Познавательная деятельность для детей 2 младшей группы «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шибаева Виктория Владимировна

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные – учить детей различать сезонные изменения весной; закрепить умение считать предметы в пределах 3-х, сравнивая два множества; закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивающие – формировать у детей элементы экологического сознания, развивать мышление, память, воображение, внимание; развивать моторику речедвигательного аппарата и мелкую мускулатуру руки. Воспитательные – воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему нас миру. Демонстрационный материал: колокольчик, металлофон, солнце, две проталинки с подснежниками, иллюстрация с изображением весеннего леса. Раздаточный материал: тарелочки с семечками и фасолью, картинки животных, птиц, и цветов для наклеивания. Ход путешествия. Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждёт удивительное путешествие. Мы с вам отправимся в лес. А на чём мы уже путешествовали? (Ответы детей). Сегодня мы отправимся в путь на лошадке. (Слышится цокот копыт) Готовы? Сначала наша лошадка будет идти медленно, красиво, высоко поднимая ноги. (Медленное цоканье язычком). А теперь решила побежать, держитесь крепко. (Быстрое цоканье). «Скачем, скачем на лошадке, Очень цокать нам приятно. Ритм копыта отбивают, Язычок им помогает». Остановите своих лошадок. Что им надо сказать? Дети: Тпру! Воспитатель: Быстро мы скакали и попали в лес. Давайте отпустим пока лошадок домой. А в лесу так красиво. Снег почти растаял. Солнце весёлое на нас смотрит. Что это за чудесные звуки? (Звенит капель – металлофон). Сейчас мы с вами сочиним музыку капели. Повторяйте за мной. (Воспитатель изображает капель на металлофоне). Упала 1 капля хлопнули 1 раз Упало 2 капли хлопнули 2 раза Упало 3 капли хлопнули 3 раза Много капелек закапало хлопки в разнобой Сейчас упадёт последняя капелька 1 тихий хлопок (Пение птиц в записи) Воспитатель: Вы слышите, ребята, как птицы поют? А какие птицы вернулись к нам с юга весной? (Скворцы, грачи). Каких птиц мы с вами подкармливали зимой? Давайте позаботимся о граче и скворце. Пока ещё не все насекомые проснулись, еды для птиц мало, мы покормим их. (Дети отделяют фасоль от семечек. Тарелки с семечками ставят на стол). Воспитатель: Ребята, а в какое время года прилетают с юга птицы, пригревает солнышко… - Давайте всем покажем и расскажем признаки весны. Солнышко, солнышко. Золотое донышко (дети идут по кругу) Гори, гори ясно, (поочерёдное вытягивание рук вперёд) Чтобы не погасло. (руки в стороны и к сердцу) Побежал в саду ручей, (волнистые движения рукой) Прилетели сто грачей (взмахи руками) А сугробы тают, тают, (присели) И цветочки подрастают (поднялись на носочки, руки вверх). - Скажите, а какие цветы появляются весной первыми? (Ответы детей). Самый первый, самый тонкий Есть цветок с названьем нежным. Как привет капели звонкой. Называется – подснежник. Воспитатель: Я вижу проталинки, Сколько их? Одна проталинка, ещё одна проталинка, стало две. Сколько подснежников на первой проталинке? А на второй? Где больше? Как сделать, чтобы стало поровну? Добавь, Маша ещё один подснежник. - А как вы думаете, ребята, кого ещё мы можем встретить в лесу? (Ответы детей). Загадки отгадывать любите? 1. Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её… (Лиса) 2. Он большой и косолапый, А зимой сосёт он лапу, Громко может реветь, Угадайте, кто?... (Медведь) 3. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) - Давайте-ка и мы в зверей превратимся. Пойдём мягко, как лисята, И, как мишка косолапый, И, как заинька-трусишка, И, как серый волк-волчишко. Ёжик спрятался в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. Воспитатель: Посмотрите, ребята. (картина с изображением леса) в этом лесу не видно ни зверей, ни птиц, ни цветов. А у вас на столах лежат картинки. (Дети называют). Давайте заселим лес его обитателями: на ветки деревьев наклеим птиц, на полянку подснежники и кругом появится много разных зверей. - Вот какой лес у нас получился, с опушкой. По опушке идёт весна. Дети читают стихотворение «По опушке шла весна». Исполнение песенки «Чудеса». - Ну а теперь нам пора домой. Я позвоню в колокольчик, позову наших лошадок. (Звучит цокот). Давайте остановим их: «Тпру!» Поскакали (цоканье язычком). - Вот мы и дома. Понравилось путешествовать? Как вели себя в лесу? Не шумел, веточки деревьев и кустов не ломали, цветы не рвали? Всем ребятам расскажем, какие правила нужно соблюдать в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_deyatelnost_dlya_detey_2_mladshey_gruppy.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная деятельность для детей 2 младшей группы
«Путешествие в весенний лес»

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: Развитие познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные – учить детей различать сезонные изменения весной; закрепить умение считать предметы в пределах 3-х, сравнивая два множества; закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Развивающие – формировать у детей элементы экологического сознания, развивать мышление, память, воображение, внимание; развивать моторику речедвигательного аппарата и мелкую мускулатуру руки.

Воспитательные – воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему нас миру.

Демонстрационный материал: колокольчик, металлофон, солнце, две проталинки с подснежниками, иллюстрация с изображением весеннего леса.

Раздаточный материал: тарелочки с семечками и фасолью, картинки животных, птиц, и цветов для наклеивания.

Ход путешествия.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждёт удивительное путешествие. Мы с вам отправимся в лес. А на чём мы уже путешествовали? (Ответы детей). Сегодня мы отправимся в путь на лошадке.

(Слышится цокот копыт)

Готовы? Сначала наша лошадка будет идти медленно, красиво, высоко поднимая ноги. (Медленное цоканье язычком). А теперь решила побежать, держитесь крепко. (Быстрое цоканье).

«Скачем, скачем на лошадке,

Очень цокать нам приятно.

Ритм копыта отбивают,

Язычок им помогает».

Остановите своих лошадок. Что им надо сказать?

Дети: Тпру!

Воспитатель: Быстро мы скакали и попали в лес. Давайте отпустим пока лошадок домой. А в лесу так красиво. Снег почти растаял. Солнце весёлое на нас смотрит. Что это за чудесные звуки? (Звенит капель – металлофон). Сейчас мы с вами сочиним музыку капели. Повторяйте за мной. (Воспитатель изображает капель на металлофоне).

Упала 1 капля                                            хлопнули 1 раз

Упало 2 капли                                           хлопнули 2 раза

Упало 3 капли                                           хлопнули 3 раза

Много капелек закапало                           хлопки в разнобой

Сейчас упадёт последняя капелька               1 тихий хлопок

(Пение птиц в записи)

Воспитатель: Вы слышите, ребята, как птицы поют? А какие птицы вернулись к нам с юга весной? (Скворцы, грачи). Каких птиц мы с вами подкармливали зимой? Давайте позаботимся о граче и скворце. Пока ещё не все насекомые проснулись, еды для птиц мало, мы покормим их.

(Дети отделяют фасоль от семечек. Тарелки с семечками ставят на стол).

Воспитатель: Ребята, а в какое время года прилетают с юга птицы, пригревает солнышко…

- Давайте всем покажем и расскажем признаки весны.

Солнышко, солнышко.

Золотое донышко                 (дети идут по кругу)

Гори, гори ясно,                   (поочерёдное вытягивание рук вперёд)

Чтобы не погасло.               (руки в стороны и к сердцу)

Побежал в саду ручей,       (волнистые движения рукой)

Прилетели сто грачей       (взмахи руками)

А сугробы тают, тают,         (присели)

И цветочки подрастают    (поднялись на носочки, руки вверх).

- Скажите, а какие цветы появляются весной первыми? (Ответы детей).

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой.

Называется – подснежник.

Воспитатель: Я вижу проталинки, Сколько их? Одна проталинка, ещё одна проталинка, стало две. Сколько подснежников на первой проталинке? А на второй? Где больше? Как сделать, чтобы стало поровну? Добавь, Маша ещё один подснежник.

- А как вы думаете, ребята, кого ещё мы можем встретить в лесу? (Ответы детей). Загадки отгадывать любите?

1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса! А зовут её… (Лиса)

 

2. Он большой и косолапый,

   А зимой сосёт он лапу,

   Громко может реветь,

   Угадайте, кто?... (Медведь)

 

3. Комочек пуха, длинное ухо,

   Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

 

- Давайте-ка и мы в зверей превратимся.

                                       Пойдём мягко, как лисята,

                                       И, как мишка косолапый,

                                       И, как заинька-трусишка,

                                       И, как серый волк-волчишко.

                                       Ёжик спрятался в клубок,     

                                       Потому что он продрог.

                                       Лучик ёжика коснулся,

                                       Ёжик сладко потянулся.

Воспитатель: Посмотрите, ребята. (картина с изображением леса) в этом лесу не видно ни зверей, ни птиц, ни цветов. А у вас на столах лежат картинки. (Дети называют). Давайте заселим лес его обитателями: на ветки деревьев наклеим птиц, на полянку подснежники и кругом появится много разных зверей.

- Вот какой лес у нас получился, с опушкой. По опушке идёт весна.

Дети читают стихотворение «По опушке шла весна».

Исполнение песенки «Чудеса».

- Ну а теперь нам пора домой. Я позвоню в колокольчик, позову наших лошадок. (Звучит цокот). Давайте остановим их: «Тпру!» Поскакали (цоканье язычком).

- Вот мы и дома. Понравилось путешествовать? Как вели себя в лесу? Не шумел, веточки деревьев и кустов не ломали, цветы не рвали? Всем ребятам расскажем, какие правила нужно соблюдать в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Тематическое занятие по окружающему миру во второй младдшей группе. Дети закрепляли признаки весны, с использованием мультимедийного оборудования....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес".

Конспект занятия составлен для детей второй младшей группы как занятие - путешествие в весенний лес. Интегрированное занятие направлено на расширение представлений о диких животных, о характерных особ...

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе "Путешествие в весенний лес".

Занятие для млышей, как они по пали в зимний лес и что сними произошло....

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес ».

Программное содержание:Образовательная область «Коммуникация»Выразительно и ритмично проговаривать закличку о солнышке, рассказывать считалку, петь колыбельную песню.Применять в речи ласко...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора, использованием нетрадиционных методов ИЗО-деятельности в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес к солнышку»

Учить детей составлению небольшого описательного рассказа по схемам-моделям, активизируя разные части речи, не только существительные, но и прилагательные, и глаголы, соединяя в законченное смысловое ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Путешествие с Незнайкой»

Формирование начальных представлений о органах чувств - нос, глаза, уши, рот, и их назначении. Познакомить с понятием «органы чувств». Формировать потребность в физическом и нравственном с...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

конспект предназначен для закрепления с детьми диких животных и их детенышей...