«Рукотворная сказка семьи Юшиных».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
1. Раскрытие понятий «семья» и «счастливая семья».
2. Развитие речи, внимания, мышления, памяти. Создание
комфортной ситуации для творческого самовыражения воспитанников.
3. Ознакомление с искусством изготовления интерьерных игрушек
на примере опыта семьи Юшиных
4. Воспитание уважения к членам семьи, родным, привитие
эстетического вкуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Рукотворная сказка семьи Юшиных».
Цель: определение понятий «семья» и «счастливая семья».
Задачи: 1. Раскрытие понятий «семья» и «счастливая семья».
2. Развитие речи, внимания, мышления, памяти. Создание
комфортной ситуации для творческого самовыражения
воспитанников.
3. Ознакомление с искусством изготовления интерьерных игрушек
на примере опыта семьи Юшиных.
4. Воспитание уважения к членам семьи, родным, привитие
эстетического вкуса.
Предварительная работа:
- разучивание пословиц, поговорок, стихотворений и песен на тему «Семья и Родина»;
- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, семейных фотоальбомов;
- знакомство с дидактическими играми;
- праздничное оформление группы;
Оборудование: выставка интерьерных кукол из коллекции родительницы
Юшиной Н.Е., шаблоны «пряничных» человечков,
ножницы, цветной картон, фломастеры.
Действующие лица:
ведущие – воспитатели;
дети подготовительной группы.
Приглашенные гости: родители воспитанников, педагоги детского сада.
(Группа празднично украшена. Под музыку входят дети подготовительной группы и рассаживаются на стулья. Затем под аплодисменты детей входят родители воспитанников и педагоги).
1-й ведущий. Здравствуйте, ребята, уважаемые гости - мамы, бабушки, педагоги. Мы рады всех видеть на нашей семейной встрече. Нам с вами предстоит определить, что такое семья, и выяснить, какая семья называется счастливой.
2-й ведущий. Для начала мне хотелось бы узнать, как вы, ребята, провели лето, где отдыхали и с кем. (Рассказы детей об увлекательном отдыхе.)
1-й ведущий. Хорошо вы провели летнее время. Я заметила, что, рассказывая о своём отдыхе, вы употребляли слова «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «брат», «сестра». А кто эти люди?
Дети. Семья.
2-й ведущий. Правильно. Это люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты.
1-й ведущий. Давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Я назову первую часть предложения, а вы его продолжите.
- Я люблю своих родителей за то, что …
-Я люблю, когда бабушка …
- Я хочу своим родным пожелать …
- Я люблю своего дедушку за то, что …
2-й ведущий. Да, все члены семьи – это самые близкие, родные вам люди.
1-й ведущий. Семья – это частичка нашей Родины. И таких частичек-семей в России много. Все они составляют одну большую, крепкую семью - нашу страну.
2-й ведущий. Ребята, а какие пословицы о семье и о Родине вы знаете?
1-й ребёнок. Когда семья вместе, и сердце на месте.
2-й ребёнок. Не нужен и клад, коли в семье лад.
3-й ребёнок. Добрая семья прибавит ума.
4-й ребёнок. Жить – Родине служить.
5-й ребёнок. Нет в мире краше – Родины нашей.
(Дети исполняют песню «Наша Россия». Слова О. Высотской, музыка
В. Локтева).
1-й ведущий. Уважаемые гости, послушайте, какое замечательное стихотворение о семье написала наша воспитательница Позднякова Татьяна Алексеевна.
1-й ребёнок.
Папа, мама, брат и я -
Бабушка, дедуля -
Это вся моя семья,
Всех родных люблю я.
2-й ребёнок.
Утром бабушка для всех
Приготовит гренки,
А дедуля в 1 класс
Водит брата Генку.
3-й ребёнок.
Мама с папой - на работу,
Я - в любимый детский сад.
Расставаться неохота,
А вот встречам каждый рад.
4-й ребёнок.
Ну а вечером семья вместе собирается,
И любимыми делами каждый занимается.
2-й ведущий. Ребята, очень важно, чтобы у семьи было любимое и интересное увлечение. Оно сплачивает всех членов семьи, делает дружнее и счастливее всех. Сегодня мы хотим вас познакомить с семьёй воспитанника нашей группы Юшина Антона. Он живёт с папой, мамой и младшим братом Артёмом. Удивительно интересное и полезное для дома дело организовала его мама Юшина Надежда Егоровна, открыв творческую мастерскую по изготовлению интерьерных кукол. Все куклы сделаны ею вручную из натуральных тканей: льна, бязи, хлопка, кружева. Каждая кукла находит себе применение в доме.
(В группе организована авторская выставка интерьерных игрушек Юшиной Надежды Егоровны).
1-й ведущий. Ребята вы давно знакомы с нашей куклой Тильдой, которую сшила для нас Надежда Егоровна. Тильда сидит у нас на диване, ей вы рассказываете о своих хороших и плохих поступках. Она наблюдает за тем, как вы живёте. А сейчас поиграем с Тильдой. Игра называется «Скажи доброе слово».
(Дети встают в круг, передавая друг другу в руки куклу Тильду, называя при этом добрые, ласковые слова в адрес своих родных:
мама: милая, красивая, нежная, ласковая…
бабушка: заботливая, добрая…
папа: сильный, смелый…
дедушка: трудолюбивый, весёлый…)
2-й ведущий. А сейчас предоставим слово нашей мастерице, Юшиной Надежде Егоровне, которая поделится своим опытом семейного хобби.
(Надежда Егоровна рассказывает детям и родителям о практическом применении своих игрушек и демонстрирует их.)
Надежда Егоровна. Уважаемые родители и дети, игрушки, которые я шью, придумала норвежская рукодельница Tone Finanger и дала им общее название – Tilda. О своём искусстве автор написала много книг, ставших популярными. К сожалению, они не переведены на русский язык.
Наверное, очень многим рукодельницам не понаслышке знакомы зайцы в панамах, толстушечки- купальщицы, летящие котики, улиточки на колёсиках, сонные ангелы, ангелы-хранители домашнего очага, рождественские гусики, пасхальные зайцы и кофейные медвежата.
Так что же в Тильде такого особенного?
Тильды – все же больше не игровые, а именно интерьерные игрушки. Их используют в качестве сувениров и украшения дома.
Поэтому их часто ароматизируют. Для аромата можно в набивку добавить ванилин, корицу или вкусно пахнущие травки (лаванду, жасмин, базилик), можно положить и готовые мешочки-саше. Можно натирать пряностями влажную игрушку.
Шить игрушки мне помогают муж и сыновья и с удовольствием придумывают им названия. А сейчас, дорогие ребята и гости, вместе со мной попробуем сделать своими руками «пряничных» человечков, которые служат украшением для кухни. Начнём мы работу сейчас, а завершите вы её дома с родителями.
Совместная продуктивная деятельность родителей и детей.
(Надежда Егоровна раздаёт шаблоны «пряничных» человечков. Дети совместно с мамами и бабушками обводят и вырезают по контуру фигурки человечков. Затем по своим шаблонам вырезают их из ткани. Прорисовывают детали специальной краской: глазки, ротик, щёчки, намечают места пришивания пуговичек.)
Надежда Егоровна. Дома вы закончите работу по моей инструкции.
(Детям и их родителям раздаются пошаговые инструкции «Как сшить «пряничного» человечка).
1-й ведущий. Дорогие гости, ребята, вы своими глазами увидели, с какой теплотой и любовью рассказывает Надежда Егоровна о своих куклах, как бережно она с ними обращается, В каждую из поделок она вкладывает частичку души и гордится ими, как детьми. Многочисленные изделия нашей мастерицы можно увидеть на выставках в родном Старом Осколе и в городе Губкин. У Надежды Егоровны в Интернете есть свой сайт, где она размещает информацию о своих новых творческих работах.
2-й ведущий. Для тех, кто заинтересовался удивительным искусством изготовления интерьерных кукол, делающих дом уютным и красивым, Надежда Егоровна подготовила визитки с личным номером телефона и электронным адресом сайта.
(Всем раздаются визитки:
Творческая мастерская интерьерных кукол
Юшина Надежда Егоровна
Телефон:8-907-537-74-29
http:// kuklolub.blog spot.com
http:// sprazdny. com)
1-й ведущий. Ребята, поблагодарим Надежду Егоровну за встречу, за интересный рассказ и необыкновенную выставку удивительных кукол.
2-й ведущий. На примере семьи Юшиных мы смогли убедиться, что если очень захотеть и дружно взяться за дело, можно сделать своими руками сказочно красивые и полезные вещи.
1-й ведущий. Ребята, можно ли назвать семью Юшиных счастливой?
Дети. Да, это счастливая семья.
2-й ведущий. А почему?
Дети. Потому что они любят друг друга и сообща делают полезное дело.
2-й ведущий. Завершим нашу встречу стихотворением, в котором ещё раз прозвучат добрые слова о семье:
1-й ребёнок. Слово тёплое - «семья».
2-й ребёнок. Слово доброе – «семья».
3-й ребёнок. Это папа, это мама.
4-й ребёнок. Это бабушка моя.
5-й ребёнок. Если очень захотим,
Все хором. Вместе чудо сотворим.
1-й ведущий. Ребята, сегодня мы познакомились с понятиями «семья» и «счастливая семья». Но наши семейные встречи на этом не завершаются.
2-й ведущий. Мы ждём предложений и от других семей. Поделитесь с нами своими увлечениями, раскройте нам свои семейные секреты. До новых встреч.
(Звучит тихая музыка. Дети, педагоги и родители подходят к выставке кукол Юшиной Н.Е. и рассматривают экспонаты. Фотографируются на память с автором поделок.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейные посиделки "Рукотворная сказка семьи Юшиных". Воспитатели: Кныш Л.Н., Позднякова Т.А., старший воспитатель Галушко В.И.
На семейной встрече присутствовали мамы, бабушки, папы. Целью данного мероприятия было выяснить, что такое семья и какая семья называется счастливой. Присутствующих познакомили с...
Конспект совместной музыкально-игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы, родителей и педагогов, в рамках долгосрочного проекта «Семья, что может быть дороже» Авторская музыкальная сказка «Семья-цветущий сад
Авторская музыкальная сказка "Семья-цветущий сад"...
"Добрая сказка семьи Калугиных"
К проекту "Сказка моей семьи"...
Годовой план коррекционно-методической работы учителя-дефектолога Юшиной Людмилы Викторовны
Цель: Повышать качество коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога в условиях ФГОС ДОУ....
Консультация для воспитателей Рукотворная книга « ЗОЖ нашей семьи»
Зож нашей семьи...
Технологическая карта занятия по разбору сказки "Семь Симеонов - семь работников"
№ПоказателиСодержание1ФИО участника:Григорьева Галина Александровна2Образовательные области:Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие3Тема занятия:Русс...
Технологическая карта занятия по речевому развитию: Русская народная сказка « Семь Семеонов-семь работников»
Использование ИКТ технологий повышает интерес детей к занятиям, растет уровень познавательных возможностей дошкольников. Кроме того, использование новых приемов объяснения и закрепления, тем более в и...