Планирование на июнь - июль
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Бородина Лилия Равилевна

календарное планирование на лето

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Июнь101 КБ

Предварительный просмотр:

Июнь

Тема недели

Позновательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммукативное развитие

«Мир моего детства»

И р ознакомление «Разноцветное детство»

Цель: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений детей и взрослых.

Развлечение «День защиты детей»

Цель: формировать устойчивый интерес к окружающему миру; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Беседа «Книжный уголок – зачем?»

Цель: знакомить с многообразием книг, объяснять, для чего нужны книги, что у книг должно быть своё место.

Д/и «Что лишнее?», «Найди книгу по сказке», «Угадай на ощупь»

Цель: формировать устойчивый интерес к миру книг; развивать логическое мышление, настойчивость, сенсорные качества.

Беседа «Что такое лето»,  развлечение «Остров сокровищ»

Цель: развивать социальные эмоции и мотивы, связанные с летом.

И р разучивание стихотворений о лете

Цель: развивать выразительность речи, воспитывать интерес к литературе.

Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Денискины рассказы»

Цель: продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, развивать артикуляцию.

Д/и «Скажи наоборот», «Окончи предложение»

Цель: содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх, развивать речь, мышление, расширять словарный запас слов.

Составление детьми рассказов на тему «Моя любимая игрушка»

Цель: формировать запас художественных впечатлений.  

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Одуванчик»

Цель: развивать выразительность речи.

И р Эстафеты

Цель: развивать двигательные способности и качества(ловкость, быстроту, силу, гибкость); воспитывать стремление к соперничеству, соревнованиям.

Развлечение «Разноцветное детство», «Остров сокровищ»

Цель: учить выполнять движения по показу, развивать координацию движений, ловкость, быстроту, гибкость, воспитывать чувство соперничества, радоваться победам не только своим, но и соперников, воспитывать чувство командного духа.

П/и «Серый волк и семеро козлят», «Пчёлы и медведь», «3-ий лишний», «Гуси-лебеди», «Прятки»

Цель: развивать бег, выносливость, быстроту, ловкость, прыжки».

ЗОЖ: закаливающие процедуры, формировать самостоятельную способность одеваться, ухаживать за собой, продолжать работу по укреплению здоровья.  

И р разучивание детских песен

Цель: формировать запас музыкальных впечатлений, формировать театрально-творческие способности, воспитывать интерес к пению.

Рисование на асфальте

«Разноцветное детство»

Цель: продолжать развивать способность к изобразительной деятельности; создавать условия для развития творческой активности, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Развлечение «Остров сокровищ»

Цель: формировать театрально-творческие способности, пополнить и активизировать словарь детей, развивать песенные и танцевальные способности.

«Танцы под детские песенки»

Цель: учить не стесняться танцевать и петь на большую аудиторию, развивать слух, ритм, движения под музыку.

Д/и «Составь песенку по схеме», «Угадай песню».

И р изготовление разрезных картинок

Цель: обеспечивать более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми через ручной труд, формировать правила БЖД.

Труд на цветнике и огороде

Цель: воспитывать трудолюбие, развивать чувства ответственности за свой труд.

Просмотр и обсуждение мультфильмов, фильмов про поступки детей.

Цель: воспитывать отзывчивость, дружелюбие, смелость, честность.

СР/и «Библиотекарь», «Воспитатель и дети», «Кино», «Аптека», «Больница», «Полиция»

Цель: обеспечивать более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми, расширять представления о профессиях, формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице, в общественных местах, развивать дружеские отношения, учить правилам игры и поведения.

Тема недели

Позновательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммукативное развитие

«Осто-

рожный

пешеход»

И р ознакомление «Игры на улице»

Цель: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений детей и взрослых.

Беседа «Игры на улице»

Цель: формировать устойчивый интерес к окружающему миру; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, закрепить правила поведения на улице.

Беседа «Как сделать самому книжку-малышку на тему «Транспорт на улицах города»

Цель: знакомить с многообразием книг, объяснять, для чего нужны книги, что у книг должно быть своё место, какие материалы необходимы, закрепить ПДД.

Д/и «Дорога в школу», «Дорожная азбука», «Угадай на ощупь»

Цель: формировать устойчивый интерес к миру книг; развивать логическое мышление, настойчивость, сенсорные качества.

Наблюдение за пешеходами

Цель: учить ПДД, анализировать их действия.

И р составление рассказа «Я на улице»

Цель: развивать выразительность речи, воспитывать интерес к литературе.

Чтение худ. литературы: Н. Носов «Автомобиль»

Цель: продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, развивать артикуляцию, находить ПДД в содержании.

Д/и «Скажи транспорт на букву…», «Окончи предложение»

Цель: содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх, развивать речь, мышление, расширять словарный запас слов.

Составление из опыта рассказов на тему «Я на улице города»

Цель: формировать запас художественных впечатлений, применять свой опыт, знания о ПДД.  

Заучивание считалочек на дорожную тему

Цель: развивать выразительность речи, з-ь ПДД.

И р выполнение основного движения «Светофор»

Цель: развивать двигательные способности и качества(ловкость, быстроту, силу, гибкость); воспитывать стремление к соперничеству, соревнованиям.

Развлечение «Я - пешеход»

Цель: учить выполнять движения по показу, развивать координацию движений, ловкость, быстроту, гибкость, воспитывать чувство соперничества, радоваться победам не только своим, но и соперников, воспитывать чувство командного духа.

П/и «Светофор», «Пчёлы и медведь», «3-ий лишний», «Пешеход», «Прятки»

Цель: развивать бег, выносливость, быстроту, ловкость, прыжки».

ЗОЖ: закаливающие процедуры, формировать самостоятельную способность одеваться, ухаживать за собой, продолжать работу по укреплению здоровья.  

П/и в бассейне

Цель: укреплять здоровье детей, закаливать, формировать потребность в ежедневной двиг. актив-и.

И р разучивание детских песен, «Автомобиль»

Цель: формировать запас музыкальных впечатлений, формировать театрально-творческие способности, воспитывать интерес к пению.

Рисование на асфальте – конкурс «Красный, жёлтый, зелёный», изготовление книжек-малышек «Транспорт на улицах города»

Цель: продолжать развивать способность к изобразительной деятельности; создавать условия для развития творческой активности, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Развлечение «Светофор»

Цель: формировать театрально-творческие способности, пополнить и активизировать словарь детей, развивать песенные и танцевальные способности.

«Танцы под детские песенки»

Цель: учить не стесняться танцевать и петь на большую аудиторию, развивать слух, ритм, движения под музыку.

И р изготовление книжек-малышек

Цель: обеспечивать более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми через ручной труд, формировать правила БЖД.

Труд на участке

Цель: воспитывать трудолюбие, развивать чувства ответственности за свой труд.

Обсуждение проблемных ситуаций по иллюстрациям, их обыгрывания «Какое правило дорожного движения нарушили дети?»

Цель: воспитывать отзывчивость, дружелюбие, смелость, честность.

СР/и «Дорожное движение», «Водитель и дети»

Цель: обеспечивать более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми, расширять представления о профессиях, формировать правила безопасного поведения на улице, в общественных местах, развивать дружеские отношения, учить правилам игры и поведения, учить самостоятельно выбирать ведущего, ПДД.

Тема недели

Позновательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммукативное развитие

«Добрые волшеб-ники»

И р ознакомление «Свойства воды»

Цель: закрепить с невнимательными воспитанниками свойства воды, её назначение, как её беречь.

Беседа «Берегите воду»

Цель: формировать устойчивый интерес к окружающему миру; как беречь воду, её назначение.

Экспериментирование с песком, магнитом

Цель: закрепить свойства песка и воды, магнита, воспитывать желание к опытно-экспериментальной деятельности.

Д/и «Что легче?», «Найди закономерность», «Угадай на ощупь»

Цель: формировать устойчивый интерес к миру неживой и живой природы; развивать логическое мышление, настойчивость, сенсорные качества.

Беседа о пользе и вреде солнечных лучей для организма

Цель: развивать знания о своём организме, взаимосвязи природы на человека.

Наблюдения за солнцем.

И р разучивание стихотворений о воде

Цель: развивать выразительность речи, воспитывать интерес к литературе.

Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Денискины рассказы»

Цель: продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, развивать артикуляцию.

Д/и «Скажи наоборот», «Окончи предложение»

Цель: содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх, развивать речь, мышление, расширять словарный запас слов.

Составление детьми рассказов на тему «Я фокусник»

Цель: формировать запас художественных впечатлений, составлять рассказы из опытов, анализируя эксперименты.  

Заучивание стишков о воде, солнце

Цель: развивать выразительность речи.

И р с малоактивными совершенствовать прыжки в воду двумя ногами

Цель: развивать двигательные способности и качества(ловкость, быстроту, силу, гибкость).

Развлечение «Я пловец», «Вода – волшебница», «Праздник мыльных пузырей»

Цель: учить выполнять движения в воде, развивать координацию движений, ловкость, быстроту, гибкость, воспитывать чувство соперничества, радоваться победам не только своим, но и соперников, воспитывать чувство командного духа.

П/и «Акула», «Рыбак и рыбки»

Цель: развивать бег, выносливость, быстроту, ловкость, прыжки».

ЗОЖ: закаливающие процедуры, формировать самостоятельную способность одеваться, ухаживать за собой, продолжать работу по укреплению здоровья.

 

И р разучивание детских песен к развлечению «Праздник мыльных пузырей»

Цель: формировать запас музыкальных впечатлений.

Рисование на асфальте

«Радуга»

Цель: продолжать развивать способность к изобразительной деятельности; создавать условия для развития творческой активности, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Развлечение «Праздник мыльных пузырей», «Солнце встанет, так и утро настанет»

Цель: формировать театрально-творческие способности, пополнить и активизировать словарь детей, развивать песенные и танцевальные способности.

«Танцы под детские песенки»

Цель: учить не стесняться танцевать и петь на большую аудиторию, развивать слух, ритм, движения под музыку.

Д/и «Составь песенку».

И р изготовление с неинтересующимися воспитанниками памятки «Радуга в бутылке»

Цель: приобщать к экспериментированию, формировать правила БЖД.

Труд на цветнике и огороде

Цель: воспитывать трудолюбие, развивать чувства ответственности за свой труд.

Просмотр и обсуждение мультфильмов, фильмов про поступки детей.

Цель: воспитывать отзывчивость, дружелюбие, смелость, честность.

СР/и «Я охранник природы», «Воспитатель и дети», «Кино», «Аптека», «Больница», «Полиция»

Цель: обеспечивать более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми, расширять представления о профессиях, формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице, в общественных местах, развивать дружеские отношения, учить правилам игры и поведения на пляже, на море.

Тема недели

Позновательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммукативное развитие

«Эколо-гическая»

И р ознакомление «Разные природные явления»

Цель: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений детей и взрослых.

Беседа «Природный и рукотворный мир»

Цель: формировать устойчивый интерес к окружающему миру; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Беседа «Красная книга Югры»

Цель: знакомить с многообразием природного мира, заповедниками, объяснять, для чего нужны красные книги.

Д/и «Продай дерево», «Подарки от берёзы»

Цель: формировать  экологическое воспитание; развивать логическое мышление, настойчивость, сенсорные качества.

Беседа «Зачем человеку руки нужны»

Цель: развивать понятие о человеческом организме, о человеческих возможностях, об умелых людях.

И р разучивание скороговорок

Цель: развивать выразительность речи, чёткое произнесение звуков.

Чтение рассказов о природе, В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки»

Цель: продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, развивать артикуляцию, воспитывать любовь к природе.

Разучивание потешек, загадок, чистоговорок для КВН «Животный мир»

Составление детьми рассказов на тему «Мои золотые руки»

Цель: формировать запас художественных впечатлений.  

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Одуванчик»

Цель: развивать выразительность речи.

И р Эстафеты с малоподвижными воспитанниками

Цель: развивать двигательные способности и качества(ловкость, быстроту, силу, гибкость); воспитывать стремление к соперничеству.

Развлечение «Остров сокровищ»

Цель: учить выполнять движения по показу, развивать координацию движений, ловкость, быстроту, гибкость, воспитывать чувство соперничества, радоваться победам не только своим, но и соперников, воспитывать чувство командного духа.

П/и «Серый волк и семеро козлят», «Пчёлы и медведь», «3-ий лишний», «Гуси-лебеди», «Прятки», «Берёзонька выручай»

Цель: развивать бег, выносливость, быстроту, ловкость, прыжки».

ЗОЖ: закаливающие процедуры, формировать самостоятельную способность одеваться, ухаживать за собой, продолжать работу по укреплению здоровья.  

И р разучивание детских песен о природе

Цель: формировать запас музыкальных впечатлений, формировать театрально-творческие способности, воспитывать интерес к пению.

Рисование «Природа и я»

Цель: продолжать развивать способность к изобразительной деятельности; создавать условия для развития творческой активности, развивать мелкую моторику рук, воображение, воспитывать любовь к природе.

Развлечение «КВН», «Юные любители природы»

Цель: формировать театрально-творческие способности, пополнить и активизировать словарь детей, развивать песенные и танцевальные способности.

«Танцы под детские песенки»

Цель: учить не стесняться танцевать и петь на большую аудиторию, развивать слух, ритм, движения под музыку.

И р изготовление с     крмушек из коробок

Цель: обеспечивать более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми через ручной труд, формировать экологическое поведение.

Труд на цветнике и огороде

Цель: воспитывать трудолюбие, развивать чувства ответственности за свой труд.

Просмотр и обсуждение мультфильмов, фильмов про поступки детей.

Цель: воспитывать отзывчивость, дружелюбие, смелость, честность.

СР/и «Лесник», «Зверята и ребята», «Аптека», «Больница для зверят»

Цель: обеспечивать более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми, расширять представления о профессиях, формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице, в общественных местах, развивать дружеские отношения, учить правилам игры и поведения, в-ь бережное отн-е к природе.

Июль

Тема недели

Позновательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммукативное развитие

«Моя безопас-ность»

И р закрепление правил БЖД с

Цель: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений детей и взрослых.

Развлечение «Мы юные пожарные»

Цель: формировать устойчивый интерес к окружающему миру; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, действия при пожаре.

Беседа «Чем опасны насекомые», «Встреча с животными на улице», «Правила поведения на воде», «Будь осторожен с огнём»

Цель: знакомить с многообразием насекомых, животных, с правилами БЖД с водой, огнём и т. п., объяснять, для чего нужны они, их польза и вред.

Д/и «Что лишнее?», «Найди цепочку», «Собери дорожный знак»

Цель: формировать устойчивый интерес к миру; развивать логическое мышление, настойчивость, сенсорные качества.

И р с           «Звук Р»

Цель: развивать выразительность речи, воспитывать интерес к литературе.

Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Денискины рассказы»

Цель: продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, развивать артикуляцию.

Д/и «Скажи наоборот», «Окончи предложение»

Цель: содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх, развивать речь, мышление, расширять словарный запас слов.

Составление детьми рассказов на тему «Моя безопасность»

Цель: формировать запас художественных впечатлений, развивать монологическую речь, закреплять БЖД в различных условиях.  

 

И р с малоактивными совершенствовать прыжки в воду двумя ногами

Цель: развивать двигательные способности и качества(ловкость, быстроту, силу, гибкость).

Спортивный досуг «Мы юные пожарные»

Цель: учить выполнять движения по показу, развивать координацию движений, ловкость, быстроту, гибкость, воспитывать чувство соперничества, радоваться победам не только своим, но и соперников, воспитывать чувство командного духа.

П/и «Серый волк и семеро козлят», «Пчёлы и медведь», «3-ий лишний», «Гуси-лебеди», «Прятки», «МЧС», «Мухоловка»

Цель: развивать бег, выносливость, быстроту, ловкость, прыжки».

ЗОЖ: закаливающие процедуры, формировать самостоятельную способность одеваться, ухаживать за собой, продолжать работу по укреплению здоровья.  

И р рисование с  

Цель: развивать изобразительные умения в цветной монотипии, воспитывать интерес к изо творчеству нетрад. методами..

Конкурс рисунков «Насекомые нашего участка», «Море, море..», «Спички – не игрушки»

Цель: продолжать развивать способность к изобразительной деятельности; создавать условия для развития творческой активности, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Развлечение «Юные пожарные»

Цель: формировать театрально-творческие способности, пополнить и активизировать словарь детей, развивать песенные и танцевальные способности.

«Танцы под детские песенки»

Цель: учить не стесняться танцевать и петь на большую аудиторию, развивать слух, ритм, движения под музыку.

И р изготовление с Лёней и Ангелиной памятки «Ребёнок на воде»

Цель: формировать правила БЖД на пляже, умение налаживать конфликтные ситуации разговором.

Труд на цветнике и огороде

Цель: воспитывать трудолюбие, развивать чувства ответственности за свой труд.

Просмотр и обсуждение мультфильмов, фильмов про поступки детей.

Цель: воспитывать отзывчивость, дружелюбие, смелость, честность.

СР/и «Дорожное движение», «Воспитатель и дети», «Кино», «Аптека», «Больница», «Полиция»

Цель: обеспечивать более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми, расширять представления о профессиях, формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице, в общественных местах, развивать дружеские отношения, учить правилам игры и поведения.

Тема недели

Позновательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммукативное развитие

«Если хочешь быть здоров»

И р ознакомление с      «Моё здоровье»

Цель: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений детей и взрослых.

Беседа «Где прячется здоровье», «Что такое гигиена?»

Цель: закреплять понятие ЗОЖ, объяснять, для чего нужно закаливаться.

Д/и «Что лишнее?», «Найди книгу по сказке», «Угадай на ощупь», «Да, нет»

Цель: формировать устойчивый интерес к своему здоровью; развивать логическое мышление, настойчивость, сенсорные качества.

Беседа «Что такое спорт»

Цель: знакомить с различными видами спорта.

Наблюдение за младшими группами

Цель: развивать социальные эмоции и мотивы, связанные с летом, развивать наблюдательность, отмечать их игры на площадке и в группе, помогать им мыть руки.

И р разучивание стихотворений о «Витамины»

Цель: развивать выразительность речи, воспитывать интерес к литературе.

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Мяч»

Цель: продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, развивать артикуляцию.

Д/и «Скажи наоборот», «Окончи предложение»

Цель: содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх, развивать речь, мышление, расширять словарный запас слов.

Составление детьми рассказов на тему «Моя гигиена»

Цель: формировать запас художественных впечатлений.  

Заучивание стихотворения «Мойдодыр»

Цель: развивать выразительность речи, воспитывать КГН через лит

И р Эстафеты

Цель: развивать двигательные способности и качества(ловкость, быстроту, силу, гибкость); воспитывать стремление к соперничеству, соревнованиям.

Конкурс-игра «Путешествие на поезде здоровья», «Тропа здоровья», «Мяч»

Цель: учить выполнять движения по показу, развивать координацию движений, ловкость, быстроту, гибкость, воспитывать чувство соперничества, радоваться победам не только своим, но и соперников, воспитывать чувство командного духа.

Спортивная эстафета «Приди на помощь»

Цель: развивать бег, выносливость, быстроту, ловкость, прыжки, учить оказывать первую медпомощь.

ЗОЖ: закаливающие процедуры, формировать самостоятельную способность одеваться, ухаживать за собой, продолжать работу ЗОЖ.

И р разучивание детских песен

Цель: формировать запас музыкальных впечатлений, формировать театрально-творческие способности, воспитывать интерес к пению.

Рассматривание иллюстраций на тему физкультура и спорт

Цель: продолжать развивать способность к изобразительной деятельности; создавать условия для развития творческой активности, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Рисование заготовок для викторины «Азбука здоровья»

Цель: формировать театрально-творческие способности, пополнить и активизировать словарь детей, развивать песенные и танцевальные способности.

«Танцы под детские песенки»

Цель: учить не стесняться танцевать и петь на большую аудиторию, развивать слух, ритм, движения под музыку.

И р изготовление макетов для «Аптечки»

Цель: обеспечивать более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми через ручной труд, формировать правила БЖД.

Трудовой десант «Чистая группа»

Цель: воспитывать трудолюбие, развивать чувства ответственности за свой труд.

Проведение развлечения «Праздник нашего мяча»

Цель: воспитывать отзывчивость, дружелюбие, смелость, честность.

СР/и «Дорожное движение», «Воспитатель и дети», «Кино», «Аптека», «Больница», «Полиция»

Цель: обеспечивать более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми, расширять представления о профессиях, формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице, в общественных местах, развивать дружеские отношения, учить правилам игры и поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование на июнь, июль, в подготовительной группе.

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

План организации летней оздоровительной работы на июнь-июль 2014 г.

Планирование летней оздоровительной работы в детском саду. Представлено планирование условий для всестороннего развития детей. Представлены: общий летний режим дня, физкультурно-оздоровительная работа...

логопедический журнал "Звуковичок"июнь июль август 2014г.

логопедический журнал предназначен для родителей с целью повышения компетентности родителей в вопросах речевых нарушений и их профилактики. Предлагаются консультации и советы учителя -логопеда заботли...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы июнь-июль

Тематическое планирование для подготовительной группы...

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (июнь, июль, август)

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (июнь, июль, август)ТЕМЫЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО!СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ ЧЕЛ...

Календарно-тематическое планирование на летний период времени (июнь-июль) Старшая группа

Ежедневное календарно-тематическое планирование на летний период времени...