Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по психомоторному развитию
материал (старшая группа) на тему
Перспективный план предназначен для воспитателей групп старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПО ПСИХОМОТОРНОМУ РАЗВИТИЮ
(старшая группа)
Месяц | Цель | Игры |
Сентябрь | 1. Сформировать представление о понятие «настроение» и его различным проявлении у людей, показать изменчивость настроения. 2. Развивать умение понимать настроение другого человека. | «Отгадай настроение» «Вот какая я!» «Ох и Ах» «Моё лицо» «Свет мой, зеркальце, скажи!» |
Октябрь | 1. Развивать умение различать эмоции злости и радости. 2. Познакомить детей со способами выражения отрицательных эмоций и управления ими. 3. Упражнять в регуляции своего эмоционального состояния. | «Угадай моё настроение» «Жил был человек» «Тренируем эмоции» «Перевоплощения» «Прочитай письмо» |
Ноябрь | 1.Учить различать эмоции страха, стеснительности, стыда. 2. Различать и понимать характер эмоционального состояния людей, передавать чувства с помощью мимики. | «Маска» «Кошечка» «Эмоции» «Угадай и изобрази» «Музыкальный образ» |
Декабрь | 1. Познакомить с эмоциональным состоянием «отвращение». 2. Учить соединять пиктограммы мимики и движения, находя соответствие движения человека выражению его лица. 3. Изображать эмоциональное состояние. | «Нравится ли это?» «Необычное угощение» «Волшебный пластилин» «Кубик эмоций» «Встреча настроений» |
Январь | 1. Учить различать эмоцию удивление, передавать разными выразительными движениями и тоже эмоционального состояния. 2. Развивать умение имитировать эмоциональное состояние и их переживать | «Путешествие в мир природы» «Встреча настроений» «Найди друзей» «Изобрази эмоциональное состояние и придумай движение» «Внимательное зеркало» |
Февраль | 1. Закреплять знания об эмоциях, средствах (мимика, пантомимика), используемых для понимания эмоционального состояния. 2. Учить импровизировать в создании выразительной фигуры, отображающей особенности эмоционального состояния. | «Мешочек эмоций» «Угадай, что я нашёл» «Море волнуется» «Необычная дорожка» «Художники» |
Март | 1. Развивать умение имитировать эмоциональное состояние, пользоваться жестами, мимикой, пантомимой. 2. Учить передавать образ животных путём изображения их внешних действий. | «Любимые игрушки» «Обезьянки» «Страна бабочек» «На лесной поляне» «Перевоплощение» |
Апрель | 1. Развивать навыки управления своей эмоциональной сферой, развивать способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать. | «Танец снежинки» «Восхищение ёлкой» «Необычная фигура» «Сломанные игрушки» «Цветочная поляна» |
Май | 1. Развивать умение копировать, поддерживать и произвольно регулировать двигательный образ. 2. Учить соотносить содержание эмоционального состояния с музыкой и настроением, который она производит. | «Ветер» «Умные руки» «Покажи животного» «Игра с тенью» «Живой лес» |
ПЕРПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПО ПСИХОМОТОРНОМУ РАЗВИТИЮ
(подготовительная группа)
Месяц | Цель | Мероприятия |
Сентябрь | 1. Продолжать учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях. 2. Знакомить со способами разрешения конфликта, снятия напряжения. 3. Закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. | «Тренинг эмоций» «Добрый - злой» Игра – ассоциация «На кого я похож» «Зеркало» «По кочкам» |
Октябрь | 1. Учить детей анализировать своё эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания. 2.Формировать внимательное отношение к другим людям. 3. Во время игр снимать печатные эмоции детей. | «Тень» «Волшебник» «Озвучивание» «Угадай настроение моего друга» Этюд «Северный полюс» |
Ноябрь | 1. Продолжать формировать у детей умение устанавливать и поддерживать контакты. 2. Учить детей понимать своего собеседника по выражению его лица, жестами, движениями тела. | «Иностранец» «Березки» «Волшебный карман» «Цирк» «Изобрази сказку» |
Декабрь | 1. Закреплять полученные знания об основных эмоциях. 2.Развивать умение понимать свои чувства и чувства других. 3. Продолжать развивать эмпатию, воображение, выразительность речи и движений | «Угадай эмоцию» «Прочитай письмо» «Джин» «Полярные эмоции» «Зеркало» |
Январь | 1. Расширять представление детей об эмоции «радовать». 2. Учить понимать относительность в оценке чувств. 3. Формировать положительные эмоции, чувства через улыбку. 4. Способствовать открытому проявлению эмоций социально – приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими) | «Маски» «Изобрази» Этюд «Встреча с другом» Рисунок «Ромашка радости» Беседа «Относительность радости» |
Февраль | 1. Расширять представление детей об эмоции «удивления». 2. Учить понимать свои чувства и чувства других людей. 3. Развивать эмпатию. | «Маски» «Фантазии» «Театр» «Круглые глаза» Этюд «Живая шляпа» |
Март | 1. Расширять представление детей об эмоции «Страх». 2. Учить понимать относительность в оценке чувств. 3. Способствовать открытому проявлению эмоций социально – приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими). 4. Способствовать снятию тревожных состояний, страхов. | «Рыбаки и рыбки» «Театр» Этюд «Что в углу» «Гуси лебеди» Этюд «Момент отчаяния» |
Апрель | 1. Расширять представление детей об эмоции «гнев». 2. Способствовать открытому проявле5нию эмоций социально – приемлемыми способами, снятию негативных настроений, ослаблению агрессивности. 3. Учить анализировать свою агрессивность и устранять её через игру и позитивное поведение. | Этюд «Гневная гиена» «Тигр на охоте» «Толкание» «Прорви круг» «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» |
Май | 1. Расширять представление детей, об эмоции «интерес». 2. Способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими) | «Море волнуется» «Театр» Этюд «Любопытный» Изготовление ромашки «Мне интересно» Игра-ассоциация «Интерес» |
ПЕРПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПО ПСИХОМОТОРНОМУ РАЗВИТИЮ
Воспитатели:
Лыткина Н.В.
Максимова А.Г.
2011 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков культурного поведения
Работая более 20 лет с детьми дошкольного возраста, непосредственное общение с родителями воспитанников, определенная осведомлённость о жизни детей, позволяют мне сделать вывод о том, что самым ценным...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста (дополнительное образование по изодеятельности)
Перспективный план работы педагога дополнительного образования по изодеятельности...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию.
План работы с детьми по месяцам...
"Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД"
1. Блок " Улица " ( сентябрь - октябрь )Цель: знакомство с улицей ( тротуар, проезжая часть, пешеходный переход..), обучение детей правилам поведения на улице и необходимым мерам предосторожности.Форм...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста
"Формирование у детей старшего дошкольного возраста морально-нравственных качеств через приобщение к культуре и традициям русского народа"...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию выразительности речи посредством мультипликации.
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию выразительности речи посредством мультипликации.октябрь1 неделя1 Игра-упражнение «Дирижеры»Цель: Формировать на...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «В мире профессий»
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию«В мире профессий»...