Педагогический проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Толкунова Наталья Александровна

Формиррование интереса у детей к опытничесской и исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx463.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:

 «Огород

на подоконнике».

Подготовительная группа№9

Воспитатели:

Н.А.Толкунова

Н.А.Руданова

2017 г.

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Форма проведения: фронтальная

Продолжительность: 2 месяц.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-дефектолог.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель:

- Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;

- Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. - Воспитывать у детей любовь к природе.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (пшеница, лук, цветы, овес, помидоры, сладкие перцы);

3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

4. Развивать познавательные и творческие способности.

5. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками.

6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

7. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Речевое развитие:

1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками

Художественно-эстетическое развитие:

 Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Методы: наглядные, словесные, поощрение.

Приёмы: игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки.

Словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег.

Материал и оборудование: лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка, игрушки.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности - 1-я неделя.

2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) - 2-я, 3-я неделя.

3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа - 4-я неделя.

4. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку».

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный

 Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение семян, рассады и необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». Воспитатели, учитель-дефектолог.

2 этап: основной

1. Чтение книг, рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.  Воспитатели, учитель-дефектолог.

2. Беседа «Дикорастущие и культурные растения»

«В мире растений»«Все начинается с семечка»«Посев семян»«Первые всходы». Ввести и обосновать классификацию растений  как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений.  Воспитатели, учитель-дефектолог.

3. Практическая деятельность: посадка лука, пшеницы. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.  Воспитатели.

4. Наблюдение за ростом лука, пшеницы. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.  Воспитатели

5. Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).  Воспитатели, учитель-дефектолог.

6. Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.  Воспитатели.

7. Практическая деятельность: выращивание рассады (помидоры, огурцы, кабачки). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатели.

8. Наблюдения за тем, как растут наши растения.  Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.  Воспитатели, учитель-дефектолог.

Дидактическая игра «Угадай название овоща»«Угадай на ощупь»«Узнай на вкус». Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, где растут.

3 этап: заключительный.

1. Обработка и оформление материалов проекта в виде фотографий. Воспитатели, учитель-дефектолог.
2. Анализ результативности.  Воспитатели.

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.

3. Составить перспективный план мероприятий.

План реализации проекта.

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. 

2. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

3. Разбивка огорода на подоконнике. (Дети, воспитатели).

4. Исследовательский этап:

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений»«Условия, необходимые для жизни растений»«Размножение, рост, развитие растений».

Беседы с детьми: «В мире растений»«Все начинается с семечка»«Посев семян»«Первые всходы»«Дикорастущие и культурные растения».

 Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь»«Узнай на вкус»«Угадай название овоща» и др.

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

 Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Заключительный этап

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».

3. Проведение конкурса д/и «Угадай название овоща».

C:\Users\natalia1\Downloads\фото проект Огород.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Огород на подоконнике»

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...

Паспорт педагогического проекта «Тюльпаны на подоконнике».

Успешной реализации задач экологического воспитания способствует развивающая среда детского сада с точки зрения создания условий для познавательного, эколого-эстетического развития и оздоровлени...

Педагогический проект "Огород на подоконнике"

"Огород на подоконнике" в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется отведать не только свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Нет ничего прия...

Педагогический проект "Огород на подоконнике"

Педагогический проект "Огород на подоконнике"Описание, цели, задачи, ход проекта...

Педагогический проект " Огород на подоконнике"

Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 месяц.Участники проекта:  дети средней  группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к...

Педагогический проект " Огород на подоконнике"

Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 месяц.Участники проекта:  дети средней  группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к...

Педагогический проект на тему: «Цветник на подоконнике»

Дети научатся ухаживать и замечать красоту растительного мира. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, понятие о том, что в природе все взаимосвязано и человек играет большу...