Конспект занятия с использованием ИКТ "Мир рукотворный и мир природы"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект занятия "Мир рукотворный и мир природы" с использованием ИКТ по разделу программы "Окружающий мир" для детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мир рукотворный и мир природы».
Программное содержание: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Развивать внимание, память, сообразительность, воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
- Сюрпризный момент. На экране монитора – бабочка. (слайд 1)
- Ребята, это кто?
2. Беседа.
- Где живет бабочка?
- Как одним словом можно все это назвать? (Природа)
Все цветы, деревья, бабочки, птички, звери и рыбы – это все мир природы.
- Давайте посмотрим откуда прилетела бабочка. (слайд 2)
- Машу повсюду окружает природа, назовите предметы из мира природы. ( ответы детей)
- Ребята, все ли что окружает Мишку можно назвать природой? (слайд 3)
- Конечно - корзины.
- Откуда они появились? (слайд4)
Все, что было создано руками – относится к рукотворному миру, и это уже не природа.
- Ребята, давайте посмотрим, что умеет мастерить своими лапами Мишка. (слайд 5)
- Что смастерил Мишка? (ответы детей)
- Давайте посмотрим, так ли это. (слайд 6)
- Физминутка «Кузнечик». (слайд 7)
Поднимайте плечики,
Мы теперь кузнечики.
Прыгай на носках легко
Выше, выше, высоко!
Травушку покушали,
Тишину послушали,
Прыг-скок, прыг-скок!
Сядь на стульчик и молчок!
4. Игра на закрепление знаний «Поможем Маше» (слайд 8,9,10,11, 12)
- Ребята, Маша будет вам показывать предметы, и если они относятся к миру природы, нужно похлопать в ладоши, а если к рукотворному миру, то нужно будет стучать кулачком о кулачок, показывая, что этот предмет сделан руками.
5. Дид. игра «Третий лишний» (слайд 13, 14, 15)
- Вы, ребята, молодцы!
6. Закрепление и поощрение детей
- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма про Машу и Медведя, смотрите внимательно, в конце мы выполним еще одно задание.
( если есть возможность, то показывается отрывок из мультфильма «Приятного аппетита» 24 серия, а если нет, то слайды 16,17)
- Понравился вам мультфильм?
- Посмотрите внимательно, что относится к миру природы и почему? (слайд 18)
- Почему Машина «залипуха» не относится к миру природы? (ответы детей)
- На этом наше занятие закончилось, все ребята молодцы. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...
Комплекс занятий с использованием экспериментов с объектами неживой природы для детей старшего дошкольного возраста.
5 блоков экспериментов с объектами неживой природы для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия с использованием ИКТ «Охрана природы Нижегородской области».
Расширить знания детей об особо охраняемых территориях Нижегородской области; познакомить с понятиями - заповедник, заказник, природный парк, памятник природы; закрепить знания детей о животных и раст...
Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивных технологий- " Маленькие помощники природы"
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ- " Маленькие помощники природы"...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...
Конспект занятия с использованием опытно-исследовательской технологии "Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды". Старшая группа.
В данном конспекте подробно рассказывается как можно организовать образовательную деятельность с использованием опытно-иследовательской технологии с детьми старшей группы....
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "Как подружиться с природой".
Занятие предназначено для детей старшего группы дошкольного учреждения, составлено в соответствии с Программой воспитания и Программой обучения в детском саду под редакцией Т.И. Бабаевой.Представленны...