Конспект занятия с использованием ИКТ "Мир рукотворный и мир природы"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Баргатина Лариса Викторовна

Конспект занятия "Мир рукотворный и мир природы" с использованием ИКТ по разделу программы "Окружающий мир" для детей  3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мир рукотворный и мир природы».

Программное содержание: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Развивать внимание, память, сообразительность, воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент. На экране монитора – бабочка. (слайд 1)

- Ребята, это кто?

2. Беседа.

    - Где живет бабочка?

- Как одним словом можно все это назвать? (Природа)

Все цветы, деревья, бабочки, птички, звери и рыбы – это все мир природы.

- Давайте посмотрим откуда прилетела бабочка.   (слайд 2)

- Машу повсюду окружает природа, назовите предметы из мира природы.  ( ответы детей)

- Ребята, все ли что окружает Мишку можно назвать природой?  (слайд 3)

- Конечно -  корзины.

- Откуда они появились?  (слайд4)

Все, что было создано руками – относится к рукотворному миру, и это уже не природа.

 - Ребята, давайте посмотрим, что умеет мастерить своими лапами Мишка.  (слайд 5)

-  Что смастерил Мишка?  (ответы детей)

-  Давайте посмотрим, так ли это.  (слайд 6)

  1. Физминутка  «Кузнечик».  (слайд 7)

Поднимайте плечики,

Мы теперь кузнечики.

Прыгай на носках легко

Выше, выше, высоко!

Травушку покушали,

Тишину послушали,

Прыг-скок, прыг-скок!

Сядь на стульчик и молчок!

4.  Игра на закрепление знаний «Поможем Маше» (слайд 8,9,10,11, 12)

     - Ребята, Маша будет вам показывать предметы, и если они относятся к миру природы, нужно  похлопать в ладоши, а если к рукотворному миру, то нужно будет стучать кулачком о кулачок, показывая, что этот предмет сделан руками.

5. Дид. игра «Третий лишний» (слайд 13, 14, 15)

       - Вы, ребята, молодцы!

6.  Закрепление и поощрение детей

- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма про Машу и Медведя, смотрите внимательно, в конце мы выполним еще одно задание.  

( если есть возможность, то показывается отрывок из мультфильма «Приятного аппетита» 24 серия, а если нет, то слайды 16,17)

- Понравился вам мультфильм?

- Посмотрите внимательно, что относится к миру природы и почему? (слайд 18)

- Почему Машина «залипуха» не относится к миру природы? (ответы детей)

 - На этом наше занятие закончилось, все ребята молодцы. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Комплекс занятий с использованием экспериментов с объектами неживой природы для детей старшего дошкольного возраста.

5 блоков экспериментов с объектами неживой природы для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия с использованием ИКТ «Охрана природы Нижегородской области».

Расширить знания детей об особо охраняемых территориях Нижегородской области; познакомить с понятиями - заповедник, заказник, природный парк, памятник природы; закрепить знания детей о животных и раст...

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивных технологий- " Маленькие помощники природы"

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ- " Маленькие помощники природы"...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...

Конспект занятия с использованием опытно-исследовательской технологии "Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды". Старшая группа.

В данном конспекте подробно рассказывается как можно организовать образовательную деятельность с использованием опытно-иследовательской технологии с детьми старшей группы....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "Как подружиться с природой".

Занятие предназначено для детей старшего группы дошкольного учреждения, составлено в соответствии с Программой воспитания и Программой обучения в детском саду под редакцией Т.И. Бабаевой.Представленны...