Познавательная деятельность для детей 2 младшей группы «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные – учить детей различать сезонные изменения весной; закрепить умение считать предметы в пределах 3-х, сравнивая два множества; закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивающие – формировать у детей элементы экологического сознания, развивать мышление, память, воображение, внимание; развивать моторику речедвигательного аппарата и мелкую мускулатуру руки. Воспитательные – воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему нас миру. Демонстрационный материал: колокольчик, металлофон, солнце, две проталинки с подснежниками, иллюстрация с изображением весеннего леса. Раздаточный материал: тарелочки с семечками и фасолью, картинки животных, птиц, и цветов для наклеивания. Ход путешествия. Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждёт удивительное путешествие. Мы с вам отправимся в лес. А на чём мы уже путешествовали? (Ответы детей). Сегодня мы отправимся в путь на лошадке. (Слышится цокот копыт) Готовы? Сначала наша лошадка будет идти медленно, красиво, высоко поднимая ноги. (Медленное цоканье язычком). А теперь решила побежать, держитесь крепко. (Быстрое цоканье). «Скачем, скачем на лошадке, Очень цокать нам приятно. Ритм копыта отбивают, Язычок им помогает». Остановите своих лошадок. Что им надо сказать? Дети: Тпру! Воспитатель: Быстро мы скакали и попали в лес. Давайте отпустим пока лошадок домой. А в лесу так красиво. Снег почти растаял. Солнце весёлое на нас смотрит. Что это за чудесные звуки? (Звенит капель – металлофон). Сейчас мы с вами сочиним музыку капели. Повторяйте за мной. (Воспитатель изображает капель на металлофоне). Упала 1 капля хлопнули 1 раз Упало 2 капли хлопнули 2 раза Упало 3 капли хлопнули 3 раза Много капелек закапало хлопки в разнобой Сейчас упадёт последняя капелька 1 тихий хлопок (Пение птиц в записи) Воспитатель: Вы слышите, ребята, как птицы поют? А какие птицы вернулись к нам с юга весной? (Скворцы, грачи). Каких птиц мы с вами подкармливали зимой? Давайте позаботимся о граче и скворце. Пока ещё не все насекомые проснулись, еды для птиц мало, мы покормим их. (Дети отделяют фасоль от семечек. Тарелки с семечками ставят на стол). Воспитатель: Ребята, а в какое время года прилетают с юга птицы, пригревает солнышко… - Давайте всем покажем и расскажем признаки весны. Солнышко, солнышко. Золотое донышко (дети идут по кругу) Гори, гори ясно, (поочерёдное вытягивание рук вперёд) Чтобы не погасло. (руки в стороны и к сердцу) Побежал в саду ручей, (волнистые движения рукой) Прилетели сто грачей (взмахи руками) А сугробы тают, тают, (присели) И цветочки подрастают (поднялись на носочки, руки вверх). - Скажите, а какие цветы появляются весной первыми? (Ответы детей). Самый первый, самый тонкий Есть цветок с названьем нежным. Как привет капели звонкой. Называется – подснежник. Воспитатель: Я вижу проталинки, Сколько их? Одна проталинка, ещё одна проталинка, стало две. Сколько подснежников на первой проталинке? А на второй? Где больше? Как сделать, чтобы стало поровну? Добавь, Маша ещё один подснежник. - А как вы думаете, ребята, кого ещё мы можем встретить в лесу? (Ответы детей). Загадки отгадывать любите? 1. Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её… (Лиса) 2. Он большой и косолапый, А зимой сосёт он лапу, Громко может реветь, Угадайте, кто?... (Медведь) 3. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) - Давайте-ка и мы в зверей превратимся. Пойдём мягко, как лисята, И, как мишка косолапый, И, как заинька-трусишка, И, как серый волк-волчишко. Ёжик спрятался в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. Воспитатель: Посмотрите, ребята. (картина с изображением леса) в этом лесу не видно ни зверей, ни птиц, ни цветов. А у вас на столах лежат картинки. (Дети называют). Давайте заселим лес его обитателями: на ветки деревьев наклеим птиц, на полянку подснежники и кругом появится много разных зверей. - Вот какой лес у нас получился, с опушкой. По опушке идёт весна. Дети читают стихотворение «По опушке шла весна». Исполнение песенки «Чудеса». - Ну а теперь нам пора домой. Я позвоню в колокольчик, позову наших лошадок. (Звучит цокот). Давайте остановим их: «Тпру!» Поскакали (цоканье язычком). - Вот мы и дома. Понравилось путешествовать? Как вели себя в лесу? Не шумел, веточки деревьев и кустов не ломали, цветы не рвали? Всем ребятам расскажем, какие правила нужно соблюдать в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_deyatelnost_dlya_detey_2_mladshey_gruppy.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная деятельность для детей 2 младшей группы
«Путешествие в весенний лес»
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Развитие познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные – учить детей различать сезонные изменения весной; закрепить умение считать предметы в пределах 3-х, сравнивая два множества; закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Развивающие – формировать у детей элементы экологического сознания, развивать мышление, память, воображение, внимание; развивать моторику речедвигательного аппарата и мелкую мускулатуру руки.
Воспитательные – воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему нас миру.
Демонстрационный материал: колокольчик, металлофон, солнце, две проталинки с подснежниками, иллюстрация с изображением весеннего леса.
Раздаточный материал: тарелочки с семечками и фасолью, картинки животных, птиц, и цветов для наклеивания.
Ход путешествия.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждёт удивительное путешествие. Мы с вам отправимся в лес. А на чём мы уже путешествовали? (Ответы детей). Сегодня мы отправимся в путь на лошадке.
(Слышится цокот копыт)
Готовы? Сначала наша лошадка будет идти медленно, красиво, высоко поднимая ноги. (Медленное цоканье язычком). А теперь решила побежать, держитесь крепко. (Быстрое цоканье).
«Скачем, скачем на лошадке,
Очень цокать нам приятно.
Ритм копыта отбивают,
Язычок им помогает».
Остановите своих лошадок. Что им надо сказать?
Дети: Тпру!
Воспитатель: Быстро мы скакали и попали в лес. Давайте отпустим пока лошадок домой. А в лесу так красиво. Снег почти растаял. Солнце весёлое на нас смотрит. Что это за чудесные звуки? (Звенит капель – металлофон). Сейчас мы с вами сочиним музыку капели. Повторяйте за мной. (Воспитатель изображает капель на металлофоне).
Упала 1 капля хлопнули 1 раз
Упало 2 капли хлопнули 2 раза
Упало 3 капли хлопнули 3 раза
Много капелек закапало хлопки в разнобой
Сейчас упадёт последняя капелька 1 тихий хлопок
(Пение птиц в записи)
Воспитатель: Вы слышите, ребята, как птицы поют? А какие птицы вернулись к нам с юга весной? (Скворцы, грачи). Каких птиц мы с вами подкармливали зимой? Давайте позаботимся о граче и скворце. Пока ещё не все насекомые проснулись, еды для птиц мало, мы покормим их.
(Дети отделяют фасоль от семечек. Тарелки с семечками ставят на стол).
Воспитатель: Ребята, а в какое время года прилетают с юга птицы, пригревает солнышко…
- Давайте всем покажем и расскажем признаки весны.
Солнышко, солнышко.
Золотое донышко (дети идут по кругу)
Гори, гори ясно, (поочерёдное вытягивание рук вперёд)
Чтобы не погасло. (руки в стороны и к сердцу)
Побежал в саду ручей, (волнистые движения рукой)
Прилетели сто грачей (взмахи руками)
А сугробы тают, тают, (присели)
И цветочки подрастают (поднялись на носочки, руки вверх).
- Скажите, а какие цветы появляются весной первыми? (Ответы детей).
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой.
Называется – подснежник.
Воспитатель: Я вижу проталинки, Сколько их? Одна проталинка, ещё одна проталинка, стало две. Сколько подснежников на первой проталинке? А на второй? Где больше? Как сделать, чтобы стало поровну? Добавь, Маша ещё один подснежник.
- А как вы думаете, ребята, кого ещё мы можем встретить в лесу? (Ответы детей). Загадки отгадывать любите?
1. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса! А зовут её… (Лиса)
2. Он большой и косолапый,
А зимой сосёт он лапу,
Громко может реветь,
Угадайте, кто?... (Медведь)
3. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
- Давайте-ка и мы в зверей превратимся.
Пойдём мягко, как лисята,
И, как мишка косолапый,
И, как заинька-трусишка,
И, как серый волк-волчишко.
Ёжик спрятался в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Воспитатель: Посмотрите, ребята. (картина с изображением леса) в этом лесу не видно ни зверей, ни птиц, ни цветов. А у вас на столах лежат картинки. (Дети называют). Давайте заселим лес его обитателями: на ветки деревьев наклеим птиц, на полянку подснежники и кругом появится много разных зверей.
- Вот какой лес у нас получился, с опушкой. По опушке идёт весна.
Дети читают стихотворение «По опушке шла весна».
Исполнение песенки «Чудеса».
- Ну а теперь нам пора домой. Я позвоню в колокольчик, позову наших лошадок. (Звучит цокот). Давайте остановим их: «Тпру!» Поскакали (цоканье язычком).
- Вот мы и дома. Понравилось путешествовать? Как вели себя в лесу? Не шумел, веточки деревьев и кустов не ломали, цветы не рвали? Всем ребятам расскажем, какие правила нужно соблюдать в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Тематическое занятие по окружающему миру во второй младдшей группе. Дети закрепляли признаки весны, с использованием мультимедийного оборудования....
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес".
Конспект занятия составлен для детей второй младшей группы как занятие - путешествие в весенний лес. Интегрированное занятие направлено на расширение представлений о диких животных, о характерных особ...
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе "Путешествие в весенний лес".
Занятие для млышей, как они по пали в зимний лес и что сними произошло....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес ».
Программное содержание:Образовательная область «Коммуникация»Выразительно и ритмично проговаривать закличку о солнышке, рассказывать считалку, петь колыбельную песню.Применять в речи ласко...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора, использованием нетрадиционных методов ИЗО-деятельности в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес к солнышку»
Учить детей составлению небольшого описательного рассказа по схемам-моделям, активизируя разные части речи, не только существительные, но и прилагательные, и глаголы, соединяя в законченное смысловое ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Путешествие с Незнайкой»
Формирование начальных представлений о органах чувств - нос, глаза, уши, рот, и их назначении. Познакомить с понятием «органы чувств». Формировать потребность в физическом и нравственном с...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
конспект предназначен для закрепления с детьми диких животных и их детенышей...