«Рукотворная сказка семьи Юшиных».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Кныш Людмила Николаевна

1. Раскрытие понятий «семья» и «счастливая семья».

  2. Развитие речи, внимания, мышления, памяти. Создание

 комфортной ситуации  для творческого самовыражения воспитанников.

3. Ознакомление с искусством изготовления интерьерных игрушек       

  на примере опыта семьи Юшиных

4. Воспитание уважения к членам семьи, родным, привитие

  эстетического вкуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Рукотворная сказка семьи Юшиных».

Цель: определение понятий «семья» и «счастливая семья».

Задачи: 1. Раскрытие понятий «семья» и «счастливая семья».

                2. Развитие речи, внимания, мышления, памяти. Создание

                   комфортной ситуации  для творческого самовыражения

                   воспитанников.

                 3. Ознакомление с искусством изготовления интерьерных игрушек        

                   на примере опыта семьи Юшиных.

                4. Воспитание уважения к членам семьи, родным, привитие

                    эстетического вкуса.

Предварительная работа:

  1. разучивание пословиц,  поговорок, стихотворений и песен на тему «Семья и Родина»;
  2. чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, семейных фотоальбомов;
  3. знакомство с дидактическими играми;
  4. праздничное оформление группы;

Оборудование:  выставка интерьерных кукол из коллекции родительницы

                              Юшиной Н.Е., шаблоны «пряничных» человечков,

                              ножницы, цветной картон, фломастеры.

Действующие лица:

ведущие – воспитатели;

дети подготовительной группы.

Приглашенные гости: родители воспитанников, педагоги детского сада.

(Группа празднично украшена. Под музыку  входят дети подготовительной группы и рассаживаются  на стулья. Затем  под аплодисменты детей входят родители воспитанников и педагоги).

1-й ведущий. Здравствуйте, ребята, уважаемые гости - мамы, бабушки, педагоги. Мы рады всех видеть на нашей семейной встрече. Нам с вами предстоит определить, что такое семья, и выяснить, какая семья называется счастливой.

2-й ведущий. Для начала мне хотелось бы узнать, как вы, ребята, провели лето, где отдыхали и с кем. (Рассказы детей об увлекательном отдыхе.)

1-й ведущий. Хорошо вы провели летнее время. Я заметила, что, рассказывая о своём отдыхе, вы употребляли слова «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «брат», «сестра». А кто эти люди?

Дети. Семья.

2-й ведущий. Правильно. Это люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты.

1-й ведущий. Давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Я назову первую часть предложения, а вы его продолжите.

- Я люблю своих родителей за то, что …

-Я люблю, когда бабушка …

- Я хочу своим родным пожелать …

- Я люблю своего дедушку за то, что …

2-й ведущий. Да, все члены семьи – это самые близкие, родные вам люди.

1-й ведущий. Семья – это частичка нашей Родины. И таких частичек-семей в России много. Все они составляют одну большую, крепкую семью - нашу страну.

2-й ведущий. Ребята, а какие пословицы о семье и о Родине вы знаете?

1-й ребёнок. Когда семья вместе, и сердце на месте.

2-й ребёнок. Не нужен и клад, коли в семье лад.

3-й ребёнок. Добрая семья прибавит ума.

4-й ребёнок. Жить – Родине служить.

5-й ребёнок. Нет в мире краше – Родины нашей.

(Дети исполняют  песню «Наша Россия». Слова О. Высотской, музыка

В. Локтева).

1-й ведущий. Уважаемые гости, послушайте, какое замечательное стихотворение о семье написала наша воспитательница Позднякова Татьяна Алексеевна.  

1-й ребёнок.

Папа, мама, брат и я -

Бабушка, дедуля -

Это вся моя семья,

Всех родных люблю я.

2-й ребёнок.

Утром бабушка для всех

Приготовит гренки,

А дедуля в 1 класс

Водит брата Генку.

3-й ребёнок.

Мама с папой - на работу,

Я - в любимый детский сад.

Расставаться неохота,

А вот встречам каждый рад.

4-й ребёнок.

Ну а вечером семья вместе собирается,

И любимыми делами каждый занимается.

2-й ведущий. Ребята, очень важно, чтобы у семьи было любимое и интересное увлечение. Оно сплачивает всех членов семьи, делает дружнее и счастливее всех. Сегодня мы хотим вас познакомить с семьёй воспитанника нашей группы Юшина Антона. Он живёт с папой, мамой и младшим братом Артёмом. Удивительно интересное и полезное для дома дело организовала его мама Юшина Надежда Егоровна, открыв творческую мастерскую по изготовлению интерьерных кукол. Все куклы сделаны ею вручную из натуральных тканей: льна, бязи, хлопка, кружева. Каждая кукла находит себе применение в доме.

(В группе организована авторская выставка интерьерных игрушек  Юшиной Надежды Егоровны).

1-й ведущий. Ребята вы давно знакомы с нашей куклой Тильдой, которую сшила для нас Надежда Егоровна. Тильда сидит у нас на диване, ей вы рассказываете о своих хороших и плохих поступках. Она наблюдает за тем, как вы живёте. А сейчас поиграем с Тильдой. Игра называется «Скажи доброе слово».

(Дети встают в круг, передавая друг другу в руки куклу Тильду, называя при этом добрые, ласковые слова в адрес своих родных:

мама: милая, красивая, нежная, ласковая…

бабушка: заботливая, добрая…

папа: сильный, смелый…

дедушка: трудолюбивый, весёлый…)

2-й ведущий. А сейчас предоставим слово нашей мастерице, Юшиной Надежде Егоровне, которая поделится своим опытом семейного хобби.

 (Надежда Егоровна рассказывает детям и родителям о практическом применении своих игрушек и демонстрирует их.)

Надежда Егоровна. Уважаемые родители и дети, игрушки, которые я шью, придумала норвежская рукодельница  Tone Finanger и дала им общее название – Tilda. О своём искусстве автор написала много книг, ставших популярными. К сожалению, они не переведены на русский язык.
Наверное, очень многим рукодельницам не понаслышке знакомы зайцы в панамах, толстушечки- купальщицы, летящие котики, улиточки на колёсиках, сонные ангелы, ангелы-хранители домашнего очага, рождественские гусики, пасхальные зайцы и кофейные медвежата.
Так что же в Тильде такого особенного?

Тильды – все же больше не игровые, а именно интерьерные игрушки. Их используют в качестве сувениров и украшения дома.
Поэтому их часто ароматизируют. Для аромата можно в набивку добавить ванилин, корицу или вкусно пахнущие травки (лаванду, жасмин, базилик), можно положить и готовые мешочки-саше. Можно натирать пряностями влажную игрушку.

Шить игрушки мне помогают муж и сыновья и с удовольствием придумывают им  названия. А сейчас, дорогие ребята и гости, вместе со мной попробуем сделать своими руками «пряничных» человечков, которые служат украшением для кухни. Начнём мы работу сейчас, а завершите вы её дома с родителями.

Совместная продуктивная деятельность родителей и детей.

(Надежда Егоровна раздаёт шаблоны «пряничных» человечков. Дети совместно с мамами и бабушками обводят и вырезают по контуру фигурки человечков. Затем по своим шаблонам вырезают их из ткани. Прорисовывают детали специальной краской: глазки, ротик, щёчки, намечают места пришивания пуговичек.)

Надежда Егоровна. Дома вы закончите работу по моей инструкции.

(Детям и их родителям раздаются пошаговые инструкции «Как сшить «пряничного» человечка).

1-й ведущий. Дорогие гости, ребята, вы своими глазами увидели, с какой теплотой и любовью рассказывает Надежда Егоровна о своих куклах, как бережно она с ними обращается, В каждую из поделок она вкладывает частичку души и гордится ими, как детьми.  Многочисленные изделия нашей мастерицы можно увидеть на выставках  в родном Старом Осколе и в городе Губкин. У Надежды Егоровны в Интернете есть свой сайт, где она размещает информацию о своих новых творческих работах.

2-й ведущий. Для тех, кто заинтересовался удивительным искусством изготовления интерьерных кукол, делающих дом уютным и красивым,  Надежда Егоровна подготовила визитки с личным номером телефона и электронным адресом сайта.

(Всем раздаются визитки:

Творческая мастерская интерьерных кукол

Юшина Надежда Егоровна

Телефон:8-907-537-74-29

http:// kuklolub.blog spot.com

http:// sprazdny. com)

 

1-й ведущий. Ребята, поблагодарим Надежду Егоровну  за встречу, за интересный рассказ и необыкновенную выставку удивительных кукол.

2-й ведущий. На  примере семьи Юшиных мы смогли убедиться, что если очень захотеть и дружно взяться за дело, можно сделать своими руками сказочно красивые и полезные вещи.

1-й ведущий. Ребята, можно ли назвать семью Юшиных счастливой?

Дети. Да, это счастливая семья.

2-й ведущий. А почему?

Дети. Потому что они любят друг друга и сообща делают полезное дело.

2-й ведущий.  Завершим нашу встречу стихотворением, в котором ещё раз прозвучат добрые слова о семье:

1-й ребёнок. Слово тёплое - «семья».

2-й ребёнок. Слово доброе – «семья».

3-й ребёнок. Это папа, это мама.

4-й ребёнок. Это бабушка моя.

5-й ребёнок. Если очень захотим,

Все хором. Вместе чудо сотворим.

1-й ведущий. Ребята, сегодня мы познакомились с понятиями «семья» и «счастливая семья». Но наши семейные встречи на этом не завершаются.

2-й ведущий. Мы ждём предложений и от других семей. Поделитесь с нами своими увлечениями, раскройте нам свои семейные секреты. До новых встреч.

(Звучит тихая музыка.  Дети, педагоги и родители подходят к выставке кукол Юшиной Н.Е. и рассматривают экспонаты. Фотографируются на память с автором поделок.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейные посиделки "Рукотворная сказка семьи Юшиных". Воспитатели: Кныш Л.Н., Позднякова Т.А., старший воспитатель Галушко В.И.

На семейной встрече присутствовали мамы, бабушки, папы. Целью данного мероприятия было выяснить, что такое семья и  какая семья называется счастливой. Присутствующих познакомили  с...

"Добрая сказка семьи Калугиных"

К проекту "Сказка моей семьи"...

Годовой план коррекционно-методической работы учителя-дефектолога Юшиной Людмилы Викторовны

Цель: Повышать качество коррекционно-образовательной деятельности  учителя-дефектолога в условиях   ФГОС ДОУ....

Технологическая карта занятия по разбору сказки "Семь Симеонов - семь работников"

№ПоказателиСодержание1ФИО участника:Григорьева Галина Александровна2Образовательные области:Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие3Тема занятия:Русс...

Технологическая карта занятия по речевому развитию: Русская народная сказка « Семь Семеонов-семь работников»

Использование ИКТ технологий повышает интерес детей к занятиям, растет уровень познавательных возможностей дошкольников. Кроме того, использование новых приемов объяснения и закрепления, тем более в и...