Дидактическая игра в первой младшей группе «Напоим куклу чаем»
план-конспект занятия ( группа) на тему
Дидактическая игра в первой младшей группе
«Напоим куклу чаем»
Цель:
1. Учить правильно называть посуду.
2. Развивать умения выполнения действия.
3. Закреплять желание заботиться о кукле.
4. Воспитание культуры речевого общения.
5. Прививать культурно-гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did.igra_.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра в первой младшей группе
«Напоим куклу чаем»
Цель:
1. Учить правильно называть посуду.
2. Развивать умения выполнения действия.
3. Закреплять желание заботиться о кукле.
4. Воспитание культуры речевого общения.
5. Прививать культурно-гигиенические навыки.
Новые слова: заварка, чаинки.
Ход игры:
Воспитатель: Ребятки, а где наша куколка Ногала? Куда она ушла?
Дети: Пошла гулять.
Воспитатель: Правда, ведь Ногала ушла гулять.
Воспитатель: Ребята, а на улице ведь холодно, наверное, Ногала замерзнет. Давайте приготовим для неё чай, куколка попьёт чаю и согреется. (Дети переходят на ковер).
Воспитатель: Ребятки идите все сюда. (Садятся на стульчики). Вот посмотрите, что у меня есть.
Воспитатель: Дети, а где же наша Ногала будет пить чай?
Дети: За столом
Воспитатель: Правильно за столом. Давайте накроем стол красивой скатертью.
(Накрывают на стол скатертью). А куда куколка сядет?
Дети: Сядет на стульчик.
Воспитатель: Кирюша принеси, пожалуйста, стульчик. Дети, а что нужно нам, чтобы приготовить чай?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Правильно посуда. Какая посуда нужна?
Дети: Тарелочка.
Воспитатель: Карина принеси тарелочку. Правильно это тарелочка (Рассматривают).
Воспитатель: А еще что нужно?
(поставь тарелочку на стол.)
Дети: Кружка.
Воспитатель: Правильно кружка, из нее Ногала будет пить чай. (Рассм.) Тенгис, поставь, пожалуйста, кружечку на стол. Настенька, а это что?
Настя: Это ложка.
Воспитатель: Правильно, это ложка, ей размешивают сахар. (Рассм.) Положи на стол.
Воспитатель: Ребята, а это что такое?
Дети: Салфетка.
Воспитатель: Правильно салфетка. А зачем она нужна?
Дети: Чтобы вытирать ротик.
Воспитатель: Ребятки, а вот это что такое?
Дети: Чайник.
Воспитатель: Правильно чайник. В нем мы будем готовить чай. (Рассматривают что у него есть.) Давайте мы сейчас приготовим чай для Ногалы. Вот смотрите, я беру ведерко с водой и наливаю в чайник водички. Эрдняша помоги мне, пожалуйста. А еще для чая нужна заварка. Посмотрите, вот это в коробочке у меня заварка. Какие маленькие чаинки. (Раздается по одной чаинке детям, рассматривают.) А теперь положим заварку в чайник, чтобы заварить чай.
-А это что?
Дети: это сахар.
Воспитатель: Добавим сахар, будет вкусный сладкий чай. Поставь Настенька чайник на плиту. Ребятки, а с чем же Ногала будет пить чай? Давайте пожарим для нее бооцоки.
Дун «Боорцг»
Воспитатель: Ой , ребятки наверное Ногала уже пришла с прогулки пойду посмотрю.
Ногала: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй Ногала!
Воспитатель: Как мы рады, что ты пришла к нам. Ты уже погуляла Ногала? Проходи, пожалуйста, раздевайся. Давайте ребятки поможем Ногале раздеться. (Называют части одежды.)
Воспитатель: Ногала, ты, наверное, замерзла? А мы с ребятками приготовили для тебя чай, чтобы ты попила и согрелась. Но сначала, Ногала, тебе нужно вымыть ручки. Вот здесь у нас есть мыло, водичка, полотенце. Сувсана, помоги Ногале вымыть рачки.
Потешки.
«Вот она водичка кап-кап-кап.
Моем ручки чисто кап-кап-кап».
«Водичка, водичка умой Ногале, личико
Чтобы щечки горели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок. »
«Вот мыло душистое
И полотенце пушистое
Вытрем руки
Ногале посуше. »
Воспитатель: Данзан, вытри куколке ручки полотенцем.
Воспитатель: Ногала, садись вот за этот стол пожалуйста, вот на этот стульчик.
Повяжем Ногале фартук, чтобы она не закапала свою кофточку.
«Ах как много разных дел!
Вот чаечик закипел,
А теперь для куклы нашей
Мы нальем чаечик в чашку».
Воспитатель: Ребятки, а Ногала мне шепнула, что она приглашает попить чаю вместе с ней всех деток.
(Дети усаживаются за стол, раздаются кружки с чаем, салфетки, боорцоки.)
Ногала: Спасибо, ребятки за чай. Чай был очень вкусный, я попила его и согрелась. (Пользуется салфеткой.) Какой красивый стол вы приготовили, накрыли нарядную скатерть, поставили красивую посуду. Какой вкусный, ароматный чай заварили. Очень вкусные боорцоки пожарили. Спасибо вам большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диалогическая речь. (Дидактические игры) Первая младшая группа.
Диалогическая речь. (Дидактические игры)Первая младшая группа....
План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры» первая младшая группа.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создан...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...
Конспект дидактической игры в первой младшей группе "Напоим куклу Катю чаем"
Конспект дидактической игры в первой младшей группе "Напоим куклу Катю чаем"Дидактическая задача: учить детей расставлять посуду для чаепития; обогащать речь детей; воспитывать желание забот...
Конспект игры-занятия во II младшей группе «Напоим куклу Катю Чаем»
Конспект игры-занятия во II младшей группе«Напоим куклу Катю Чаем»...
Презентация НОД по ФЭМП "В гостях у зайчика" в форме дидактической игры (первая младшая группа)
Занятии по ФЭМП провела посредством дидактической игры "Большие и маленькие кубики".Цель: Обучать детей сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения....
Конспект на тему в младшей группе «Напоим кукол чаем»
Конспект на тему в младшей группе «Напоим кукол чаем»...