применять новые современные педагогические технологии.
На третью ступеньку я поставлю творческий поиск. Воспитателю постоянно приходиться искать наиболее оптимальные решения педагогических задач, организовывать смелые и тонкие эксперименты. Все это требует от современного педагога самостоятельности, находчивости, способности к творчеству.
Следующую ступеньку успешности современного педагога я обозначу, как социально-психологическую готовность к совместной деятельности. Ведь с группой детей я работаю не одна: второй воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог. Успех нашей совместной деятельности в значительной степени зависит от умения договориться о единстве в подходе к детям, родителям, согласовать свои действия, готовность оказать помощь в работе. Наличие таких качеств положительно повлияет на эффективность педагогической работы.
Еще одна ступенька – эмоциональная выразительность. Влияние взрослого на ребенка протекает чаще всего путем бесед, игр, занятий- развлечений и т. п. Успеху в этом процессе в значительной степени будут способствовать именно такие качества.
Растет моя лесенка успешности. Вот еще ступенька – эмоциональная устойчивость, сдержанность, терпение. Способность воспитателя управлять собой, не раздражаться, своевременно и незаметно для окружающих преодолеть, «погасить» в себе негативные реакции в ответ на непослушание ребенка.
Важными обозначу и такие ступени, как тактичность , юмор, оптимизм. Слово «такт» (от лат. tactus — прикосновение, ощущение) означает чувство меры, создающее умение держать себя подобающим образом, соблюдение правил приличия.
А на самой верхней ступеньке я ставлю себя. Я люблю свою профессию. Я понимаю, чтобы быть в ней успешной, необходима постоянная работа над собой, как подьем по выстроенной лесенке. Я готова подниматься и совершенствоваться….
Основная моя работа, как старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. Я стараюсь способствовать профессиональному росту членов коллектива, мотивируя педагогов к самосовершенствованию, помогаю им подняться на более высокую ступень педагогического труда.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1.Ирвинг Стоун «Зигмунд Фрейд. Страсти ума».
2.Эрих Мария Ремарка «Три товарища»
3.Омар Хайям «Рубаи»
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Кто понял жизнь, тот больше не спешит,
Смакует каждый миг и наблюдает,
Как спит ребёнок, молится старик,
Как дождь идёт, и как снежинки тают,
В обычном вдруг увидев красоту,
Поняв, что миг уже не повторится,
Поторопись осуществлять мечту
Покой нам в этом мире только снится.
Омар Хайям
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
С 1988 года работала воспитателем в детском саду № 22 "Березка" СКЖД ст. Сальск
С 1998 года работаю в МБДОУ № 11 "Голубой вагон"
В 2009 году окончила Московский социально-гуманитарный институт
С 2008 года работаю старшим воспитателем
26 - 27 сентября 2013 года участвовала в Международной научно-практической конференции "Стратегия дошкольного образования в контексте Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (г. Ростов-на-Дону)
В феврале 2015 гоода приняла участие: в III Всероссийскот творческом конкурсе "Интеллектуал", Учредителем Конкурса является Методическое объединение «Интеллектуал»
В феврале 2015г приняла участие в Международной научно-практической конференции "Педагогический поиск", проводимой Центром педагогического мастерства "Эврика"