Проект для детей группы «Дети со сложными дефектами» по теме «Жители леса»
проект (подготовительная группа) на тему
Проект на тему: «Жители леса»
Тема: «Дикие животные»
Возраст: разновозрастная группа «Дети со сложными дефектами» от 5 до 8 лет
Тип: познавательный
Срок: долгосрочный
Участники: дети, воспитатель, учитель-дефектолог, родители
Цель: дать детям представления о диких животных
Задачи:
коррекционно-образовательные:
-дать детям представления о диких животных
- познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок»
- расширять активный и пассивный словарь
-упражнять детей в принятии роли и поддержании сюжетных диалогов (учитывая интеллектуальный и речевой уровень детей)
развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие
- развивать слухоречевую память, произвольное внимание
- развивать пространственную ориентировку в помещении
воспитательные:
- закреплять у детей правила поведения в музыкальном зале
- формировать стремление к добру, дружбе, взаимопомощи
Теоретическое обоснование проекта:
- обоснованием проекта является неумение, незнание детей (с нарушением интеллекта) узнавать и называть диких животных
- мало известны повадки и образ жизни диких животных
-незнание участников проекта понятия о доре и дружбе
Работа с родителями: приобщить детей к изготовлению атрибутов к сказке «Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №23
Красносельского района Санкт-Петербурга
Проект
для детей группы «Дети со сложными дефектами»
по теме «Жители леса»
Составили:
учитель-дефектолог Борисова О.А.
воспитатель Чистякова Е.П.
Санкт-Петербург
2018 г.
Проект на тему: «Жители леса»
Тема: «Дикие животные»
Возраст: разновозрастная группа «Дети со сложными дефектами» от 5 до 8 лет
Тип: познавательный
Срок: долгосрочный
Участники: дети, воспитатель, учитель-дефектолог, родители
Цель: дать детям представления о диких животных
Задачи:
коррекционно-образовательные:
-дать детям представления о диких животных
- познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок»
- расширять активный и пассивный словарь
-упражнять детей в принятии роли и поддержании сюжетных диалогов (учитывая интеллектуальный и речевой уровень детей)
развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие
- развивать слухоречевую память, произвольное внимание
- развивать пространственную ориентировку в помещении
воспитательные:
- закреплять у детей правила поведения в музыкальном зале
- формировать стремление к добру, дружбе, взаимопомощи
Теоретическое обоснование проекта:
- обоснованием проекта является неумение, незнание детей (с нарушением интеллекта) узнавать и называть диких животных
- мало известны повадки и образ жизни диких животных
-незнание участников проекта понятия о доре и дружбе
Работа с родителями: приобщить детей к изготовлению атрибутов к сказке «Теремок»
Этапы реализации проекта
Области | Реализация проекта |
Социально-коммуникативное развитие | учить детей наблюдать за предметно-игровыми действиями взрослого (игрушками-животными) учить детей обыгрывать игрушки (мишка топ-топ, зайка прыг-прыг) воспитывать у детей эмоциональные чувства животных (грусть, радость) имитационные игры «Мишка косолапый», «Лисичка-сестричка», «Зайка серенький» учить детей использовать предметы по назначению (забивать гвозди молоточком) учить детей собирать дидактические пособия на свои места учить детей изготавливать поделки из природного материала (желуди, шишки, листья). |
Речевое развитие | расширять активный и пассивный словарь учить детей узнавать, показывать и называть диких животных д.и. «Покажи и назови», д.и. «Покажи, кого назову» учить детей понимать и выполнять простые инструкции («Возьми мишку, посади в домик») формировать умение пользоваться рукой, как средством коммуникации. Создавать условия для вступления детей в диалог д.и. «Кто пришел?», д.и. «Кто за кем?» Тематические иллюстрации, предметные картинки, д.и. «Кто, где живет?», произведния о дружбе «Наши друзья», «Алешкин одуванчик» И.Рогалева, потешки, стихи о дружбе, сказка «Теремок» |
Художественно- эстетическое развитие | Слушание звуков леса, птиц, голосов животных, учить детей выполнять движения в процессе музыкальных игр,(дети в ходе сюжетной игры скачут, как зайки, летают, как птички) хороводные игры, стимулировать у детей желание допевать песенки. Учить детей играть на музыкальных инструментах (бубен, колокольчик, ложки) д.и. «Что звучит?», предметные картинки, «Какой звук на какого зверя похож?» рассматриванием иллюстраций с изображением леса, вызывая эмоциональный отклик. Рассматривание игрушек (лесных животных), иллюстрации с изображением животных,(обводка, тычек, дорисовывание, пальчиком) аппликация: наклеивание изображений животных на заранее подготовленный сюжет по показу, выполнение простейших композиций с использованием приема дорисовывания, рваная аппликация. лепка: использование приемов: прямые, круговые движения, вдавливание, сплющивание. Выполнение простейших построек из различных видов конструктора, обыгрывание их («домик для животных», «дорожки для зверят). |
Физическое развитие | Подвижные игры «Пойди по дорожке, следкам», «Попрыгай-ка», «Приседай-ка», «Пролезай-ка», «Зайка», «Звери», «Медвежонок», «Зайка Егорка», дорожка здоровья, релаксация «пение птиц», «Утро в весеннем лесу», пальчиковые игры «Кто приехал?», «Кулачки-ладошки» Игры на развитие общем моторики «Делай, как я», пальчиковые игры «Сидит белка н тележке» |
Познавательное развитие | познакомить детей с названием диких животных, их повадками и средой обитания рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций на тему «Дикие животные» Мнемотехника: мнемотаблицы (разучивание стихов) д.и. «Кто это?», д.и. «Покажи и назови», д.и. «Кто лишний?»,д.и. «Чего не хватает?», д.и. «Чем отличаются?» Блоки Дьенеша «Построй домик», «Выложи дорожку», « Большой-маленький домик», д.и. «Один-много», «Подбери пару», «Мамы и малыши», «Лото» |
Работа с родителями: приобщить родителей к совместному творчеству с детьми по данной теме.
Методы педагогического сопровождения: беседы, показ, рассматривание иллюстраций, сюжетно-отобразительные, настольно - печатные, конструктивно-строительные игры.
Педагогические средства: мнемотехника, здоровьесберегающие технологии, техники художественного творчества.
Промежуточный продукт: изготовление атрибутов к театрализации сказки «Теремок», изготовление поделок.
Конечный результат: театрализация сказки «Теремок» с участием детей, педагогов, родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/15/picture-48297.jpg)
Рекомендации родителям детей группы «Сложный дефект» по теме «Величина»
В младшем дошкольном возрасте ребенок получает огромное количество разнообразной информации из окружающего мира.Чтобы познание окружающего мира стало полноценным, ребенок должен научиться обслед...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/15/picture-48297.jpg)
Рекомендации для родителей детей группы «Сложный дефект» по теме «Мышление»
Анализ мышления у детей разного возраста.Рекомендации для родителей для развития мышления у детей разного возраста.Примеры игр для развития мышления....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Дикие животные»
Предварительная работа. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением диких животных, игрушки диких животных на макете. Цель:Обогащать знания детей о диких животных.Программное...
Практическое занятие для родителей детей со сложным дефектом на тему: «Почитай мне, мама»
Роль художественной литературы в воспитании ребенка неоспорима, главное привить к ней интерес и воспитать у ребенка потребность в книге....
Совместное развлечение родителей и детей со сложным дефектом на тему: «Вместе с мамой»
Развлечение проведено в рамках дня открытых дверей, посвященного «Дню матери»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-280367-1392039626.jpg)
Конспект НОД в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Жители леса».
Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Жители леса».Цель: содействовать усвоению детьми элементарных знаний о жител...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/13/picture-702800-1494664286.jpg)
Отчет о проведении широкомасштабной акции «Внимание – дети!» в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом.
Из опыта работы. Акция по ПДД «Внимание, дети!»...