Нетрадиционное занятие. «Мир божий вокруг нас» «Свет. День. Ночь»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Беспалова Лариса Владимировна

Этот конспект нацелен на духовно – нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobryy_mir.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 

«Добрый мир»

Конспект занятия

в старшей группе

Тема: «Мир божий вокруг нас»

 «Свет. День. Ночь»

Беспалова

Лариса Владимировна

г. Ступино

2015

Тема: «Мир Божий вокруг нас»

 «Свет. День. Ночь»

Цель: Духовно – нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России

Задачи:

 - Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога; рассказать, как он возник;

 - Развитие наблюдательности, умений эстетического восприятия: видеть и слышать красивое.

 - Привлечение внимания детей к разнообразию цвета, звучаний в природе, к разнообразию форм окружающего мира, целесообразности и премудрости его устроения.

 - Развитие творческих способностей – умений отражать в своих работах красоту мира.

 - Воспитание нравственного чувства доброго, бережного отношения к творениям окружающего мира.

 - Дать представление о мире, в котором живёт человек как даре Бога человеку.

План работы:

  1. Вводная часть

а) беседа с детьми о сотворении мира

б) постановка перед детьми темы на предстоящую прогулку

в) подготовка к наблюдению на примере мыльных пузырей

  1. Прогулка

      а) наблюдение окружающего мира

      б) закрепление понятий «День» и «Ночь» в игре.

  1. Художественная деятельность в группе на тему «День и ночь»  

1)  Воспитатель: Дети, сегодня я хочу предложить вам поговорить об окружающем мире. Все, что нас окружает, называется миром. А что нас окружает?

Дети:  (различные ответы детей). Люди, солнце, земля, животные, птицы, реки, моря……

Воспитатель: Как устроен наш мир? Об этом нам расскажут наши добрые друзья – книги. А еще, мы будем гулять, наблюдать и искать ответы на все наши вопросы.

 А как возник наш мир? Это мы узнаем из мудрой книги, которая называется Библия (Воспитатель держит в руках раскрытую детскую Библию).  

 Было время, когда не было ни людей, ни животных, ни деревьев, ни камней, ни неба, ни самой земли. Была только тьма. Представьте, если бы всё было вокруг так черно и темно, как будто вы закрыли глазки. Хотели бы вы жить в таком мире? Почему? (ответы детей). Милосердный Бог  захотел, чтобы появился весь этот чудесный мир. Но не сразу явилась земля в том виде, в каком вы ее теперь видите. Сначала она была пуста и везде была страшная темнота, и над водою носился Дух Божий. Бог мог бы создать весь мир в одно мгновение, но так как Он с самого начала хотел, чтобы этот мир жил и развивался постепенно то и создал его не сразу, а  за определенное время, это время в Библии названо "днём". Но эти "дни" творения не были нашими обыкновенными днями. Ведь, наш день зависит от солнца, а в первые три "дня" творения не было еще и самого солнца, значит, не могло быть и теперешних дней. Но точно знать, какие это были "дни" мы не можем, тем более что нам известно: "У Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день" Что же создал Бог в первый день?

 Давайте отгадаем загадку и узнаем:

Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой.

 Братец будит весь народ,

 А сестра, наоборот, —

Спать немедленно зовёт.         (День и ночь)

В темноте мы не можем видеть, а на свету мы видим разные цвета и краски. Например, в мыльных пузырях. (Воспитатель предлагает детям пускать мыльные пузыри и наблюдать за ними)  Посмотрите, какие они красивые, как летят! Как хорошо, что добрый Боженька создал свет, и мы можем видеть столько красоты.

Сейчас мы с вами пойдем на прогулку и продолжим знакомиться с окружающим нас миром.

2) (выход на прогулку под музыку пьесы «Прогулка» Мусоргского)

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим наверх. Что мы там видим?

(ответы детей: голубое небо, летают птицы, светит солнце…..)

Всегда ли у нас продолжается день?

Дети:  Нет. Заканчивается день, наступает ночь.

Воспитатель: Правильно. Сначала было темно-темно. Закройте глазки. Как темно! Но Бог сказал: «Да будет свет!» Откройте глазки. И стал свет!

«Да будет свет», Господь сказал,

И отступила тень,

И свет чудесный засиял

На утро, в первый день.

И над водою он поплыл

Тьму, отгоняя, прочь

На свет и тьму Бог разделил

И создал день и ночь.

Ребята, давайте с вами поиграем в игру «День и ночь». Сначала выберем водящего, он будет говорить такие слова:

День наступает – всё оживает.

Ночь наступает – всё замирает.

Когда водящий произносит слова «День наступает – всё оживает»  вы будете выполнять различные движения руками, прыгать, строить смешные рожицы, а когда вы услышите слова «Ночь наступает – всё замирает» вы должны «замереть» в своих позах и не шевелиться. Кто пошевелится, тот выбывает из игры.

3) Далее в группе…

Просмотр  рисунка  (ил. стр.9)

 Во мраке Божий Дух носился,
Кругом был хаос, темнота.
Вдруг луч надежды засветился -
Луч первой жизни и тепла.
Из вечной тьмы пришел рассвет,
Сказал Господь:
- Да будет свет!

Воспитатель: Дети, вспомните, когда мы были на прогулке, было светло. А когда мы закрывали глазки – было темно. Так чем же отличается день от ночи?

 Предлагаю вам нарисовать картинки «день и ночь». Подумайте, какими цветами красок можно нарисовать день, а какими – ночь? В чем красота дня, ночи?

Художественная деятельность детей над своими рисунками. Словесная помощь детям в их художественной деятельности. (Музыкальное сопровождение: С.В. Рахманинов. Прелюдия оп. 23, ре мажор)

Опрос детей о содержании рисунка.

Анализ работ (кому, чей рисунок понравился, почему).

Подводим итог работы:  Ребята, у всех вас рисунки очень красивые и интересные. Они выполнены с желанием и любовью потому, что вы очень старались!

Использованный материал:

Методическое пособие «Добрый мир» Л.Л.Шевченко 2011г. (с.59-63)

Прогулки по дням творения «Добрый мир» Л.Л.Шевченко 2012г (с.8,9)

Интернет.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему:"Свет.День.Ночь" для воспитанников старшей группы(по учебно-методическому комплекту "Добрый Мир" Л.Л.Шевченко)"

Конспект занятия на тему:"Свет.День.Ночь" для воспитанников старшей группы(по учебно-методическому комплекту "Добрый Мир" Л.Л.Шевченко)"...

Конспект комбинированного занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь» 2я младшая группа

Конспект комбинированного занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь» 2я младшая группаЦель: Ознакомление детей с временными понятиями «день», «ночь»...

Конспект занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь. Вторая младшая группа.

Задачи: - развивать представления детей о частях суток (день, ночь); - воспитать эмоциональную отзывчивость через переживания...

Непосредственно-образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию детей подготовительной группы (по программе Л.Л Шевченко «Добрый мир») Прогулка по дням творения день второй ТЕМА: «СВЕТ. ДЕНЬ. НОЧЬ»

Непосредственно-образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию детей подготовительной группы  (по программе Л.Л Шевченко «Добрый мир») Прогулка по дням творения день в...