Эссе на тему: «Миссия педагога»
материал на тему
Сколько нужно ласки и заботы
Каждому помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа –
Ежедневно маму заменять.
Л. Литвак
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Миссия педагога»
Сколько нужно ласки и заботы
Каждому помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа –
Ежедневно маму заменять.
Л. Литвак
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание.
Есть такая, профессия – любить детей. Я всегда с гордостью произношу: «Я воспитатель детского сада!». Кто – то усмехнется, услышав это, кто – то пожалеет, кто – то осуждающе покачает головой: «Ну и работу ты себе выбрала…» но я готова произносить это с гордостью десятки раз: в этом вся моя жизнь, моя судьба. Да, именно так – судьба. Воспитатель – это хорошо, а хороший воспитатель еще лучше! За что я люблю свою профессию? А за то, что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений! Особым образом осознаешь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твое слово, твой взгляд, жест. Что может быть трепетнее ощущения теплоты обнявших тебя малышей, биения их сердец в унисон с твоим! И ты понимаешь: ты нужен им, ты для них целая вселенная. Как это прекрасно - закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, теплоту своего сердца.
Когда поступала в педагогическое училище, то, скорее всего, не понимала, что сделала важный выбор в своей жизни. Позднее, уже имея опыт работы с детьми, решив продолжить образование, я, не задумывалась, выбрала педагогический институт. Наверное, именно тогда пришло осознание, что педагогика – мое призвание!
Профессию педагога я выбрала ещё в детстве, когда ходила в детский сад. Каждый день, проведенный мною в детском саду, был наполнен радостью, удивлением, прекрасными превращениями взрослых в самых необычных героев из сказок и любимых мультфильмов. Я всегда вспоминаю, как воспитатели и нянечки с заботой и лаской относились к нам, непослушным и шаловливым, тихоням и шустрикам. И уже находясь в детском саду, я для себя поставила цель – когда вырасту, непременно стану – воспитателем.
Делая первые шаги в профессии, я испытывала страх перед детьми, постоянно задавала себе вопросы: «А правильно ли я сделала, правильно ли я сказала?» а смогу ли я?; а стерплю ли я? И еще один вопрос, который волновал меня не меньше других: «Удастся ли мне отдать детям все, что я знаю и умею?». Годы работы в детском саду многому меня научили: принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а самое главное – бережнее относится к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее , что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Эти годы – годы радости и огорчения, победы и поражения, годы поисков, раздумий, открытий. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда.
Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять себе повышенные требования и в работе самым важным для меня является слово
" надо ". Надо быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках.
Надо любить то, чему учишь детей, ибо дети все чувствуют и если мне не нравится что- то, детям это тоже не понравится.
Я всегда нахожу время для того, чтобы приобрести новые знания, умения в области приобретения положительных качеств и навыков. Во мне всегда присутствует тяга передавать свои знания окружающим тебя людям. Главное в моей профессии намечать цели и с оптимизмом достигать их.
Воспитатель, по – моему, это самая замечательная профессия, главное в которой – любовь и знания, доверие и понимание. Маленький человек приходит в детский сад, впервые отрываясь от мамы. И в самый сложный для него момент я должна стать ему «второй мамой». Иногда мне кажется, что я курица – наседка в окружении цыплят, и поэтому тепла «моих крыльев» должно хватить на всех. Какое счастье видеть, когда мои питомцы меняются на глазах! И очень важно, чтобы каждый ребенок при этом ежедневно ощущал и чувство победы, и своего (пусть маленького!) личного успеха. Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему». Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением. Как приятно, когда находясь в отпуске, встретить своих воспитанников на улицах села и они с криками на всю улицу «Нина Владимировна!» несутся к тебе в объятия и начинают рассказывать о том, что они делали в детском саду, как соскучились и ждут, когда выйду из отпуска. Приятно, когда выпускники после занятий в школе спешат в детский сад поделиться своими успехами и, обняв тебя, молча посидеть на стульчике.
Ведь только вместе с успехом приходит желание, идти дальше, узнавать больше, сделать лучше. А для этого мне, как воспитателю, надо постоянно совершенствоваться, потому что, как писал К. Д Ушинский: «Только личность может воспитать личность». Но завоевать доверие и любовь детей – непростая задача. Они не прощают фальши и очень хорошо чувствуют искренность наших отношений. Трудно быть не просто наставником, а именно другом детей, уметь озарять эту дружбу благодарным увлечением, порывом к чему – то светлому, разумному, и тогда, я думаю, в сердце ребенка никогда не появится зло. И мне кажется, у меня это получается, потому что мы живем на одной планете. Мир детства – это та таинственная и чудесная планета, жители которой много понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в играх. Я верю, что, пройдя в игре первую школу жизни, мои малыши, становясь взрослыми, унесут с собой в жизнь замечательные качества, приобретенные в игре: доброту и верность, бескорыстие и товарищество, юмор и добродушие, правду и честь. Уверена, что игра, как вечный спутник детства.
Я горжусь своей профессией, тем, что учу и воспитываю детей, без этого не будет сильного государства. Сколько лет работаю, сколько и удивляюсь тому, что воспитатель детского сада порой должен знать не меньше, чем преподаватель в школе или институте.
В. А Сухомлинский утверждал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет малыш». И вот, спустя 25 лет после окончания педучилища я могу с полной уверенностью сказать, что свой выбор я сделала правильно. Так как мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться периодом детства ежеминутно. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство. Я буду безгранично счастлива, если по прошествии лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью. Я хочу видеть своих детей счастливыми – сейчас и в будущем, когда они вырастут, чтобы с лица ребенка не сходила улыбка.
Идут годы, меняются дети, меняются родители, меняется само общество, отношения между людьми, но я рискну предложить, что неизменным остается немеркнущий свет мысли, доброты и надежды, который идет от сердца воспитателя.
Если бы у меня сегодня спросили, хотела бы я поменять свою профессию, ответ был бы однозначным – нет!
Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!!! Перефразируя известное изречение «Из искры возгорится пламя!», я могу закончить своё эссе словами: «Делая малое, получишь многое».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему:"Миссия воспитателя"
В эссе представлены размышления воспитателя о его миссии. Кратко и лаконично описаны личные переживания о выбранной профеесии....
Эссе на тему *Миссия воспитатель*
конкурсное эссе на тему о миссии воспитателя (выразила свое мнение и отношение, но если кому-то окажется полезным - буду рада!...
Эссе на тему: «Миссия педагога дошкольной образовательной организации»
С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь – не навреди!...
педагогическое эссе по теме "Миссия педагога"
эссе воспитателя дошкольного учреждения...
Эссе на тему "Миссия педагога"
Эссе по теме "Миссия педегога" раскрывающее философский взгляд на мою профессию...
Эссе на тему " Миссия педагога дошкольной образовательной организации".
С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь – не навреди!...
Статья на тему: «Миссия педагога дошкольной образовательной организации»
В статье говорится о том, какая роль у педагога в дошкольном учреждении....