Педагогический проект на тему: «Цветник на подоконнике»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Дети научатся ухаживать и замечать красоту растительного мира. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, понятие о том, что в природе все взаимосвязано и человек играет большую роль в создании красоты и сохранении красоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._tekstovyy_variant.docx | 146.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Старые Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Педагогический проект
на тему:
«Цветник на подоконнике»
Разработал:
Воспитатель МБДОУ
д/с с.Старые Туймазы
Сафина И.Т.
с.Старые Туймазы 2016г.
Направленность проекта: Познание окружающего мира через искусственно созданную среду.
Вид проекта: практический.
Проект реализуется с детьми 5-6 лет.
Актуальность проекта: Наступает весна. Солнышко с каждым днем все выше и выше, а день длиннее. Пришло время посадок. Цветник на подоконнике является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть, как всходят растения. У детей развиваются познавательные и творческие способности. Нет ничего приятнее, когда первые всходы зеленых росточков у тебя на подоконнике. Это могут быть бархатцы, астры, васильки, красный лен, ромашки, львиный зев, царские кудри, золотые шары, мальва, лютики, анютины глазки, дикий лук.
Образовательная область: познавательное развитие (интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).
Цель: Обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей, родителей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей. Вызвать интерес к выращиванию растений.
Проектная идея: Создать в старшей группе детского сада цветник на подоконнике.
Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Задачи проекта:
Образовательное:
- Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой.
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающее:
- Развивать речь, активизировать словарь (семена, луковица, корень, посадить, посеять, ростки). Формировать предпосылки учебной деятельности.
Воспитательное
- Учить выполнять индивидуальные поручения, доводить начатое дело до конца. Воспитывать у детей положительное отношение к труду.
- Воспитывать бережное отношение к своему труду, труду взрослых и детей; желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Ожидаемые результаты: Дети научатся ухаживать и замечать красоту растительного мира. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, понятие о том, что в природе все взаимосвязано и человек играет большую роль в создании красоты и сохранении красоты.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.
Продолжительность: краткосрочный, с 3 марта по 30 апреля 2015г.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный;
2 этап – исследовательский;
3 этап – заключительный.
Реализация подготовительного этапа.
Прежде чем приступить к педагогическому проекту: «Цветник на подоконнике» я изучила методическую литературу по данной теме, составила план. В план включила режимные моменты, организационную деятельность (занятия).
Вопросы для мониторинга:
1. Что такое почва?
2. Что такое семена и корнеплоды?
3. Проявляется ли интерес к растениям?
4. Умеет ли определять потребность в поливе?
5. Умеет ли определять объем полива?
Знания детей до начала эксперимента
Общий итог
- низкий уровень - средний уровень - высокий уровень
Из диаграммы видно, что уровень знаний детей в начале эксперимента был очень низок. Исходя из данных обследования мы составили план работы по реализации проекта.
Перспективный план реализации проекта «Цветник на подоконнике»
1 неделя
| 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Март | - Беседа с детьми на тему «Растения вокруг нас» - Занятие «Ознакомление детей с комнатными растениями» -Черенкование комнатных растений - Дид. игра «Цветы и деревья»
| Эксперементально – исследовательская деятельность Знакомство с почвой. - Дид. игра «Золушка» - Знакомство с семенами -Трудовая деятельность - Посадка цветника на подоконнике «Наш огород» | - Дид. игра «Угадай по описанию» - Подвижная игра «Урожай» - Занятие «Наш цветник» - Дид. игра «Подбери по цвету» | - Дид. игра «Вершки и корешки» - Занятие «Посадка семян» - Чтение Ф. Рахимгулова «Дикий лук» - Дид. игра «Отгадай цветочки» |
Апрель | - Занятие «Посадка цветов» - Дид. игра «Найди листок по описанию» - Занятие по аппликации «Цветы в подарок маме» - Загадки про цветы. - Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия у дошкольников»
| - Презентация игры «Что сначала, что потом» - Театр «Репка» - Чтение стихов М.Хисамовой в переводе И. Ковалёвой о растениях «Лопух, «Подорожник» «Душица», «Зверобой» | - Дид. игра «Соберём цветочки» - Чтение потешки «Травка – муравка» - Презентация развивающего лото «Цветы и деревья» - Наблюдение детьми пересадки (пекирования) бархатцев и ромашек. | - Лото «Шесть картинок» - Дид. игра «Угадай, что в руке» - Развлечение «Цветочки с нашего цветника» |
Довела до сведения родителей то, что мы с детьми хотим создать педагогический проект на тему: «Цветник на подоконнике». Родители поддержали, помогли приобрести контейнеры, семена, принесли предметные картины на тему: «Цветы». С детьми на 8 марта сделали панно «Подарок маме», лепили из пластилина одуванчиков и т.д. Задача стояла: вызвать интерес к растительному миру. По утрам рассматривали картины – иллюстрации «Утро в лесу», «Ромашки полевые »,беседовали с детьми на тему: «Растения вокруг нас» и т.д. Девочки Ильзира, Настя, Земфира, Лаура и Рената дома с родителями создали альбом «Цветы».
Реализация исследовательно - познавательного этапа.
В группе имеется природный уголок, где растут герань, традесканция, бегония и т.д. Дети с любовью ухаживают за ними. Поэтому в марте месяце с детьми провели занятие по черенкованию комнатных растений. Герань разделили на несколько частей и озадачили детей, что весной мы их высадим на клумбу. Провела беседу на тему: «Растения вокруг нас», рассмотрели иллюстрации петуньи, дикого лука, астры, бархатцы. Дети вспомнили, еще какие цветы росли на клумбе детского сада. Подвела детей к тому, что растения культурные требуют ухода, желательно на клумбы сажать их рассадой. Поставлена задача перед детьми подготовить рассаду.
С детьми выясняли, какие семена у нас имеются. Помогла игра «Найди по описанию» семена растений: дикий лук, лилии, гладиолусы, петунью. Из-за того, что семена петуньи маленькие, я их сажала сама, крупные – дети.
Прежде чем посадить рассаду, с помощником воспитателя подготовили 6 контейнеров, с детьми рассматривали почву, семена (семена гладиолуса больше чем астры).
Мальчики посадили гладиолусы, дикий лук; девочки сажали лилии, бархатцы, астры. Поставили контейнеры на подоконник и закрыли их пленкой, чтоб было тепло растениям, создали парниковый эффект.
Через 3 дня проклюнулись гладиолусы. Дольше всех всходила петунья. Вели дневник наблюдений . дети придя в детский сад каждый день подходили к окну, замечали изменения.
Состояние роста рассады зависит от почвы, света, тепла, влаги, ухода.
Реализация заключительного этапа.
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Защита проекта.
В повседневной жизни детей педагоги обратили внимание на то, что они не интересуются растениями: не хотят помочь поливать, рвут листочки цветов, не интересуются – почему поливаем, рыхлим и зачем нужны растения в группе.
Воспитатели предложили следующие вопросы:
- Что мы знаем о растениях?
- Что нового мы можем узнать?
- Как мы сможем получить новые знания?
Все ответы записывались в таблицу, на первый вопрос дети отвечали более самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателей, на третий вопрос отвечали воспитатели
Что мы знаем о растениях | Что можем и хотим узнать | Как мы это узнаем |
Растения растут в земле; -У растений есть листья, цветы; -Растения растут только летом, когда тепло; -Летом растут на огороде; - В группе растут цветы и зимой; -Папа дарит цветы маме и бабушке; -Растения бывают разные: цветы, трава, кусты, деревья. | -Как растут растения? -Где растут растения? -Какую пользу приносят растения? -Как правильно ухаживать за растениями? -Из чего состоят растения? -Что особенно важно для жизни растений? | -Прочитать книжки о растениях; -Рассмотреть иллюстрации с изображением растений; -Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить маму или бабушку, как и где правильно сажать растения; -Нарисовать картины с изображением растений; -Обратить внимание на прогулке какие растения растут на участке; |
Практическая часть
В группе детского сада разбивка цветника на подоконнике.
Вначале приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимания, что не все семена одинаковые, чтобы вырастить сажают на контейнеры.
После высадки семян в землю важно полить водой, чтобы семена «проснулись», начали прорастать.
Вместе с детьми, оформили атрибутами и игрушками соответствующей тематике.
Все ждали, когда наступят теплые дни и мы с родителями высадим рассаду цветов на клумбе.
У детей вырос познавательный интерес к уходу за растениями, дети выполняли обязанности с желанием. Закрепили трудовые навыки по поливке, рыхлению земли.
Знания детей к концу эксперимента
Общий итог
- низкий уровень - средний уровень - высокий уровень
Из данной диаграммы видно, что уровень знаний детей к концу эксперимента стал значительно выше. Если в начале эксперимента преобладал низкий уровень, то к концу – преобладает средний уровень.
Наградой было то, что дети приносили из дома красивые иллюстрации, в свободной деятельности рисовали цветы, используя разные цвета красок. Родители приносили из дома рассаду, а клумба детского сада радовала всё село.
Список используемой литературы:
- О.В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир»
- Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию».
- Каменева Л.А., Матвеева А.К., Маневцова Л.М. «Как знакомить дошкольников с природой»
- О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»
5. Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Огород на подоконнике»
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...
Паспорт педагогического проекта «Тюльпаны на подоконнике».
Успешной реализации задач экологического воспитания способствует развивающая среда детского сада с точки зрения создания условий для познавательного, эколого-эстетического развития и оздоровлени...
Педагогический проект "Огород на подоконнике"
"Огород на подоконнике" в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется отведать не только свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Нет ничего прия...
Педагогический проект "Огород на подоконнике"
Педагогический проект "Огород на подоконнике"Описание, цели, задачи, ход проекта...
Педагогический проект " Огород на подоконнике"
Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 месяц.Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к...
Педагогический проект " Огород на подоконнике"
Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 месяц.Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к...
Педагогический проект "Огород на подоконнике"
Формиррование интереса у детей к опытничесской и исследовательской деятельности....