Методика проведения беседы с детьми по теме "Творчество"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Методика проведения  беседы с детьми  по теме  "Творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_besedy.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

                               Методика беседы

Тема беседы  «Творчество».

Цель: Создание предпосылок для вхождения детей в мир творчества.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

  • Выявить уровень развития творчества у детей старшего дошкольного возраста на начальном этапе работы.
  •  Подобрать и апробировать серию творческих заданий, направленных на развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста.
  •  Определить уровень развития творчества  у детей после проведения беседы.

Беседа проводилась на базе ДО № 939 города Москвы с детьми старшего дошкольного возраста. При проведении беседы мною была выделена следующая цель – выявить уровень творчества детей данной группы. Чтобы правильно построить работу, были реализованы следующие методики:

  • Анализ условий, созданных ДО  для развития творчества.
  • Диагностика развития творчества у  детей старшего дошкольного возраста.

Проанализировав условия для развития творчества, было отмечено, что созданные условия в данном учреждении соответствуют программному содержанию, музыкальному и творческому развитию детей.

В ходе проводимой беседы о различных творческих направлениях я постаралась использовать различные методы проблемных ситуаций, стремилась заинтересовать детей. Детям были заданы вопросы и предложены для  выполнения ряд заданий.

Перед началом беседа, была включена тихо музыка Бетховена «Лунная соната»

  1. Ребята, кто из вас любит сказки?
  2. А кто сочиняет сказки?
  3. Сказки бывают разные о добре, о зле, про злую королеву, и добрых 7 гномов. Чтобы сочинить такие сказки, которые любят дети и взрослые каким должен быть автор?
  4. А кто мне скажет, что мы сейчас слышим?
  5. Кто из вас может назвать это произведение?
  6. Композитор написавшим это произведение «Лунная соната», является ли творцом?
  7. Что еще создают творческие люди?
  8. Какими качествами они обладают?
  9. А вы, ребята творческие?
  10.  Если бы вам предложили написать сказку. То с каких слов бы она начиналась???

Сейчас, я хочу вам предложить разделиться на творческие группы.

1 группа: художественная

2 группа: музыкальная, танцевальная

3 группа: сказочная

4 группа: строительная

Каждой группе предложить творческое задание

Задание для творческой  группы «Художественная».

Нарисовать  персонажей  для книги  по сказке «Колобок».

Задание для творческой  группы «Музыкальная, танцевальная».

Предложить детям придумать отрывок танца.

Задание для творческой  группы «Сказочная»

Сочинить другой конец для  сказки «Три поросенка».

Задание для творческой  группы «Строительная»

Построить дома для трех поросят.

Построить дом мечты.

Распределение детей по уровням развития представлений о творчестве.   

 В беседе участвовало 18 воспитанников. Относительно представлений, беседа показала, что большинство детей имеет средний уровень представление о творчестве  (60%).

13% детей показали высокий уровень развития представлений о творчестве. Их ответы были полными и развернутыми. Например, «Что еще создают творческие люди?» Они ответили:  Мультфильмы, сказки, здания, новые игрушки, машины, одежду.

Отвечая на вопрос «А вы, ребята творческие?» Все ребята сказали ДА. Это говорит, о том, что не все осознают о свои  возможностях, что в дальнейшем показало творческая игра, где ребята сами для себя выбрали задание.

Низкий уровень развития представлений о творчестве у 27%. Они не всегда отвечали на вопросы или отвечали односложно.  В творческих группах они больше отмалчивались.

Анализ отношений показал, что у детей высокая степень интереса к творчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"

Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...

Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"

Цель:·        Привлечь внимание детей к кубикам;·        Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;·...

ПОРТФОЛИО По методике математического развития По теме: «Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста с ОНР 3-го уровня»

Представляю вам портфолио ПО МЕТОДИКЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ »ПО РАЗДЕЛУ «КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ»   (дети с ОНР III уровня).    Содержание1. Портфолио теоретического м...

Методика анкетирования родителей по теме «Творчество»

Каждый из вас знает, что развитию творчества у детей необходимо уделять особое внимание. С целью определения уровня ваших знаний о создании благоприятных, комфортных  условий для развития творчес...

Доклад "Методика использования произведений устного народного творчества в детском саду"

1.     Роль устного народного творчества в развитии речи детей. 2.     Состав детского фольклора; особенности восприятия, освоения детьми произведений малы...

Методика ознакомления с устным народным творчеством

Традиционно принято выделять две формы организации работы с фольклором в детском саду:1. Чтение и рассказывание на занятиях:- одного произведения;- нескольких произведений, объединенных единой т...

Общеразвивающие упражнения в разных возрастных группах (ОРУ и их роль в физическом развитии дошкольников, методика проведения + шпаргалочка по методике, видеоролик по дпнной теме)

Общеразвивающие упражнения - специально разработаные движения для разных частей тела. Они занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для...