Педагогический проект на тему: «Цветник на подоконнике»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дети научатся ухаживать и замечать красоту растительного мира. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, понятие о том, что в природе все взаимосвязано и человек играет большую роль в создании красоты и сохранении красоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._tekstovyy_variant.docx146.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  с. Старые Туймазы  муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Педагогический проект

на тему:

«Цветник  на подоконнике»

                                                                                                                                                                                         Разработал:

Воспитатель  МБДОУ

д/с  с.Старые Туймазы

                                                                                                               Сафина И.Т.

с.Старые Туймазы  2016г.

Направленность проекта:  Познание окружающего мира через искусственно созданную среду.

Вид проекта: практический.

Проект реализуется с детьми 5-6 лет.

Актуальность проекта: Наступает весна. Солнышко с каждым днем все выше и выше, а день длиннее. Пришло время посадок. Цветник на подоконнике является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть, как всходят растения. У детей развиваются познавательные и творческие способности. Нет ничего приятнее, когда первые всходы  зеленых росточков у тебя на подоконнике. Это могут быть бархатцы, астры, васильки, красный лен, ромашки, львиный зев, царские кудри, золотые шары, мальва, лютики, анютины глазки, дикий лук.

Образовательная область: познавательное развитие (интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).

Цель: Обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями  в комнатных условиях;  привлечь к работе проекта как можно больше детей, родителей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей. Вызвать интерес к выращиванию растений.

Проектная идея: Создать в старшей группе детского сада цветник  на подоконнике.

Участники проекта:  Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Задачи проекта:

Образовательное:

- Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

- Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой.

- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающее: 

- Развивать речь, активизировать словарь (семена, луковица, корень, посадить, посеять, ростки). Формировать предпосылки учебной деятельности.

Воспитательное

- Учить выполнять индивидуальные поручения, доводить начатое дело до конца. Воспитывать у детей положительное отношение к труду.

- Воспитывать бережное отношение к своему труду, труду взрослых и детей; желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

Ожидаемые результаты: Дети научатся ухаживать и замечать красоту растительного мира. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, понятие о том, что в природе все взаимосвязано и человек играет большую роль в создании красоты и сохранении красоты.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

Продолжительность:  краткосрочный,  с 3 марта по 30 апреля 2015г.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный;  

2 этап – исследовательский;

3 этап – заключительный.

Реализация подготовительного этапа. 

Прежде чем приступить к педагогическому проекту: «Цветник на подоконнике» я изучила методическую литературу по данной теме, составила план. В план включила режимные моменты, организационную деятельность (занятия).

Вопросы для мониторинга:

1.     Что такое почва?

2.     Что такое семена и корнеплоды?

3.     Проявляется ли интерес к растениям?

4.     Умеет ли определять потребность в поливе?

5.      Умеет ли определять объем полива?

Знания детей до начала эксперимента

Общий итог

 - низкий уровень           - средний уровень            - высокий уровень

  Из диаграммы видно, что уровень знаний детей  в начале эксперимента был очень низок.  Исходя из данных обследования мы составили план работы по реализации проекта.

 Перспективный план реализации проекта «Цветник на подоконнике»

1 неделя        

        

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Март

- Беседа с детьми на тему «Растения вокруг нас»

- Занятие «Ознакомление детей с комнатными растениями»

-Черенкование комнатных растений

- Дид. игра «Цветы и деревья»        

        

Эксперементально – исследовательская  деятельность   Знакомство с почвой.

- Дид. игра «Золушка»

- Знакомство с семенами

-Трудовая деятельность - Посадка цветника на подоконнике «Наш огород»

- Дид. игра «Угадай по описанию»

- Подвижная игра «Урожай»

- Занятие «Наш цветник»

- Дид. игра «Подбери по цвету»        

- Дид. игра «Вершки и корешки»

- Занятие  «Посадка  семян»

- Чтение Ф. Рахимгулова «Дикий лук»

- Дид. игра «Отгадай цветочки»

Апрель

- Занятие «Посадка цветов»

- Дид. игра «Найди листок по описанию»

- Занятие по аппликации «Цветы  в подарок маме»

- Загадки про цветы.

- Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия у дошкольников»

        

- Презентация игры «Что сначала, что потом»

- Театр «Репка»

- Чтение стихов М.Хисамовой  в переводе И. Ковалёвой  о растениях «Лопух, «Подорожник» «Душица», «Зверобой»

- Дид. игра «Соберём цветочки»

- Чтение потешки «Травка – муравка»

- Презентация развивающего лото «Цветы  и деревья»

- Наблюдение детьми пересадки (пекирования)  бархатцев и ромашек.

- Лото «Шесть картинок»

- Дид. игра «Угадай, что в руке»

- Развлечение  «Цветочки с нашего цветника»

Довела до сведения родителей то, что мы с детьми хотим создать педагогический проект на тему: «Цветник на подоконнике». Родители поддержали, помогли приобрести контейнеры, семена, принесли предметные картины на тему: «Цветы». С детьми на 8 марта сделали панно «Подарок маме», лепили из пластилина одуванчиков и т.д. Задача стояла: вызвать интерес к растительному миру. По утрам рассматривали картины – иллюстрации «Утро в лесу», «Ромашки полевые »,беседовали с детьми на тему: «Растения вокруг нас» и т.д. Девочки Ильзира, Настя, Земфира, Лаура и Рената дома с родителями создали альбом «Цветы».

Реализация исследовательно - познавательного этапа.

В группе имеется природный уголок, где растут герань, традесканция, бегония и т.д. Дети с любовью ухаживают за ними. Поэтому в марте месяце с детьми провели занятие по черенкованию комнатных растений. Герань разделили на несколько частей и озадачили детей, что весной мы их высадим на клумбу. Провела беседу на тему: «Растения вокруг нас», рассмотрели иллюстрации петуньи, дикого лука, астры, бархатцы. Дети вспомнили, еще какие цветы росли на клумбе детского сада. Подвела детей к тому, что растения культурные требуют ухода, желательно на клумбы сажать их рассадой. Поставлена задача перед детьми подготовить рассаду.

С детьми выясняли, какие семена у нас имеются. Помогла игра «Найди по описанию» семена растений: дикий лук, лилии, гладиолусы, петунью. Из-за того, что семена петуньи маленькие, я их сажала сама, крупные – дети.

Прежде чем посадить рассаду, с помощником воспитателя подготовили 6 контейнеров, с детьми рассматривали почву, семена (семена гладиолуса больше чем астры).

Мальчики посадили гладиолусы, дикий лук; девочки сажали лилии, бархатцы, астры. Поставили контейнеры на подоконник и закрыли их пленкой, чтоб было тепло растениям, создали парниковый эффект.

Через 3 дня проклюнулись гладиолусы. Дольше всех всходила петунья. Вели дневник наблюдений . дети придя в детский сад каждый день подходили к окну, замечали изменения.

 Состояние роста рассады зависит от почвы, света, тепла, влаги, ухода.

Реализация заключительного этапа.

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Защита проекта.

В повседневной жизни детей педагоги обратили внимание на то, что они не интересуются растениями: не хотят помочь поливать, рвут листочки цветов, не интересуются – почему поливаем, рыхлим и зачем нужны растения в группе.

Воспитатели предложили следующие вопросы:

- Что мы знаем о растениях?

- Что нового мы можем узнать?

- Как мы сможем получить новые знания?

Все ответы записывались в таблицу, на первый вопрос дети отвечали более самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателей, на третий вопрос отвечали воспитатели  

Что мы знаем о растениях

Что можем и хотим узнать

Как мы это узнаем

Растения растут в земле;

-У растений есть листья, цветы;

-Растения растут только летом, когда тепло;

-Летом растут на огороде;

- В группе растут цветы и зимой;

-Папа дарит цветы маме и бабушке;

-Растения бывают разные: цветы, трава, кусты, деревья.

-Как растут растения?

 -Где растут растения?

 -Какую пользу приносят растения?

 -Как  правильно ухаживать за    растениями?

-Из чего состоят растения?

-Что особенно важно для жизни растений?

-Прочитать книжки о растениях;

-Рассмотреть иллюстрации с изображением растений;

-Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить маму или бабушку, как и где правильно сажать растения;

-Нарисовать картины с изображением растений;

-Обратить внимание на прогулке какие растения растут на участке;

Практическая часть

В группе детского сада разбивка цветника на подоконнике.  

Вначале приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимания, что не все семена одинаковые, чтобы вырастить сажают на контейнеры.

После высадки семян в землю важно полить водой, чтобы семена «проснулись», начали прорастать.

Вместе с детьми, оформили атрибутами и игрушками соответствующей тематике.

Все ждали, когда наступят теплые дни и мы с родителями высадим рассаду цветов на клумбе.

У детей вырос познавательный интерес к уходу за растениями, дети выполняли обязанности с желанием. Закрепили трудовые навыки по поливке, рыхлению земли.

                                    Знания детей к концу эксперимента

Общий итог

     - низкий уровень          - средний уровень          - высокий уровень

        Из данной диаграммы видно, что уровень знаний детей к концу эксперимента стал значительно выше. Если   в начале  эксперимента преобладал низкий уровень, то к концу – преобладает средний уровень.

Наградой было то, что дети приносили из дома красивые иллюстрации, в свободной деятельности рисовали цветы, используя разные цвета красок. Родители приносили из дома рассаду, а клумба детского сада радовала всё село.

Список используемой литературы:  

  1.  О.В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир»
  2. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию».
  3. Каменева Л.А., Матвеева А.К., Маневцова Л.М. «Как знакомить дошкольников с природой»
  4. О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»

5.  Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Огород на подоконнике»

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...

Паспорт педагогического проекта «Тюльпаны на подоконнике».

Успешной реализации задач экологического воспитания способствует развивающая среда детского сада с точки зрения создания условий для познавательного, эколого-эстетического развития и оздоровлени...

Педагогический проект "Огород на подоконнике"

"Огород на подоконнике" в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется отведать не только свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Нет ничего прия...

Педагогический проект "Огород на подоконнике"

Педагогический проект "Огород на подоконнике"Описание, цели, задачи, ход проекта...

Педагогический проект " Огород на подоконнике"

Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 месяц.Участники проекта:  дети средней  группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к...

Педагогический проект " Огород на подоконнике"

Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 месяц.Участники проекта:  дети средней  группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к...

Педагогический проект "Огород на подоконнике"

Формиррование интереса у детей к опытничесской и исследовательской деятельности....