Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей подготовительной группы «Музыка Осени»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чёрная Виктория Владимировна

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей подготовительной группы "Музыка Осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzyka_oseni_2024g.docx29.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по музыкальному воспитанию

для детей подготовительной группы

«Музыка Осени»

                                                  Автор- составитель:

Чёрная В.В. музыкальный руководитель

Санкт-Петербург

2024г.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Музыка Осени», с использованием нетрадиционных шумовых инструментов.

Вступление (преамбула)

Конспект разработан в соответствии с Образовательной программой ГБДОУ детского сада №6

Данный конспект можно использовать для детей подготовительных групп.

Интеграция образовательных областей:

-художественно – эстетическое развитие;

-речевое развитие;

-познавательное развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-физическое развитие.

Технологии, используемые в ходе мероприятия:

-ИКТ;

-игровые;

-здоровьесберегающие;

-личностно- ориентированные;

-мозговой штурм.

Методы и приёмы:

-практические (игра в оркестре, музыкально - ритмические движения «Танец Дружбы», исполнение песни, слушание музыки, ритмическая игра с пластмассовыми тарелочками, с воздушными шариками, наполненные водой);

-наглядные (показ, просмотр слайдов);

-словесные (беседа, вопросы).

Планируемый результат (рефлексия):

В итоге данного мероприятия по музыкальному воспитанию дети продемонстрируют знания и умения, полученные в разных видах музыкальной деятельности.

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ.

Перед использованием конспект адаптировать согласно индивидуальным особенностям детей своей группы.

Цель: «Создание условий для самовыражения детей в нахождении музыкальных красок Осени в различных видах музыкальной деятельности»

Образовательные задачи:

-обогащать знания детей о признаках Осени, используя разные виды музыкальной деятельности;

-познакомить детей с музыкальным произведением «Осень» Г. Свиридов

-закреплять исполнительские и выразительные навыки в пении и игре в оркестре

Развивающие задачи:

-развитие чувства ритма через игру на пластмассовых тарелочках, бумажных листочках, воздушных шариков, наполненные водой

-закреплять умение согласовывать движения в соответствии с характером музыки («Танец Дружбы»);

-развитие певческих навыков (исполнение песни А.Чугайкиной «Во дворе -в сентябре»

-развитие у детей творческого воображения, фантазии в поиске Музыки Осени;

Воспитательные задачи:

-приучать детей внимательно слушать музыку, уметь высказывать своё мнение о прослушанной музыке;

-вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

-воспитывать умение взаимодействия в коллективе.

-побуждать детей к сотрудничеству в совместной творческой, коллективной музыкальной деятельности.

Оборудование для педагога:

-мультимедийный проектор

-ноутбук

-музыкальный центр

- сундучок

-птичка -свистулька для игры в оркестре

-воздушный шарик, наполненный водой;

-пластмассовые тарелочки,

-бумажный листочек;

- бархатный мешочек

Оборудование для воспитанников:

-птички-свистульки по количеству детей;

-воздушные шарики, наполненные водой;

-бумажные листочки по количеству детей;

-пластмассовые тарелочки по количеству детей;

Ход занятия:

1 часть-вводная

Слайд №1 (Осень)

Дети заходят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель, говорит, что рада видеть детей, и сегодня музыкальное занятие будет вести она. Представилась.

Музыкальное приветствие с детьми «Доброе утро»

Музыкальное приветствие с гостями.!

Музыкальный руководитель:

 Ребятки, давайте за руки возьмемся

 и друг другу улыбнемся!

 Чтобы у нас с вами прошло дружно и замечательно занятие!

Все встают в общий хоровод.

Погружение в тему:

М.Р.  Ребята, подскажите пожалуйста мне, какое сейчас время года?

Ответы детей (Осень)

М.Р. А что по Осени бывает?

Игра «Да» и «Нет» «Что по Осени бывает?» Т.Кирюшатова

- Белый снег лежит, не тает?

- Птицы к югу улетают?

- Листопад нас в лес завет?

- Боровик по елкой ждет?

- Дед Мороз подарки дарит?

- Ветер листьями играет?

- Все на море загорают?

- Птицы к югу улетают?

- Тает снег, ручьи бегут?

- Славят Осень там и тут!

М.Р. Ребята, а как вы думаете, есть музыка у Осени?

Ответы детей

М.Р. А какая музыка у Осени?

Ответы детей

М.Р. А кто сочиняет музыку?

Ответы детей

Я сегодня хочу предложить вам стать композиторами и сочинить свою музыку Осени!

Хотите?

Ответы детей

А где мы можем найти и услышать музыку Осени? Как вы думаете?

Ответы детей

2. Основная часть:

М.Р. Я предлагаю вам пойти в парк, тем более он здесь недалеко с нами! И взять с

собой волшебный музыкальный сундучок, куда мы будем с вами собирать свою осеннюю

музыку!

Музыкально- ритмическое упражнение «Танец Дружбы» автор Н. Сухая

Слайд №2 (на экране парк, осенние деревья, на которых сидят птицы)

М.Р.  Ребята, куда мы пришли? Что мы видим?  

Ответы детей

А давайте послушаем, как поют свою прощальную песню птицы, ведь совсем скоро они улетят!

Звучит запись, где поют птицы

М.Р.

Под окном все лето пела,

В воздухе паря,

А теперь ты улетаешь

В теплые края!

Птичка, возвращайся,

Будем тебя ждать!

Птичка, не прощайся,

Прилетай опять! (Е.Никкель)

М.Р. А какими музыкальными инструментами мы можем исполнить музыку птиц?

Ответы детей

А я вам предлагаю сочинить музыку птиц птичками-свистульками.

Ну, что ж, давайте возьмем птичек, и сочиним музыку улетающих к югу птиц!

Дети берут птичек-свистулек

Оркестр «Птичьи разговоры» О.Воеводина

Дети убрали свистульки на место

М.Р. Скорей ловите музыку улетающих птичек, в наш волшебный

сундучок!

Слайд№3 (на экране деревья, которые качаются от ветра и слышится звук ветра)

М.Р. Ребята, что происходит?

Ответы детей

Ой, какой сильный холодный ветер налетел! Как же он шумит! А какой бывает ветер?

Ответы детей

А покажите мне ветер! А давайте, сочиним музыку ветра! (сильный, тихий)

Упражнение на развитие певческого дыхания «Ветер»

 дети берут дыхание через нос, а выдувают через губы, сомкнутые «трубочкой».

М.Р. берет платяной мешочек, и просит детей поймать песенку ветра в мешочек, чтобы он не улетел!

Мешочек положили в волшебный музыкальный сундучок.

М.Р. Ну, что ж, ребята, идем дальше искать музыку Осени

Музыкально-ритмическое упражнение «Вместе веселей» М.Мишаковой

Слайд №4 (на экране Листопад)

М.Р.  Ой, ребята, смотрите, что происходит?

Ответы детей

А музыка есть у листопада? А какая?

Ответы детей

А давайте сочиним музыку листопада!

А какими инструментами можно изобразить музыку осенних листочков?

Ответы детей

М.Р. предлагает взять листочки бумаги и сочинить музыку осеннего листопада.

Оркестр «Листопад».

М.Р. Ребята, чтобы музыка листочков не улетела, давайте скорее ее запустим в наш музыкальный сундучок!

М.Р. Ребята, мы с вами уже так долго гуляем по парку! Я что-то устала! А вы?

Ответы детей

Мне кажется, я вижу кафе со столиками! И там что-то написано! Кто может

прочитать?

Ребенок, который умеет читать, читает надпись «Музыкальное кафе»

Ну, что ж, идем?

Слайд №5 (Осенний парк)

Дети садятся за столики, у инструмента, на которых лежат голубые

пластмассовые тарелочки, на них лежат синие воздушные шарики, наполненные водой, лежит меню.

М.Р. берет меню, показывает детям

М.Р. А это ребята, меню! Здесь написано, что Шеф-Поваром (а Шеф, это значит

главный), работает сама красавица Осень!! Что же она нам предлагает, хотите узнать?

Ответы детей

Осень предлагает нам отдохнуть и послушать музыку!

А давайте вспомним, как мы слушаем музыку? Какие мы слушатели?

Ответы детей

Звучит отрывок из произведения «Осень» Г. Свиридова

Музыкальный руководитель знакомит детей с композитором, показывает его

портрет, спрашивает у детей, какая музыка по характеру, и предлагает дать ей

название.

Ответы детей

М.Р. Ребята, давайте посмотрим, какое же блюдо у нас следующее в меню. А

следующее - «Осенняя пальчиковая гимнастика», Шеф-Повар Осень предлагает нам вспомнить осенние месяцы

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Мы играем, осенние месяцы запоминаем!» автор Т.Кирюшатова.

М.Р. (берет меню), а сейчас нам Осень предлагает основное, главное блюдо! Это

спеть осеннюю песенку! А перед тем, как петь, что мы должны сделать?

Ответы детей

Распевка «Осенняя песенка» (Осень, Осень я люблю! И об этом вам пою!)

М.Р.  А сейчас, ребята, я предлагаю вам послушать, какую песенку мы с вами будем учить и петь!

Музыкальный руководитель поет песню, дети слушают, а затем отвечают на вопросы, о чем пелось в песне, какая песня по характеру, заметили ли они, что это песня – повторялочка, песня -эхо?

Дети и музыкальный руководитель исполняют песню исполняют песню А.Чугайкиной «Во дворе- в сентябре»

М.Р.

Это что за чудеса?

С неба к нам летит роса!

Словно бусинки сияют

Лес и парк наш поливают!

Их поймаем ты и я

Это?   Капельки дождя!

Слайд№6 (Дождь с каплями)

Ну, что ж, давайте будем сочинять музыку осенних капелек!

Дети берут шарики,

Музыкальная игра «Капельки» автор Н. Матвеенко

М.Р. А теперь давайте музыку капелек отправим в наш сундучок!

Муз.рук. обращает внимание детей на лежащие синие пластмассовые тарелочки,

М.Р. Ребята, как вы думаете, зачем Осень положила нам на столы тарелочки?

Ответы детей

М.Р. А кафе-то у нас музыкальное! Значит и тарелочки у нас особенные! Музыкальные!

М,Р. Берет тарелочки, просит детей послушать музыку, которую играют тарелочки, спрашивает на что похоже.

Ответы детей

М.Р. подводит детей к тому, что это Дождь!

М.Р. (загадывает загадку)

Нету ног и нету рук

По асфальту стук да стук!

Ответы детей

Берите тарелочки и выходите!

Слайд№7 (Дождь)

М.Р. Разбегается народ,

Бережет наряды,

Ну, а мы наоборот

Ливню очень рады!

Оркестр тарелочек «Дождь»

Дети положили тарелочки

М.Р. А теперь, ребята, давайте запустим нашу музыку дождя в наш волшебный музыкальный сундучок!

Звучит музыка «Кап, Кап, Шлёп, Шлеп» автор Е.Никкель, дети исполняют песенку со звучащими жестами (по показу педагога).

Слайд №8 (Осенняя полянка)

М.Р. Ребята, вы слышите, мне кажется, что кто-то жужжит! Это последняя муха, которая еще не легла спасть! Вон я ее вижу! Вот она уже полетела! Ловите ее!

Игра «Муха» автор Н. Сухая

Слайд №9 (Парк)

3.Рефлексия:

М.Р. Ну вот, ребята, наша прогулка по парку подходит к концу! Скажите, что вам запомнилось во время нашей прогулки?

Ответы детей

 А что больше всего вам понравилось?

Ответы детей 

А хотите услышать музыку Осени, которую мы с вами сочинили? Давайте послушаем!

Муз.рук. берет сундучок, открывает его, звучит музыка Осени.

М.Р. Я дарю вам этот волшебный музыкальный сундучок! Берите его! Храните его! Ведь в нем ваша музыка Осени, которую вы искали, изображали и сочиняли сами! Спасибо вам ребята, за работу!  

До свидания.

Дети под музыку уходят из музыкального зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Золотая осень».

Занятие помогает детим увидеть красоту осени, знакомит с репродукциями Леветана и Остроухова. Дети в своих работах стремятся  пе­редавать колорит золотой осени,  учатся соче­тать теплые цвет...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для подготовительной группы "Осень разноцветная"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для подготовительной группы "Осень разноцветная"...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для подготовительной группы "Шагаем по лесенке в поиске песенки"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для подготовительной группы "Шагаем по лесенке в поиске песенки"...

Конспект занятия по музыкальному досугу в подготовительной группе на тему: «Утро в сосновом лесу»

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект занятия по музыкальному развитию для средней группы «Послания осени»

Конспект занятия по музцкльной деятельности в средней группе детского сада. Будет полезен музыкальным руководителям....

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию детей подготовительной группы "Зимушка - Зима"

Интегрированное занятие "Зимузка - Зима" для подготовительной группы детского сада. Цель: Углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств....

Конспект занятия по музыкальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Весеннее настроение»

Конспект занятия по музыкальной деятельности  в подготовительной группе. Тема: «Весеннее настроение»...