Методика анкетирования родителей по теме «Творчество»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Каждый из вас знает, что развитию творчества у детей необходимо уделять особое внимание. С целью определения уровня ваших знаний о создании благоприятных, комфортных  условий для развития творчества в домашних условиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_anketirovaniya.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

                       Методика анкетирования родителей

                                      по теме «Творчество»

Исследовательская цель анкетирования: проанализировать комфортность развития  творчества детей старшего дошкольного возраста  в домашних условиях.

Задачи: совершенствовать работу по приобщению родителей  к совместным занятиям  с детьми;                                                                            формирование у родителей чувства ответственности за развитие творчества у детей в домашних условиях.

Полученные результаты позволят более эффективно планировать работу по развитию творчества, определить темы для консультирования родителей, правильно скорректировать методику проведения занятий с детьми в дошкольном учреждении.

                         

Уважаемые родители! 

Просим  Вас уделить   несколько минут вашего времени на заполнение нашей анкеты.

 Каждый из вас знает, что развитию творчества у детей необходимо уделять особое внимание. С целью определения уровня ваших знаний о создании благоприятных, комфортных  условий для развития творчества в домашних условиях.

Прежде чем ответить, внимательно ознакомьтесь с содержанием вопроса. Затем обведите кружком тот вариант ответа, который совпадает с Вашим мнением.  Если Вам не подходит ни один из имеющихся вариантов, впишите свой ответ в пустую строку.

Анкета является анонимной, подписывать ее не нужно. Заранее благодарим за участие в анкетировании.

                                     Анкета.

  1. Как Вы считаете, у каждого ли  человека развито творчество?

А.  Да, конечно.

Б.  Затрудняюсь ответить.

В.  Нет, не у каждого.

                  2.   Развито ли творчество у Вашего ребенка?

                         А.  Да, есть (указать какие).

                         Б.  Возможно есть, но пока не проявились.

                         В.  Нет.

                  3.   Может ли семья помочь в развитии творчества у  ребенка?

                        А.  Да, конечно.

                        Б.  Затрудняюсь ответить.

                        В.  Не может, это должны делать специалисты.

                  4.   Какую помощь может оказать детский сад в развитии творчества  ребенка?

                        А.  Консультативную.

                        Б.  Организовать кружки и секции.

                        В.  Ваш вариант ответа.

                  5.  У Вашего ребенка есть личное пространство для занятия творчеством?

                   А. Конечно есть.

                   Б.  Частично.

                    В. Нет. Мы не можем себе этого позволить.

                6. На что должна обращать внимание семья при развитии способностей ребенка?

                        А.  На рекомендации педагогов.

                        Б.   Советы родных и знакомых.

                        В.  Желание самого ребенка.

                        Г.  Модные тенденции в развитии детей.

                        Д.  Другой вариант ответа.

                 7.   Часто ли Вы вместе с ребенком занимаетесь творческими видами деятельности?

                        А.  Да, очень часто.

                        Б.  Редко, потому что мало свободного времени.

                        В.  Не занимаюсь, потому что считаю, что у моего ребенка не развито  творчество.

                 8. Какой из материалов для развития творчества у Вас имеется дома?

                           А. Традиционный  (карандаши, фломастеры, гуашь, акварель)

                           Б. Нетрадиционный (Акриловые краски, песок, глина, восковые мелки)

                           В. Другие материалы.

                9. Если Ваш ребенок, занимаясь творчеством, испортит что- то из домашнего интерьера? Ваша реакция.      

                    А. Ругать не буду, но объясню, что этого больше делать нельзя.

                   Б. Рассмеюсь, но уберу все материалы подальше.

                    В.  Поругаю.

                   Г. Не знаю

  1. Откуда Вы получаете информацию о развитии творчества у детей?

А. Из интернета.

Б.  В детском саду от воспитателей.

В. Из литературы.

Г. От знакомых.

Д. Другой вариант ответа.

           11. Если Вам нравится одно из направлений творчества, а Вашему ребенку нет. Ваши действия?

                     А. Объясню всю красоту этого направления

                    Б. Прислушаюсь к желанию ребенка.

                    В.  Настою на своем.

                   Д. Другое.

  1. Отражает ли Ваш ребенок свои впечатления в разных видах деятельности, проявляя при этом инициативу, творчество?

                         А.  Да, отражает .

           Б.  Возможно есть, но пока не так явно.

     В.  Нет.

13.Изобретает ли собственные игры и развлечения?

    А. Да, часто.

    Б. Иногда

    В. Нет, не замечал(а)

14.У Вас лично развито творчество?

        А. Да, я творческий человек.

        Б. Есть немного.

        В. Нет вообще.

15.Помогали ли Вам родители развивать Ваше творчество?

                         А. Да, помогали

                         Б. Да помогали, но мне кажется не в том направлении

                         В. Нет. У них не было возможности

Обработка результатов анкетирования.

Анализ результатов поможет воспитателям определить:

  1. Какой процент опрошенных родителей понимает значение творческих видов деятельности для общего развития ребенка.
  2. Какой процент опрошенных родителей активно помогает своему ребенку в развитии творчества.
  3. Каков уровень готовности родителей к взаимодействию с детским садом по развитию творчества у детей.
  4. Существует ли потребность родителей в консультативной помощи по развитию творческого потенциала ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества»

Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества». Тема: «Конструирование и ручной труд в детском саду»....

Методика проведения беседы с детьми по теме "Творчество"

Методика проведения  беседы с детьми  по теме  "Творчество"...

Дистанционное обучение.Теория и методика развития детского музыкального творчества дошкольников Дисциплина 5. Модуль 3. Технология развития музыкального творчества

Тема 1: Развитие песенного творчества детей Тема 2: Музыкально-ритмическое творчество дошкольниковТема 3: Творчество в игре на музыкальных инструментахПрактическая работаИтоговый тест 5 дисциплин...

Конспект мастер-класса родителейпо теме: «Развитие творческого потенциала детей.

Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома» Цели и задачи:Познакомить педагогов и родителей с технологией ТРИЗ;Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий;Познакомить с м...