Театрализованная деятельность в разновозрастной группе детей со сложным дефектом: драматизация сказки «Рукавичка»
план-конспект занятия на тему
Формирование интереса к театрализованной деятельности и к произведениям сказочного жанра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование интереса к театрализованной деятельности и к произведениям сказочного жанра | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность в разновозрастной группе детей со сложным дефектом:
драматизация сказки «Рукавичка»
Цель:
Формирование интереса к театрализованной деятельности и к произведениям сказочного жанра
Задачи:
1. Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов-описаний.
2. Учить детей разыгрывать сказку, используя для воплощения образов выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
3. Воспитывать желание ставить театрализованные постановки.
4. Совершенствовать артистические навыки детей.
Оборудование:
Ширма, декорации к сказке, большая рукавица, настольный театр игрушек.
Предварительная работа:
Чтение украинской народной сказки «Рукавичка».
Разучивание упражнений на звуковую имитацию.
Предварительная беседа с детьми о диких животных.
Рассматривание иллюстраций.
Содержание:
Звучит музыка, сказочница начинает рассказывать сказку.
Сказочница : Детки сегодня я вам расскажу сказку, а сказка называется «Рукавичка». Однажды зимней порой дедушка лесник со своей собачкой пошёл в лес и обронил свою рукавичку, не заметив пропажи, пошёл домой. А в это время в лесу мимо рукавички бежала мышка.
Мышка: Вот так хатка-невеличка,
Из овчины рукавичка
На дороге лежит.
В рукавичке буду жить.
(Мышка прячется в рукавичку. Появляется заяц)
Заяц: Серый зайчик - побегайчик
Я по ельничку бежал,
Я от шороха дрожал,
Я дорогу к своей норке
С перепугу потерял.
Ой, рукавичка!
Кто, кто в рукавичке живёт?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Заяц: Я – зайчик - побегайчик. Пусти и меня.
Мышка: Иди ко мне жить.
(Заяц прячется в рукавичку. Появляется лиса.)
Лиса: По кусточкам, по лесам
Ходит рыжая лиса.
Ищет норку – где-нибудь,
Приютиться и уснуть.
Что это? Рукавичка!
Кто, кто в рукавичке живёт?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Заяц: Я – зайчик - побегайчик. А ты кто?
Лиса: Лисичку – сестричку пустите в рукавичку.
Мышка: Иди к нам жить.
(Лиса прячется в рукавичку. Появляется медведь.)
Медведь: Трещат кусты под лапою,
Под лапою мохнатою.
Иду, бреду по ельничку,
По хрусткому валежничку.
Ой, рукавичка! Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка – норушка
Заяц: Я – зайчик - побегайчик.
Лиса: Я – лисичка сестричка! А ты кто?
Медведь: Я – мишка косолапый. Пустите и меня жить.
Лиса: Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
Медведь: Да как-нибудь!
Заяц: Ну уж иди, только с краешку!
Сказочница: Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А в ту пору старик спохватился, что рукавичку потерял и с собакой пошёл её искать. Сам тихонько бредёт, а собака в переде бежит, нашла рукавичку, хотела было её старику отнести, но в нутрии, кто-то зашевелился. Собака отпрыгнула да как начала громко лаять, звери напугались и разбежались кто куда. Что ты, Жучка, громко лаешь?
И кого ты здесь пугаешь?
Ой, погодка холодна…
Рукавичка! Вот она!
Старик взял свою рукавичку и пошли они домой .
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытой непосредственной образовательной области в группе детей со сложным дефектом синдром Дауна.Область: «Коммуникация» Тема: « Русская народная сказка "Теремок" 4-5 лет
Занятия предназначенны для детей со сложным дефектом синдром Дауна (4-5 лет первого года обучения)...
Проект для детей группы «Дети со сложными дефектами» по теме «Жители леса»
Проект на тему: «Жители леса»Тема: «Дикие животные»Возраст: разновозрастная группа «Дети со сложными дефектами» от 5 до 8 летТип: познавательныйСрок: долгосрочныйУч...
Взаимодействие участников образовательного процесса при работе с разновозрастным коллективом детей со сложным дефектом
На основании концептуальных положений о том, что дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут реализовать свой потенциал лишь при условии вов...
Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателей и родителей. «Театрализованная деятельность в разновозрастной группе детей с тяжелыми нарушениями в развитии». Музыкальная сказка «Теремок». Использование элементов театрализованной деятель
Театральная деятельность помогает в развитии творческих способностей у детей с ЗПР ....
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в разновозрастной группе детей 5-6 лет.
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в разновозрастной группе детей 5-6 лет....
Перспективный план работы с родителями разновозрастной группы детей со сложным дефектом
Перспективный план работы с родителями разновозрастной группы детей со сложным дефектом...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет).Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка»...