Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей средней группы "Королевство дождей"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Любченко Виктория Сергеевна

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей средней группы  "Королевство дождей"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию

«Королевство дождей»


Задачи

• Формировать представления о разнообразии дождей;

• Развивать фантазию, умение выразительно передавать свои впечатления через танцевальные движения;

• Совершенствовать умение ритмично и слаженно играть в оркестре;

• Воспитывать умение радоваться успехам своих товарищей.

Дидактический материал

• Карты – схемы

• Презентация «Разнообразие дождей»

• Деревянные палочки

• Музыкальные трубочки

• Султанчик

Оформление зала

• Тучи

• Иллюстрации

• Капельки

• Игрушка – грибок

• Экран

Ход занятия

• Под песню И. Галянт «Тучи» в зал входят дети. Воспитатель обращает внимание детей на оформление зала

• На экране слайд – по небу плывут облака

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите на небо, какое оно? (Ответы детей - Плывут по небу тучи: большие и маленькие)

Однажды встретились они и стали спорить…

• Пальчиковая игра «Тучи» И. Галянт

• Звучит фонограмма «Звуки природы» - шум ветра, раскаты грома, шум дождя

• На экране слайд – на небе молния

(Музыкальный руководитель, за кулисами, накинув на плечи синюю накидку и корону – тучку с дождевыми нитями, выходит к детям)

Воспитатель

Что происходит? Куда мы попали?

Королева

Я – королева неба! Приветствую вас!

• Речевая игра «Здравствуйте» И. Галянт (здоровается по трезвучию с мальчиками, затем с девочками, используя жесты)

Королева

В моем королевстве живут облака и тучки. В каждой из них живет дождик. Все дождики разные. Сегодня «Ветер» рассказал, что они поссорились, поэтому я всех пригласила, чтобы разобраться, кто из них лучше и нужнее. Я решила, что они сами должны рассказать о себе.

• На экране слайд – веселая тучка

Королева

Первой начала говорить веселая тучка:

«Очень я весну люблю!

Под дождём гулять иду.

Дождик шел и перестал,

Солнышку черед настал… »

• На экране слайд Солнышка

Королева

Дети, а в какое время года идут дожди? Что появляется в небе после весеннего дождя?

Дети Радуга!

• На экране слайд - Радуга

Королева

Всем сразу хочется улыбнуться радуге. С помощью чего можно передать свое настроение? (Ответы)

Ребята, тучки интересуются, а можно сыграть музыку дождя? (Ответы) Играя на каких музыкальных инструментах, можно исполнить веселый, озорной дождик?

• Музицирование «Дождик» авторская разработка (беседуя с детьми уточнить, кто руководит оркестром; кто играет на музыкальных инструментах; проанализировать, как дети выполнили задание, индивидуальная работа)

Королева

Тучки сомневаются и спрашивают, к какому виду жанра относится это произведение? (Песня – танец – марш) Определите характер песни.

Как вы думаете, это дождик чей? (Золотой Осени, Красавицы – Весны или Озорника Лета - ответы детей) .

Королева

Игривая тучка попросила напомнить о себе. О каком дождике я сейчас расскажу?

Тучка с дождиком дружила,

С ним играть она любила (ответы)

• Игра с палочками «Дождик» - авторская разработка

Королева

От дождевых капель из тучки пошёл дождь.

• На экране слайд – на поляне Гриб

Когда появляются грибы после дождя, как он называется? (Ответы)

Кто первым увидит грибок, тот себе место быстро найдет (распределяются по всему залу)

• Музыкально – ритмическое упражнение «Непослушный дождик» музыка М. Минкова «Дождя не боимся»

Королева

Кто увидит грибок, к нему тихо подойдет (идут по полянке, замечают грибок)

Этот грибок не простой. Он – музыкальный! Что такое музыка? Какие бывают звуки? (Шумовые, от слова шум, шуметь и музыкальные, мелодические)

• Дидактическая игра «Звуки разные бывают»

Королева

Расскажите моим облакам и тучкам, из чего складывается мелодия? (Ответы) Музыкальная мелодия складывается из звуков.

Какие они бывают? (Высокие – средние – низкие, долгие и короткие) .

(если дети затрудняются ответить, помочь в правильном ответе)

А знаете, чем еще различаются звуки? – По тембру.

Тембр – окраска звука. Одни говорят тихим голосом, другие – громким, резким.

Обратите внимание, под грибком что-то лежит.

• Распевание «Веселые капли» (по картам – схемам)

Королева

В какое время года еще идут дожди? – летом

• На экране слайд

Летние дожди теплые и всех радуют так, что даже петь хочется (А еще? – наблюдать за ним, бегать по лужам)

• Исполняется песня «Дождик» Е. Поплянова

• на экране слайд – Золотая Осень

Королева (идет по залу, разбрасывая осенние листья) Дождь сегодня – не простой,

Дождь сегодня золотой!

В руки листики берите,

Мне свой танец покажите

• «Танец с осенними листочками» музыка Г. Силина

Вот какие разные дожди живут в тучках.

• Проводится пальчиковая игра «Сколько знаю я дождей» М. Ю. Картушина

• Творческое задание – на металлофоне сыграть музыку дождя (отметить лучший вариант исполнения)

• Исполняется песня «Осень» И. Галянт

Ветерок нас не пугай,

Лучше с нами поиграй.

• Проводится подвижная музыкальная игра с речевым сопровождением «Ветерок»

Королева

Ребята, мы с вами сегодня встретились с разными дождиками, какими? (Ответы детей). Зачем было спорить? Все они отличаются своей особенностью.

Я предлагаю вам пойти и нарисовать дождик, который вам понравился. Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы

Цель  этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного  возраста представлений о гендерной  принадлежностий ; формирование  у детей понятия о положительных чертах характера ...

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей средней группы

Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур. Развивать внимание и координацию движений. Воспитывать желание достигать на...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Звери готовятся к зиме»

Расширять представления детей о многообразии природных явлений. ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы "Поиграем с Капитошкой"

Конспект занятия "Путешествие капельки" предназначен для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей подготовительной группы «Музыка Весны»

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей подготовительной группы "Музыка Весны"...