Эссе на тему "Миссия педагога"
материал (средняя группа)

Иванова Наталья Рафаиловна
Эссе по теме "Миссия педегога" раскрывающее   философский взгляд на мою профессию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя миссия педагог21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Иванова   Наталья  Рафаиловна  воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детский сад «Светлячок.

                             Эссе на тему  «Миссия педагога»

«Пускай мне не дано совершить подвиг,

Но я горжусь тем, что люди мне доверили

Самое дорогое что у них есть -своих  детей

Профессия "Воспитатель" нашла меня не сразу. Видимо, так распорядилась жизнь, давая мне возможность подготовиться к самому главному  знакомству с огромным миром  любви и добра, где звучит чистый и искренний звук детских голосов.

Около восьми  лет назад судьба привела меня в детский сад, и теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят маленькие ребята, к которым я спешу каждый день. Просыпаясь утром, я понимаю, что мне хочется идти на работу к своим ребятишкам. Мне нравится с ними заниматься, играть, радоваться их успехам, открывать новое. У меня прекрасная миссия  дарить свою любовь детям! Что может быть важнее, чем ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твое плечо.

Подхожу к детскому саду, и ловлю себя на мысли, что иду к ним, к своим деткам, чтобы слышать их вопросы, которые они задают на перебой, хвалятся, рассказывают что- то, признаются в любви, каждый старается тебя коснуться, привлечь внимание. Ни в одной профессии не увидишь такого восторга просто от того, что ты пришла.

Бесспорно, труд воспитателя тяжел:  нелегко быть образцом для подражания, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная, радостная тяжесть, потому что в основе её лежит любовь. Мне интересно работать с детьми, ведь каждый ребенок своеобразен, не похож на других. Рядом со мной дети, много детей. Они разные: шумные, неугомонные, застенчивые и робкие. Что я могу им дать? Прежде всего  любовь! И я люблю их такими, какие они есть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого. Согласитесь, как это важно, не оставлять невостребованным ни один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими.

Дети, как лучики яркого солнышка, засверкают и порадуют  обаянием  и искренностью, только тогда, когда именно ты найдешь к каждому из них  индивидуальный подход, тогда все лучшее, что в них есть, увидят они сами, и все вокруг. Но одно неосторожное движение, взгляд, слово  и, увы, нет результата. А это значит, что я сама должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства. Каким вырастет ребенок, станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного моего труда, такта и душевной щедрости. Отдавать свои знания  значит продолжать в них самого себя, свое понимание жизни и прекрасного в ней. Я объясняю своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрыми и честными, любить себя и своих близких, свое село и свою Родину. И к каждому ребенку я должна найти подход, научить общаться, дружить, должна помочь раскрыть его способности. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.

Каждый день идя на работу, я прекрасно понимаю, что мои малыши понесут в жизнь все то, чему я их научу, а также и то, в чем промахнусь. Поэтому ежедневно чувствую ответственность за будущее моих дошколят и несу им увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освещенные этой любовью, своим жизненным опытом. Я смотрю в глаза своих малышей, и вижу в них безмерное доверие, наивность и любознательность.  Понимаю, что должна  не просто дать   детям знания, главное мое предназначение  научить воспитанников впитывать знания с охотой, открыть перед ними мир, научить их жить в этом мире. Я учу их мыслить, учу слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное  чувствовать. Дети  это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. так, как хотела бы, чтобы относились к моим детям.

Высшее достижение моей работы: это умение найти общий язык с малышами и их родителями. И я уверена что и здесь всё складывается хорошо, вижу с каким доверием родители оставляют мне своих чад, ведь они доверяют мне самое дорогое что у них есть .На таких дружеских и доверительных  чувствах и организовался наш семейный клуб «Светлячок-Маячок». В творческих конкурсах  не раз занимали призовые и первые места. Последним событием такой радости была победа в областном фестивале номинация «Битва хоров».

Работа всегда приносит мне удовлетворение, связанное с возникновением чувство радости. Каждый раз, заходя к детям, я забываю про все неприятности. Только любовь к ним вдохновляет меня и дает хорошие результаты в работе. Главное  это доброта, понимание, умение создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе и личным примером воспитывать у детей чуткое отношение к людям. Настоящее воспитание начинается с любви и кончается там, где кончается любовь.

Я - воспитатель, и  моя миссия- воспитать человека способного  жить и успешно действовать в стремительно меняющимся мире. А это значит быть творческой личностью уметь отвечать требованию времени. Очень люблю свою работу! Получаю удовольствие  от нееДети- самое главное, что доверено мне в этом мире. И я за них в ответе.

За эти годы я ни разу не пожалела о том, что работаю воспитателем в детском саду. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства. Люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась в ней, а это значит, что я - счастливый человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "В руках педагога - душа поколения!"

Моя педагогическая философия...

Педагогическое эссе «Я - современный педагог»

Перед всеми нами, после окончания школы становится выбор «Кем я стану?», «Как мне найти свое место в жизни?». И, по-моему, это самый важный выбор, который мы совершаем. И именно от этого выбора склады...

Эссе «Мое призвание - педагог»

Эссе о работе воспитателя...

Эссе "Мое призвание - педагог"

Рассуждение о педагогической деятельности через произведение "Маленький принц" Антуана Де Сент-Экзюпери....

Эссе учителя-логопеда "Педагогом не рождаются, педагогом становятся"

Слово "эссе" пришло в русский язык из французкого. Его можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное...