Конспект ОД "Труд врача"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
конспект ОД для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Труд врача | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад "Теремок" п.Лев Толстой
Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области
Конспект
образовательной деятельности
на тему:
"Труд врача"
Подготовила:
воспитатель Мишина
Марина Николаевна
2017
Тема: "Труд врача"
Цель: познакомить детей с профессией врача.
Задачи:
Обучающие задачи — формировать знания детей о профессии врача, сознательное отношение к собственному здоровью и
подвести к пониманию того, что врачи наши друзья. Дать представление о том, что болезнь нужно лечить.
Развивающие задачи – развивать способность преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата и медицинских инструментов.
Воспитательные задачи – воспитывать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим.
Материалы: Кукла-доктор, чемоданчик, инструменты, зайчик, кукольная кроватка, фланелеграф.
Технические ресурсы: аудиозаписи.
Ход образовательной деятельности:
(Стук в дверь, заходит кукла доктор. Воспитатель: держит в руках куклу доктора и говорит за неё)
- Здравствуйте, дети (дети здороваются).
- Ребята, а кто это? (доктор).
- А почему вы думаете, что это доктор? (белый халат, белый колпак, чемоданчик).
- Кукла-доктор спрашивает: как ваше здоровье? Если кого-то надо вылечить, то в её чемоданчике всё для этого есть (садится на стул и показывает).
- Посмотрите, что это? (градусник)
- Для чего врачу или доктору он нужен? (чтобы измерять температуру)
- Да, правильно. И ставить градусник совсем не больно.
- А это что такое? (шприц)
- Что делает врач шприцом? (укол)
- Шприца бояться не надо, надо немного потерпеть.
- Это что такое? (бинт)
- Для чего нужен бинт врачу? (ранку перевязать)
- Молодцы. А что сейчас у меня в руках? (шпатель)
- Что делает им врач? (смотрит горлышко)
- А как мы показываем горлышко? (открывают ротики)
- А какой звук произносим? (дети произносят звук[ааа] )
- Ребята, а зачем доктору этот предмет? (трубочка для прослушивания дыхания)
- Доктору просто необходимо послушать трубочкой дыхание, чтобы помочь малышу. Как вы думаете, что это такое? (зелёнка)
- Да, а зачем она нужна? (помазать ранку)
- Зелёнка – это помощник при ранках, её не надо бояться мазать, а надо немного потерпеть и ранка быстро пройдет.
-Ребята, вы молодцы. Доктор спрашивает: все ли вы здоровы? (здоровы)
- А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка
Мы хлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Ребята, сейчас я вам расскажу историю про нашего доктора:
(рассказ сопровождается показом на фланелеграфе)
" Наша доктор очень любит свою работу. Однажды она пришла в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи плохой доктор, ты сделала мне больно». Доктор уходила из детского сада очень грустная. У дороги в траве прыгала маленькая птичка, и она не могла летать, у неё было сломано крыло. Доктор подняла птичку, перевязала крылышко, дала ей лекарство. Взлетела птичка в небо и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор». Доктор долго думала: хорошая она или плохая?"
- А вы, ребята, как думаете: доктор хорошая или плохая?
- Почему? (дети высказывают своё мнение)
- Ребята, доктора не хотят детям зла, а только желают помочь.
- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».
(Звучит аудиозапись дождя и весёлой музыки. Игра проводится несколько раз)
- Молодцы, ребята, садитесь на стульчики. Вы совсем не намокли.
(звучит аудиозапись плача )
- Ой, ребята, кто-то плачет. Кто же это? Посмотрите, а вот на скамейке сидит совсем мокрый зайка…
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
(звучит аудиозапись чихания и кашля)
Что ребятки случилось с зайчиком? (дети отвечают, он заболел).
- А кто же может нам помочь? (доктор/врач)
- Правильно, доктор. Давайте мы полечим зайчика вместе с доктором.
Максим, иди поставь градусник. Посмотрим, есть ли у него температура?
- Да, температура есть. Нужно его послушать. Соня, иди послушай.
- Надо дать зайке лекарство. Аня, дай ему лекарство.
- А теперь, ребята, зайку надо уложить спать. Мухаммад, иди уложи зайку спать. Когда зайка проснётся, он будет совсем здоров.
- Вот видите, зайка совсем не боялся лечиться. Давайте скажем "Спасибо" нашему доктору за помощь.
- Ребята, кукле-доктору пора идти в другой детский садик и она говорит вам всем "До свидания"
(кукла уходит из группы)
- Ребята, вот какой хороший доктор к нам приходил.
- Теперь вам понятно, что врач желает нам только добра?
- Ребята, вы мне сегодня очень понравились на занятии. Всем спасибо. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Мы были...
Конспект занятия "Замечательный врач"
Ход занятия...
Конспект НОД "Врачи природы"
Образовательная деятельность с детьми старшей группы. Цель: Познакомить детей с целебным воздействием природных факторов на здоровье человека....
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...
Сюжетно- ролевая игра«На приёме у врача-педиатра»Знакомство с врачом -ренгенологом
Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог, окулист, отоларинголог, хирург. Побуждать детей переносить полученные знания об этих профессиях в...