Рабочая программа бесплатной дополнительной образовательной услуги «Экологическое окно» для детей 4 - 5 лет.
рабочая программа по окружающему миру (средняя группа) по теме

Саткеева Жанара Жаслановна

                                                                                                                                                                               «Любовь к Родине начинается с любви к природе».

           Человек и природа: философы, поэты, художники всех времен отдали дань этой вечной и всегда актуальной проблеме.
          В наше время взаимодействия человека и природы превратилось в одну из важнейших тревожных проблем. Почему же это проблема стала актуальной? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Это происходит оттого, что всегда очень мало уделялось внимания экологическому воспитанию, и привело к тому, что люди стали относиться к природе только как к источнику сырья, жизни и.т.д… Вырубка лесов разрушает экосистему и приводит к исчезновению многих видов животных и растений, некоторые растения относятся к незаменимым видам, из которых получают лекарственные препараты. Формирования экологического сознания – важная задача настоящего времени. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
С. Н. Николаева считает, что формирование начал экологической культуры — «это становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее на основе ее богатства материальные и духовные ценности» [7, с. 154].
       Поэтому, в своей работе,  я решила уделить внимание  проблеме – экологического воспитания в дошкольном образовании.

В своей работе по данной тематике я широко использовала наглядные пособия, предметы которые ребенок может взять руками, наблюдения – это важнейший источник знаний о природе, дидактические игры, картотеку опытов и экспериментов.
Особенное внимание  в своей работе над данной проблемой я уделила дидактическим играм. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

 бесплатной дополнительной образовательной услуги «Экологическое окно» для детей 4-5 лет.

Пояснительная записка

    Данная программа кружка «Экологическое окно» охватывает три основных направления образования, тесно связанных между собой:

 - развитие элементарных естественно – научных представлений;
- развитие экологической культуры;
- развитие представлений о человеке в истории и культуре.

В программе данного кружка указаны основные экологические понятия, доступные детям 4-5 лет.

Цели:

  1. Дать детям основы экологических знаний в системе, т.е. не просто  формировать представления о флоре и фауне, но и показать их взаимосвязь.
  2. Развивать познавательные интересы и способности  детей с помощью дидактических игр, изучаемых в процессе работы кружка.
  3. Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к природе.

Требование к уровню подготовки воспитанников

Дети имеют представление:

Знают:

Умеют:

- о живой и неживой природе;
- о многообразии и разнообразии природных объектов;
- о смене времен года
- о распространение живых организмов на тех или иных территориях;

- о взаимосвязях в природе;

- о культуре поведения в природе;

- о способах питания животных и группировке их по этому признаку.

- название игры;

-  игровые действия и правила игры;

- название грибов, деревьев;

- название животных и их  отличительные особенности;
- об уходе за комнатными растениями.

- выполнять правила игры и игровые действия;
- различать  и знают съедобные и несъедобные грибы;
- сравнивать деревья по внешнему признаку;
- узнавать животных по изображениям их следов;

- различать признаки зимы, весны, лето и осени.

- узнавать живое существо на основе силуэта отражающего особенности внешнего вида;
- ухаживать за комнатными растениями.

Комплексно – тематический план кружка «Экологическое окно».

месяц

Тема

Формируемые понятие и навыки

Сентябрь

«Живая и неживая природа»

Сведений о живой и неживой природе, сходства, отличия.

«Соседи по планете»

Многообразие и разнообразие природных объектов

Октябрь

«Съедобное, несъедобное»

Различать и знать съедобные и несъедобные грибы

«С какого дерева лист?»

Умение находить деревья по внешним признакам.

Ноябрь

«Когда это бывает?»

Умение различать признаки зимы, весны, лето и осени.

«Кто, где живет?»

Распространение живых организмов на тех или иных территориях не случайно, а закономерно и обусловлено наличием необходимых и отсутствием неприемлемых факторов.

Декабрь

«Чьи следы?»

Узнавать животных по изображениям следов, сравнивать следы по размеру.

«»Мы все нужны друг другу»

Взаимосвязь в природе, умение аргументировать свои предположения

Январь

«Почему так бывает?»

О связи живой и неживой природы

«Отгадай, кто это?»

Представление о видовых особенностях организмов, а также изучение межвидовых отношений и видовой структуры сообществ

Февраль

«Как можно и как нельзя?»

О культуре поведения в природе

«Что было бы, если бы…?»

Устанавливать простейшие причинно – следственные связи

Март

«В мире клякс»

Умние узнавать живое существо на основе силуэта, отражающего особенности внешнего вида (теневой театр)

«Чьи детки?

Умение быстро активизировать знания, развивать внимание, память, ассоциативное мышление.

Апрель

«Волшебный поезд»

О зверях, птицах, насекомых и земноводных.

«Зоологическая столовая»

О способах питания животных и группировке их по этому признаку

Май

«Помощники растений»

Уход за комнатными растениями

«Друзья природы»

Развивать эстетическое восприятие природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг-кружка «Волшебное лукошко» для воспитанников 3-4 лет

 Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим  систему организации образовательной деятельности воспитат...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Играем, развиваемся, растем" по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы для детей 3-5 лет.

Содержание данной рабочей программы развития мелкой моторики у детей раннего возраста построено в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребенка....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Разноцветный мир» (возраст детей 4-5 лет)

Кружок (далее программа) «Разноцветный мир» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Мукосолька"

Комочек соленого теста –Лепить из него интересно!Комочек из теста мягкий,На ощупь приятный и гладкий.Лежит у меня на ладошке,Слепить из него могу кошку,Слоненка слепить или мишку,Картинку,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы ДОУ....

Рабочая программа по дополнительной образовательной услуге "Экологический фитодизайн"

Программа дополнительного образования «Экологический фитодизайн», являясь прикладной, носит практико - ориентированный характер и направлена на овладение дошкольниками основными приемами о...