Эссе на тему: «Миссия педагога»
материал на тему

Менщикова Нина Владимировна

Сколько нужно ласки и заботы

Каждому помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа –

Ежедневно маму заменять.

Л. Литвак

      На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Миссия педагога»

Сколько нужно ласки и заботы

Каждому помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа –

Ежедневно маму заменять.

Л. Литвак

      На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание.

      Есть такая, профессия – любить детей. Я всегда с гордостью произношу: «Я воспитатель детского сада!».  Кто – то усмехнется, услышав это, кто – то пожалеет,  кто – то осуждающе покачает головой: «Ну и работу ты себе  выбрала…»  но я готова произносить это с гордостью десятки раз:  в этом вся моя жизнь, моя судьба. Да, именно так – судьба. Воспитатель – это хорошо, а хороший воспитатель еще лучше! За что я люблю свою профессию? А за то, что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений!   Особым образом осознаешь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твое слово, твой взгляд, жест.    Что может быть трепетнее ощущения теплоты обнявших тебя малышей, биения их сердец  в унисон с твоим!  И ты понимаешь: ты нужен им, ты для них целая вселенная. Как это прекрасно -  закладывать ростки будущих характеров,  поддерживать их своей любовью,  отдавать им, этим  неугомонным созданиям,  теплоту  своего сердца.

       Когда поступала в педагогическое училище, то, скорее всего, не понимала, что сделала важный выбор в своей жизни. Позднее, уже имея опыт работы с детьми, решив продолжить образование, я,  не задумывалась, выбрала педагогический институт. Наверное, именно тогда пришло осознание, что педагогика – мое призвание!

   Профессию педагога я выбрала ещё в детстве, когда ходила в детский сад. Каждый день, проведенный мною в детском саду, был наполнен радостью, удивлением, прекрасными превращениями взрослых в самых необычных героев из сказок и любимых мультфильмов. Я всегда вспоминаю, как воспитатели и нянечки с заботой и лаской относились к нам, непослушным и шаловливым, тихоням и шустрикам. И уже находясь в детском саду, я для себя поставила цель – когда вырасту, непременно стану – воспитателем.

     Делая первые шаги в профессии, я  испытывала страх перед детьми, постоянно задавала себе вопросы: «А правильно ли я сделала,  правильно ли я сказала?»  а смогу ли я?; а стерплю ли я? И еще один вопрос, который волновал меня не меньше других: «Удастся ли мне отдать детям все, что я знаю и умею?». Годы  работы в детском саду многому меня научили: принимать их такими, какие они есть,  быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а самое главное – бережнее относится к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее , что в них есть, помогая  им самим это лучшее в себе увидеть. Эти годы – годы радости и огорчения, победы и поражения, годы  поисков, раздумий, открытий. Я счастлива,  потому что вижу результаты своего труда.

  Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять себе повышенные требования и в работе самым важным для меня является слово

" надо ". Надо быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках.

         Надо любить то, чему учишь детей, ибо дети все чувствуют и если мне не нравится что- то, детям это тоже не понравится.

         Я всегда нахожу время для того, чтобы приобрести новые знания, умения в области приобретения положительных качеств и навыков. Во мне всегда присутствует тяга передавать свои знания окружающим тебя людям. Главное в моей профессии намечать цели и с оптимизмом достигать их.

   Воспитатель, по – моему, это самая замечательная профессия, главное в которой – любовь и знания,  доверие и понимание. Маленький человек приходит в детский сад, впервые отрываясь от мамы. И в самый сложный для него момент я должна стать ему «второй мамой». Иногда мне кажется, что я курица – наседка в окружении цыплят, и поэтому тепла «моих крыльев» должно хватить на всех. Какое счастье видеть,  когда мои питомцы  меняются на глазах! И очень важно, чтобы каждый ребенок при этом ежедневно ощущал и чувство победы, и своего (пусть маленького!) личного успеха. Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
    Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
     Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему». Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением. Как приятно, когда находясь в отпуске, встретить своих воспитанников на улицах села и они с криками на всю улицу «Нина Владимировна!» несутся к тебе в объятия и начинают рассказывать о том, что они делали в детском саду, как соскучились и ждут, когда выйду из отпуска. Приятно, когда выпускники после занятий в школе спешат в детский сад поделиться своими успехами и, обняв тебя, молча посидеть на стульчике.

       Ведь только вместе с успехом приходит желание, идти дальше,  узнавать больше,  сделать лучше. А для этого мне, как воспитателю, надо постоянно совершенствоваться, потому что, как писал К. Д Ушинский:  «Только личность может воспитать личность».   Но завоевать доверие и любовь детей – непростая задача. Они не прощают фальши и очень хорошо чувствуют искренность наших отношений. Трудно быть не просто наставником, а именно другом детей, уметь озарять эту дружбу благодарным увлечением,  порывом к чему – то светлому, разумному, и тогда, я думаю, в сердце ребенка никогда не появится зло. И мне кажется, у меня это получается, потому что мы живем на одной планете. Мир детства – это та таинственная и  чудесная планета, жители которой много понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в играх. Я верю, что, пройдя в игре первую школу жизни, мои малыши, становясь взрослыми, унесут с собой в жизнь замечательные качества, приобретенные в игре: доброту и верность,  бескорыстие  и товарищество, юмор и добродушие, правду и честь.  Уверена, что игра,  как вечный спутник детства.

        Я горжусь  своей профессией, тем, что учу и воспитываю детей, без этого не будет сильного государства.  Сколько лет работаю,  сколько и удивляюсь тому, что  воспитатель  детского сада порой должен знать не меньше, чем преподаватель в школе или институте.  

   В. А Сухомлинский  утверждал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет малыш».  И  вот, спустя 25  лет после окончания педучилища  я могу с полной  уверенностью сказать, что свой выбор я сделала правильно. Так как мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться периодом детства ежеминутно. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство. Я  буду безгранично счастлива, если по прошествии лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью. Я хочу видеть своих детей счастливыми – сейчас и в будущем, когда они вырастут, чтобы с  лица ребенка не сходила улыбка.

      Идут годы, меняются дети, меняются родители, меняется само общество, отношения между людьми, но я рискну предложить, что неизменным остается немеркнущий свет мысли, доброты и надежды, который идет от сердца воспитателя.

         Если бы у меня сегодня спросили, хотела  бы я поменять свою профессию, ответ был бы однозначным – нет!

   Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!!! Перефразируя известное изречение  «Из искры возгорится пламя!», я могу закончить своё эссе словами: «Делая малое, получишь многое».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему:"Миссия воспитателя"

В эссе представлены размышления воспитателя о его миссии. Кратко и лаконично описаны личные переживания о выбранной профеесии....

Эссе на тему *Миссия воспитатель*

конкурсное эссе на тему о миссии воспитателя (выразила свое мнение и отношение, но если кому-то окажется полезным - буду рада!...

Эссе на тему: «Миссия педагога дошкольной образовательной организации»

С детьми всегда должна быть рядом,  Даря тепло и согревая взглядом,  Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь – не навреди!...

педагогическое эссе по теме "Миссия педагога"

эссе воспитателя дошкольного учреждения...

Эссе на тему "Миссия педагога"

Эссе по теме "Миссия педегога" раскрывающее   философский взгляд на мою профессию...

Эссе на тему " Миссия педагога дошкольной образовательной организации".

С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь – не навреди!...

Статья на тему: «Миссия педагога дошкольной образовательной организации»

В статье говорится о том, какая роль у педагога в дошкольном учреждении....