Программа социального партнерства с семьей.
рабочая программа (старшая группа) по теме

Сухарева Ирина Петровна

Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать

своего ребёнка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей.

В нашем детском саду для организации единого пространства развития и воспитания ребёнка созданы все условия.

Выстроено партнерское взаимодействие с родителями воспитанников, реализуется образовательная программа учреждения, что обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей равными партнёрами образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пояснительая записка21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение    

детский сад « Сказка» д. Сухоноска

Программа социального партнерства с семьей

       Выполнила:

             Сухарева Ирина Петровна

        воспитатель первой  категории

МДОУ д/с « Сказка» д. Сухоноска

                         

д. Сухоноска

2015

 Пояснительная записка.

                                                                         

                                                               «  Чем более интенсивно семья

                                                   накладывает свой отпечаток на ребёнка, тем

                                                        более этот ребёнок будет склонен видеть

                                                      отражение своего детского миниатюрного

                                                          мира в большом мире взрослой жизни…»

                                                                                                                К.Г. Юнг

Потенциальные возможности семьи, её жизнедеятельности, ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей являются приоритетными с учетом требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования.

Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать

своего ребёнка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей.

В нашем детском саду для организации единого пространства развития и воспитания ребёнка созданы все условия.

Выстроено партнерское взаимодействие с родителями воспитанников, реализуется образовательная программа учреждения, что обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей равными партнёрами образовательного процесса.

Совместной деятельностью принято считать деятельность, возникающую при объединении людей для достижения общих целей. Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в системе «педагоги – родители – дети» является удовлетворение потребностей ребёнка, имеющих ведущее значение для его развития.

Цель: Приобщение родителей к активному участию в образовательный процесс для всестороннего развития детей посредством выстроенного партнёрского взаимодействия.

Задачи:

  • Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.

 

  • Создать атмосферу взаимопонимания общности интересов и эмоционального комфорта.

  • Активизировать и обогащать воспитывающие умения родителей.

Принципы работы с семьёй:

  • Непрерывность и единство общественности и семейного воспитания.
  • Системность в работе.
  • Плановость.
  • Доверие и сотрудничество между педагогами и родителями.

Партнерское взаимодействие с родителями воспитанников старшей группы за 2013-2014 уч. год в соответствии с ФГОС ДО  по областям:

Речевое развитие

  • Совместное с родителями чтение книг, рассматривание иллюстраций.
  • Помощь родителей в подготовке рассказов ( вырезки, фото) на тему «Семейные традиции».
  • Совместная работа родителей, педагогов и детей по подготовке тематических бесед «Игрушки из бросового материала».
  • Создание тематических выставок детских книг из семейных библиотек.
  • Тематический праздник «Вечер сказки» с участием родителей.
  • Создание фотогазеты «Наш выходной день» - совместно с родителями.

Познавательное развитие

  • Наглядная информация о жизни группы с целью информирования родителей.
  • Выпуск стенгазеты «Вот как мы живём».
  • Консультация для родителей на тему: «Как гулять с ребёнком с пользой для здоровья».
  • При содействии родителей – создание в группе  «коллекции» тематических открыток.
  • Выполнение домашних заданий – познавательных задач с поиском ответов в книгах, интернете и т.д.
  • Составление тематических альбомов с иллюстрациями и вырезками по темам: «Животные»; «Птицы»; «Рыбы».
  • Разработка познавательного проекта с родителями и детьми на тему «Моя малая родина».

Социально – коммуникативное развитие

  • Подбор фотографий  на выставку «Историческое прошлое родного посёлка».
  • Привлечение родителей к оформлению мини-центра  по краеведению.
  • Трудовой десант по благоустройству участка с участием родителей.
  • Взаимодействие с родителями по созданию  предметно-развивающей среды для развития детей в группе.
  • Конструирование снежных построек на участке совместно с родителями.
  • Консультация для родителей «Чтобы не было беды» по пожарной безопасности.
  • Информация на сайте ДОУ «Внимание, дорога!».
  • Акция совместно с родителями «Птичья столовая».

Художественно – эстетическое развитие

  • Конкурс рисунков по сотворчеству с родителями на тему «Здесь начинается Россия».
  • Привлечение родителей к участию в праздниках /подготовка атрибутов, костюмов, разработка идей.
  • Организация конкурса и выставка на тему «Удивительное рядом».
  • Встречи с работниками музея : организация выставки «Народный костюм» /совместно с родителями/.
  • Участие родителей и детей в театрализованной деятельности: подготовка декораций, атрибутов, ролевое участие.
  • Подготовка и проведение р. н. праздников «Масленица», «Пасхальная неделя».
  • Мастерская деда Мороза: конкурс новогодней игрушки из бросового материала.
  • Организация выставки изделий «Золотая хохлома».

Физическое развитие

  • Помощь родителей в оформлении центра двигательной активности в изготовлении нетрадиционного оборудования.
  • Тренинг с родителями по использованию оздоровительных методов по дыхательной гимнастике.
  • Привлечение родителей к проведению спортивных праздников /ролевое участие/.
  • Информационные листы: распространение семейного опыта  по физическому развитию детей.
  • Спортивный праздник  «Мама, папа, я- спортивная семья».
  • Рекомендация родителям: «Подбор индивидуальных комплексных упражнений  для укрепления  свода стопы /профилактика плоскостопия /.
  • Консультация для родителей «Физкультурный уголок дома».
  • Фотовыставка «Мы любим спорт».

Результативность этой работы:  

Родители с желанием стали интересоваться успехами своих детей. Наметились тенденции повышения их педагогической активности в вопросах воспитания: родители направляют свои усилия на познание возможностей  своего ребёнка и создание для этого благоприятных условий.

Совместные дела стали способствовать установлению атмосферы доверия друг к другу, сплоченности, осознанию важности и необходимости педагогического сотрудничества с ДОУ.

Эффективность работы детского сада с семьёй:

  • Родители стали интересоваться содержанием занятий;
  • Возникли дискуссии по инициативе родителей по разным вопросам воспитания.
  • Родители стали размышлять о правильности используемых ими методов  в воспитании.
  • Повысилась активность родителей.

Работа на будущее:

Продолжать использовать активные формы взаимодействия с семьями:

/ тренинги; практикумы; круглые столы; семинары; познавательные и исследовательские проекты совместной работы; творческие отчёты воспитателей и детей перед родителями/.

Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско - родительских отношений.

       

                     

                   

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала  программу социального партнёрства  по работе с родителями....

Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...

Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг

В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....

Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг

Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...