Статья на тему: «Миссия педагога дошкольной образовательной организации»
статья
В статье говорится о том, какая роль у педагога в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 «Берёзка»
Статья на тему: «Миссия педагога дошкольной образовательной организации»
«Цель воспитателя - перестать быть
нужным ребёнку, сделать его свободным,
чтобы он поверил в свои собственные силы».
А.А. Майер
Вопрос о том, каким должен быть воспитатель, волновал не только известных педагогов, психологов, но и простых людей. Потому что именно людям этой профессии родители доверяют самое дорогое для них в жизни-своих детей.
Воспитатель детского сада – это довольно трудная, но в то же время интересная профессия. В основном эту профессию выбирают женщины, потому что им более присущи материнские чувства к детям, но иногда в этой профессии встречаются и мужчины.
Человек, который остановил свой выбор на данной профессии, должен понимать, что плоды своей профессиональной деятельности он увидит не сразу, а только спустя многие годы, когда из озорных почемучек вырастут взрослые люди, которые добьются в своей жизни определённых успехов.
Профессия воспитатель уходит своими корнями в древнейшее время. Своё начало эта профессия берёт из Древней Греции, где воспитанием ребёнка в состоятельных семьях занимался раб, который везде сопровождал чадо, которое ему доверили. Занимался с ребёнком, играл, кормил, провожал в школу и оберегал от опасностей. Такого человека звали педагогом, что в переводе с греческого означало «детоводитель». Некоторое время спустя, на его смену пришла профессия домашнего воспитателя, а потом появилась профессия воспитатель.
Первый детский сад открылся в 1840 году в городе Бланкенбурге. Новым было не только название дошкольного учреждения, но и его назначение, а именно, обучить матерей с помощью практического руководства и показа приёмов правильному воспитанию детей. Во второй половине 19 века стали открываться детские сады в России.
Много великих людей оставили в истории воспитания детей дошкольного возраста свой неизгладимый след. Их методики воспитания дошкольников, применяются в современных детских учреждениях.
Фридрих Фребель – основатель детских садов. Его высказывание о воспитании: «Дети, подобно растениям, нуждаются в умелом уходе», он считал, что о детях нужно так же бережно заботиться, как садовник заботится о растениях, что нужно обучать и воспитывать детей, чтобы раскрыть их природные особенности.
Первым теоретико-практиком дошкольных учреждений и основателем первого детского сада в России была Аделаида Симонович. Она делала упор обучения на самостоятельный труд ребёнка, сравнивала школу с садиком и называла детский сад обязательной подготовкой к школе.
Мария Монтессори – была одним из тех педагогов, которая занималась развитием не совсем здоровых детей. Она создала методику воспитания и применила её для умственно отсталых детей. Она считала, что «Ребёнок развивается сам, в своём темпе и без вмешательства взрослых».
Если анализировать педагогические труды педагогов всего мира, можно с уверенностью сказать, что самое главное в выборе этой профессии – это умение любить детей, потому что без любви, открытой, нелживой нельзя ничего добиться, дети просто не будут доверять воспитателю без этого чувства. А также, нужно ещё суметь влюбить в себя детей. Педагог должен быть достоин любви, и тогда дети откроют перед ним своё сердце и душу и доверятся ему.
Профессия воспитатель обладает отличительной способностью от других профессий тем, что с её помощью можно заглянуть в страну детства, в мир ребёнка. А детский мир намного интереснее, чем мир взрослых.
А миссия воспитателя – это не разрушить детский мир, который живёт в душе каждого маленького ребёнка, а постараться дополнить яркими красками этот мир и оберегать от жизненных потрясений.
Нужно придерживаться правил «Трёх П»: «Нужно ребёнка понять, принять и признать!»
Также, нужно иметь доброе сердце, умелые руки, такт в общении, воспринимать ребёнка, как личность, не навязывать ему своё «я», а чувствовать, прежде всего «я» ребёнка.
Будылина И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: «Миссия педагога дошкольной образовательной организации»
С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь – не навреди!...
Эссе на тему " Миссия педагога дошкольной образовательной организации".
С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь – не навреди!...
Эссе “Миссия педагога дошкольной образовательной организации”
Профессия педагога – одна из важнейших в мире....
эссе “Миссия педагога дошкольной образовательной организации”
Кем быть? Какую профессию выбрать? В своё время каждый из нас задумывается об этом....
Статья "Повышение профессионального уровня педагога дошкольной образовательной организации через систему наставничества".
Как организовать систему настваничества в детском саду....
Сочинение на тему «Миссия педагога дошкольной образовательной организации»
В профессию педагога дошкольника, судьба меня вела окольными путями.Профессия педагога, не была моей детской мечтой, как у большинства девочек советских времен. Вспоминая себя ребенком, я всегда была ...
Эссе «Миссия педагога дошкольной образовательной организации»
Эссе «Миссия педагога дошкольной образовательной организации»...