перспективный план
материал ( группа) на тему
перспективный план работы педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_pedagoga2014.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы педагога-психолога на 2013 -2014 учебный год
Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.
Задачи детского сада:
1. Оптимизировать работу по здоровьесбережению через дифференцированный подход к детям, направленный на укрепление и сохранение физического, интеллектуального и психического здоровья воспитанников, как в условиях детского сада, так и в семье.
2. Систематизировать работу по формированию познавательно-исследовательской активности дошкольников, через дальнейшее внедрение инновационных методов, способствующих интеллектуальному развитию дошкольников.
3. Совершенствовать качество коррекционной работы по развитию речи путем интегрированного сотрудничества педагогов, специалистов детского сада и семьи.
4. Активизировать работу педагогов по повышению качества воспитательно–образовательной работы по художественно-эстетическому развитию через интеграцию всех видов деятельности.
Задачи педагога – психолога на 2012 – 2013 год:
1. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.
2. Создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в ДОУ.
3. Повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Основные направления работы:
1. Диагностическое.
2. Коррекционно развивающее.
3. Консультативное.
4. Просветительское и профилактическое.
Формы работы:
- наблюдение
- беседа
- анкетирование
- развивающие занятия
- тренинги
- консультации.
Психодиагностическая деятельность
Категории | Содержание работы | Группы | Сроки выполнения |
Работа с детьми | 1. Диагностика нервно-психического развития. 2. Диагностика интеллектуального развития. (Методика С.Д.Забрамная). 3. Диагностика личностных особенностей детей. (Самооценка О.В.Хухлаева). 4. Диагностика уровня психологической готовности детей к обучению в школе. (Тест Керна-Йирасика, методика М.Семаго). 5. Диагностика эмоциональной сферы. (Методика Л.П.Стрелковой). 6. Изучение психологических особенностей детей, при использование психолого-диагностических методик: наблюдение, тестирование, анкетирование, опрос, беседа и другие. | 1-я младшая Логопедичес-кая Подготови- тельная, старшая Подготови-тельная Старшая, подготови- тельная
По запросу родителей, педагогов | Сентябрь –Октябрь Сентябрь Декабрь Май Январь Октябрь Май Октябрь Апрель В течение года |
Работа с педагогами | 1. Лист оценки профессиональной деятельности и личности воспитателя. 2. Анкета «Психологический климат в коллективе». 3. Психодиагностика личности педагога. 4. Психодиагностика педагогического коллектива. | Педагогичес-кий состав Все сотрудники По запросу По запросу администра- ции | Сентябрь Октябрь В течение года В течение года |
Работа с родителями | 1. Анкетирование родителей, вновь прибывших детей. 2. Анкета «Ваш ребёнок скоро станет школьником». 3. Анкета «Оценка деятельности группы ранней социализации «Карапузы». 4. Анкетирование «Удовлетворённость работой ДОУ». 5. Диагностика. | 1-я младшая Подготови-тельная Все группы По запросу родителей, педагогов, администра-ции | Сентябрь Февраль Апрель Май В течение года |
Коррекционно-развивающая работа | |||
Работа с детьми | 1. Психологическое сопровождение процесса адаптации. (А.С. Роньжина). 2. Психогимнастика (Е.А. Алябьева, М.И. Чистякова). 3. Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы (В.Л. Шарохина, Л.И. Катаева). 4. Коррекционно-развивающие занятия по эмоционально-волевой сфере. (Авторизованная программа «В стране эмоций). 4. Индивидуальные развивающие занятия с «трудными» детьми, в сфере общения и поведения (Р.Р.Калинина). 5. Сказко - и пескотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии (Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, О.Ю. Епанчинцева) 6. Индивидуальные развивающие занятия с детьми. | 1-я младшая 2-я младшая, средняя Логопедиче-ская Старшая, под-готовительная Индивидуаль-но Индивидуаль-но По запросу родителей, педагогов. | В течение года В течение года Октябрь- Апрель 1 раз в неделю Ноябрь- Апрель В течение года, согласно циклограм-мы В течение года, согласно циклограм-мы В течение года |
Работа с педагогами | 1. Занятия по развитию рефлексии.
| Все сотрудники | В течение года |
Работа с родителями | 1. Курс–занятий с родителями будущих перв оклассников «Школа первоклассных родителей», в форме деловой игры: «Что такое психологическая готовность к школе?», «Мотивационная готовность», «Интеллектуальная готовность».
2. Психолого-педагогические встречи «В детский сад с мамой». |
| Сентябрь Декабрь Май
Октябрь 2 встречи |
Консультирование | |||
Работа с педагогами | 1. Консультации по вопросам адаптации детей к детском саду. 2. Консультации по результатам психодиагностики. 3. Медико-психолого-педагогический консилиум по результатам освоения уровней программы «Детство», детей с нарушением речи. 4. «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду» 5. «Наглядные формы с родителями» 6. Консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам. | По запросу Все сотрудники Все специалисты Все сотрудники Все сотрудники Индивидуально | В течение года В течение года Сентябрь Декабрь Май Ноябрь Февраль В течение года |
Работа с родителями | 1. Беседы-консультации с родителями вновь поступивших детей. 2. Групповая консультация «Роль родителей в процессе адаптации». 3. Консультация «Основные направления деятельности взрослых в семье» (познавательное развитие). 4. Индивидуальные консультации родителей по различным проблемам психологического содержания. 5. Консультации с родителями по результатам диагностики интеллектуального, психического развития и эмоциональной сферы. | Индивидуально 1-я младшая Информа-ционный стенд Индивидуально
Индивидуально | Июль-август В течение года Сентябрь Декабрь
В течение года
В течение года |
| Консультационный пункт для родителей, дети которых не посещают детский сад «Психолого-педагогическая поддержка родителей в воспитание детей».
| Индивидуально | В течение года |
Психопрофилактическая работа | |||
Работа с педагогами | 1. Дискуссия «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ» 2. Коммуникативный тренинг. 3. Практический семинар «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьёй» 4. Тренинг для релаксации и снятия напряжения у сотрудников. 5. Участие в семинарах, педагогических советах, проводимых в ДОУ. | Все педагоги Все сотрудники Все педагоги Все сотрудники | Сентябрь Ноябрь Декабрь Март Согласно годовому плану ДОУ |
Работа с родителями | Родительский лекторий: 1. «Психологические особенности детей дошкольного возраста». 2. «Маленький человек в новой среде» (проблема адаптации). 3. «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста». 4. «Готовность к школе». 6. Мини-практикум по формированию ценности семьи и будущих детей. Темы: «О предназначении человека»(2), «О ценности семьи», «Семья и дети». | Во всех возрастных группах 1-я младшая 2-я младшая Подготови-тельная Будущие родителями (старшеклас-сники 9-10 классы) |
Сентябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Май Январь- Февраль 1 раз в неделю
|
Психопросвещение | |||
Работа с педагогами | 1. Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп «Страничка психолога».
2. Выдача книг психологической библиотеки (по запросу). | Все сотрудники
Индивидуально | В течение года
В течение года |
Работа с родителями | 1. Оформление стенда «Советы психолога» и групповые родительские уголки по темам:
2. Составление и распространение памяток и рекомендаций. |
1-я младшая
Все группы
По запросу |
Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
В течение года |
Организационно-методическая работа | |||
| 1. Участие в конкурсах ДОУ и района. 2. Планирование деятельности, ведение отчётной документации. 3. Посещение и выступление на районных методических объединениях. 4. Выступление на педсоветах. 5. Выступление на родительских собраниях. 6. Подготовка материалов на информационные стенды. 7. Разработка рекомендаций, памяток и буклетов. 8. Обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков.
9. Подготовка и размещение информационного материала на интернет-сайт дошкольного учреждения. 10. Формирование и оптимизация банка методик и литературы по детской психологии. 11. Оптимизация развивающей среды в сенсорной комнате. 12. Разработка и реализация проектной деятельности по теме: «Сказка – для светлого ума закваска». 13. Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ. |
| В течение года Ежедневно Согласно годового плана РУО Согласно годового плана ДОУ В течение года В течение года В течение года
В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года
В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....