Спортивное развлечение "Машины всякие важны, машины всякие нужны"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Споривное развлечение по теме "Транспорт"разработано для старших дошкольников и преднаначено для ознакомления воспитателям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_razvlechenie.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение «Машины разные нужны, машины всякие важны»
Интеграция О.О: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
Разрезные картинки с изображением машин.
Большие резиновые мячи по количеству детей.
Два одинаковых комплекта картинок с изображением разнообразных транспортных средств.
Четыре картинки – символы принадлежности транспорта, дороги, железной дороги, неба и моря.
Три круга, символизирующие три сигнала светофора, канат.
Мешочки с песком.
Обручи.
Две эстафетные палочки.
Диск с музыкой Т. Ломовой «Машины», «Пешеходы», М.Красева «Танки».
Задачи:
Физическое развитие:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- Формировать умение бережно относиться к своему здоровью, знать, как правильно «заправлять» свой организм, «ухаживать» за его внешним состоянием.
Познавательное развитие:
- Систематизировать знания о различных видах транспорта;
- Закрепить умение классифицировать его по назначению;
- Закрепить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
Речевое развитие:
-Формировать выразительность речи при чтении знакомых стихотворений;
- Развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;
Социально-коммуникативное развитие.
- Совершенствовать умение играть всем вместе, подчиняясь определенным правилам игры;
Художественно-эстетическое развитие:
- Различать и определять на слух характер музыки, реагировать на смену регистра;
- Способствовать развитию навыка движений под музыку;
- Формировать эмоциональное отношение к художественному слову; (стихи)
Методические приемы: художественное слово, наглядный показ, продуктивная деятельность (собрать картинку), игровая ситуация, викторина, аналитическая деятельность в эстафете «едет, плывет, летит», эмоциональная пауза, подведение итогов.
Ход развлечения:
Ведущий: У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?
Человек придумал множество разных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастет, выберет чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. Мы же с вами сегодня вспомним о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.
Послушайте стихотворение «Шоферы» (Курбан Чолиев)
Шуршат по дорогам веселые шины
Спешат по дорогам машины, машины…
А в кузове- важные, срочные грузы:
Кирпич и железо, дрова и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна
Но как она людям повсюду нужна.
Вопрос: Каким должен быть водитель?
Посмотрим, сможете ли вы стать хорошими водителями.
Разминка с мячом «Светофор»
Дети построены врассыпную с мячом в руках.
Ведущий:
Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофер!
(Дети стоят на месте)
Светит желтый – значит, жди,
Свет зеленый впереди.
(Подбрасывают, мяч вверх и ловят его, не сходя с места)
Вот зеленый светофор –
Проезжай вперед шофер!
(Отбивают мяч о пол с продвижением)
Ведущий в соответствии с текстом показывает круги нужного цвета.
Ведущий: Ребята сегодня на празднике за правильные ответы и победу в играх – эстафетах, вы будете получать часть разрезной картинки, на которой изображена машина. Та команда, которая вперед соберет всю картинку – победит.
Чтобы машина всегда была исправной, водитель должен поддерживать её техническое состояние: вовремя заправлять бензином, менять масло, накачивать колеса. Представьте, что вы машины, чтобы ваш организм был здоровым, как вы должны заботиться о нем?
Викторина.
1. У машины колеса, а у человека? (Ответы детей: правильная обувь, гимнастика для ног, гигиеническое состояние, закаливание)
2. Машину заправляют бензином? (Питание, полезные продукты, витамины, чистота продуктов)
3. У машины мотор, двигатель? (Сердце – физические упражнения…)
4. У машины фары? (Глаза, гимнастика, свет с левой стороны, гигиена)
Ведущий. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. Одним словом есть наземный, подземный, воздушный, водный.
Эстафета «Едет, плывет, летит»
(Символы: дорога, море, железная дорога, небо с облаками, и картинки с изображением транспортного средства 2 одинаковых комплекта, по одному на команду)
Дети в команде по очереди берут картинку и несут её туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта. Начинать движение, после передачи эстафеты.
Стихотворение «Мой грузовик» (рассказывают дети)
Вот огромный грузовик!
Я водить его привык,
Грузы я вожу на нём,
Если строят новый дом.
Всем машинам он машина -
Настоящая махина!
Возит кирпичи, песок,
Он бы гору сдвинуть мог!
Целый день мы с ним вдвоём,
Я - в кабине за рулём.
Он послушный, как живой
Словно он товарищ мой.
Тихо музыку включу
И баранку закручу.
Дождь ли хлещет,
Снег идёт,
Едем, едем мы вперёд.
Эстафета «Развези груз»
(6 обручей, 6 мешков с песком весом 400гр)
По команде первый участник оббегает змейкой обручи, берет один груз, кладет его в первый обруч и змейкой возвращается, передает эстафету следующему. Все обручи должны быть с грузом.
Водителем могут работать только выносливые и сильные люди.
Эстафета «Перетягивание каната»
Крепкое здоровье и прекрасное зрение, также важны для работы водителя. Дорога бывает с односторонним движением и двусторонним.
Эстафета «Встречная эстафета»
(С эстафетной палочкой)
Водитель должен безошибочно различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.
Эмоциональная разгрузка «Мелодия машины»
Предложить детям представить себя различным видом транспорта и под разную музыку двигаться соответственно. (Т. Ломовой «Машины», «Пешеходы», М. Красева «Танки»)
Грузовой транспорт – дробный шаг;
Легковые машины – легкий бег;
Пассажирский транспорт – ходьба парами;
Чтобы не было аварий и конфликтов, водители должны быть взаимовежливые.
Игра «Поезд с грузом»
Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи (вес мяча 1 кг) друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 минуты). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.
Ведущий. Дети вы много знаете о разном транспорте, о работе водителя, о правилах дорожного движения, и я думаю, вы всегда их будете помнить и соблюдать.
Подводятся итоги. В подарок команды обмениваются картинками, которые сложились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья истории изобретения шин: « Шины всякие важны – шины всякие нужны»
В моей группе часть ребят очень любит играть в машины. Они строят гаражи, дороги , знают марки машин. Если у машины повреждено колесо , то такой игрушкой стараются не играть. Я решила написать статью ...
Программа групповых развивающих занятий "Чувства всякие важны, чувства всякие нужны"
В последние годы в системе дошкольного образования стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное вниман...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"
Цель: Обогощать представления детей о профессиях; о том, где и кем работают мама.Воспитывать трепетное отношение к маме, любовь и заботу...
Тематическая неделя "Мымы всякие важны, маны всякие нужны"
Календарно-тематическое в подготовительной группе планирование по теме "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"....
Конспект НОД в подготовительной группе «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны!»
Конспект занятия по ознакомлению с профессией химика....