Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по психомоторному развитию
материал (старшая группа) на тему

Лыткина Надежда Владимировна

Перспективный план предназначен для воспитателей групп старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 ПО ПСИХОМОТОРНОМУ РАЗВИТИЮ

 (старшая группа)

Месяц

Цель

Игры

Сентябрь

1. Сформировать представление о  понятие «настроение» и его различным проявлении у людей, показать изменчивость настроения.

2. Развивать умение понимать настроение другого человека.

«Отгадай настроение»

«Вот какая я!»

«Ох и Ах»

«Моё лицо»

«Свет мой, зеркальце, скажи!»

Октябрь

1. Развивать умение различать эмоции злости и радости.

2. Познакомить детей со способами выражения отрицательных эмоций и управления ими.

3. Упражнять в регуляции своего эмоционального состояния.

«Угадай моё настроение»

«Жил был человек»

«Тренируем эмоции»

«Перевоплощения»

«Прочитай письмо»

Ноябрь

1.Учить различать эмоции страха, стеснительности, стыда.

2. Различать и понимать характер эмоционального состояния людей, передавать чувства с помощью мимики.

«Маска»

«Кошечка»

«Эмоции»

«Угадай и изобрази»

«Музыкальный образ»

Декабрь

1. Познакомить с эмоциональным состоянием «отвращение».

2. Учить соединять пиктограммы мимики и движения, находя соответствие движения человека выражению его лица.

3. Изображать эмоциональное состояние.

«Нравится ли это?»

«Необычное угощение»

«Волшебный пластилин»

«Кубик эмоций»

«Встреча настроений»

Январь

1. Учить различать эмоцию удивление, передавать разными выразительными движениями и тоже эмоционального состояния.

2. Развивать умение имитировать эмоциональное состояние и их переживать

«Путешествие в мир природы»

«Встреча настроений»

«Найди друзей»

«Изобрази эмоциональное состояние и придумай движение»

«Внимательное зеркало»

Февраль

1. Закреплять знания об эмоциях, средствах (мимика, пантомимика), используемых для понимания эмоционального состояния.

2. Учить импровизировать в создании выразительной фигуры, отображающей особенности эмоционального состояния.

«Мешочек эмоций»

«Угадай, что я нашёл»

«Море волнуется»

«Необычная дорожка»

«Художники»

Март

1. Развивать умение имитировать эмоциональное состояние, пользоваться жестами, мимикой, пантомимой.

2. Учить передавать образ животных путём изображения их внешних действий.

«Любимые игрушки»

«Обезьянки»

«Страна бабочек»

«На лесной поляне»

«Перевоплощение»

Апрель

1. Развивать навыки управления своей эмоциональной сферой, развивать способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.

«Танец снежинки»

«Восхищение ёлкой»

«Необычная фигура»

«Сломанные игрушки»

«Цветочная поляна»

Май

1. Развивать умение копировать, поддерживать и произвольно регулировать двигательный образ.

2. Учить соотносить содержание эмоционального состояния с музыкой и настроением, который она производит.

«Ветер»

«Умные руки»

«Покажи животного»

«Игра с тенью»

«Живой лес»

ПЕРПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 ПО ПСИХОМОТОРНОМУ РАЗВИТИЮ

(подготовительная группа)

Месяц

Цель

Мероприятия

Сентябрь

1. Продолжать учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях.

2. Знакомить со способами разрешения конфликта, снятия напряжения.

3. Закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

«Тренинг эмоций»

«Добрый - злой»

Игра – ассоциация «На кого я похож»

«Зеркало»

«По кочкам»

Октябрь

1. Учить детей анализировать своё эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания.

2.Формировать внимательное отношение к другим людям.

3. Во время игр снимать печатные эмоции детей.

«Тень»

«Волшебник»

«Озвучивание»

«Угадай настроение моего друга»

Этюд «Северный полюс»

Ноябрь

1. Продолжать формировать у детей умение устанавливать и поддерживать контакты.

2. Учить детей понимать своего собеседника по выражению его лица, жестами, движениями тела.

«Иностранец»

«Березки»

«Волшебный карман»

«Цирк»

«Изобрази сказку»

Декабрь

1. Закреплять полученные знания об основных эмоциях.

2.Развивать умение понимать свои чувства и чувства других.

3. Продолжать развивать эмпатию, воображение, выразительность речи и движений

«Угадай эмоцию»

«Прочитай письмо»

«Джин»

«Полярные эмоции»

«Зеркало»

Январь

1. Расширять представление детей об эмоции «радовать».

2. Учить понимать относительность в оценке чувств.

3. Формировать положительные эмоции, чувства через улыбку.

4. Способствовать открытому проявлению эмоций социально – приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими)

«Маски»

«Изобрази»

Этюд  «Встреча с другом»

Рисунок «Ромашка радости»

Беседа  «Относительность радости»

Февраль

1. Расширять представление детей об эмоции «удивления».

2. Учить понимать свои чувства и чувства других людей.

3. Развивать эмпатию.

«Маски»

«Фантазии»

«Театр»

«Круглые глаза»

Этюд «Живая шляпа»

Март

1. Расширять представление детей об эмоции «Страх».

2. Учить понимать относительность в оценке чувств.

3. Способствовать открытому проявлению эмоций социально – приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими).

4. Способствовать снятию тревожных состояний, страхов.

«Рыбаки и рыбки»

«Театр»

Этюд «Что в углу»

«Гуси лебеди»

Этюд «Момент отчаяния»

Апрель

1. Расширять представление детей об эмоции «гнев».

2. Способствовать открытому проявле5нию эмоций социально – приемлемыми способами, снятию негативных настроений, ослаблению агрессивности.

3. Учить анализировать свою агрессивность и устранять её через игру и позитивное поведение.

Этюд «Гневная гиена»

«Тигр на охоте»

«Толкание»

«Прорви круг»

«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Май

1. Расширять представление детей, об эмоции «интерес».

2. Способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими)

«Море волнуется»

«Театр»

Этюд «Любопытный»

Изготовление ромашки «Мне интересно»

Игра-ассоциация «Интерес»

ПЕРПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 ПО ПСИХОМОТОРНОМУ РАЗВИТИЮ

Воспитатели:

Лыткина Н.В.

Максимова А.Г.

                                                                                2011 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков культурного поведения

Работая более 20 лет с детьми дошкольного возраста, непосредственное общение с родителями воспитанников, определенная осведомлённость о жизни детей, позволяют мне сделать вывод о том, что самым ценным...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста (дополнительное образование по изодеятельности)

Перспективный план работы педагога дополнительного образования по изодеятельности...

"Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД"

1. Блок " Улица " ( сентябрь - октябрь )Цель: знакомство с улицей ( тротуар, проезжая часть, пешеходный переход..), обучение детей правилам поведения на улице и необходимым мерам предосторожности.Форм...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста

"Формирование  у детей старшего дошкольного возраста морально-нравственных качеств через приобщение  к культуре и традициям русского народа"...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию выразительности речи посредством мультипликации.

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию выразительности речи посредством мультипликации.октябрь1 неделя1 Игра-упражнение «Дирижеры»Цель: Формировать на...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «В мире профессий»

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию«В мире профессий»...