Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет).Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Дятчина Ольга Ивановна

Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_zayushkina_izbushka.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка»

Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка»

Предварительная работа с детьми: экспериментальная деятельность – свойства воды; чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Лиса и волк» с целю составления характеристики героев сказок.

Цели занятия

Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вовлекать в совместные виды деятельности; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, уметь слушать ответ другого ребенка.

Обучающие — совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов; вводить в активный словарь антонимы (маленький — большой, громко — тихо); употреблять в речи имена существительные с предлогом «у» в родительном падеже; обучать умению подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым.

Развивающие — развивать зрительное и слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого.

Материалы и оборудование: настольный деревянный театр «Заюшкина избушка»; сюжетные картинки по теме «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Ледяная избушка», «Лубяная избушка»; картинки с изображением животных из сюжетов сказки и их контурное изображение; магнитная доска, магниты.

Ход занятия

1. Организационный момент. Предложите детям сесть красиво, показать, где у них ушки («ушки слушают», глазки («глазки смотрят»).

В – Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой, кто-то её уже слышал и смотрел мультипликационный фильм, созданный по произведению этой сказки, а кто-то услышит впервые. Название сказки вы должны попробовать отгадать.

(на магнитной доске картинки 4-х времен года)

– Какие времена года изображены на картинках? (ответы детей)

- Действие этой в сказке начинает зимой, а заканчивается весной. Надо убрать лишние картинки. (дети снимают с доски 2 картинки).

- Можно определить о какой сказке идет речь? (нет)

(на магнитную доску вывешиваются 2-е картинки: избушка ледяная и лубяная)

- Теперь можно догадаться, какая это сказка? (Да. Заюшкина избушка)

2. Демонстрация сказки «Заюшкина избушка» - настольный театр.

(в процессе демонстрации и рассказа сказки привлекать детей к произношению звукоподражания и слова («заяц», «собаки», «ав-ав-ав!», «вон!», «медведь», «петушок— золотой гребешок», «ку-ка-ре-ку!»)

3. Театральный этюд (физкультминутка)

При инсценировании стихотворения дети выполняют действия вместе со словами «вымыл лапки», «вымыл хвостик» и т. д.

Жил-был зайчик,

Длинные ушки.

Длинные ушки,

Ушки на макушке.

Вымыл зайчик глазки,

Вымыл зайчик носик,

Вымыл зайчик хвостик,

Вымыл зайчик лапки

И погрыз морковки.

4. Работа над содержанием сказки.

Игра «Один и много».

- Я буду называть героев сказки, а вы их показывать на картинках. А теперь меняемся местами, я показываю, а вы называете. (Заяц — зайцы, медведь — медведи, петушок — петушки.)

Игра «Посмотри и назови».

Предлагаю детям закончить фразу. Одновременно с произнесением фразы показываю на картинках соответствующие контуры сказочных героев.

Зайчик маленький, а медведь. — какой? — (большой).

Зайчик беленький, а лиса. — какая? — (рыжая).

Зайчик тихо говорит, а петушок кричит. —как? — (громко).

Задание «Тихо – громко» девочки тихо произносят «кукареку», мальчики громко, потом меняются. (индивидуальное произношение)

Игра «Отгадайте, кто я?»

Ребенок инсценирует движения любого сказочного персонажа – дети отгадывают.

Итог занятия.

В хронологической последовательности выложить на магнитной доске сюжетные картинки сказки «заюшкина избушка».

Рефлексия

- С какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Кто сочинил эту сказку?

- Вам понравилась сказка?

- Какой фрагмент сказки вам понравился больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредствам совестных игр, участие в игре – драматизации. Развить творческие способности у детей.Задачи:• Уч...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Чтение и пересказ сказки Заюшкина избушка".

Тема: «Чтение и пересказ сказки Заюшкина избушка».  Цель: формировать умение строить сказки по мнемоленте Задачи: ознакомить детей с произведением, акватизировать словарный ...

Театрализованная деятельность по сказке"Заюшкина избушка".Сказка "Заюшкина избушка"(текст).Сказка "Заюшкина избушка"(стихи).

1).Театрализованная деятельность.Презентация по теме:"Международный День Театра-27 марта".Инсценировка русской-народной сказки "Заюшкина избушка".Литературно-художественное сопрово...

План конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие по русской народной сказке «Теремок»

Представлен конспект занятия по театрализованной деятельности по русской народной сказке "Теремок"....

Конспект открытого занятия по развитию речи с включением театрализованной деятельности в младшей группе «Теремок» на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Любимая малышами русская народная сказка в классическом пересказе О.И. Капицы и с яркими иллюстрациями А.М. Савченко — теперь в новом формате! На каждом из шести разворотов малыша ждёт красочный...