Конспект ООД по формированию у детей предпосылок здорового образа жизни "Труд врача и медсестры"
план-конспект занятия (младшая группа)
На данном занятии дети знакомятся с медработниками детского сада, с обстановкой медкабинета, с медицинскими инструментами. Также формируется позитивное, благодарное отношение к людям, которые заботятся о здоровье других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_trud.odt | 6.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей с профессией врача и медсестры.
Задачи:
1.Дать представление о работе врача и медсестры.
2.Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.
3. Воспитывать желание быть здоровым.
Оборудование и материалы:
Ростовая кукла Айболит, макет дерева, презентация на тему "Оборудование медкабинета".
Ход занятия:
1. Игровая ситуация.
Воспитатель начинает рассказывать детям сказку К. Чуковского "Айболит", используя куклу и макет дерева.
Айболит здоровается с детьми, спрашивает, знают ли дети, кто он такой? (доктор, который лечит животных).
Воспитатель говорит, что животных лечит Айболит, а за здоровьем детей в нашем детском саду следят врач и медсестра.
- Вы хотите сходить к ним?
Дети отправляются в медицинский кабинет.
2.Экскурсия в медицинский кабинет.
Воспитатель приводит детей в медкабинет. Там их встречают врач и медсестра в белых халатах. Дети здороваются, рассматривают форму медицинских работников, обстановку кабинета, обращают внимание на весы и ростомер.
3. Беседа на тему "Работа врача и медсестры".
Дети располагаются в медкабинете.
Врач, а затем медсестра в доступной форме рассказывают о своей работе с детьми, показывают основные медицинские инструменты: градусник, шпатель, стетоскоп, шприц.
Затем дети задают интересующие их вопросы. Медработники отвечают.
Медсестра угощает детей витаминами. Дети благодарят, возвращаются в группу.
4. Просмотр презентации на тему "Оборудование медкабинета".
Воспитатель показывает картинки с изображением, например, стетоскопа, ростомера, градусника, комментирует их, задает вопросы детям:
-Что это?
-Для чего нужен этот предмет?
-Где можно увидеть этот предмет?
- Кто заботиться о вашем здоровье в детском саду?
- Нужны ли врач и медсестра в детском саду?
Дети отвечают на вопросы.
5. Заключение.
Приходит Айболит, спрашивает, где они сегодня побывали, кого повидали.
Дети делятся своими впечатлениями.
Айболит хвалит их, приглашает на прогулку, прощается, уходит.
Переход к подготовке к прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН БЕСЕДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
План беседы по формированию у детей основ здорового образа жизни в старшей и подготовительнойк школе группе. Знакомство со строением тела человека, закрепление правил личной гигиены, чтение стихов о з...
Формирование у детей навыков здорового образа жизни через проектную деятельность
Формирование у детей знаний о правильном питании, здоровом образе жизни....
Формирование у детей привычек здорового образа жизни
Формирование у детей привычек здорового образа жизни...
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития каждого ребенка, являются приоритетными направлениями в педагогической работе. ...
Валеологические подходы к формированию у детей ценностей здорового образа жизни"
В статье представлен опыт моей работы по волеологии....
Конспект занятия по формированию у детей предпосылок у детей к учебной деятельности " Попробуй. Разберись"
Цель: формированию у детей предпосылок у детей к учебной деятельности....
Проект по валеологии "Береги платье снову, а здоровье смолоду".(Формирование у детей культуры здорового образа жизни)
Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у ...