Непосредственно-образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию детей подготовительной группы (по программе Л.Л Шевченко «Добрый мир») Прогулка по дням творения день второй ТЕМА: «СВЕТ. ДЕНЬ. НОЧЬ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Виктория Николаевна Ярославцева

Непосредственно-образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию детей подготовительной группы  (по программе Л.Л Шевченко «Добрый мир») Прогулка по дням творения день второй ТЕМА: «СВЕТ. ДЕНЬ. НОЧЬ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svet.den_.noch_chast_1.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад «Солнышко»

г.Долинск

КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию детей подготовительной группы

 (по программе Л.Л Шевченко «Добрый мир») Прогулка по дням творения день второй

книга 1

ТЕМА:

«СВЕТ. ДЕНЬ. НОЧЬ»

Воспитатель:

Ярославцева В.Н

Программное содержание

Цель: Духовно – нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России

Задачи:

Обучающие:

продолжать последовательно знакомить детей с христианским учением о сотворении мира;

познакомить с понятием насекомые и их функциями в окружающем мире,

 Развивающие

 - Развитие наблюдательности, умений эстетического восприятия: видеть и слышать красивое.

 - Привлечение внимания детей к разнообразию цвета, звучаний в природе, к разнообразию форм окружающего мира, целесообразности и премудрости его устроения.

 - Развитие творческих способностей – умений отражать в своих работах красоту мира.

Воспитательные

 - Воспитание нравственного чувства доброго, бережного отношения к творениям окружающего мира.

 - Дать представление о мире, в котором живёт человек как даре Бога человеку.

Методические приемы: организационный момент, рассматривание иллюстраций, динамическая пауза, продуктивная деятельность, рефлексия.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

Виды деятельности: познавательная, продуктивная, коммуникативно-речевая, двигательная.

Предварительная работа: наблюдения дневного и ночного неба; солнца; рассматривание

картинок виды деятельности детей и взрослых днем и ночью

Материал: – альбомный лист, акварельные краски, кисть, непроливайка, влажная салфетка. Главные слова: Бог. Свет. Ночь. День.

Ход занятия

 Путешествие с книгой. Первый день. (Хрестоматия 1 «Добрый мир»,. Дети сидят на стульчиках полукругом, напротив воспитателя.

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем с вами знакомиться (читать книгу, наблюдать) с «Добрым миром». (Смотрим иллюстрацию, на которой изображена девочка, читающая книгу. (Хрестоматия 1, с. 5). Что дети нарисовали на этой картинке?

Дети: (Ответы).

Воспитатель: Много интересного можно узнать, читая книги. Кто знает: как возник наш мир? Что такое мир? (по рассказу «Наш мир», Хрестоматия 1, с. 7).

Дети: (Ответы).

Рассказ воспитателя (Хрестоматия 1, с.8).

Воспитатель: О том, как возник наш мир, рассказывается в книге, которая называется Библия. Мир сотворил Бог. Бог очень добрый. И Он сотворил мир, чтобы он был тоже добрым. Вот как это было. Сейчас есть Земля. На ней живут люди и мы с вами.

 Светит солнышко, которое дает нам свет. Ничего этого не было, – все сотворил Бог. И сказал Бог: «Да будет свет!» И стало светло. И отделил Бог свет от тьмы. И Он назвал свет днем, а тьму – ночью.

Так появились день и ночь.

Работа над текстом:

Воспитатель: Скажите, как называется книга, в которой рассказано о Боге, о нашем мире?

Дети: Эта книга называется Библия.

Воспитатель: Правильно. (Показываю наглядно книгу «Детская Библия», даю возможность каждому, кто желает потрогать ее).

 Воспитатель: Что сотворил Бог в первый день? Дети: Бог в первый день сотворил Свет, День и Ночь.

 Игровой момент:

Воспитатель: Давайте с вами поиграем.

Прикройте ладошками глаза, я буду вам рассказывать стихотворение, а вы когда услышите слова

«Да будет свет!» открывайте глаза.

 Чтение стихотворения «День первый» (Хрестоматия 1, с. 8): Во мраке Божий Дух носился, Кругом был хаос, темнота. Вдруг луч надежды засветился – Луч первый жизни и тепла. Из вечной тьмы пришел рассвет, Сказал Господь (Бог): – Да будет свет!

Дети открывают прикрытые ладошками глаза. Воспитатель: Молодцы! Вы все очень внимательные!

 Словарная работа:

Воспитатель: В этом стихотворении мы с вами встречаем новые для нас слова «мрак» и «хаос», кто знает что такое «мрак»?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: «Мрак» – это отсутствие света, тьма, а «хаос» – полный беспорядок, неразбериха. В стихотворении и говорится, что когда не было света, и был беспорядок, Бог создал Свет.

 Работа с иллюстрацией «Первый день творения». Библия Василия Кореня (Хрестоматия 1, с. 9).

Воспитатель: Я рассказала вам стихотворение, а вы теперь посмотрите на эту картину (показываю иллюстрацию). Кто здесь изображен?

Дети: Это Божий Дух, у него есть крылья.

Он сотворил свет.

Воспитатель: Посмотрите на его лицо, какое оно? Дети: Лицо доброе, ласковое.

Воспитатель: Но это так нарисовал художник. Бога человек не может увидеть глазами, потому что Он Дух. Это слово родственник похожего слова – воздух. Мы не можем видеть воздух, который нас окружает? Но без воздуха человек жить не может, он задохнется.

В Библии рассказывается, что Бога человек видеть не может – Он Дух; но и жить без Бога человек не может; как воздух окружает человека, так и Бог окутывает и пронизывает все вокруг него.

Физминутка

 «Мир, любовь и добро»:

Мир, любовь, добро – всем, кто слева от меня

Мир, любовь, добро – всем, кто справа от меня

Мир, любовь, добро – всем, кто впереди меня

Мир, любовь, добро – всем, кто позади меня (Движения выполняются вслед за словами текста).

 Беседа.

Воспитатель: Кто видел ночное небо?

Дети: Мы все видели.

 Воспитатель: Какого цвета ночь? Дети: Ночь черного цвета. Воспитатель: Разве это красиво, когда все черного цвета, ведь ничего не видно? Расскажите в чем красота ночи?

Дети: Ночью очень красиво, на небе мерцают звезды.

Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение о ночи и придумайте окончание стихотворения:

Ночь Какая тишина

Под звездами ночными!

 Земля освещена Как… ими.

 Дети: Лампочками, огоньками, свечечками.

Воспитатель: Молодцы! А какая еще ночь в стихотворении?

Дети: Она тихая!

Воспитатель: Молодцы! Оказывается, темная ночь украшена не только светом звездочек, но и разными звуками. Можем ли мы с вами изобразить звук тишины ночи? Послушаем тишину. (Дети затихают).

 Воспитатель: Днем мы с вами гуляем на прогулке. Чем отличается день от ночи?

Дети: Ночью темно, а днем светло.

 Воспитатель: Какими красками можно нарисовать день?

Дети: День можно нарисовать голубой, желтой и белой краской. Воспитатель: Как изобразить свет?

Дети: Вокруг темно и откуда-то светит луч.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Свет можно нарисовать желтого цвета.

 Воспитатель: А можно ли изобразить красками тишину ночи? Или лучше это сделать музыкальными звуками?

 Чтение стихотворения

 «Да будет свет»:

 Отделил Бог свет от тьмы Свету очень рады мы!.

 Изобразительная деятельность.

Дети садятся на свои места, перед тем как приступить к рисованию, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

 Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединяют пальцы в «замок») С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

 Воспитатель: А теперь я предлагаю каждому из вас нарисовать рисунки на темы: «Ночь», «День» или «Свет».

Дети с увлечением приступают к работе. (Звучит фоновая музыка – М. Мусоргский «Картинки с выставки» (диск, № 1

 Выставка рисунков «Свет», «Ночь», «День».

Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились.

Я предлагаю сделать выставку работ. (Двигаясь под музыку «Картинки с выставки», на стенде размещаем детские работы. Дети со счастливыми глазами рассматривают их.)

Рефлексия

 Воспитатель: Ребята, вам сегодня понравилось наше занятие?

Дети: Да. Мы прочитали рассказ из книги Библия. Воспитатель: Что больше всего понравилось? Что интересного вы сегодня узнали?

Дети: Мы узнали, что мир сотворил Бог, Он очень добрый. Бог сказал: – «Да будет свет!» – и появились день и ночь. Оказывается свет можно нарисовать, как Луч света в темноте. Очень понравилась наша выставка рисунков, мы старались, чтобы рисунки получились красивыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группе на тему: «Традиции наших бабушек»

Цель: приобщать детей к основам русской национальной культуры традициям и обычаям народа.Задачи: развивать у детей устойчивый и углубленный  интерес к народным традициям русского народа. Познаком...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в старшей группе: «Вербное воскресенье».

Цель: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы, традиций Вербного Воскресенья.Задачи:Образовательные:  Дать представления о празднике Вербное Воскресенье....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по духовно - нравственному воспитанию в средней группе «Дорогами добра».

Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу.Задачи:1.Формировать умения делиться, уступать, быть добрыми.2.Развивать умения различать эмоции других людей и ориентироваться в своих собств...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе Тема: «Радость моя» (знакомство с житием преподобного Серафима Саровского)

Данное занятие проводится с детьми подготовительной к школе группы по теме "Радость моя". Проводя это занятие, мы знакомимдетей с житием святого преподобного Серафима Саровского Чудотворца, ...

Непосредственной образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Дорогою добра»

Непосредственной образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Дорогою добра»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: "Цветок добра»

Формировать у детей понятие о доброте, как о важном нравственном качестве человека, мотивировать  их на совершение добрых поступков, воспитание эмпатичных качеств....

Непосредственно-образовательная деятельность по духовно- нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Моя семья и родственники»

Познакомить детей с понятием «родословная» и «генеалогическое дерево». Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйст...