Эссе на тему: «Миссия педагога дошкольной образовательной организации»
методическая разработка на тему

Чучкова Екатерина Ивановна

С детьми всегда должна быть рядом, 

 Даря тепло и согревая взглядом, 

Их в мир прекрасного вести, 
И помнить заповедь – не навреди!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Миссия педагога дошкольной образовательной организации»

С детьми всегда должна быть рядом, 

 Даря тепло и согревая взглядом, 

Их в мир прекрасного вести, 
И помнить заповедь – не навреди!

Миссия любого педагога близка по своему содержанию к клятве Гиппократа. «Не навреди!», - произносят врачи, приступая впервые к своим обязанностям. И если работники здравоохранения отвечают за физическое здоровье пациентов, то Миссия Воспитателя, куда более сложная: педагоги ответственны за здоровье физическое и психологическое. Поэтому в повседневной деятельности, исходя из своих возможностей, я стараюсь принести максимум пользы для воспитанников.

С латинского языка слово «миссио» переводится как посылка, поручение. Но в современном мире слово миссия имеет другое смысловое значение. Миссия – предназначение к чему-либо важному, ответственная роль кого-либо, чего-либо.

Попробуем разобраться, можно ли говорить о том, что Педагог выполняет миссию, и в чем она заключается.

Вы видели, как огромен и прекрасен мир, в котором мы живем. И каждого из нас вводят в этот мир родители. Они ставят детей на ноги и помогают сделать первый шаг, а вот второй ребенок уже делает с педагогом.

Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. А. В. Луначарский

От того, кто  и как будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души.  Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

Основные качества, которыми должен обладать педагог для выполнения возложенной на него миссии:

  • Любовь к детям
  • Гуманность
  • Толерантность
  • Педагогический такт и справедливость
  • Профессионализм
  • Потребность в постоянном самообразовании

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

Педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает деятельность, направленную на помощь ребенку в развитии собственной индивидуальности, организации себя; помощь в решении возникающих проблем, в общении. Надо найти подход к каждому ребенку, ведь без этого не сверкнет искра доверия между ним и педагогом. Здесь нельзя действовать стандартно, по шаблону, везде нужно творчество и нестандартный подход. Поэтому я стараюсь в своей педагогической деятельности использовать нетрадиционные техники, инновационные способы работы, креативный подход в решении образовательных задач и в воспитании детей.

Я, как любой творческий педагог не ищу простых путей, преподнося учебный материал детям, стараюсь искать всегда новые способы его подачи в любой области. Есть множество способов сделать свои занятия интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является не только вера в себя, вера в свои возможности, но и вера моих воспитанников, в мои знания. 

Для меня очень значимо не столько поделиться знаниями, которыми владею сама, но, в большей мере помочь ребятам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой. И неважно, какую дорогу выберет каждый из них, повзрослев, главное, не погасить его внутреннюю искорку в настоящем.

Организуя свою работу, я направляю усилия на создание здорового и благополучного микроклимата в детском коллективе, участвую в организации досуга и отдыха детей, создавая условия для творческого развития дошкольников.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что главной целью деятельности (миссией)  в детском саду является создание единого гармонирующего с внутренним миром ребенка образовательного пространства детства, обеспечивающего психологическое благополучие всех воспитанников, создающее условия для развития подрастающего поколения.

Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Нельзя работать педагогом, нужно быть им, быть наставником. Ведь жизнь педагога состоит из будней, полных тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков. Жизнь педагога – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.

Своё эссе хочется закончить следующими словами:

Мое призванье-педагог,

Чтоб душу отдавать всю детям,

И сколько б ни было дорог,

Моя - главнее всех на свете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: « Современный педагог дошкольной образовательной организации на мой взгляд…»

Любой человек испытывает потребность в поиске новых знаний, в постижении мира, и, как следствие, потребность в развитии. Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчив...

Эссе на тему " Миссия педагога дошкольной образовательной организации".

С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь – не навреди!...

Эссе “Миссия педагога дошкольной образовательной организации”

Профессия педагога – одна из важнейших в мире....

Статья на тему: «Миссия педагога дошкольной образовательной организации»

В статье говорится о том, какая роль у педагога в дошкольном учреждении....

Сочинение на тему «Миссия педагога дошкольной образовательной организации»

В профессию педагога дошкольника, судьба меня вела окольными путями.Профессия педагога, не была моей детской мечтой, как у большинства девочек советских времен. Вспоминая себя ребенком, я всегда была ...

Эссе на тему: «Современный педагог дошкольной образовательной организации 21 века».

Какой он, педагог детского сада 21 века? С позиции простого обывателя, каковым была и я, пока не окунулась с головой в профессию, это образованный человек, которому родители доверяют воспитание своих ...