ПРОГРАММА ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ХОРЕОГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ.
методическая разработка ( группа) по теме
Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Основная цель этой программы - художественное воспитание и образование детей средствами хореографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_chast_programma_po_horeografii.doc | 182.5 КБ |
2_chast_programmy_po_horeografii.docx | 49.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ХОРЕОРГАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ.
Программа разработана
педагогом дополнительного образования: Кондратенко Е.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Основная цель этой программы - художественное воспитание и образование детей средствами хореографии. Хореография - искусство, любимое детьми. Хореография таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, она сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю - хореография раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. В задачу обучения входит знакомство с основами хореографии, позициями и положениями рук и ног, положение корпуса и головы во время исполнения танцевальных движений, совершенствование музыкального слуха и чувства ритма, развитие элементарных навыков координации. В задачу программы также входит воспитание у учащихся умения передавать характер, стиль и манеру исполнения танцевальных произведений, развитие выразительности. В цели занятий входит выработка гибкости и пластичности, постановка осанки, развитие прыжка и шага. Эти задачи реализуются через овладение детьми разнообразными формами движения: ходьбой, бегом, подскоками, гимнастическими и танцевальными упражнениями. Овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация и координация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений. Занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения детей. Одна из основных задач педагога - выявление и развитие творческой индивидуальности каждого ребенка. Данная программа содержит несколько разделов: выработка осанки и походки, развитие музыкального слуха, чувства ритма, развитие двигательных навыков, элементы классического танца, элементы народного танца, танцевальные этюды, танцы и игры под музыку. На каждом занятии проводится работа по всем разделам программы. Однако в зависимости от целей и задач конкретного занятия педагог может отводить на каждый раздел различное количество времени (по собственному усмотрению).
Программа по хореографии носит художественно - эстетическую направленность и призвана сформировать у детей навыки хореографического искусства.
Хореография занимает одно из ведущих мест в воспитании гармонически развитой личности. Танец приносит радость, как исполнителю, так и зрителю, раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Танец оказывает и оздоравливающее действие на растущий организм. Занятие танцем благотворно влияет на работу сердца, органов дыхания, кровообращения, укрепляет мышцы, улучшает осанку.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она обеспечивает общее гармоническое, психологическое, духовное и физическое развитие ребенка; формирование разнообразных умений, способностей и знаний в области танца; воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни.
Программа разработана на основе программы «Ритмическая мозаика» по ритмической пластике для детей Под ред. А.И.Бурениной.
Цель программы - изучить основы классического, народного и эстрадного танца, способствовать развитию творческих начал и духовной культуры личности посредством хореографического искусства.
Для реализации поставленной цели необходимо решать следующие задачи:
Образовательные:
-изучение элементов классического, народного, бального, современного танцев; -формирование музыкально-ритмических навыков (умение двигаться и реализовывать себя под музыку); -обучение правильному дыханию (дыхательные упражнения); -изучение упражнений для развития тела и укрепления здоровья (улучшение физических данных, формирование осанки).
Развивающие:
-совершенствование психомоторных способностей детей (развитие ловкости, точности, силовых и координационных способностей; развитие равновесия, силы, укрепление мышечного аппарата); -развитие мелкой моторики; -развитие памяти, внимания, воображения; -развитие музыкальных способностей (развитие чувства ритма, умение слушать музыку).
Воспитательные:
-воспитание у детей интереса к танцевальному искусству; -воспитание умения вести себя в группе во время движения, танцев и игр, формирование культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми; -воспитание, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Организационные условия реализации программы 3 года:
Программа разделана на три уровня сложности для воспитанников ДОУ.
1- уровень дети 3-4 года; 2- уровень дети 4-5 лет; 3-уровень дети от 5 до 7 лет. Форма организации учебно-воспитательного процесса: групповая.
ФОРМЫ и МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Формы организации деятельности занимающихся.
Используются групповая и индивидуальная форма, а также работа с частью коллектива.
Формы проведения занятий.
- учебное занятие;
- открытое занятие;
- беседа;
- игра;
- экскурсия;
- музыкальное соревнование;
- занятие-праздник;
- концерт;
- конкурс;
- фестиваль.
Методы:
1. Словесный метод используется при беседе, рассказе, чтении книги, при анализе музыкального или художественного произведения. 2. Наглядный метод используется при показе репродукций, фотографий, видеоматериалов. 3. Практический – это упражнения, тренинг, репетиции.
Карта диагностики уровня развития детей по хореографии.
Ф. И. ребенка | Музыкальность | Эмоциональная сфера | Проявление характерологических особенностей ребенка | Творческие проявления | Внимание | Память | Подвижность нервных процессов | Пластичность гибкость | Координация движений |
Диагностика проводится два раза в год: ноябрь, апрель.
Проведение педагогической диагностики развития ребенка необходимо для:
• выявления начального уровня развития музыкальных и двигательных способностей ребенка, состояния его эмоциональной сферы;
• проектирования индивидуальной работы;
• оценки эффекта педагогического воздействия.
В процессе наблюдения педагог оценивает проявления детей, сравнивая их между собой, и условно ориентируется на лучшие показатели, выявленные для данного возраста (лучше — в данной группе).
Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития ребенка (начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия).
Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий (на основе репертуара из "Ритмической мозаики").
Способы проверки достижения требований к умениям дошкольника.
В процессе оценки используются уровни: высокий, низкий, средний.
Музыкальность — способность воспринимать и передавать в движении образ и основные средства выразительности, изменять движения в соответствии с фразами, темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений музыке (в процессе самостоятельного исполнения — без показа педагога).
Для каждого возраста педагог определяет разные критерии музыкальности в соответствии со средними возрастными показателями развития ребенка, ориентируясь на объем умений, раскрытый нами в задачах.
Пример оценки детей 4-го года жизни:
высокий — умение передавать характер мелодии, самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, менять движения на каждую часть музыки;
средний — в движениях выражается общий характер музыки, темп; начало и конец музыкального произведения совпадают не всегда;
низкий — движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения.
Оценка детей 7-го года жизни:
высокий — движения выражают музыкальный образ и совпадают с тонкой нюансировкой, фразами;
средний — передают только общий характер, темп и метроритм;
низкий — движения не совпадают с темпом, метроритмом музыки, ориентированы только на начало и конец звучания, а также на счет и показ взрослого.
Эмоциональность — выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в мимике, позе, жестах разнообразную гамму чувств исходя из музыки и содержания композиции (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревогу и т.д.), умение выразить свои чувства не только в движении, но и в слове. Эмоциональные дети часто подпевают во время движения, что -то приговаривают, после выполнения упражнения ждут от педагога оценки. У неэмоциональных детей мимика бедная, движения невыразительные. Оценивается этот показатель по внешним проявлениям. (высокий, низкий)
Примечание: при подсчете итогов этот параметр не учитывается в среднем показателе.
Творческие проявления — умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные, оригинальные "па". Оценка конкретизируется в зависимости от возраста и обученности ребенка. Творческая одаренность проявляется в особой выразительности движений, нестандартности пластических средств и увлеченности ребенка самим процессом движения под музыку.
Внимание - способность не отвлекаться от музыки и процесса движения.
высокий - если ребенок правильно выполняет ритмическую композицию (младшие дети - 1-го уровня сложности, старшие - 2-го и 3-го уровня сложности) от начала до конца самостоятельно.
средний - если выполняет с некоторыми подсказками.
низкий - в случае больших затруднений в исполнении композиции из-за рассеянности внимания.
Память — способность запоминать музыку и движения. В данном виде деятельности проявляются разнообразные виды памяти: музыкальная, двигательная, зрительная. Как правило, детям необходимо 6-8 повторений композиции вместе с педагогом для запоминания последовательности упражнений. Это можно оценить как высокий. Если ребенок запоминает с 3-5 исполнений по показу, то это средний уровень развития памяти. Неспособность запомнить последовательность движений или потребность в большом количестве повторений (более 10 раз) низкий уровень.
Координация, ловкость движений — точность, ловкость движений, координация рук и ног при выполнении упражнений (в ходьбе, общеразвивающих и танцевальных движениях); правильное сочетание движений рук и ног при ходьбе (а также и в других общеразвивающих видах движений).
У детей 4-го года жизни оценивается правильное и точное исполнение ритмических композиций 1-го уровня сложности; 5-6 года жизни — 2-го уровня сложности; 7-го года жизни — 2-го и 3-го уровня сложности; (в быстром и медленном темпе).
Гибкость, пластичность — мягкость, плавность и музыкальность движений рук, подвижность суставов, гибкость позвоночника, позволяющие исполнять несложные акробатические упражнения ("рыбка", "полушпагат" и др.).
В результате наблюдений и диагностики для общего сравнения динамики в развитии ребенка на протяжении определенного периода времени, выстраивается диаграмма или график показателей развития.
К концу обучения дети 3-5 лет должны уметь:
Развитие музыкальности:
• проявлять интерес и любвь к музыке в процессе совместных игр, движения под музыку со сверстниками, педагогами и родителями;
• слушательский опыт — узнавание знакомых плясовых, маршевых мелодий, народных и детских песен, пьес изобразительного характера и выражение это в эмоциях, движениях;
• передавать в движении характер музыки и ее настроение (контрастное: веселое — грустное, шаловливое — спокойное и т.д.);
• передавать основные средства музыкальной выразительности: темп (умеренно-быстрый — умеренно-медленный), динамику (громко — тихо), регистр (высоко — низко), ритм (сильную долю — как акцент, ритмическую пульсацию мелодии), различать 2-3-частную форму произведения (с контрастными по характеру частями).
Развитие двигательных качеств и умений
Основные:
ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках;
бег — легкий, ритмичный, птички", "ручейки"и т.д.);
прыжковые движения — на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп — "лошадки", подскоки (4-й год жизни);
общеразвивающие упражнения: на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружин-ность), которые даются, как правило, на основе игрового образа;
имитационные движения — разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние (веселый или трусливый зайчик, хитрая лиса, усталая старушка и т.д.);
плясовые движения — простейшие элементы народных плясок, доступных по координации, например, поочередное выставление ноги на пятку, притоптывание одной ногой, "выбрасывание" ног и др.
3. Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом.
4. Развитие творческих способностей:
• воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;
• формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку;
• развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, игрового образа выразительными жестами, элементарными плясовыми движениями вместе с педагогом и сверстниками.
5. Развитие и тренировка психических процессов:
• развитие умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой — развитие слухового внимания, способности координировать слуховые представления и двигательную реакцию;
• развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике — радость, грусть, страх, и т.д., т.е.. контрастные по характеру настроения, например: "Зайчик испугался", "Мишка радуется меду" и др.;
• тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов — умение изменять движения в соответствии с различным темпом (умеренно быстрым и умеренно медленным), формой (двухчастной) и ритмом музыки;
• развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления — умение выполнять упражнения 1-го уровня сложности (см. прил. 2) от начала до конца, не отвлекаясь — по показу взрослого или старшего ребенка.
К концу обучения дети 4-5 лет должны уметь:
1. Развитие музыкальности:
• проявлять интерес и любвь к музыке, потребности в ее слушании, движении под музыку в свободных играх;
• слушательский опыт — включение разнообразных произведений для ритмических движений: народных, современных детских песен и некоторых доступных произведений изобразительного характера композиторов-классиков, (например, из "Детского альбома" П.Чайковского: "Баба Яга", "Новая куют", "Марш деревянных солдатиков" или из "Бирюлек" М.Майкапара: "Мотылек", "В садике "и др.);
• развитие умения передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения (веселое— грустное, шаловливое — спокойное, радостное, торжественное, шуточное, беспокойное и т.д.);
• развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: теми (умеренно быстрый — умеренно медленный, быстрый); динамику (громко-тихо, умеренно громко, усиление звучания и уменьшение); регистр (высокий, низкий, средний); мстроритм (сильную долю, ритмическую пульсацию мелодии, сочетание восьмых и четвертных); различать 2-3-частную форму произведения, вариации с контрастными по характеру частями;
• развитие способности различать жанр произведения (плясовая, колыбельная, марш) и выражать это самостоятельно в соотвествуюших движениях и в слове.
2. Развитие двигательных качеств и умений
Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений. Основные:
ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба на четвереньках;
бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ ("бабочки1", "птички", "ручейки" и т.д.), широкий ("волк"), острый (бежим по "'горячему песку");
прыжковые движения — на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп - "лошадки", легкие поскоки;
обще развивающие упражнения на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружин-ность); упражнения на гибкость, плавность движений;
имитационные движения - разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние ("веселый" или "трусливый зайчик", "хитрая лиса", "усталая старушка", "бравый солдат" и т.д.). Уметь передавать динамику настроения, например, "обида --прощение — радость";
плясовые движения — элементы народных плясок, доступных по координации -- например, поочередное выставление ноги на пятку, притоптывание одной ногой, "выбрасывание" ног, полуприседания и полуприсядка для мальчиков и др. Упражнения, включающие одновременные движения рук и ног (однонаправленные и симметричные).
3. Развитие умений ориентироваться в пространстстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов.
4. Развитие творческих способностей:
• воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;
• формирование умений исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку;
• развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои, оригинальные движения, подбирать слова, характеризующие музыку и пластический образ.
5. Развитие и тренировка психических процессов:
• развитие умения самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе смузыкой — развитие слухового внимания, способность координировать слуховое представление и двигательную реакцию;
• развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике — радость, грусть, страх, удивление, обида и т.д., т.е. разнообразные по характеру настроения, например: "Кошка обиделась", "Девочка удивляется» и др.;
• тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов на основе движения в различных темпах и ритмах;
• развитие восприятия, произвольного внимания, воли, всех видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной), мышления, речи — в умении выразить свое восприятие в движениях, а также в рисунках и в словесном описании.
6. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
• воспитание умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике;
• формирование чувства такта (например, не танцевать и не шуметь в помещении, если кто-то отдыхает или занимается, сочувствовать, если кто-то упал или что-то уронил во время движения);
• воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, привычки выполнять необходимые правила самостоятельно: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить се на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.
К концу обучения дети 5-7 лет должны уметь:
- Развитие музыкальности:
• Проявление интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал;
• слушательский опыт разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями;
• развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании;
• развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп — разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, средни, низкий); метроритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3-частную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями), а также вариации, рондо;
• развитие способности различать жанр произведения — плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); песня (песня-марш, песня-танец и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.
2. Развитие двигательных качеств и умений
ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим,топающим шагом, "с каблучка", вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, "гусиным" шагом, с ускорением и замедлением;
бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег;
прыжковые движения — на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок "легкий" и "сильный" и др.:
общеразвивающие упражнения — на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружин-ность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног;
имитационные движения — различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды — " в воде", "в воздухе" и т.д.);
плясовые движения — элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.
3. Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций ("змейка", "воротики", "спираль" и др.)
4. Развитие творческих способностей:
• развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;
• формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;
• развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.
5. Развитие и тренировка психических процессов:
• тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов — умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения — по фразам;
• развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления — на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.);
• развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения, например: "Рыбки легко и свободно резвятся в воде", "Кукла не хочет быть марионеткой, она мечтает стать настоящей балериной" и др.
Перспективно-тематический план
1-й год обучения (дети 3-4 года)
месяц | № занятия | Тема | Часы | |
Октябрь | 1 | Танцевальный этюд «Цыплята». | 1 | |
2 | Музыкально-ритмическая композиция «Упражнения с цветами». | 1 | ||
3 | Упражнения с осенними листьями. | 1 | ||
4 | Танцевальная композиция «Осенний вальс». | 1 | ||
Ноябрь | 5 | Танцевальный этюд «Мячик». | 1 | |
6 | Танцевальный этюд «Кошки – мышки». | 1 | ||
7 | Танцевальный этюд «Озорники». | 1 | ||
8 | Танцевальная композиция «Озорные лягушата». | 1 | ||
Декаррь | 9 | Танцевальный этюд «Рыбачек». | 1 | |
10 | Танцевальный этюд «Кукол – неваляшек». | 1 | ||
11 | Танцевальный этюд «Веселая пастушка»!. | 1 | ||
12 | Танцевальная композиция «Кукла» | 1 | ||
Январь | 13-14 | Танцевальная композиция «Кукла». | 2 | |
14-15 | Танцевальная композиция «Озорные лягушата». | 2 | ||
Февраль | 17 | Танцевальный этюд «Рыбачек». | 1 | |
18 | Танцевальный этюд «Марш». | 1 | ||
19 | Танцевальная композиция «Морячка». | 1 | ||
20 | Танцевальная композиция «Море волнуется…» | 1 | ||
Март | 21 | Танцевальный этюд «Подарок маме» | 1 | |
22 | Танцевальный этюд «Бабочка». | 1 | ||
23 | Танцевальный этюд «Чудесные превращения» | 1 | ||
24 | Танцевальный этюд «Оранжевое лето…» | 1 | ||
Апрель | 25 | Танцевальный этюд «Маска я тебя знаю…» | 1 | |
26 | Танцевальный этюд «Ах карнавал…». | 1 | ||
27 | Танцевальная композиция «Все маски в гости к нам…». | 1 | ||
28 | Танцевальный этюд «Карнавальное шествие». | 1 | ||
Май | 29 | Танцевальный этюд «Капельки». | 1 | |
30 | Музыкально-ритмическая композиция «Упражнения с цветами» | 1 | ||
31 | Танцевальный этюд «После дождя» | 1 | ||
32 | Танцевальная композиция «Вальс цветов». | 1 | ||
Итого: | 32 |
Перспективно-тематический план
2-й год обучения (дети 4-5 года)
месяц | № занятия | Тема | Часы | ||
Октябрь | 1 | «Наша любимая группа опять очень рада гостей встречать»Танец « Веселые путешественники» Игра « Эхо» | 1 | ||
2 | «Продолжаем знакомится с танцевальным языком» Танец « Давай потанцуем»Игра « Кошки-мышки» | 1 | |||
3 | «Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите танцевать» Закрепление танцев. | 1 | |||
4 | Игровой урок. Игры и танцы по желанию детей | 1 | |||
Ноябрь | 5 | Танцевальная композиция « Чебурашка » | 1 | ||
6 | Танцевальный этюд«Играем пальчиками» | 1 | |||
7 | Ритмический танец «Кузнечик» | 1 | |||
8 | Танцевальная композиция «Полька» | 1 | |||
Декабрь | 9 | Танец «Разноцветная игра» | 1 | ||
10 | Танцевальный этюд Играем пальчиками «Урок зоологии» | 1 | |||
11 | Танцевальный этюд «Раз, два, три на носочки» | 1 | |||
12 | Разучивание танца «Поросята» | 1 | |||
Январь | 13 | Разучивание танца «Лошадки» | 1 | ||
14 | Разучивание танца «Плюшевый медвежонок» | 1 | |||
15 | Разучивание танца «Куклы-неваляжки» | 1 | |||
16 | «Урок повторения» | 1 | |||
Февраль | 17 | Разучивание танца «Рыбачок» подготовка к выступлению на утреннике | 1 | ||
18 | Танец «Маленький танец» | 1 | |||
19 | Разучивание танца «А нам все равно » | 1 | |||
20 | «Урок повторения.» | 1 | |||
Март | 21 | Разучивание танца «Белые кораблики» | 1 | ||
22 | Соединение основных шагов по парам танец «Ча-ча-ча» | 1 | |||
23 | Разучивание танца «Макарена | 1 | |||
24 | Разучивание танца «Слоненок» | 1 | |||
Апрель | 25 | Наши эмоции. Разучивание танца «Танец с хлопками » | 1 | ||
26 | Друг всегда придет на помощь. Разучивание по парам танца «Полька-приглашение» | 1 | |||
27 | Разучивание танца по парам «Давай потанцуем» | 1 | |||
28 | Урок повторения. | 1 | |||
Май | 29 | Закрепление танца.«Макарена» | 1 | ||
30 | Знакомство детей с историей танца. Игра «Птички и ворона» | 1 | |||
31 | Повторение изученного материала. Подготовка к концерту. | 1 | |||
32 | Выступление детей на родительском собрании. Подведение итогов. | 1 | |||
Итого: | 32 |
Перспективно-тематический план
3-й год обучения (дети 5-7 года)
месяц | № занятия | Тема | Часы |
Октябрь | 1-2 | Упражнения с осенними листьями. | 2 |
3-4 | Танцевальная композиция с осенними листиками и зонтиками | 2 | |
5-6 | Танцевальная композиция с зонтиками | 2 | |
7-8 | Танцевальная композиция «Осенний парк». | 2 | |
Ноябрь | 9-10 | Танцевальный этюд «Лирический». | 2 |
11-12 | Танцевальный этюд «Кукла». | 2 | |
13-14 | Танцевальный этюд «Аквариум». | 2 | |
15-16 | Танцевальная композиция «Игра с мячом». | 2 | |
Декабрь | 17-18 | Танцевальный этюд «Елочек и снежинок». | 2 |
19-20 | Танцевальный этюд «Снеговиков». | 2 | |
21-22 | Танцевальный этюд «Танец снежинок и вьюги». | 2 | |
23-24 | Танцевальная композиция «Старинная полька». | 2 | |
Январь | 25-26 | Танцевальная композиция . «Танец снежинок и вьюги». | 2 |
27-28 | Выступление в младших группах | 2 | |
29-30 | Танцевальная композиция «Игра с мячом». | 2 | |
31-32 | Выступление для родителей | 2 | |
Февраль | 33-34 | Танцевальный этюд «Танец Богатырей» | 2 |
35-36 | Танцевальный этюд «Менуэт». | 2 | |
37-38 | Танцевальная композиция «Морячка». | 2 | |
39-40 | Танцевальная композиция «Полька» | 2 | |
Март | 41-42 | Танцевальный этюд «Парный танец» | 2 |
43-44 | Танцевальный этюд «Танец тройками”» | 2 | |
45-46 | Танцевальный этюд « Аэробика» | 2 | |
47-48 | Танцевальный этюд «Барбарики» | 2 | |
Апрель | 49-50 | Танцевальный этюд «Свежий ветер» | 2 |
51-52 | Танцевальный этюд «Давай потанцуем» | 2 | |
53-54 | Танцевальная композиция «Полонез» | 2 | |
55-56 | Танцевальный этюд «Стрелки часов» | 2 | |
Май | 57-58 | Танцевальный этюд «Танец тройками». | 2 |
59-60 | Музыкально-ритмическая композиция «Полкис» | 2 | |
61-62 | Танцевальный этюд «Медленный вальс» | 2 | |
63-64 | Танцевальная композиция «Вальс» | 2 | |
Итого: | 64 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план дети 3-4 года
м | № | тема | цель | часы | Содержание деятельности | ||
октябрь | 1 | Танцевальный этюд «Цыплята». | Развитие музыкальности, умение координировать движения с музыкой. | 1 | Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Паровозик» Имитационные движения. упражнения на плавность движений, махи, пружин-ность Постановка танца Поклон | ||
2 | Музыкально-ритмическая композиция «Упражнения с цветами». | Способствовать развития точности движений, мягкости, плавности движений. | 1 | ||||
3 | Упражнения с осенними листьями. | Способствовать развитию координации движений, подвижности нервных процессов, внимания, памяти. | 1 | ||||
4 | Танцевальная композиция «Осенний вальс». | Способствовать умению ориентироваться, перестраиваться. | 1 | ||||
ноябрь | 5 | Танцевальный этюд «Мячик». | Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма, способности к импровизации. | 1 | Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Эхо» Имитационные движения. Упражнения с превращениями Постановка танца Поклон | ||
6 | Танцевальный этюд «Кошки – мышки». | Развитие внимания, скорости реакции, точности и ловкости движений, а также на развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике, доверительного и теплого отношения друг к другу. | 1 | ||||
7 | Танцевальный этюд «Озорники». | Формирование навыков кружения на месте на подскоках, развитие памяти и внимания, умение сочетать движения с музыкой в быстром темпе. | 1 | ||||
8 | Танцевальная композиция «Озорные лягушата». | Развитие координации, точности и ловкости движений, памяти, внимания. | 1 | ||||
декабрь | 9 | Танцевальный этюд «Рыбачек». | Развитие координации, точности движений, выразительности пластики, умения вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песенки в движениях. | 1 | Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Повтори за мной» «Ветерок» – плавные перекрёстные движения рук над головой; Постановка танца Поклон | ||
10 | Танцевальный этюд «Кукол – неваляшек». | Развитие выразительности пластики, воспитание вести себя в группе во время движения | 1 | ||||
11 | Танцевальный этюд «Веселая пастушка»!. | Способствовать развитию радоваться и сопереживать, формирование чувства такта. | 1 | ||||
12
| Танцевальная композиция «Кукла» | Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми. | 1 | ||||
январь | 13-14 | Танцевальная композиция «Кукла». | Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: воспитание умения сопереживать другим людям и животным; воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми. | 2 | Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Паровозик» «Ленточки» – поочерёдные плавные движения правой и левой рук вверх-вниз перед собой; Постановка танца Поклон | ||
15-16 | Танцевальная композиция «Озорные лягушата». | Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии. Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма. Формирование навыков кружения на месте на подскоках, развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике. | 2 | ||||
февраль | 17 | Танцевальный этюд «Рыбачек». | Развитие координации, точности движений, выразительности. | 1 | Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Эхо» Имитационные движения. Упражнения с превращениями Постановка танца Поклон | ||
18 | Танцевальный этюд «Марш». | Формирование правильной осанки, красивой походки, эмоциональной выразительности движений. | 1 | ||||
19 | Танцевальная композиция «Морячка». | Развитие двигательных качеств и умений: развитие ловкости, точности, координации движений; формирование правильной осанки, красивой походки; развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений. | 1 | ||||
20 | Танцевальная композиция «Море волнуется…» | закрепить полученные навыки, развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений. | 1 | ||||
март | 21 | Танцевальный этюд «Подарок маме» | способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике. | 1 | Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Учитель» Танцевально- образные движения «Звероаэробика» Постановка танца Поклон | ||
22 | Танцевальный этюд «Бабочка». | развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений, передавать в танце характерные виды движений. | 1 | ||||
23 | Танцевальный этюд «Чудесные превращения» | Способствовать развитию умений воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание; развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации движений, пластичности, мягкости. | 1 | ||||
24 | Танцевальный этюд «Оранжевое лето…» | Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии. | 1 | ||||
апрель апрель | 25 | Танцевальный этюд «Маска я тебя знаю…» | Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма, способности к импровизации. | 1 | Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Паровозик» Имитационные движения. Упражнения с превращениями Постановка танца Поклон | ||
26 | Танцевальный этюд «Ах карнавал…». | Развитие внимания, точности движений, развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике, доверительного и теплого отношения друг к другу. | 1 | ||||
27 | Танцевальная композиция «Все маски в гости к нам…». | развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений. | 1 | ||||
28 | Танцевальный этюд «Карнавальное шествие». | Формирование навыков кружения на месте на подскоках в движении, развитие умения сочетать движения с музыкой в быстром темпе. | 1 | ||||
май | 29 | Танцевальный этюд «Капельки». | Развитие музыкальности, умение координировать движения с музыкой. | 1 | Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Эхо» Самостоятельное нахождение места в зале перестроение в круг. Постановка танца Поклон | ||
30 | Музыкально-ритмическая композиция «Упражнения с цветами» | Способствовать развития точности движений, мягкости, плавности движений. | 1 | ||||
31 | Танцевальный этюд «После дождя» | Способствовать развитию координации движений, подвижности психических процессов, внимания, памяти. | 1 | ||||
32 | Танцевальная композиция «Вальс цветов». | Способствовать умению ориентироваться, перестраиваться. | 1 | ||||
Всего за год | 32 |
Календарно-тематический план 4-5 лет
м | № | тема | цель | часы | Содержание деятельности | ||
октябрь | 1 | «Наша любимая группа опять очень рада гостей встречать»Танец « Веселые путешественники» Игра « Эхо» | Учить детей пластично двигаться под музыку и разучивать новые движения. | 1 | Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «заплети плетень» упражнения на гибкость, плавность движений Постановка танца Поклон | ||
2 | «Продолжаем знакомится с танцевальным языком»Танец « Давай потанцуем» Игра « Кошки-мышки» | Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений. | 1 | ||||
3 | «Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите танцевать»Закрепление танцев. | Формировать умение слышать музыку и выполнить движения в соответствие с ней. Создать эмоционально благоприятную атмосферу. Развивать способность понимать сверстника. | 1 | ||||
4 | Игровой урок .Игры и танцы по желанию детей | Познакомить с жестами «да», «нет», «не знаю», «это я», «это ты», «это он». Разучить подготовительную позицию рук и положение «руки свободно опущены» | 1 | ||||
ноябрь | 5 | Танцевальная композиция « Чебурашка » | Учить детей двигаться в соответствии Закреплять ранее изученные. Развивать фантазию, в процессе придумывания новых движений для показа на разминки. | 1 | Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Эхо» контрастные эмоции, например, "грустный Чебурашка" — "веселый Чебурашка" и др.); Постановка танца Поклон | ||
6 | Танцевальный этюд «Играем пальчиками» | Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Закреплять изученный материал в игровой форме. | 1 | ||||
7 | Ритмический танец «Кузнечик» | Развивать у детей четкость выполнения движений. Познакомить детей с понятием «Осанка». | 1 | ||||
8 | Танцевальная композиция «Полька» | Активизировать словарь детей танцевальными терминами «позиция рук», «на поясе», «руки опущены свободно вниз». | 1 | ||||
декабрь | 9 | Танец «Разноцветная игра» | Учить правильному исполнению движений рук и пальцев при выполнении упражнений для разминки | 1 | Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Учитель» Пальчиковая гимнастика Постановка танца Поклон | ||
10 | Танцевальный этюд Играем пальчиками «Урок зоологии» | Способствовать объединению детей в совместной деятельности. | 1 | ||||
11 | Танцевальный этюд «Раз, два, три на носочки» | Учить двигаться под музыку и правильно выполнять движения. Познакомить детей с 6 позицией ног. И основными движениями для ног. | 1 | ||||
12 | Разучивание танца «Поросята» | Закреплять подготовительную позицию рук и 6 позицию ног. Подготовка детей к выступлению на новогоднем утреннике. | 1 | ||||
январь | 13 | Разучивание танца «Лошадки» | Учить правильно, двигаться под музыку. И вызвать положительный эмоциональный настрой. | 1 | Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Снежный ком» движения с высоким подниманием ног. Постановка танца Поклон | ||
14 | Разучивание танца «Плюшевый медвежонок» | Создать положительные эмоции и настрой. | 1 | ||||
15 | Разучивание танца «Куклы-неваляжки» | Учить четко и правильно выполнять движения. Развивать умение двигать под музыку. | 1 | ||||
16 | «Урок повторения» | Совершенствовать танцевальные движения. Закрепление изученного материала в игровой форме. | 1 | ||||
февраль | 17 | Разучивание танца «Рыбачок» подготовка к выступлению на утреннике | Учить узнавать героя по определенным движениям . | 1 | Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Эхо» Имитационные движения. Постановка танца Поклон | ||
18 | Танец «Маленький танец» | Совершенствовать умения детей передавать в движении образы героев. Формировать дружеские отношения. | 1 | ||||
19 | Разучивание танца «А нам все равно » | Подготовка детей к выступлению на утреннике посвященному 23 февраля. Развивать умение детей последовательно показывать движения. | 1 | ||||
20 | «Урок повторения.» | Совершенствовать умение передавать движениями эмоциональное состояние героев сказки. Поощрять творчество и фантазию. | 1 | ||||
март | 21 | Разучивание танца «Белые кораблики» | Подготовка детей к выступлению на утреннике посвященному 8 марта. Закрепление изученного материала.. | 1 | Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Кошки-мышки» Упражнения для ног Постановка танца Поклон | ||
22 | Соединение основных шагов по парам танец «Ча-ча-ча» | Учить детей двигаться под ритмы латиноамериканской музыки. | 1 | ||||
23 | Разучивание танца «Макарена» | Создать положительные эмоции и настрой. Учить четко и правильно выполнять движения. Развивать умение двигать под музыку. | 1 | ||||
24 | Разучивание танца «Слоненок» | Совершенствовать танцевальные движения | 1 | ||||
апрель | 25 | Наши эмоции. Разучивание танца «Танец с хлопками » | Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность. | 1 | Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Учитель» Перестроение в пары. Постановка танца Поклон | ||
26 | Друг всегда придет на помощь. Разучивание по парам танца «Полька-приглашение» | Учить распознавать эмоциональное состояние по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость». | 1 | ||||
27 | Разучивание танца по парам «Давай потанцуем» | Совершенствовать умение детей различать характер музыки Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Совершенствовать умение детей двигаться детей под музыку. | 1 | ||||
28 | Урок повторения. | Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей | 1 | ||||
май | 29 | Закрепление танца.«Макарена» | Закрепление изученного материала в игровой форме. Учить правильно, двигаться под музыку. И вызвать положительный эмоциональный настрой.. | 1 | Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Эхо» Упражнения по пластике Постановка танца Поклон | ||
30 | Знакомство детей с историей танца. Игра «Птички и ворона» | Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. Совершенствовать танцевальные движения. | 1 | ||||
31 | Повторение изученного материала. Подготовка к концерту. | Подведение итогов. Результат | 1 | ||||
32 | Выступление детей на родительском собрании. Подведение итогов. | Подведение итогов. Результат | 1 | ||||
Всего за год | 32 |
Календарно-тематический план 5-7 лет
№ | тема | цель | часы | содержание | ||||
октябрь | 1-2 | Упражнения с осенними листьями. | Развитие музыкальности, умение координировать движения с музыкой. | 2 | Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Сплети плетень» Позиции ног: выворотные (точнее, полувыворотные: носки развернуты друг от друга) и параллельные (стопы параллельны). Постановка танца Поклон | |||
3-4 | Танцевальная композиция с осенними листиками и зонтиками | Способствовать развития точности движений, мягкости, плавности движений. | 2 | |||||
5-6 | Танцевальная композиция с зонтиками | Способствовать развитию координации движений, подвижности нервных процессов, внимания, памяти. | 2 | |||||
7-8 | Танцевальная композиция «Осенний парк». | Развитие музыкальности, пластичности и выразительности движений рук | 2 | |||||
ноябрь | 9-10 | Танцевальный этюд «Лирический». | Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма, способности к импровизации. | 2 | Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Ручеек» Подготовительное положение рук (руки опущены вниз, но не касаются ног, локти округлены, ладони смотрят вверх); Постановка танца Поклон | |||
11-12 | Танцевальный этюд «Кукла». | Развитие образного мышления, выразительности пластики, координаций движений | 2 | |||||
13-14 | Танцевальный этюд «Аквариум». | Развитие музыкальности, способности слышать музыкальные фразы, чувствовать структуру музыки. | 2 | |||||
15-16 | Танцевальная композиция «Игра с мячом». | Развитие координации, точности и ловкости движений, памяти, внимания. | 2 | |||||
декабрь | 17-18 | Танцевальный этюд «Елочек и снежинок» | Развитие координации, точности движений, выразительности пластики, умения вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песенки в движениях. | 2 | Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Эхо» Упражнения по пластике Постановка танца Поклон | |||
19-20 | Танцевальный этюд «Снеговиков». | Развитие выразительности пластики, воспитание вести себя в группе во время движения | 2 | |||||
21-22 | Танцевальный этюд «Танец снежинок и вьюги». | Способствовать развитию радоваться и сопереживать, формирование чувства такта. | 2 | |||||
23-24 | Танцевальная композиция «Старинная полька». | Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми. | 2 | |||||
январь |
25-26 | Танцевальная композиция . «Танец снежинок и вьюги». | Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: воспитание умения сопереживать другим людям и животным; воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми. | 2 | Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Совушка» Упражнения на развороты стоп из VI позиции в I позицию поочередно правой и левой, затем одновременно двух стоп. Постановка танца Поклон | |||
27-28 | Выступление в младших группах | 2 | концерт | |||||
29-30 | Танцевальная композиция «Игра с мячом». | Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии. Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике. | 2 | Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Ловушка» Упражнения для выражения эмоций. Постановка танца Поклон | ||||
31-32 | Выступление для родителей | 2 | концерт | |||||
февраль | 33-34 | Танцевальный этюд «Танец Богатырей» | Развитие координации, точности движений, выразительности. | 2 | Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Третий лишний» Упражнения для осанки. Постановка танца Поклон | |||
35-36 | Танцевальный этюд «Менуэт». | Формирование правильной осанки, красивой походки, эмоциональной выразительности движений. | 2 | |||||
37-38 | Танцевальная композиция «Морячка». | Развитие двигательных качеств и умений: развитие ловкости, точности, координации движений; формирование правильной осанки, красивой походки; развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений. | 2 | |||||
39-40 | Танцевальная композиция «Полька» | закрепить полученные навыки, развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений. | 2 | |||||
март | 41-42 | Танцевальный этюд «Парный танец» | способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике. | 2 | Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Платочек» Перестроение в тройки Постановка танца Поклон | |||
43-44 | Танцевальный этюд «Танец тройками”» | развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений, передавать в танце характерные виды движений. | 2 | |||||
45-46 | Танцевальный этюд « Аэробика» | Способствовать развитию умений воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание; развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации движений, пластичности, мягкости. | 2 | |||||
47-48 | Танцевальный этюд «Барбарики» | Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии. | 2 | |||||
апрель |
49-50 | Танцевальный этюд «Свежий ветер | Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма, способности к импровизации. | 2 | Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Эхо» Подскоки Постановка танца Поклон | |||
51-52 | Танцевальный этюд «Давай потанцуем» | Развитие внимания, точности движений, развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике, доверительного и теплого отношения друг к другу. | 2 | |||||
53-54 | Танцевальная композиция «Полонез» | развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений. | 2 | |||||
55-56 | Танцевальный этюд «Стрелки часов» | Формирование навыков кружения на месте на подскоках в движении, развитие умения сочетать движения с музыкой в быстром темпе | 2 | |||||
май | 57-58 | Танцевальный этюд «Танец тройками». | Развитие музыкальности, умение координировать движения с музыкой. | 2 | Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Вежливость» Движения на ориентировку в пространстве Постановка танца Поклон | |||
59-60 | Музыкально-ритмическая композиция «Полкис» | Способствовать развития точности движений, мягкости, плавности движений. | 2 | |||||
61-62 | Танцевальный этюд «Медленный вальс» | Способствовать развитию координации движений, подвижности психических процессов, внимания, памяти. | 2 | |||||
63-64 | Танцевальная композиция «Вальс» | Способствовать умению ориентироваться, перестраиваться. | 2 | |||||
Всего за год | 64 |
№ п/п | Наименование платной дополнительной образовательной услуги | Количество часов по программе | Класс | Учитель | УМК |
Хореография | 32 32 64 | 3-4 г 4-5 л 5-7 л | Кондратенко Е.В | 1. Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной. 2. Аудио кассеты с музыкально-ритмическими композициями - 3 шт. 3. СД диски с детскими песнями - 3шт. 4. Аудио кассеты с детскими песнями - 4 шт. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Черемнова Е.Ю. Танцетерапия. Танцевально-оздоровительные методики для детей. Изд. «Феникс», Ростов-на-Дону, 2008г.
- Потапчук А.А, Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. Изд. ТЦ «Сфера», Санкт-Петербург, 2009г.
- Рунова М.А, Бутилова А.В, Ознакомление с природой через джвижение. Изд. «Мозаика- синтез», Москва, 2006г
- Барышникова Т. Азбука хореографии. Санкт-Петербург, 1996 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАТНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ «РАЗМЫШЛЯЛОЧКА»
Образовательная программа по платной дополнительной образовательной услуге «РАЗМЫШЛЯЛОЧКА» направлена на формирование логического мышления через развитие мыслительных операций: анализа, синт...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАТНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ «НЕСКУЧАЙКА» (ЛОГОРИТМИКА)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫТип программы: образовательная.Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие...
Программа по дополнительной образовательной услуге речевой направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Программа по дополнительной образовательной услуге речевой направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет .Разработана на основе методических рекомендаций«Дифференцированный логопедический...
Программа по дополнительной образовательной услуге познавательной направленности для детей дошкольного возраста 6 - 7 лет «Математика и логика»
Программа «Математика и логика» создана для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством помочь ребёнку построить содержательный образ «настоящего школьника». Програм...
Программа: «Умелые ладошки». Оказание родителям и законным представителям платной дополнительной образовательной услуги по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста с 4 до 5 лет.
Программа: «Умелые ладошки». Оказание родителям и законным представителям платной дополнительной образовательной услуги по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного во...
Рабочая программа по платной дополнительной образовательной услуге в кружке по развитию речи "Говорушки" для детей 5-6 лет на 2020 - 2021 учебный год.
«Развитие речи детей – одна из ведущих задач, решаемых ДОУ и родителями, - осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на специальных занятиях по обучению грамот...