Непосредственно-образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию детей подготовительной группы (по программе Л.Л Шевченко «Добрый мир») Прогулка по дням творения день второй ТЕМА: «СВЕТ. ДЕНЬ. НОЧЬ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Непосредственно-образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию детей подготовительной группы (по программе Л.Л Шевченко «Добрый мир») Прогулка по дням творения день второй ТЕМА: «СВЕТ. ДЕНЬ. НОЧЬ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svet.den_.noch_chast_1.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад «Солнышко»
г.Долинск
КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию детей подготовительной группы
(по программе Л.Л Шевченко «Добрый мир») Прогулка по дням творения день второй
книга 1
ТЕМА:
«СВЕТ. ДЕНЬ. НОЧЬ»
Воспитатель:
Ярославцева В.Н
Программное содержание
Цель: Духовно – нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России
Задачи:
Обучающие:
продолжать последовательно знакомить детей с христианским учением о сотворении мира;
познакомить с понятием насекомые и их функциями в окружающем мире,
Развивающие
- Развитие наблюдательности, умений эстетического восприятия: видеть и слышать красивое.
- Привлечение внимания детей к разнообразию цвета, звучаний в природе, к разнообразию форм окружающего мира, целесообразности и премудрости его устроения.
- Развитие творческих способностей – умений отражать в своих работах красоту мира.
Воспитательные
- Воспитание нравственного чувства доброго, бережного отношения к творениям окружающего мира.
- Дать представление о мире, в котором живёт человек как даре Бога человеку.
Методические приемы: организационный момент, рассматривание иллюстраций, динамическая пауза, продуктивная деятельность, рефлексия.
Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.
Виды деятельности: познавательная, продуктивная, коммуникативно-речевая, двигательная.
Предварительная работа: наблюдения дневного и ночного неба; солнца; рассматривание
картинок виды деятельности детей и взрослых днем и ночью
Материал: – альбомный лист, акварельные краски, кисть, непроливайка, влажная салфетка. Главные слова: Бог. Свет. Ночь. День.
Ход занятия
Путешествие с книгой. Первый день. (Хрестоматия 1 «Добрый мир»,. Дети сидят на стульчиках полукругом, напротив воспитателя.
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем с вами знакомиться (читать книгу, наблюдать) с «Добрым миром». (Смотрим иллюстрацию, на которой изображена девочка, читающая книгу. (Хрестоматия 1, с. 5). Что дети нарисовали на этой картинке?
Дети: (Ответы).
Воспитатель: Много интересного можно узнать, читая книги. Кто знает: как возник наш мир? Что такое мир? (по рассказу «Наш мир», Хрестоматия 1, с. 7).
Дети: (Ответы).
Рассказ воспитателя (Хрестоматия 1, с.8).
Воспитатель: О том, как возник наш мир, рассказывается в книге, которая называется Библия. Мир сотворил Бог. Бог очень добрый. И Он сотворил мир, чтобы он был тоже добрым. Вот как это было. Сейчас есть Земля. На ней живут люди и мы с вами.
Светит солнышко, которое дает нам свет. Ничего этого не было, – все сотворил Бог. И сказал Бог: «Да будет свет!» И стало светло. И отделил Бог свет от тьмы. И Он назвал свет днем, а тьму – ночью.
Так появились день и ночь.
Работа над текстом:
Воспитатель: Скажите, как называется книга, в которой рассказано о Боге, о нашем мире?
Дети: Эта книга называется Библия.
Воспитатель: Правильно. (Показываю наглядно книгу «Детская Библия», даю возможность каждому, кто желает потрогать ее).
Воспитатель: Что сотворил Бог в первый день? Дети: Бог в первый день сотворил Свет, День и Ночь.
Игровой момент:
Воспитатель: Давайте с вами поиграем.
Прикройте ладошками глаза, я буду вам рассказывать стихотворение, а вы когда услышите слова
«Да будет свет!» открывайте глаза.
Чтение стихотворения «День первый» (Хрестоматия 1, с. 8): Во мраке Божий Дух носился, Кругом был хаос, темнота. Вдруг луч надежды засветился – Луч первый жизни и тепла. Из вечной тьмы пришел рассвет, Сказал Господь (Бог): – Да будет свет!
Дети открывают прикрытые ладошками глаза. Воспитатель: Молодцы! Вы все очень внимательные!
Словарная работа:
Воспитатель: В этом стихотворении мы с вами встречаем новые для нас слова «мрак» и «хаос», кто знает что такое «мрак»?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: «Мрак» – это отсутствие света, тьма, а «хаос» – полный беспорядок, неразбериха. В стихотворении и говорится, что когда не было света, и был беспорядок, Бог создал Свет.
Работа с иллюстрацией «Первый день творения». Библия Василия Кореня (Хрестоматия 1, с. 9).
Воспитатель: Я рассказала вам стихотворение, а вы теперь посмотрите на эту картину (показываю иллюстрацию). Кто здесь изображен?
Дети: Это Божий Дух, у него есть крылья.
Он сотворил свет.
Воспитатель: Посмотрите на его лицо, какое оно? Дети: Лицо доброе, ласковое.
Воспитатель: Но это так нарисовал художник. Бога человек не может увидеть глазами, потому что Он Дух. Это слово родственник похожего слова – воздух. Мы не можем видеть воздух, который нас окружает? Но без воздуха человек жить не может, он задохнется.
В Библии рассказывается, что Бога человек видеть не может – Он Дух; но и жить без Бога человек не может; как воздух окружает человека, так и Бог окутывает и пронизывает все вокруг него.
Физминутка
«Мир, любовь и добро»:
Мир, любовь, добро – всем, кто слева от меня
Мир, любовь, добро – всем, кто справа от меня
Мир, любовь, добро – всем, кто впереди меня
Мир, любовь, добро – всем, кто позади меня (Движения выполняются вслед за словами текста).
Беседа.
Воспитатель: Кто видел ночное небо?
Дети: Мы все видели.
Воспитатель: Какого цвета ночь? Дети: Ночь черного цвета. Воспитатель: Разве это красиво, когда все черного цвета, ведь ничего не видно? Расскажите в чем красота ночи?
Дети: Ночью очень красиво, на небе мерцают звезды.
Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение о ночи и придумайте окончание стихотворения:
Ночь Какая тишина
Под звездами ночными!
Земля освещена Как… ими.
Дети: Лампочками, огоньками, свечечками.
Воспитатель: Молодцы! А какая еще ночь в стихотворении?
Дети: Она тихая!
Воспитатель: Молодцы! Оказывается, темная ночь украшена не только светом звездочек, но и разными звуками. Можем ли мы с вами изобразить звук тишины ночи? Послушаем тишину. (Дети затихают).
Воспитатель: Днем мы с вами гуляем на прогулке. Чем отличается день от ночи?
Дети: Ночью темно, а днем светло.
Воспитатель: Какими красками можно нарисовать день?
Дети: День можно нарисовать голубой, желтой и белой краской. Воспитатель: Как изобразить свет?
Дети: Вокруг темно и откуда-то светит луч.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Свет можно нарисовать желтого цвета.
Воспитатель: А можно ли изобразить красками тишину ночи? Или лучше это сделать музыкальными звуками?
Чтение стихотворения
«Да будет свет»:
Отделил Бог свет от тьмы Свету очень рады мы!.
Изобразительная деятельность.
Дети садятся на свои места, перед тем как приступить к рисованию, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединяют пальцы в «замок») С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: А теперь я предлагаю каждому из вас нарисовать рисунки на темы: «Ночь», «День» или «Свет».
Дети с увлечением приступают к работе. (Звучит фоновая музыка – М. Мусоргский «Картинки с выставки» (диск, № 1
Выставка рисунков «Свет», «Ночь», «День».
Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились.
Я предлагаю сделать выставку работ. (Двигаясь под музыку «Картинки с выставки», на стенде размещаем детские работы. Дети со счастливыми глазами рассматривают их.)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам сегодня понравилось наше занятие?
Дети: Да. Мы прочитали рассказ из книги Библия. Воспитатель: Что больше всего понравилось? Что интересного вы сегодня узнали?
Дети: Мы узнали, что мир сотворил Бог, Он очень добрый. Бог сказал: – «Да будет свет!» – и появились день и ночь. Оказывается свет можно нарисовать, как Луч света в темноте. Очень понравилась наша выставка рисунков, мы старались, чтобы рисунки получились красивыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группе на тему: «Традиции наших бабушек»
Цель: приобщать детей к основам русской национальной культуры традициям и обычаям народа.Задачи: развивать у детей устойчивый и углубленный интерес к народным традициям русского народа. Познаком...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в старшей группе: «Вербное воскресенье».
Цель: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы, традиций Вербного Воскресенья.Задачи:Образовательные: Дать представления о празднике Вербное Воскресенье....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по духовно - нравственному воспитанию в средней группе «Дорогами добра».
Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу.Задачи:1.Формировать умения делиться, уступать, быть добрыми.2.Развивать умения различать эмоции других людей и ориентироваться в своих собств...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе Тема: «Радость моя» (знакомство с житием преподобного Серафима Саровского)
Данное занятие проводится с детьми подготовительной к школе группы по теме "Радость моя". Проводя это занятие, мы знакомимдетей с житием святого преподобного Серафима Саровского Чудотворца, ...
Непосредственной образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Дорогою добра»
Непосредственной образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Дорогою добра»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: "Цветок добра»
Формировать у детей понятие о доброте, как о важном нравственном качестве человека, мотивировать их на совершение добрых поступков, воспитание эмпатичных качеств....
Непосредственно-образовательная деятельность по духовно- нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Моя семья и родственники»
Познакомить детей с понятием «родословная» и «генеалогическое дерево». Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйст...