Педагогический проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Формиррование интереса у детей к опытничесской и исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod.docx | 463.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект:
«Огород
на подоконнике».
Подготовительная группа№9
Воспитатели:
Н.А.Толкунова
Н.А.Руданова
2017 г.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Форма проведения: фронтальная
Продолжительность: 2 месяц.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-дефектолог.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель:
- Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. - Воспитывать у детей любовь к природе.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (пшеница, лук, цветы, овес, помидоры, сладкие перцы);
3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
4. Развивать познавательные и творческие способности.
5. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками.
6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
7. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Речевое развитие:
1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками
Художественно-эстетическое развитие:
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Методы: наглядные, словесные, поощрение.
Приёмы: игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки.
Словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег.
Материал и оборудование: лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка, игрушки.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности - 1-я неделя.
2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) - 2-я, 3-я неделя.
3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа - 4-я неделя.
4. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку».
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный
Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение семян, рассады и необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». Воспитатели, учитель-дефектолог.
2 этап: основной
1. Чтение книг, рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. Воспитатели, учитель-дефектолог.
2. Беседа «Дикорастущие и культурные растения»
«В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатели, учитель-дефектолог.
3. Практическая деятельность: посадка лука, пшеницы. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатели.
4. Наблюдение за ростом лука, пшеницы. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. Воспитатели
5. Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Воспитатели, учитель-дефектолог.
6. Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам. Воспитатели.
7. Практическая деятельность: выращивание рассады (помидоры, огурцы, кабачки). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатели.
8. Наблюдения за тем, как растут наши растения. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели, учитель-дефектолог.
Дидактическая игра «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус». Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, где растут.
3 этап: заключительный.
1. Обработка и оформление материалов проекта в виде фотографий. Воспитатели, учитель-дефектолог.
2. Анализ результативности. Воспитатели.
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.
3. Составить перспективный план мероприятий.
План реализации проекта.
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
2. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
3. Разбивка огорода на подоконнике. (Дети, воспитатели).
4. Исследовательский этап:
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Дикорастущие и культурные растения».
Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Угадай название овоща» и др.
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
Заключительный этап
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».
3. Проведение конкурса д/и «Угадай название овоща».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Огород на подоконнике»
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...
Паспорт педагогического проекта «Тюльпаны на подоконнике».
Успешной реализации задач экологического воспитания способствует развивающая среда детского сада с точки зрения создания условий для познавательного, эколого-эстетического развития и оздоровлени...
Педагогический проект "Огород на подоконнике"
"Огород на подоконнике" в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется отведать не только свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Нет ничего прия...
Педагогический проект "Огород на подоконнике"
Педагогический проект "Огород на подоконнике"Описание, цели, задачи, ход проекта...
Педагогический проект " Огород на подоконнике"
Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 месяц.Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к...
Педагогический проект " Огород на подоконнике"
Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 месяц.Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к...
Педагогический проект на тему: «Цветник на подоконнике»
Дети научатся ухаживать и замечать красоту растительного мира. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, понятие о том, что в природе все взаимосвязано и человек играет большу...