Эссе на тему "Миссия педагога"
материал (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Моя миссия педагог | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванова Наталья Рафаиловна воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детский сад «Светлячок.
Эссе на тему «Миссия педагога»
«Пускай мне не дано совершить подвиг,
Но я горжусь тем, что люди мне доверили
Самое дорогое что у них есть -своих детей!»
Профессия "Воспитатель" нашла меня не сразу. Видимо, так распорядилась жизнь, давая мне возможность подготовиться к самому главному – знакомству с огромным миром любви и добра, где звучит чистый и искренний звук детских голосов.
Около восьми лет назад судьба привела меня в детский сад, и теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят маленькие ребята, к которым я спешу каждый день. Просыпаясь утром, я понимаю, что мне хочется идти на работу к своим ребятишкам. Мне нравится с ними заниматься, играть, радоваться их успехам, открывать новое. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям! Что может быть важнее, чем ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твое плечо.
Подхожу к детскому саду, и ловлю себя на мысли, что иду к ним, к своим деткам, чтобы слышать их вопросы, которые они задают на перебой, хвалятся, рассказывают что- то, признаются в любви, каждый старается тебя коснуться, привлечь внимание. Ни в одной профессии не увидишь такого восторга просто от того, что ты пришла.
Бесспорно, труд воспитателя тяжел: нелегко быть образцом для подражания, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная, радостная тяжесть, потому что в основе её лежит любовь. Мне интересно работать с детьми, ведь каждый ребенок своеобразен, не похож на других. Рядом со мной дети, много детей. Они разные: шумные, неугомонные, застенчивые и робкие. Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого. Согласитесь, как это важно, не оставлять невостребованным ни один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими.
Дети, как лучики яркого солнышка, засверкают и порадуют обаянием и искренностью, только тогда, когда именно ты найдешь к каждому из них индивидуальный подход, тогда все лучшее, что в них есть, увидят они сами, и все вокруг. Но одно неосторожное движение, взгляд, слово – и, увы, нет результата. А это значит, что я сама должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства. Каким вырастет ребенок, станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного моего труда, такта и душевной щедрости. Отдавать свои знания – значит продолжать в них самого себя, свое понимание жизни и прекрасного в ней. Я объясняю своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрыми и честными, любить себя и своих близких, свое село и свою Родину. И к каждому ребенку я должна найти подход, научить общаться, дружить, должна помочь раскрыть его способности. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.
Каждый день идя на работу, я прекрасно понимаю, что мои малыши понесут в жизнь все то, чему я их научу, а также и то, в чем промахнусь. Поэтому ежедневно чувствую ответственность за будущее моих дошколят и несу им увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освещенные этой любовью, своим жизненным опытом. Я смотрю в глаза своих малышей, и вижу в них безмерное доверие, наивность и любознательность. Понимаю, что должна не просто дать детям знания, главное мое предназначение – научить воспитанников впитывать знания с охотой, открыть перед ними мир, научить их жить в этом мире. Я учу их мыслить, учу слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. так, как хотела бы, чтобы относились к моим детям.
Высшее достижение моей работы: это умение найти общий язык с малышами и их родителями. И я уверена что и здесь всё складывается хорошо, вижу с каким доверием родители оставляют мне своих чад, ведь они доверяют мне самое дорогое что у них есть .На таких дружеских и доверительных чувствах и организовался наш семейный клуб «Светлячок-Маячок». В творческих конкурсах не раз занимали призовые и первые места. Последним событием такой радости была победа в областном фестивале номинация «Битва хоров».
Работа всегда приносит мне удовлетворение, связанное с возникновением чувство радости. Каждый раз, заходя к детям, я забываю про все неприятности. Только любовь к ним вдохновляет меня и дает хорошие результаты в работе. Главное – это доброта, понимание, умение создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе и личным примером воспитывать у детей чуткое отношение к людям. Настоящее воспитание начинается с любви и кончается там, где кончается любовь.
Я - воспитатель, и моя миссия- воспитать человека способного жить и успешно действовать в стремительно меняющимся мире. А это значит быть творческой личностью уметь отвечать требованию времени. Очень люблю свою работу! Получаю удовольствие от нее! Дети- самое главное, что доверено мне в этом мире. И я за них в ответе.
За эти годы я ни разу не пожалела о том, что работаю воспитателем в детском саду. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства. Люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась в ней, а это значит, что я - счастливый человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "В руках педагога - душа поколения!"
Моя педагогическая философия...
Педагогическое эссе «Я - современный педагог»
Перед всеми нами, после окончания школы становится выбор «Кем я стану?», «Как мне найти свое место в жизни?». И, по-моему, это самый важный выбор, который мы совершаем. И именно от этого выбора склады...
Эссе «Мое призвание - педагог»
Эссе о работе воспитателя...
Эссе "Мое призвание - педагог"
Рассуждение о педагогической деятельности через произведение "Маленький принц" Антуана Де Сент-Экзюпери....
Эссе учителя-логопеда "Педагогом не рождаются, педагогом становятся"
Слово "эссе" пришло в русский язык из французкого. Его можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное...