Конспект занятия на тему:"Свет.День.Ночь" для воспитанников старшей группы(по учебно-методическому комплекту "Добрый Мир" Л.Л.Шевченко)"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия на тему:"Свет.День.Ночь" для воспитанников старшей группы(по учебно-методическому комплекту "Добрый Мир" Л.Л.Шевченко)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 361.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский государственный областной университет
Духовно-просветительский культурный центр им. просветителей
славянских Кирилла и Мефодия
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Занятие на тему:"Свет. День. Ночь. для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)»
Выполнил: воспитатель
МДОУ црр №1"Теремок"
г. Щелково
Долгова Алена Викторовна
2015
Задачи:
- Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога; познакомить с понятием Бог, Библия, с первым днем творения.
- Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов окружающего мира (цвет, форму, звуковую окраску),развивая различные органы чувств(зрение ,слух).
-Расширить представления детей о мире природы как творении Божьем.
- Развивать умения соотносить красоту предметов окружающего мира с ее отражением в собственной творческой деятельности.
Тема хрестоматии «Добрый мир. Православная культура для малышей», в рамках которой сделана методическая разработка: "Прогулка первая. Свет. День. Ночь."
Средства: использованные материалы пособия: Хрестоматия "Добрый мир"1: "Первый день" стр.8 "День первый" стр.8 "Да будет свет" стр.10 "День и ночь" стр.11
Музыкальный диск. "Прогулки" Мусоргский.
Ход занятия:
I.Работа в группе.
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в новое путешествие. Наше путешествие будет вновь путешествием по страницам мудрой книги Библии. Ее читают люди во всем мире. Почему же так много людей любит читать эту книгу? Потому что в ней рассказывается о том, как возник наш мир.
Хрестоматия 1. стр.8.
- Как называются книги,в которых рассказывается о нашем мире, о Боге?
Дети: Библия
- Что сотворил Бог в первый день?
Дети: День, ночь, свет.
- А сейчас, ребятки, я вам прочту стихотворение, только вы прикройте глазки ладошками, а откроете тогда, как услышите такие слова" Да будет свет!".(Хрестоматия 1. стр.8)
- Вот, как светло и хорошо стало! Мы видим, все,что нас окружает, мы видим мир!
Музыкальная деятельность.
- Сейчас мы отправимся в путешествие, на прогулку. Какими должны быть путешественники?
Дети: Они умеют быстро одеваться, не разбрасывают свои вещи.
- Начинаем. Нам поможет музыка. Пока она звучит, мы должны постараться спокойно одеться, построиться.
Включается музыкальная запись №1: Мусорский " Прогулка"
- Какая это музыка?
Дети: Бодрая.
II. Прогулка.
Игровая деятельность. Игра " Следопыты".
- Сегодня мы с вами станем следопытами. Что мы можем узнать по следу?
Дети: Кто прошел здесь.
-На снегу, следы хорошо видны, давайте посмотрим на них попробуем найти каждый свой след.
-А оставляют следы животные?
Дети: Да. Вот следы собаки.
- А птица оставляют следы?
Дети: Да.
- Давайте поищем следы птицы. (Находим следы)
- Но иногда, дети, следопытам приходиться трудно: они не могут увидеть след. Когда это бывает?
Дети: Когда темно.
- Верно, когда наступает темная-притемная ночь, невозможно, что- то увидеть. Для того, чтобы представить полную темноту, закроем глаза. Вот когда наступает такая темнота, следопыты уже не могут найти следа.
- Ребята, вы были отличными следопытами! А сейчас поиграем в игру "День-ночь". Послушайте правила игры: выбираем водящего, остальные дети прыгают и производят, различные движения руками, строят рожицы. Водящий поет:
Ночь наступает, Все замирает. День наступает, Все оживает.
Неожиданно во время исполнения песни водящий командует: "Стоп!". Тут же все должны замереть в тех позах, в каких застала эта команда. Кто пошевелится, не сможет удержать равновесие или сохранить выражение лица, тот выбывает из игры.
III.Работа в группе.
Беседа по картинке. (Хрестоматия 1 стр.10)
-Посмотрим на рисунок. Что мы видим?
Дети: Дети нарисовали рисунки и теперь рассматривают их. А какие-то вешают на стену. Это выставка.
-Что же нарисовали дети, которых вы видите на картинках?
Я вам прочитаю стихотворение, и вы догадаетесь.(стр.10"Да будет свет".
Дети: Дети нарисовали тьму-ночь, свет-день.
Творческая деятельность.
- Ребята, что было сотворено в первый день Богом?
- Я знаю, что вы все умеете рисовать день, а вот сейчас, я бы хотела посмотреть, как вы нарисуете ночь? Как изобразите ночь?
Дети: Луна, звезды.
- Какого цвета ночь?
Дети: Черная, синяя, фиолетовая.
Дети рисуют.
Содержательное обобщение.
Выставка рисунков "Ночь".
-Сегодня мы возвратились из нашего первого путешествия. Мудрая книга Библия рассказала нам, как Бог начал сотворение нашего мира. В первый день он сотворил день и ночь.
Литература:
1. Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие.-М.:Центр поддержки культурно- исторических традиций Отечества,2012.
2.Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 1.Прогулки по дням творения.-М.:Центр поддержки культурно- исторических традиций Отечества,2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-711304-1447797904.jpg)
Итоговое занятие по теме «Animals»(Животные) для воспитанников старшей группы
Конспект итогового занятия для старшей группы по теме "Животные" на английском языке....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-870176-1574008392.jpg)
Практико-значимый проект Занятие на тему: Наши меньшие друзья – птицы» Для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Государственное образовательное учреждениевысшего профессионального образованияМосковский государственный областной университет Духовно-просветительский культурный центр им. просветителейславянск...
«Занятие на тему: « Праздник Пасхи» для воспитанников подготовительной группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)».
Комитет по образованию Администрации Раменского муниципального районаМДОУ Детский сад комбинированного вида №31 «Занятие на...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/03/picture-618658-1428085448.jpg)
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Занятие на тему: «Мир Божий вокруг нас» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)»
Цель: Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-1171856-1570452040.jpg)
Занятие на тему: «Православный храм» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый Мир»)
Занятие на тему:«Православный храм»для воспитанников старшей группы Цель: Дать детям представление о православном храме, познакомить с внутренним устройством православн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-1171856-1570452040.jpg)
ПРИЗЕНТАЦИЯ К Занятию на тему: «Православный храм» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый Мир»)
Занятие на тему:«Православный храм»для воспитанников старшей группы Цель: Дать детям представление о православном храме, познакомить с внутренним устройством православн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/15/picture-1289462-1605417984.jpg)
Конспект занятия по «Изобразительной деятельности (лепка)» для воспитанников старшей группы «СНЕЖНЫЙ КРОЛИК"
Цель. Создать условия для успешного художественно-творческого развития детей, активизировать познавательные и конструктивные способности в процессе занятия.Задачи. Учить детей созда...