«Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Основные образовательные области: ОО «Познавательное развитие»
Интегрируемые образовательные области: ОО «Развитие речи», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Учить различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать внимание, зрительное восприятие.
3. Закреплять знания об основных цветах: умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;
4. Развивать и поддерживать речевую активность у детей.
5. Вызывать у детей радость общения со сказкой.
6. Продолжать формировать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_1.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Шадирова Светлана Михайловна
Воспитатель МБДОУ «Д/с № 1»
Группа: младшая группа
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Основные образовательные области: ОО «Познавательное развитие»
Интегрируемые образовательные области: ОО «Развитие речи», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- Учить различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать внимание, зрительное восприятие.
- Закреплять знания об основных цветах: умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;
- Развивать и поддерживать речевую активность у детей.
- Вызывать у детей радость общения со сказкой.
- Продолжать формировать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.
Ход:
1 Организационный момент.
Приветствие «Солнышко».
Ребята! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуйте
все наши друзья!
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Вот с таким хорошим настроением мы надеюсь, проведем весь день.
2.Игровой момент.
Ребята! Я сегодня пришла в детский сад и увидела книгу. Думаю: «Как обрадуются мои ребятишки, почитаем сказки. Но когда ее открыла, поняла, что многие Герои из сказок пропали, и мы не сможем прочитать сказки. Как же нам быть? (ответы детей)
3. Объявление цели
Предлагаю вам отправиться в страну сказок и вернуть героев на страницы книги. А как мы можем туда попасть? (ответы детей). Ребята, а у меня есть волшебная палочка, она нам поможет попасть в страну сказок. Готовы! Начинаем колдовать:
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В сказки попадем!
Звучит сигнал волшебства.
1 Дидактическая игра «Раскрась колобка»
Ребята! Вот мы и оказались с вами в стране сказок. А давайте откроем книгу и узнаем героя, какой сказки нам надо вернуть. Что это за сказка? (воспитатель показывает книгу, дети самостоятельно находят пропавшего героя). Колобок!
А вот и он! Ребята, что-то я его не узнаю. Он совсем не из сказки. Давайте мы при помощи волшебных стекол, разукрасим его в нужный цвет!
(воспитатель поочередно помещает «колобка» за разные цветом квадраты)
Каким цветом стал колобок?- зеленый, красный, желтый. Вот мы и разукрасили колобка. Какого цвета колобок? (желтого) Молодцы, помогли колобку определиться с цветом. Тепёрь настроение его улучшилось. И цыплёнок стал весёлый.
На какую геометрическую фигуру похож колобок? А что еще бывает круглым? Ребята, а чтобы колобок очутился в нашей книге, мы его сейчас выложим из сказочной мозаики.. ( Ватные палочки предварительно разрезала пополам, окрасила в 4 основных цвета гуашевыми красками. А в контейнерах проделала дырочки в форме круга. Дети заполняют дырочки палочками, только желтым цветом).
Вот так чудеса! Колобок вернулся на страницу нашей книги. Одна сказка готова!
2. «Вернем Репку».
Открываем следующую сказку. В какую сказку мы с вами попали? Дети, посмотрите внимательно, чего не хватает в сказке? (репка). Интересно, а куда она исчезла? (предположения детей). Я поняла, она обиделась, потому что все герои сказки перепутались. Давайте вернем репку в нашу сказку. Вспомните, кто посадил репку? А сколько же репок посадил дед? (одну). Да, один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он позвал себе сначала на помощь? А затем? Кто из героев самый высокий? Кто самый низкий?
Посмотрите, мы помогли, Репке снова вернулась на страницу нашей книги в свою сказку.
3. Игра «Посади бабочку на цветок».
Ой, ребята посмотрите, какая чудесная полянка. На улице зима, а в стране сказок лето. Какие красивые цветы. Сколько их: (много) Одинакового ли они цвета?
Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые) Ребята отгадайте загадку
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
(Ответ : Бабочка).
Правильно ребята, смотрите, сколько много красивых бабочек! Сколько их? (много). Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. (дети берут бабочки). Но они спят, давайте их разбудим, подуем на них. (упражнение на дыхание)
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся,
Взвился вверх и полетел.
Ребята бабочки должны сесть на цветок такого же цвета как сама бабочка. Будьте внимательны!
(Рассаживают по цвету)
4. «Три медведя».
А что это за домик на полянке, Давайте зайдём и посмотрим! (Дети заходят в домик). Кто же здесь живет, как вы думаете? (Ответы детей). Посмотрите, что это с медведями, они плачут. Мишутка говорит, что у них побывала Машенька и все им перепутала и стулья и посуду, хотите им помочь? На каком стуле сидит Михайло Потапыч? На каком стуле любит сидеть Анастасия Петровна? А этот стул для кого? (самый маленький). Какой ложкой кто ест? (индивидуально задание)
5. Возращение в детский сад. Рефлексия.
Ну, вот ребята мы всех героев вернули в нашу книгу и нам пора возвращаться в детский сад, где мы с вами прочитаем сказки из нашей книги. Нам снова поможет вернуться волшебная палочка.
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В наш садик попадем!
Звучит сигнал волшебства.
Теперь мы можем рассказать нашим мамам и папам, какое доброе дело мы сделали. А с кем мы сейчас можем поделиться нашими успехами и рассказать в каких сказках мы с вами побывали? (предположения детей, если дети затрудняются воспитатель ненавязчиво помогает ). Я с вами полностью согласна! (Приглашаем, помощника воспитателя.) Где мы с вами побывали? (в гостях у сказок). Вам понравилось в стране сказок? (Ответы детей). В каких сказках мы побывали, давайте вспомним? А героев, из каких сказок мы вернули в нашу книгу? А где в нашей группе живут книги? (в книжном уголке). Давайте, нашу книгу сказок поселим в книжный уголок, а позже обязательно ее почитаем! Спасибо вам ребята, я без вас бы никогда не справилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...