Кружковая работа по эрзянскому языку:"Смотри во все глаза"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Тарасова Валентина Ивановна

Программное содержание: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь, привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.

Материал и оборудование: магнитофон, звукозапись едущего автобуса, белый халат, фотоаппарат, схема строения глаза, игрушка би - ба - бо, рисунки детей в разных ситуациях, медицинские карты для каждого ребёнка.

Методические приёмы: беседа, рассказ, показ схемы « Строение глаза», игра, подвижная игра, объяснение правил по охране зрения.

Словарная работа: ломань, сельме, сельме верьгс, чама, пря, раужё, пиже, сэнь. Активизация словарного запаса.

Предварительная работа: сюжетно- ролевая игра « Поликлиника», загадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики, считалки, подвижной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smotri_vo_vse_glaza.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь, привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.

Материал и оборудование: магнитофон, звукозапись едущего автобуса, белый халат, фотоаппарат, схема строения глаза, игрушка би - ба - бо, рисунки детей в разных ситуациях, медицинские карты для каждого ребёнка.

Методические приёмы: беседа, рассказ, показ схемы « Строение глаза», игра, подвижная игра, объяснение правил по охране зрения.

Словарная работа: ломань, сельме, сельме верьгс, чама, пря, раужё, пиже, сэнь. Активизация словарного запаса.

Предварительная работа: сюжетно- ролевая игра « Поликлиника», загадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики, считалки, подвижной игры.

Ход занятия:

1. Пальчиковая гимнастика «Вишка цёрыне»

2.В. Вы хотите отправиться в поликлинику?

В. Скажите, на чём можно доехать до поликлиники?

Д. На автобусе.

В. Итак, мы едем в поликлинику. В автобус сядет тот, кто назовёт часть тела

и лица на мордовском языке.

Д. Пря, тела, пильге, судо, курго, кедь, пиле, сельме, сур, пеке, и т.д.

В. Пек паро, озадо.

Включается звукозапись движения автобуса. Во время езды Дети исполняют

песню: «Вай, Ванине...». Доехали.

В. Что, прежде всего, необходимо сделать, войдя в поликлинику?

Д. Раздеться. Дети имитируют процесс раздевания, получают номерок.

В. Теперь идём в регистратуру за картой. Чтобы её получить, необходимо

назвать кто ты, сколько тебе лет на мордовском языке. Например:

Д. Монь лемем Ваня, монень кото иеть. и т.д.

В. Мы у глазного врача. (Воспитатель надевает белый халат)

В. Отгадайте загадку: Два Егорки

Живут возле горки,

Живут дружно,

А друг на друга не глядят. Д. Глаза. Сельмть.

В. Сегодня мы поговорим о глазах. Глаза - это один из органов чувств человека. В. Для чего нужны глаза человеку?

Д. Чтобы видеть, ориентироваться в пространстве.

В. Правильно, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об

окружающем мире. Давайте узнаем тайны наших глаз. Это фотоаппарат.

Посмотрите, сейчас я нажму на кнопку затвора. Что вы заметили?

Д. Открылось маленькое круглое отверстие.

В.Через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на плёнку и

рисуют на ней то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен наш

глаз. Посмотрите в глаза друг другу. Что вы видите?

Д. Маленький цветной кружок, чёрную точку посередине.

Д. Это радужная оболочка. Он у всех разного цвета.

В. Давайте вспомним цвета и назовём их на мордовском языке.

Д. Зелёный - пиже, чёрный - раужо, красный - якстере, жёлтый - ожо, белый

- ашо.

В. Чёрная точка посередине - это зрачок. Через него лучи света попадают

внутрь глаза. И мы видим то, на что мы смотрим, что нам хочется увидеть.

В. С детьми рассматривают схему строения глаза.

В. А сейчас мы проверим ваши глазки. Поиграем с пчёлкой.

Игра «Пчёлка» (Мекш). Дети не поворачивая головы глазами следят за пчёлкой.

В. Молодецт, пек парсте налксиде мекшенть марто. В. А теперь немного отдохнём. Стядо эйкакшт. Физминутка: « Кода эрят?»

-В. Озадо, эйкакшт.

Дидактическая игра « Подбери слова» В. Какие у тебя глаза?. Ко дат тонь сельметь?

Монь сельмень мазыйть.

Монь сельмем раужот.

Монь сельмем пнжеть. Монь сельмем сэетъ.

Игра «Проверки зрение».

юлица, на которой изображены цифры. Дети, закрыв один :-: на мордовском языке. ~:      ;_   : _::;рась?

авто, колмо, ниле, вете, кото, сисем, кавксо, вейксэ, кемень. '..-:    I'-- "гсверяет ваше зрение?

гтгезеряет зрение, для того чтобы знать, нужно ли помочь глазам -_: 1::и'ъ. ■ -: ъ=: думаете, для чего нам нужны брови?

красоты и для защиты глаза. Потечёт пот со лба, его остановит густая городь бровей. Но если близко от глаза появятся какие - нибудь предметы, веки захлопнутся сами раньше, чем мы об этом подумаем. В. Взмах ленточкой перед глазами.

Что случилось с вашими глазами? Д. делятся своими впечатлениями. В. Давайте запомним правила по охране зрения: 1 .Нельзя тереть глаза грязными руками. 2.Нельзя долго и близко смотреть телевизор. 3.Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов. 4.Нужно есть продукты с витаминами.

5. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть в даль. б.Нужно гулять на свежем воздухе. В.Если будете соблюдать эти правила , то глаза у вас будут здоровыми.

(Подвижная игра «Ведява» (Водяной) Считалкой выбирают водящего.

На земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их

называют слепыми. Трудно живётся слепому человеку. Он не получает

информацию через глаза.

В. Как можно помочь слепому человеку на улице?

Д. Можно помочь перейти дорогу, зайти в транспорт, купить в магазине

хлеб, купить в аптеке лекарство.

В. Зрение надо беречь, поэтому их необходимо тренировать и подпитывать

витаминами. Какие продукты содержат витамины?

Д. Морковь, черника, лук, петрушка, шиповник и т.д.

В. А теперь, чтобы ваши глазки отдохнули...

Г::: : настика для глаз «Самолёт» (Ливтнима)

го нового вы узнали о глазах. Даже гимнастику теперь можете жаз. Но нам пора в детский сад. Сначала надо сдать карту в ратстршжурк. а потом по номерку получить одежду.

. -1-~: - з автобус, вспоминают правила по охране зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа по эрзянскому языку "Личная гигиена"

Личная гигиенаПрограммное содержание: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; развивать чистоплотность и аккуратность; развивать речь, память, логическое мышление...

готовые знакомые сказки для драматизации и кружковой работы на татарском языке с детьми 5-7 лет

Детям больше нравится и запоминается сказки написанные в рифму .Они с желанием играют по ролям и в итоге закрепляются татарские слова,развивается связная речь.В связи с этим  была сделана эта раз...

Кружковая работа по бурятскому языку "Амар мэндэ!" для детей старшей группы

Кружковая работа по бурятскому языку "Амар мэндэ!" для детей старшей группы...

Кружковая работа по бурятскому языку "Амар мэндэ!" для детей средней группы

Кружковая работа по бурятскому языку "Амар мэндэ!" для детей средней группы...

Рабочая программа кружковой работы по английскому языку в ДОУ

Рабочая программа кружковой работы по английскому языку в ДОУ, основанная на программе обучения дошкольников английскому языку  Штайнепрайс М.В. "Английский язык и дошкольник"...

Кружковая работа по бурятскому языку

Цель: формирование у детей элементарных навыков бурятской разговорной речи     Приобщить детей к бурятской культуре...

Кружковая работа по родному языку "Пэдавако"

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. Старинная мудрость гласит: «Человек не знающий своего прошлого, не знает ничего». Изучение исто...