Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию выразительности речи посредством мультипликации.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию выразительности речи посредством мультипликации.
октябрь | 1 неделя | 1 Игра-упражнение «Дирижеры» Цель: Формировать навыки восприятия понижения основного тона (мелодики), развивать речевой слух. 2 Игра-упражнение «Карусели» Цель: Учить соотносить темп речи и движений с темпом музыки. 3 Игра-упражнение: «Язычки-дразнилки» Цель: Учить детей различать и посредством движений выделять акцентированные доли на фоне звучания равной силы (работа над неожиданным акцентом). 4 Игра-упражнение «Кто боится прививки?» Цель: Учить определять по тембру голоса эмоциональную окраску фразы. 5. Знакомство с новой технологией «мультипликация», виды, процесс, особенности. |
| 2 неделя | 1 Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» Цель: развитие интонационной выразительности 2 Игра-упражнение «Составь схему» Цель: Формировать навыки восприятия понижения основного тона (мелодики), развивать речевой слух. 3 Игра-упражнение «Курочка и цыплята» Цель: Учить соотносить темп движений и темп речи. 4 Игра-упражнение «Забияки-петушки» Цель: Закреплять навык выделения на слух неожиданного акцента. |
| 3 неделя | 1 Подготовка к съемке мультфильма по сказке «Волк и семеро козлят» (Разработка сценария, создание персонажей и декораций, распределение ролей) 2 Игра-упражнение «Прослушай-повтори» Цель: развитие чувства ритма 3 Игра-упражнение «Кто хозяин?» Цель: формировать навыки восприятия основного тона 4 Игра-упражнение «Волк стучит» Цель: Побуждать детей движениями воспроизводить темп, задаваемый педагогом в речи. |
| 4 неделя | 1 Съемка мультфильма «Волк и семеро козлят» Цель: развитие интонационной выразительности. 2 Игра-упражнение «Точка» Цель: Знакомство со знаком препинания - точкой, закрепление навыков восприятия понижения основного тона. 3 Игра-упражнение «Осенние листочки» Цель:Формироватьпредставлениеотемпе«умеренно», медленно»). 4 Игра-упражнение «Узоры» Цель: Учить передавать метрические отношения (равномерно повторяющиеся), заданные наглядной схемой. |
ноябрь | 1 неделя | 1 Озвучивание мультфильма «Волк и семеро козлят», 2 Игра-упражнение «Волшебная линия» Цель: Формировать навыки восприятия повышения основного тона, развивать речевой слух. 3 Игра-упражнение «Поехали-поехали» Цель: Закреплять умение координировать темп движений и темп речи. 4 Игра-упражнение «Прослушай- повтори» Цель: развитие чувства ритма. |
| 2 неделя | 1 Драматизация сказки «Гуси-лебеди» Цель: развитие интонационной выразительности 2 Игра- упражнение «Восклицательный знак» Цель: Закреплять навыки восприятия повышения основного тона, знакомить с восклицательным знаком. 3 Игра-упражнение «Прослушай-повтори» Цель: развитие чувства ритма. 4 Игра- упражнение «Угадай-ка» Цель: Закреплять навыки восприятия тембровой окраски голоса. |
| 3 неделя | 1 Подготовка к съемке мультфильма по сказке «Гуси-лебеди» (Разработка сценария, создание персонажей и декораций, распределение ролей) 2 Игра- упражнение «Кулики» Цель: развитие интонационной выразительности 3 Игра- упражнение «Дорожки» Цель:Закреплятьумениетрансформироватьзрительно- наглядные схемы в звуковые ритмы и наоборот. 4 Игра –упражнение «Гусята» Цель: Закреплять умение произвольно изменять тембр голоса. |
| 4 неделя | 1 Съемка мультфильма «Гуси-лебеди» 2 Игра- упражнение «Слушай, думай, называй» Цель: Формировать навыки восприятия логического ударения. 3 Составление описательного рассказа по картине «Мой щенок» Цель: развитие интонационной выразительности 4 Игра-упражнение«Составьпредложениепосхемеипроизнеси его» Цель: развитие интонационной выразительности. |
декабрь | 1 неделя | 1 Озвучивание мультфильма «Гуси-лебеди» Цель: развитие интонационной выразительности. 2 Игра-упражнение «Кто кого?» Цель: развитие силы голоса. 3 Игра-упражнение «Кто в домике живет?» Цель:Формироватьнавыкивоспроизведениялогического ударения в экспрессивной речи. 4 Игра-упражнение «Найди важное слово» Цель: Формировать навыки восприятия логического ударения. |
| 2 неделя | 1 Драматизация сказки «Три медведя» Цель: развитие интонационной выразительности 2 Игра-упражнение «Перебежки» Цель: развитие силы голоса. 3 Игра-упражнение «Дует ветер» Цель: развитие силы голоса. 4 Игра-упражнение «Поймай восклицательное предложение и повтори его» Цель: развитие интонационной выразительности |
| 3 неделя | 1 Подготовка к съемке мультфильма по сказке «три медведя» (Разработка сценария, создание персонажей и декораций, распределение ролей) 2 Игра-упражнение «Вьюга» Цель: развитие силы голоса. 3 Игра-упражнение «Идите с нами играть» Цель: развитие силы голоса. 4 Игра-упражнение «Прослушай-повтори» Цель: развитие чувства ритма |
| 4 неделя | 1 Съемка мультфильма «Три медведя» 2 Игра-упражнение «Прослушай-повтори» Цель: развитие чувства ритма. 3 Игра-упражнение «Большой-маленький» Цель: развитие тембра голоса. 4 Игра-упражнение «Лесные тропинки» Цель: развитие силы голоса. |
январь | 2 неделя | 1 Озвучивание мультфильма «Три медведя 2 Игра-упражнение «Диктант» Цель: Учить дифференцировать на слух различные виды мелодики: с понижением, повышением и переломом основного тона голоса. 3 Игра-упражнение «Почемучки» Цель: Закреплять умение передавать мелодику интонации вопроса в экспрессивной речи. 4 Игра- упражнение «Язычки-дразнилки» Цель: Учить детей различать и посредством движений выделять акцентированные доли на фоне звучания равной силы (работа над неожиданным акцентом). |
| 3 неделя | 1 Драматизация сказки «Рукавичка» 2 Игра-упражнение «Воздушный шарик» Цель: Учить дифференцировать на слух различные виды мелодики: с понижением, повышением и переломом основного тона голоса. 3 Игра-упражнение «Найди важное слово» Цель: учить и определять логическое ударение и повторять его. 4 Игра-упражнение «Скажи на ушко» Цель: развитие силы голоса. |
| 4 неделя | 1 Подготовка к съемке мультфильма по сказке «Рукавичка» (Разработка сценария, создание персонажей и декораций, распределение ролей) 2 Игра- упражнение «Скажи как покажет схема» Цель: развитие силы голоса 3 Игра-упражнение «Прослушай- повтори» Цель: развитие чувства ритма. 4 Игра-упражнение «Дорожки» Цель:Закреплятьумениетрансформироватьзрительно- наглядные схемы в звуковые ритмы и наоборот. |
февраль | 1 неделя | 1 Съемка мультфильма «Рукавичка», 2 Игра-упражнение «Найди важное слово» Цель: учить и определять логическое ударение и повторять его. 3 Игра-упражнение «Просьба» Цель: Формировать навыки восприятия фраз с переломом мелодического рисунка, узнавания предложении, выражающих просьбу, совет, приказ. 4 Игра-упражнение «Послушай-повтори» Цель: развитие чувства ритма |
| 2 неделя | 1 Озвучивание мультфильма «Рукавичка» 2 Игра-упражнение «Послушай – повтори» Цель: развитие чувства ритма. 3 Игра-упражнение «Скажи, как покажет схема» Цель: развитие интонационной выразительности 4 Игра-упражнение «Письма-загадки» Цель: Закреплять умение передавать мелодику интонации вопроса в экспрессивной речи. |
| 3 неделя | 1 Драматизация сказки «Заинькина избушка» Цель: развитие интонационной выразительности. 2 Игра-упражнение «Кто кого?» Цель: развитие силы голоса. 3 Игра-упражнение «Составь и повтори предложение по схеме» Цель: развитие интонационной выразительности. 4 Игра-упражнение «Послушай-повтори» Цель: развитие чувства ритма. |
| 4 неделя | 1Подготовка к съемке мультфильма по сказке «Заинькина избушка» (Разработка сценария, создание персонажей и декораций, распределение ролей) 2 Игра- упражнение «Кто кого?» Цель: развитие силы голоса. 3 Игра- упражнение «Громко-тихо» Цель: развитие силы голоса. 4 Игра-упражнение «Скажи по схеме» Цель: развитие интонационной выразительности. |
март | 1 неделя | 1 Съемка мультфильма «Заинькина избушка». 2 Игра-упражнение «Послушай-повтори» Цель: развитие чувства ритма. 3 Игра-упражнение «Перебежки» Цель: развитие силы голоса. 4 Игра-упражнение «Забияки-петушки» Цель: Закреплять навык выделения на слух неожиданного акцента. |
| 2 неделя | 1 Озвучивание мультфильма «Заинькина избушка» 2 Игра-упражнение «Послушай- повтори». Цель: развитие чувства ритма. 3 Игра-упражнение «Угадай-ка» Цель: Закреплять навыки восприятия тембровой окраски голоса. 4 Игра-упражнение «Скажи как покажет схема» Цель: развитие силы голоса. |
| 3 неделя | 1 Драматизация сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Цель: развитие интонационной выразительности. 2 Игра-упражнение «Послушай- повтори» Цель: развитие чувства ритма. 3 Игра-упражнение «Назови ласково» Цель: Закреплять умение передавать мелодику интонации завершённости в экспрессивно речи. 4 Игра-упражнение «Что с чем?» Цель: закреплять умение передавать мелодику интонации завершённости в экспрессивной речи. |
| 4 неделя | 1 Подготовка к съемке мультфильма по сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» (Разработка сценария, создание персонажей и декораций, распределение ролей) 2 Игра-упражнение «Почемучки» Цель: закреплять умение передавать мелодику интонации вопроса в экспрессивной речи. 3 Игра-упражнение «Громко-тихо» Цель: развитие силы голоса. 4 Игра-упражнение «Прочти фразу из сказки по-разному Цель: развитие интонационной выразительности. |
апрель | 1 неделя | 1 Съемка мультфильма «Пузырь, соломинка и лапоть» 2 Игра-упражнение «Волшебная линия» Цель: Формировать навыки восприятия повышения основного тона, развивать речевой слух. 3 Игра-упражнение «Кто кого?» Цель: развитие силы голоса. 4 Игра-упражнение «Быстро-медленно» Цель: развитие силы голоса. |
| 2 неделя | 1 Озвучивание мультфильма «Пузырь, соломинка и лапоть» 2 Игра-упражнение «Лесенка» Цель: Учить дифференцировать на слух два вида мелодики: с понижением и повышением основного тона голоса. 3 Игра-упражнение «Послушай-повтори» Цель: развитие чувства ритма. 4 Игра-упражнение «Повтори и выдели главное слово» Цель: учить расставлять логическое ударение. |
| 3 неделя | 1 просмотр всех созданных мультфильмов, 2 Игра-упражнение «Послушай – повтори» Цель: развитие чувства ритма. 3 Игра-упражнение «Слушай, думай, называй» Цель: Формировать навыки восприятия логического ударения. 4 Игра-упражнение «Построения» Цель:Формироватьнавыкивоспроизведенияударения в экспрессивной речи. |
| 4 неделя | 1 Драматизация сказки Сутеева «Под грибом» Цель: развитие интонационной выразительности. 2 Игра-упражнение «Послушай- повтори» Цель: развитие чувства ритма. 3 Игра-упражнение «Большой-маленький» Цель: развитие силы голоса. 4 Игра-упражнение «Быстро-медленно» Цель: развитие чувства ритма». 5. Беседа с детьми о будущих сюжетах мультфильмов, о том что было труднее всего и легче при создании мультфильмов. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию выразительности речи посредством мультипликации.
октябрь | 1 неделя | 1 Игра-упражнение «Дирижеры» Цель: Формировать навыки восприятия понижения основного тона (мелодики), развивать речевой слух. 2 Игра-упражнение «Карусели» Цель: Учить соотносить темп речи и движений с темпом музыки. 3 Игра-упражнение: «Язычки-дразнилки» Цель: Учить детей различать и посредством движений выделять акцентированные доли на фоне звучания равной силы (работа над неожиданным акцентом). 4 Игра-упражнение «Кто боится прививки?» Цель: Учить определять по тембру голоса эмоциональную окраску фразы. 5. Знакомство с новой технологией «мультипликация», виды, процесс, особенности. |
2 неделя | 1 Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» Цель: развитие интонационной выразительности 2 Игра-упражнение «Составь схему» Цель: Формировать навыки восприятия понижения основного тона (мелодики), развивать речевой слух. 3 Игра-упражнение «Курочка и цыплята» Цель: Учить соотносить темп движений и темп речи. 4 Игра-упражнение «Забияки-петушки» Цель: Закреплять навык выделения на слух неожиданного акцента. | |
3 неделя | 1 Подготовка к съемке мультфильма по сказке «Волк и семеро козлят» (Разработка сценария, создание персонажей и декораций, распределение ролей) 2 Игра-упражнение «Прослушай-повтори» Цель: развитие чувства ритма 3 Игра-упражнение «Кто хозяин?» Цель: формировать навыки восприятия основного тона 4 Игра-упражнение «Волк стучит» Цель: Побуждать детей движениями воспроизводить темп, задаваемый педагогом в речи. | |
4 неделя | 1 Съемка мультфильма «Волк и семеро козлят» Цель: развитие интонационной выразительности. 2 Игра-упражнение «Точка» Цель: Знакомство со знаком препинания - точкой, закрепление навыков восприятия понижения основного тона. 3 Игра-упражнение «Осенние листочки» Цель: Формировать представление о темпе «умеренно», медленно»). 4 Игра-упражнение «Узоры» Цель: Учить передавать метрические отношения (равномерно повторяющиеся), заданные наглядной схемой. | |
ноябрь | 1 неделя | 1 Озвучивание мультфильма «Волк и семеро козлят», 2 Игра-упражнение «Волшебная линия» Цель: Формировать навыки восприятия повышения основного тона, развивать речевой слух. 3 Игра-упражнение «Поехали-поехали» Цель: Закреплять умение координировать темп движений и темп речи. 4 Игра-упражнение «Прослушай- повтори» Цель: развитие чувства ритма. |
2 неделя | 1 Драматизация сказки «Гуси-лебеди» Цель: развитие интонационной выразительности 2 Игра- упражнение «Восклицательный знак» Цель: Закреплять навыки восприятия повышения основного тона, знакомить с восклицательным знаком. 3 Игра-упражнение «Прослушай-повтори» Цель: развитие чувства ритма. 4 Игра- упражнение «Угадай-ка» Цель: Закреплять навыки восприятия тембровой окраски голоса. | |
3 неделя | 1 Подготовка к съемке мультфильма по сказке «Гуси-лебеди» (Разработка сценария, создание персонажей и декораций, распределение ролей) 2 Игра- упражнение «Кулики» Цель: развитие интонационной выразительности 3 Игра- упражнение «Дорожки» Цель: Закреплять умение трансформировать зрительно- наглядные схемы в звуковые ритмы и наоборот. 4 Игра –упражнение «Гусята» Цель: Закреплять умение произвольно изменять тембр голоса. | |
4 неделя | 1 Съемка мультфильма «Гуси-лебеди» 2 Игра- упражнение «Слушай, думай, называй» Цель: Формировать навыки восприятия логического ударения. 3 Составление описательного рассказа по картине «Мой щенок» Цель: развитие интонационной выразительности 4 Игра- упражнение «Составь предложение по схеме и произнеси его» Цель: развитие интонационной выразительности. | |
декабрь | 1 неделя | 1 Озвучивание мультфильма «Гуси-лебеди» Цель: развитие интонационной выразительности. 2 Игра-упражнение «Кто кого?» Цель: развитие силы голоса. 3 Игра-упражнение «Кто в домике живет?» Цель: Формировать навыки воспроизведения логического ударения в экспрессивной речи. 4 Игра-упражнение «Найди важное слово» Цель: Формировать навыки восприятия логического ударения. |
2 неделя | 1 Драматизация сказки «Три медведя» Цель: развитие интонационной выразительности 2 Игра-упражнение «Перебежки» Цель: развитие силы голоса. 3 Игра-упражнение «Дует ветер» Цель: развитие силы голоса. 4 Игра-упражнение «Поймай восклицательное предложение и повтори его» Цель: развитие интонационной выразительности | |
3 неделя | 1 Подготовка к съемке мультфильма по сказке «три медведя» (Разработка сценария, создание персонажей и декораций, распределение ролей) 2 Игра-упражнение «Вьюга» Цель: развитие силы голоса. 3 Игра-упражнение «Идите с нами играть» Цель: развитие силы голоса. 4 Игра-упражнение «Прослушай-повтори» Цель: развитие чувства ритма | |
4 неделя | 1 Съемка мультфильма «Три медведя» 2 Игра-упражнение «Прослушай-повтори» Цель: развитие чувства ритма. 3 Игра-упражнение «Большой-маленький» Цель: развитие тембра голоса. 4 Игра-упражнение «Лесные тропинки» Цель: развитие силы голоса. | |
январь | 2 неделя | 1 Озвучивание мультфильма «Три медведя 2 Игра-упражнение «Диктант» Цель: Учить дифференцировать на слух различные виды мелодики: с понижением, повышением и переломом основного тона голоса. 3 Игра-упражнение «Почемучки» Цель: Закреплять умение передавать мелодику интонации вопроса в экспрессивной речи. 4 Игра- упражнение «Язычки-дразнилки» Цель: Учить детей различать и посредством движений выделять акцентированные доли на фоне звучания равной силы (работа над неожиданным акцентом). |
3 неделя | 1 Драматизация сказки «Рукавичка» 2 Игра-упражнение «Воздушный шарик» Цель: Учить дифференцировать на слух различные виды мелодики: с понижением, повышением и переломом основного тона голоса. 3 Игра-упражнение «Найди важное слово» Цель: учить и определять логическое ударение и повторять его. 4 Игра-упражнение «Скажи на ушко» Цель: развитие силы голоса. | |
4 неделя | 1 Подготовка к съемке мультфильма по сказке «Рукавичка» (Разработка сценария, создание персонажей и декораций, распределение ролей) 2 Игра- упражнение «Скажи как покажет схема» Цель: развитие силы голоса 3 Игра-упражнение «Прослушай- повтори» Цель: развитие чувства ритма. 4 Игра-упражнение «Дорожки» Цель: Закреплять умение трансформировать зрительно- наглядные схемы в звуковые ритмы и наоборот. | |
февраль | 1 неделя | 1 Съемка мультфильма «Рукавичка», 2 Игра-упражнение «Найди важное слово» Цель: учить и определять логическое ударение и повторять его. 3 Игра-упражнение «Просьба» Цель: Формировать навыки восприятия фраз с переломом мелодического рисунка, узнавания предложении, выражающих просьбу, совет, приказ. 4 Игра-упражнение «Послушай-повтори» Цель: развитие чувства ритма |
2 неделя | 1 Озвучивание мультфильма «Рукавичка» 2 Игра-упражнение «Послушай – повтори» Цель: развитие чувства ритма. 3 Игра-упражнение «Скажи, как покажет схема» Цель: развитие интонационной выразительности 4 Игра-упражнение «Письма-загадки» Цель: Закреплять умение передавать мелодику интонации вопроса в экспрессивной речи. | |
3 неделя | 1 Драматизация сказки «Заинькина избушка» Цель: развитие интонационной выразительности. 2 Игра-упражнение «Кто кого?» Цель: развитие силы голоса. 3 Игра-упражнение «Составь и повтори предложение по схеме» Цель: развитие интонационной выразительности. 4 Игра-упражнение «Послушай-повтори» Цель: развитие чувства ритма. | |
4 неделя | 1 Подготовка к съемке мультфильма по сказке «Заинькина избушка» (Разработка сценария, создание персонажей и декораций, распределение ролей) 2 Игра- упражнение «Кто кого?» Цель: развитие силы голоса. 3 Игра- упражнение «Громко-тихо» Цель: развитие силы голоса. 4 Игра-упражнение «Скажи по схеме» Цель: развитие интонационной выразительности. | |
март | 1 неделя | 1 Съемка мультфильма «Заинькина избушка». 2 Игра-упражнение «Послушай-повтори» Цель: развитие чувства ритма. 3 Игра-упражнение «Перебежки» Цель: развитие силы голоса. 4 Игра-упражнение «Забияки-петушки» Цель: Закреплять навык выделения на слух неожиданного акцента. |
2 неделя | 1 Озвучивание мультфильма «Заинькина избушка» 2 Игра-упражнение «Послушай- повтори». Цель: развитие чувства ритма. 3 Игра-упражнение «Угадай-ка» Цель: Закреплять навыки восприятия тембровой окраски голоса. 4 Игра-упражнение «Скажи как покажет схема» Цель: развитие силы голоса. | |
3 неделя | 1 Драматизация сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Цель: развитие интонационной выразительности. 2 Игра-упражнение «Послушай- повтори» Цель: развитие чувства ритма. 3 Игра-упражнение «Назови ласково» Цель: Закреплять умение передавать мелодику интонации завершённости в экспрессивно речи. 4 Игра-упражнение «Что с чем?» Цель: закреплять умение передавать мелодику интонации завершённости в экспрессивной речи. | |
4 неделя | 1 Подготовка к съемке мультфильма по сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» (Разработка сценария, создание персонажей и декораций, распределение ролей) 2 Игра-упражнение «Почемучки» Цель: закреплять умение передавать мелодику интонации вопроса в экспрессивной речи. 3 Игра-упражнение «Громко-тихо» Цель: развитие силы голоса. 4 Игра-упражнение «Прочти фразу из сказки по-разному Цель: развитие интонационной выразительности. | |
апрель | 1 неделя | 1 Съемка мультфильма «Пузырь, соломинка и лапоть» 2 Игра-упражнение «Волшебная линия» Цель: Формировать навыки восприятия повышения основного тона, развивать речевой слух. 3 Игра-упражнение «Кто кого?» Цель: развитие силы голоса. 4 Игра-упражнение «Быстро-медленно» Цель: развитие силы голоса. |
2 неделя | 1 Озвучивание мультфильма «Пузырь, соломинка и лапоть» 2 Игра-упражнение «Лесенка» Цель: Учить дифференцировать на слух два вида мелодики: с понижением и повышением основного тона голоса. 3 Игра-упражнение «Послушай-повтори» Цель: развитие чувства ритма. 4 Игра-упражнение «Повтори и выдели главное слово» Цель: учить расставлять логическое ударение. | |
3 неделя | 1 просмотр всех созданных мультфильмов, 2 Игра-упражнение «Послушай – повтори» Цель: развитие чувства ритма. 3 Игра-упражнение «Слушай, думай, называй» Цель: Формировать навыки восприятия логического ударения. 4 Игра-упражнение «Построения» Цель: Формировать навыки воспроизведения ударения в экспрессивной речи. | |
4 неделя | 1 Драматизация сказки Сутеева «Под грибом» Цель: развитие интонационной выразительности. 2 Игра-упражнение «Послушай- повтори» Цель: развитие чувства ритма. 3 Игра-упражнение «Большой-маленький» Цель: развитие силы голоса. 4 Игра-упражнение «Быстро-медленно» Цель: развитие чувства ритма». 5. Беседа с детьми о будущих сюжетах мультфильмов, о том что было труднее всего и легче при создании мультфильмов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре
Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков культурного поведения
Работая более 20 лет с детьми дошкольного возраста, непосредственное общение с родителями воспитанников, определенная осведомлённость о жизни детей, позволяют мне сделать вывод о том, что самым ценным...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста (дополнительное образование по изодеятельности)
Перспективный план работы педагога дополнительного образования по изодеятельности...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию.
План работы с детьми по месяцам...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по психомоторному развитию
Перспективный план предназначен для воспитателей групп старшего дошкольного возраста...
План работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи при ознакомлении с художественной литературой
План работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи при ознакомлении с произведениями художественной литературой...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «В мире профессий»
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию«В мире профессий»...
- Мне нравится (1)