открытое занятие по сказке "Колобок"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Задачи образовательных областей:
«Художественное творчество»: учить детей использовать выразительные средства: интонацию, темп, тембр речи, пластику, движения, умение передавать образ героя, придумывать фантазировать, проектировать сюжет.
«Коммуникация»: развитие всех компонентов устной речи детей (грамматического строя речи; речи - диалогической и монологической форм).
«Социализация»: развитие игровой деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa_kolobok.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Колобок"
Задачи образовательных областей:
«Художественное творчество»: учить детей использовать выразительные средства: интонацию, темп, тембр речи, пластику, движения, умение передавать образ героя, придумывать фантазировать, проектировать сюжет.
«Коммуникация»: развитие всех компонентов устной речи детей (грамматического строя речи; речи - диалогической и монологической форм).
«Социализация»: развитие игровой деятельности детей.
Предшествующая работа: чтение русской народной сказки «Колобок», инсценировка сказки, игра «Доброе животное», отгадывание загадок, беседа о настроении «Злюсь, боюсь, радуюсь»; рассматривание иллюстраций к сказке разных художников.
Ход:
Хороводная игра: «На лесной полянке»
Дети стоят в кругу, с ними вместе стоят дети, изображающие «зайца», «медвежонка», «лягушат». «Заяц» выскакивает на середину круга. Дети идут по кругу и поют:
Утром рано на лесной полянке
Звонко, звонко зайчик барабанит
Припев:
Тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та!
В припеве: дети останавливаются, имитируют игру на барабане. Затем «заяц» возвращается в круг.
Выходит «медвежонок». Дети идут по кругу и поют:
Из берлоги вылез медвежонок,
Топать, топать начал он спросонок
Припев:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ!
«Медвежонок» танцует, переваливаясь с ноги на ногу. Дети повторяют эти движения. «Медвежонок» возвращается в круг. Выскакивают «лягушата», дети поют:
Лягушата делают зарядку
Пляшут, пляшут весело вприсядку!
Припев:
Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква!
Дети пляшут вместе с «лягушатами» в присядку. «Лягушата» возвращаются в круг. Дети идут по кругу и поют:
Стало пусто сразу на полянке.
Звонко, звонко дождик барабанит:
Припев:
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, кап-кап-кап!
Останавливаются и хлопают в ладоши, изображая стук дождя.
Воспитатель: Послушайте загадку:
«Он от зайца убежал,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (колобок)»
Воспитатель: А во что мы с вами задумали сегодня поиграть? (в театр)
Воспитатель: А что это такое, театр? (здание, где показывают спектакли)
Воспитатель: Вот и афиша уже висит. Она приглашает нас на представление.
Воспитатель: Посмотрите, кто нарисован на афише? (колобок). Значит, какое будет представление (сказка «колобок»)
Воспитатель: Сколько животных встречалось в сказке колобку? (заяц, волк, медведь, лиса, всего 4)
Воспитатель: Я предлагаю выбрать артистов, колобка. Кто хочет? Выберем по считалочке: пуговка, луковка, уголек. На кого покажет уголек тот и будет колобок.
Воспитатель: Теперь выбираем зайчика, волка, медведя и лису. Кто будет рассказывать сказку? (выбрали)
Воспитатель: Артистов выбрали, а остальные кем же будут? (зрителями). Зрители у вас очень ответственная роль. Вам нужно внимательно слушать артистов и громко им апплодировать. Так вы покажете артистам, что вам нравится спектакль. Покажите, как будете аплодировать? Молодцы. Сейчас артисты идите в театральную уборную и готовьтесь. А мы зрители, поставим стульчики в зрительном зале и пойдем тоже наряжаться.
ВСЕ ГОТОВЯТСЯ
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Слышите, уже 3-й звонок.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Только где же этот путь?
Как нам в сказку заглянуть?
1,2,3 сказка двери отвори.
(звучит металлофон)
ДРАММАТИЗАЦИЯ
Представление окончено. Все артисты выходят на поклон.
Воспитатель: Артистами ребята побывали. И сказку вы ребята показали! Артисты и зрители, все были хороши, похлопаем, друг другу от души.
-В какую сказку играли? (колобок)
- Выйди колобок. Какой ты был, покажи? (бегают по кругу изображают колобков)
- Похлопаем им, хорошие были артисты!
-А теперь выйди зайчик, покажи, как ты скакал по лесу? (и др.)
-Поднимите руки, кто был зрителем? Покажите, как вы аплодировали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...