1. Познакомить детей с профессиями врача и мед. сестры.
2. Развивать наблюдательность.
3. Учить отвечать на вопросы.
4. Учить находить выход из проблемной ситуации.
5. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход беседы:
I.В группу приходит Айболит (игрушка) .
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто к нам пришел?
Правильно, это доктор Айболит.
А кто в детском саду следит за вашим здоровьем? (врач, мед. сестра)
Давайте сходим на экскурсию в медицинский кабинет.
II.Дети с воспитателем идут в медицинский кабинет.
- Как зовут нашу мед. сестру?
- В этом кабинете мед/сестра и врач принимают больных деток.
А в этом кабинете, что делают? (прививки, лечат ссадины, раны)
Это процедурный кабинет.
- Посмотрите, что вы видите? (зеленка, вата, таблетки, термометр) .
- Ребята, а зачем в кабинете врача весы, ростометр?
- Посмотрите, здесь есть кроватка, если малыш заболеет мед/сестра берет его в свой кабинет и наблюдает за ним.
- Что у деток может заболеть? (живот)
- Как сделать так, чтобы не заболеть? (делать зарядку, пить витамины, слушать маму… .)
Мед/сестра угощает детей витаминками. Дети благодарят мед/сестру и идут в группу.
III.Воспитатель и дети находят в группе Мишку (он плачет) .
- Дети, как вы думаете, почему плачет Мишка? (ответы)
- Он набил себе шишку. Где Мишка мог набить себе шишку? (ответы)
-Он гулял по лесу, собирал шишки. Шишка отскочила и набила Мишке шишку. Как ему помочь? (приложить снег, лед)
- Давайте приложим монетку. Попробуйте, какая она? (холодная)
Воспитатель лечит мишку. Мишка благодарит детей и остается в группе.