Педагогический проект "Огород на подоконнике"
проект ( группа) на тему
Педагогический проект "Огород на подоконнике"
Описание, цели, задачи, ход проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Огород на подоконнике»
Вид: среднесрочный
Тип: исследовательско – творческий
Состав участников:
- дети младшей группы,
- педагоги (Кириллова З.А., Яковлева Н.А..),
- родители.
Продукт деятельности – совместный (дети, педагоги, родители):
- беседа с детьми «Огород на подоконнике»;
- рассказывание сказки «Пых»; пальчиковый театр; настольный театр «Репка»;
- подготовка семян, луковиц (дети вместе с родителями);
- посадка семян, луковиц;
- наблюдение и уход за всходами и растениями;
- кукольный спектакль по сказке Л. Воронкова «Заяц в огороде»;
- коллективная работа «Овощи на блюде» (аппликация);
- беседа «Вот что выросло у нас на огороде!»;
- составление алгоритма посадки и произрастания семян;
- изготовление атрибутов для с/р игры.
- экспериментальная деятельность детей и взрослых.
Проблема: как правильно сажать и ухаживать за растениями?
Цель: организовать коллективный труд детей и взрослых в природе, создать огород на подоконнике совместными усилиями педагогов и родителей.
Задачи:
- закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход;
- познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними, последовательность работ по уходу за растениями, овладением рядом практических навыков;
- учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки);
- приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы;
- воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми; стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов;
- воспитывать любовь к труду;
- создавать положительный эмоциональный фон от общения с природой.
ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ, ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
ПЕРВЫЙ ЭТАП (начинание) |
| ||
ВТОРОЙ ЭТАП (организация деятельности и работа по реализации проекта) |
| - посадка репчатого лука; - посев семян арбузов в разных условиях; - посев семян помидоров, перцев; - наблюдение за всходами; - уход за растениями; - художественное творчество «Овощи на блюде». | - оборудование для организации огорода на подоконнике; - подготовка семян и луковиц растений; - участие в оформлении огорода на подоконнике. |
ТРЕТИЙ ЭТАП (анализ результатов подготовки к презентации проекта) |
| - ответы детей на вопросы педагогов о растениях в огороде. | |
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП (анализ результатов реализации проекта и актуальности проведения) |
|
Экспериментальная деятельность детей и воспитателей на тему: «Условия посадки напрямую зависят от места произрастания».
Цель: выявить наилучшие условия для прорастания семян.
Задачи: дать детям понять, что для хорошего роста необходимы благоприятные условия: тепло, свет, влага, грунт.
Ход эксперимента:
- Подготовка среды, замачивания семян.
- Посадка семян арбузов:
- Между ватными дисками.
- Среди камней.
- В грунт.
- Наблюдение за всходами семян на протяжении 7 дней.
Выводы: доказано, что для произрастания семян требуются благоприятные условия: свет, тепло, влага, грунт.
В эксперименте участвовали: дети младшей группы, воспитатели: Кириллова З.А., Яковлева Н.А..
Загадки на грядке:
- Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь).
- Заставит плакать всех вокруг.
Хоть он и не драчун, а … . (Лук).
- Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук).
- Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (Огурец).
- Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста).
- Семьдесят одежек,
И все без застежек. (Капуста).
- Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка).
- Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Огород на подоконнике»
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...
Паспорт педагогического проекта «Тюльпаны на подоконнике».
Успешной реализации задач экологического воспитания способствует развивающая среда детского сада с точки зрения создания условий для познавательного, эколого-эстетического развития и оздоровлени...
Педагогический проект "Огород на подоконнике"
"Огород на подоконнике" в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется отведать не только свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Нет ничего прия...
Педагогический проект " Огород на подоконнике"
Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 месяц.Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к...
Педагогический проект " Огород на подоконнике"
Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 месяц.Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к...
Педагогический проект "Огород на подоконнике"
Формиррование интереса у детей к опытничесской и исследовательской деятельности....
Педагогический проект на тему: «Цветник на подоконнике»
Дети научатся ухаживать и замечать красоту растительного мира. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, понятие о том, что в природе все взаимосвязано и человек играет большу...