ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "БЕЛАЯ БЕРЁЗКА ПОД МОИМ ОКНОМ...."
проект (старшая группа) на тему
Актуальность: Однажды мы с ребятами рассматривали деревья на участке нашего детского сада. Один ребенок спросил меня: «А почему около нашего детского сада так много берез?» Я ответила, что берез много не только около нашего сада, но и во всей России. Мой ответ еще больше удивил ребенка, и тогда я предложила детям заняться исследовательской работой. Узнать, почему же так любит русский народ березку.
Учитывая интерес детей и то, что береза распространена в нашем крае, я решила выбрать проект о березе, с целью углубления естественнонаучных знаний детей о березе, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belaya_beryozka_pod_moim_oknom.docx | 7.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по патриотическому воспитанию
«Белая берёзка под моим окном.....»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель и родители.
Актуальность: Однажды когда мы с ребятами рассматривали деревья на участке нашего детского сада. Один ребенок спросил меня: «А почему около нашего детского сада так много берез?» Я ответила, что берез много не только около нашего сада, но и во всей России. Мой ответ еще больше удивил ребенка, и тогда я предложила детям заняться исследовательской работой. Узнать, почему же так любит русский народ березку.
Учитывая интерес детей и то, что береза распространена в нашем крае, я решила выбрать проект о березе, с целью углубления естественнонаучных знаний детей о березе, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни.
Цели:
• воспитание чувства уважения и любви к Родине, к родной природе;
• формирование эмоционального восприятия образа русской березки, средствами разных видов деятельности;
• формирование патриотического сознания дошкольников.
Задачи:
• Познакомить детей с березой как символом России.
• Формировать представления о жизни растения , о его развитии .
• Расширять знания детей о березе, ее использовании в хозяйственных целях, в медицине, в быту.
• Учить отражать знания и впечатления в художественной, продуктивной и игровой деятельности.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Этапы проекта
1 этап - подготовительный
• Составление плана проекта.
• Встреча с родителями формирование творческой группы, распределение обязанностей.
• Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания наизусть.
• Подбор музыкального материала для ознакомления и разучивания.
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Подбор дидактических игр.
• Подготовка саженцев березы.
• Подготовка к экскурсии (осмотр местности).
• Подготовка папки-передвижки о лечебных свойствах берёзы «Целебное лукошко».
2 этап:
Познание:
1.Наблюдени на прогулке «встреча с русской красавицей».
2.«Береза символ России».
3.Беседа «народная любимица- береза».
4. «Русская душа березы» - легенды и мифы о березе.
5. «Домашний доктор» - о лекарственных свойствах березы.
6. «Воспетое дерево» - сочиняли стихи, песни, водили хороводы, отмечали праздники на Руси.
7. «Люблю березку Русскую».
Коммуникация:
1.Беседа: «Что я знаю о березе»
2. «Береза строить и жить помогает»
3. Целительные свойства березы
Чтение:
Л.М.Смирнова «Песнь о березе»
И. Токмакова «Берека»
А. Прокофьева «Люблю березку русскую»
Заучивание наизусть С. Есенина «Белая береза» и П. Воронько «Береза»
Художественное творчество:
1. Лепка «Березка»- пластилинография.
2. Создание панно «Березы» - из соленого теста.
3. Рисование «белая береза» используя различных техник.
4. Аппликация «Красавица березка» - квилинг, использование шерстяных ниток.
5. Оформление уголка «наше творчество» - «Береза символ России».
Исследовательская деятельность:
«Научная экспедиция для обследования березы».
Опыты: «Клейкие листочки», «Этот удивительный запах».
Игровая деятельность:
Сюжетно ролевая игра «Путешествие в березовую рощу».
Дидактические игры «Что есть у березы?», «Как можно назвать березу», «С какого дерева листок», игры по модели строения березы.
Подвижные игры: «Беги к березе», «Венок из березы», «Кто быстрее соберет березовые почки».
Музыкально - художественная:
Прослушивание песен: «Ах, ты береза» Раухвергера, Р.Н.п. «Во поле березка стояла», «Ой да у дороженьки березка».
Трудовая деятельность:
Акция «Посади березку на своем участке»
Здоровье:
Беседы: «О лекарственных свойствах березы», «О пользе березового сока».
Познакомить детей с народными средствами лечения и профилактики болезней с помощью коры, листьев, сока и почек березы.
Перед родителями ставили цели:
1. Собрать материалы о березе.
2.Узнать, как используют березы в быту и медицине, в промышленности.
3. Сделать подборку репродукций картин с изображением берез, «Какие разные березы».
4. «Наш воскресный выходной» - экскурсия семьи в березовую рощу.
5. Изготовление русских костюмов для итогового мероприятия «Люблю березку русскую».
6. Принять участие в акции «трудовой десант» – посадка саженцев березы.
3 этап
• Проведение итогового мероприятия «Люблю березку русскую».
• Посадка саженцев березы.
• Вернисаж детских рисунков.
• Фотоколлаж семейной экскурсии в березовую рощу.
Мы очень надеемся, что проведенная работа поможет детям испытать любовь к родной стране гордость и уважения за свою нацию русскую культуру, традиции, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
Где бы ни росла, береза - всюду она приносит людям радость и свет. Береза символ России нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, и вечна наша родная земля.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ
Ресурсы
Беспалов Ю.А. Зыкина – легенда века. М.: 2011.
Брем А. Жизнь растений. Новейшая ботаническая энциклопедия. М.: Эксмо, 2005.
Данилков Н. Дерево жизни. Все о целебных свойствах березы.
Данкова Р.А. Стихи русских поэтов. М.: Олма Медиа Групп, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Проект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Традиции и культура республики Саха»
История нашей Родины свидетельствует о том, что во все времена одним из основных факторов, обеспечивающих сплоченность народа, помогавших ему преодолеть трудности и невзгоды, был патриотизм — лю...
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.
Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "9 МАЯ-ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
ПРОЕКТПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ«9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ! » Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организ...
Проект-презентация по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе детей с ОВЗ «Буду Родину любить»
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриот...
Проектная деятельность в детском саду Проект по воспитанию нравственного и патриотического воспитания детей в старшей группе "Кто такие защитники Отечества?"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Олонский детский сад» Проект по воспитанию нравственного и патриотического воспитания детей...