Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес ».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Носова Ольга Владимировна

Программное содержание:

Образовательная область «Коммуникация»

  1. Выразительно и ритмично проговаривать закличку о солнышке, рассказывать считалку, петь колыбельную песню.
  2. Применять в речи ласковые, описательные слова.
  3.  Подбирать названия жилища диких животных.
  4. Закреплять умение называть овощи и фрукты, правильно подбирать обобщающее слово.

Образовательная область «Познание»

(формирование элементарных математических представлений)

1. Называть геометрические фигуры, их цвет.

2. Оперировать понятиями  «один», «много», «длинная», «короткая», «высокие», «низкие».

3. Ориентироваться на листе бумаги, применяя в речи предлоги «в», «над», «под», «на», «сверху», «внизу», «справа», «слева», «посередине».

Образовательная область «Социализация»»

Воспитывать самостоятельность, приучать детей к вежливости.

Оборудование:

-  дорожки тканевые: длинная и короткая

-  плоскостные деревья  береза (высокая), елочки (низкие)

- альбомные листы и желтые карандаши ( по количеству детей)

- картинки диких животных (белка, лиса, медведь, волк)

- картинки птиц (ворона, воробей, голубь, сорока)

- картинки насекомых (кузнечик, бабочка, пчела)

- цветы разного цвета по количеству насекомых

- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по количеству детей

- солнышко

 

Ход непосредственно образовательной деятельности :

 

    Дети под музыку друг за другом входят в группу, становятся в кружок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как  у нас сегодня много в группе гостей, а гостям мы рады всегда! Давай поприветствуем их (здороваются) и поздороваемся с нашими ручками, ножками, ушками – для них сегодня будет много работы:

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!

Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух!

Здравствуй, щечки – плюх, плюх, плюх!

Здравствуй, мой носик – пип, пип, пип!

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте!

 Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, а если гости приехали утром, как вы с ними поздороваетесь?

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: А если днем приехали гости?

Дети: Добрый день!

Воспитатель:  А если вечером приехали гости?

Дети:  Добрый вечер!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вежливо здороваться вы умеете. Я слышала, вы хотели погулять? Приглашаю вас в волшебный лес. Вы готовы туда отправиться? Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова:

Вокруг себя три раза обернись,

В лесу волшебном окажись.

Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в волшебном лесу.

Воспитатель: А, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Значит, в каком мы лесу оказались?

Дети: В весеннем лесу.

Воспитатель: Молодцы! И как вы определили, что лес весенний?

Дети: Снег растаял, листья распускаются, появляется  зеленая трава,  расцветают первые цветы.

Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?

Дети: Подснежники, одуванчики.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, Какие?

Дети: Громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как  можно напугать лесных зверей.

Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?

Дети: Ёлки, берёза.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Сколько берез вы видите в нашем лесу? (Одну березу). А сколько ёлочек вы видите? ( Много).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?

Дети: Ворона, сорока,  воробей, голубь.

Воспитатель: Аня, какая птица сидит на берёзе? (Сорока, голубь)

Воспитатель: Вероника, а какие птицы сидят на ёлках? (Ворона, воробей) Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?

Дети: Звери: заяц, белка, медведь, лиса, волк.

Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему их называют дикими животными?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Где живет волк? (в логове) Где живет медведь? (в берлоге) Где живет лиса? (в норе) Где живет заяц? (под кустом).

Воспитатель:  Молодцы, ребята, а теперь  давайте представим себе, что мы все зайчики и поиграем в игру  «Зайка серенький сидит».

 

Зайка серенький сидит      (дети сидят на корточках)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так      (кисти рук над головой в виде заячьих ушей)

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (руки впереди перед грудью, стучат друг о друга)

Вот так, вот так                   

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.  (прыжки на двух ногах на месте)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько вокруг цветов? (много).Давайте понюхаем, как они пахнут?

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».

Глубоко вдохнуть носом, медленно выдохнуть через рот (3-4 раза).

Воспитатель: Ребята, я приготовила вам сюрприз: на полянке кто-то спрятался. А чтобы узнать, кто, вы должны отгадать загадки.

Загадки о насекомых.

Воспитатель: Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел (бабочка).

Воспитатель: Бабочка спряталась под желтым цветком. Дима, посмотри, там ли она? Посади бабочку на цветок.

Воспитатель: С ветки на тропинку, с травинки на былинку

Прыгает пружинка, зелененькая спинка (кузнечик).

Воспитатель: Игорь, найди кузнечика под синим цветком. А теперь посади его на цветок.

Или:

Воспитатель: На поляне, возле елок,

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

Воспитатель: Игорь, найди муравья под синим цветком. А теперь посади его на цветок сверху.

Воспитатель: Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает, мед собирает (пчела).

Пчелка спряталась под красным цветочком. Аня, ставь пчелку на цветочек.

Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать моих друзей? (насекомые).

Воспитатель: Предлагаю вам со мной поиграть. Мы будем летать как пчелки, собирать сладкий нектар  и как пчелки жужжать. Вставайте в кружок. Произнесем с вами чистоговорку про пчелку.

Подвижная игра «Пчелки».   Дети произносят чистоговорку:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

На цветочке я сижу,

На цветочке я сижу,

очень весело жужжу.

 Воспитатель: Утром пчелка проснулась, сладко потянулась и полетела собирать нектар (произносят звук ж тихо, перелетая с цветка на цветок), днем пчелка очень много работала (звук произносится громче), а к вечеру устала, стала жужжать тише и тише (звук произносится тише) и вернулась домой.

   Дети ходят по ковру и собирают нектар ( нектар разной формы : круг, квадрат , треугольник).

Воспитатель: Ребята, а как называется домик пчелки? Теперь посмотрите, какой формы у вас нектар и займите свой домик – улей. Улей будет у нас не простой, а похож на  разные геометрические фигуры: круглый, квадратный, треугольный.

  Дети занимают свои домики-ульи, соответствующие форме нектара.

Воспитатель: Отлично все справились.

Воспитатель: Ребята, а давайте кликнем солнышко (дети встают в хоровод).

Закличка «Солнышко» (с движениями):

Солнышко, покажись,

Красное, нарядись!

Поскорей не робей нас ребят обогрей!

Воспитатель: А вот и наше солнышко, ребята. ( У воспитателя в руках появляется солнышко, но оно без лучиков). Какое оно весной?

Дети: Яркое, теплое, лучистое, желтое.

Воспитатель: А какую фигуру оно нам напоминает?

Дети: Круг.

Воспитатель: Чего не хватает нашему солнышку? (Лучиков).

Воспитатель: Ребята, у вас на столах поселилось солнышко. Давайте ему поможем и дорисуем нашему солнышку лучики.

    Дети садятся за столы и дорисовывают солнышку лучики.

Воспитатель:  Ну, а теперь  нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрите, перед вами лежат две дорожки. Какие они по длине? (длинная и короткая). Чтобы быстрее попасть в детский сад, нам нужно по какой дорожке пройти?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Тогда встаем друг за другом и идем по короткой дорожке в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад.

Итог.

Воспитатель: Скажите, ребята,  вам понравилось наше занятие? А, что вам понравилось? А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали. И за это я вас всех угощу конфетами.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №218» общеразвивающего вида

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе

«Путешествие в весенний лес ».

Выполнила:

Воспитатель Носова О.В.

Высшая квалификационная категория

Барнаул 2019

Программное содержание:

Образовательная область «Коммуникация»

  1. Выразительно и ритмично проговаривать закличку о солнышке, рассказывать считалку, петь колыбельную песню.
  2. Применять в речи ласковые, описательные слова.
  3.  Подбирать названия жилища диких животных.
  4. Закреплять умение называть овощи и фрукты, правильно подбирать обобщающее слово.

Образовательная область «Познание»

(формирование элементарных математических представлений)

1. Называть геометрические фигуры, их цвет.

2. Оперировать понятиями  «один», «много», «длинная», «короткая», «высокие», «низкие».

3. Ориентироваться на листе бумаги, применяя в речи предлоги «в», «над», «под», «на», «сверху», «внизу», «справа», «слева», «посередине».

Образовательная область «Социализация»»

Воспитывать самостоятельность, приучать детей к вежливости.

 

Оборудование: 

-  дорожки тканевые: длинная и короткая

-  плоскостные деревья  береза (высокая), елочки (низкие)

- альбомные листы и желтые карандаши ( по количеству детей)

- картинки диких животных (белка, лиса, медведь, волк)

- картинки птиц (ворона, воробей, голубь, сорока)

- картинки насекомых (кузнечик, бабочка, пчела)

- цветы разного цвета по количеству насекомых

- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по количеству детей

- солнышко

Ход непосредственно образовательной деятельности :

    Дети под музыку друг за другом входят в группу, становятся в кружок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как  у нас сегодня много в группе гостей, а гостям мы рады всегда! Давай поприветствуем их (здороваются) и поздороваемся с нашими ручками, ножками, ушками – для них сегодня будет много работы:

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!

Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух!

Здравствуй, щечки – плюх, плюх, плюх!

Здравствуй, мой носик – пип, пип, пип!

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте!

 Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, а если гости приехали утром, как вы с ними поздороваетесь?

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: А если днем приехали гости?

Дети: Добрый день!

Воспитатель:  А если вечером приехали гости?

Дети:  Добрый вечер!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вежливо здороваться вы умеете. Я слышала, вы хотели погулять? Приглашаю вас в волшебный лес. Вы готовы туда отправиться? Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова:

Вокруг себя три раза обернись,

В лесу волшебном окажись.

Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в волшебном лесу.

Воспитатель: А, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Значит, в каком мы лесу оказались?

Дети: В весеннем лесу.

Воспитатель: Молодцы! И как вы определили, что лес весенний?

Дети: Снег растаял, листья распускаются, появляется  зеленая трава,  расцветают первые цветы.

Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?

Дети: Подснежники, одуванчики.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, Какие?

Дети: Громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как  можно напугать лесных зверей.

Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?

Дети: Ёлки, берёза.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Сколько берез вы видите в нашем лесу? (Одну березу). А сколько ёлочек вы видите? ( Много).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?

Дети: Ворона, сорока,  воробей, голубь.

Воспитатель: Аня, какая птица сидит на берёзе? (Сорока, голубь)

Воспитатель: Вероника, а какие птицы сидят на ёлках? (Ворона, воробей) Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?

Дети: Звери: заяц, белка, медведь, лиса, волк.

Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему их называют дикими животными?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Где живет волк? (в логове) Где живет медведь? (в берлоге) Где живет лиса? (в норе) Где живет заяц? (под кустом).

Воспитатель:  Молодцы, ребята, а теперь  давайте представим себе, что мы все зайчики и поиграем в игру  «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит      (дети сидят на корточках)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так      (кисти рук над головой в виде заячьих ушей)

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (руки впереди перед грудью, стучат друг о друга)

Вот так, вот так                    

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.  (прыжки на двух ногах на месте)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько вокруг цветов? (много).Давайте понюхаем, как они пахнут?

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».

Глубоко вдохнуть носом, медленно выдохнуть через рот (3-4 раза).

Воспитатель: Ребята, я приготовила вам сюрприз: на полянке кто-то спрятался. А чтобы узнать, кто, вы должны отгадать загадки.

Загадки о насекомых.

Воспитатель: Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел (бабочка).

Воспитатель: Бабочка спряталась под желтым цветком. Дима, посмотри, там ли она? Посади бабочку на цветок.

Воспитатель: С ветки на тропинку, с травинки на былинку

Прыгает пружинка, зелененькая спинка (кузнечик).

Воспитатель: Игорь, найди кузнечика под синим цветком. А теперь посади его на цветок.

Или:

Воспитатель: На поляне, возле елок,

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

Воспитатель: Игорь, найди муравья под синим цветком. А теперь посади его на цветок сверху.

Воспитатель: Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает, мед собирает (пчела).

Пчелка спряталась под красным цветочком. Аня, ставь пчелку на цветочек.

Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать моих друзей? (насекомые).

Воспитатель: Предлагаю вам со мной поиграть. Мы будем летать как пчелки, собирать сладкий нектар  и как пчелки жужжать. Вставайте в кружок. Произнесем с вами чистоговорку про пчелку.

Подвижная игра «Пчелки».   Дети произносят чистоговорку:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

На цветочке я сижу,

На цветочке я сижу,

очень весело жужжу.

 Воспитатель: Утром пчелка проснулась, сладко потянулась и полетела собирать нектар (произносят звук ж тихо, перелетая с цветка на цветок), днем пчелка очень много работала (звук произносится громче), а к вечеру устала, стала жужжать тише и тише (звук произносится тише) и вернулась домой.

   Дети ходят по ковру и собирают нектар ( нектар разной формы : круг, квадрат , треугольник).

Воспитатель: Ребята, а как называется домик пчелки? Теперь посмотрите, какой формы у вас нектар и займите свой домик – улей. Улей будет у нас не простой, а похож на  разные геометрические фигуры: круглый, квадратный, треугольный.

  Дети занимают свои домики-ульи, соответствующие форме нектара.

Воспитатель: Отлично все справились.

Воспитатель: Ребята, а давайте кликнем солнышко (дети встают в хоровод).

Закличка «Солнышко» (с движениями):

Солнышко, покажись,

Красное, нарядись!

Поскорей не робей нас ребят обогрей!

Воспитатель: А вот и наше солнышко, ребята. ( У воспитателя в руках появляется солнышко, но оно без лучиков). Какое оно весной?

Дети: Яркое, теплое, лучистое, желтое.

Воспитатель: А какую фигуру оно нам напоминает?

Дети: Круг.

Воспитатель: Чего не хватает нашему солнышку? (Лучиков).

Воспитатель: Ребята, у вас на столах поселилось солнышко. Давайте ему поможем и дорисуем нашему солнышку лучики.

    Дети садятся за столы и дорисовывают солнышку лучики.

Воспитатель:  Ну, а теперь  нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрите, перед вами лежат две дорожки. Какие они по длине? (длинная и короткая). Чтобы быстрее попасть в детский сад, нам нужно по какой дорожке пройти?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Тогда встаем друг за другом и идем по короткой дорожке в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад.

Итог.

Воспитатель: Скажите, ребята,  вам понравилось наше занятие? А, что вам понравилось? А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали. И за это я вас всех угощу конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Весенняя капель».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд».Задачи:Образовательная область"Познание":- закрепить знания воспитанников о весенних изменениях в природе(п...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Цель: формировать элементарные представления детей о времени года «Весна».Задачи:Образовательные:1.формировать представления детей о весенних явлениях в природе;2.познакомить с трудом взро...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе № 2 на тему: « Морское путешествие»

Цель: Обобщить и закрепить знания, полученные за 2022-2023 учебный год.Задачи: Обучающие задачи:• закрепить  у детей знание• закрепить знания о диких и домашних животных и их...